Тематическое планирование по географии 8 класс (68 часов). УМК Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевнский
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Учебное планирование составлено на основе рабочей программыы для 8 класса. (Е..Домогацких. Рограмма для 6-10 классов общеобразовательных учреждений.-М.:ООО"ТИД "Русское слово" - РС", 2013). Являясь учителем географии и одновременно тьютером международного проекта Глобальной Лаборатории, я решила применить этот проект в своей педагогической деятельности. Для этого я дополнила тематическое планирование проектами "ГлобалЛаб". Этот Международный проект на сегодняшний день очень актален, так как реализует основные задачи ФГОС. Это лаборатория для школьников и методический кабинет для учителя. На сайте www.globallab.ru собрана коллекция учебных и методических материалов для естественно-научных исследований; там же школьники публикуют результаты своих работ. Всеучащиеся регистрируют на данном сайте и имеют свободный доступ ко всем учебным материалам и проектам, которые предлагает "Глобальная лаборатория". Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей, школьники перейдут к активному контруированию знаний: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и "открывать" существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по географии 8 класс | 167.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирская область Суздальский район Поселок Садовый
МБОУ «Садовая средняя общеобразовательная школа»
Тематическое планирование по географии России 8 класса
по программе 68 часов в неделю
УМК: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География, 6 класс», изд. «Русское слово», 2013 год.
Программа адаптирована для учащихся сельской школы
с использованием проектной деятельности
Международного проекта «ГлобалЛаб» www.globallab.ru.
учитель географии и химии
Ежкина Наталья Алексеевна
(первая квалификационная категория)
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Учебное планирование составлено на основе рабочей программы для 8 класса. (Домогацких Е.М. Программа для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2013)
Являясь учителем географии и одновременно тьютером международного проекта Глобальной Лаборатории, я решила применить этот проект в своей педагогической деятельности. Для этого я дополнила тематическое планирование проектами «ГлобалЛаб». Этот Международный проект на сегодняшний день очень актуален, так как реализует основные задачи ФГОС. Это лаборатория для школьников и методический кабинет для учителей. На сайте www.globallab.ru собрана коллекция учебных и методических материалов для естественно-научных исследований; там же школьники публикуют результаты своих работ. Все учащиеся регистрируются на данном сайте и имеют свободный доступ ко всем учебным материалам и проектам, которые предлагает «Глобальная лаборатория».
Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей школьники перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать» существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.
Данный проект решает следующие задачи: 1. Формирование у школьников интереса к естественным наукам.
2. Облегчение подготовки к аттестации. 3. Внедрение исследовательских подходов в процесс обучения.
4. Освоение ИКТ в связи с решением исследовательских задач. 5. Формирование целостной научной картины мира и демонстрация межпредметных связей в самом широком диапазоне.
ГлобалЛаб обеспечивает учителей и учеников:
· Методиками исследований;
· Возможностью размещать результаты своих исследований в виде отчётов, таблиц, карт и графиков в доступной участникам проекта базе данных;
· Возможностью сравнивать на одной карте или на одном графике данные наблюдений и измерений, проведенных на опытных участках разных школ;
· Возможностью обсуждать ход и результаты конкретных исследований на форумах проекта.
Примечания:
Элементы содержания, выделенные голубым цветом являются опорными для проведения проектов «ГлобалЛаб». На уроке используются МИМы Глобальной школьной лаборатории для объяснения темы, на основе этого учащимся предлагается (по желанию) домашнее задание по самостоятельному выполнению проекта «ГлобалЛаб» .
Учебно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе
№ урока | Раздел | Тема урока | Практическая работа | Примечание Использование проектов «ГлобалЛаб» |
1 | Раздел I. Общая физическая география России (32 часа) Тема 1.Географическое положение (2 часа) | §1.Россия на карте мира Владимирская область | . Определение координат крайних точек территории России | 1. Проекты ГлобалЛаб: 2. «Любимые уголки родного города» 3. «Город надежды» «Моя малая Родина» |
2 | §2.Часовые пояса страны | Решение задач на определение поясного времени | ||
3 | Тема 2. Исследование территории России (3 часа) | §3.Русские замлепроходцы XI-XVIIв.в. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Зачем нам путешествовать» 2. «Путешествие к древнему человеку» | |
4 | §4.Географические открытия в России XVIII- XIX вв | |||
5 | §5.Географические исследования ХХ в. | |||
6 | Тема 3. Геологическое строение и рельеф (5 часов) | §6.Геологическое летоисчисление и геологическая карта | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Интересные факты из жизни динозавров» 2. «Интересные геологические объекты» | |
7 | §7.Тектоническое строение | |||
8 | §8. Общие черты рельефа Владимирская область | |||
9 | Сопоставление тектонической и физической карт и установление зависимости рельефа от строения земной коры на примере отдельных территорий; объяснение выявленных закономерностей. Заполнение контурной карты. | |||
10 | §9. Литосфера и человек | |||
11 | Тема 4. Климат и погода (7 часов) | §10 Климатообразующие факторы Владимирская область | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Можно ли есть снег?» | |
12 | §11. Распределение тепла и влаги по территории страны. | Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение. Заполнение таблицы в тетради. | ||
13 | §12. Климаты России. | |||
14 | Выявление особенностей изменения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициента увлажнения по территории страны с запада на восток. | |||
15 | §13. Погода | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Какой закат у вас сегодня» 2. «Снег идет, снег идет» 3. «Ах, бабье лето, бабье лето» | ||
16 | §14. Атмосферные вихри | |||
17 | §15. Атмосфера и человек. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Февральский стоп кадр» | ||
18 | Тема 5. Моря и внутренние воды (8 часов) | §16. Моря России. | Характеристика морей, омывающих территорию России. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «О, море!» 2. «Загадки солевых источников» |
19 | §17. Характеристики реки | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Водопады – чудо природы» | ||
20 | §18. Реки России Владимирская область | Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока и возможностей хозяйственного использования реки. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Ледостав» | |
21 | §19. Озера и болота. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Гляжу в озера синие» | ||
22 | §20. Природные льды. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Инородные частицы в снежной массе» | ||
23 | §21. Великое оледенение | |||
24 | §22. Гидросфера и человек. | Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов. Решение задач в тетради. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Экологическое состояние водоемов» | |
25 | Проверочная работа по теме 5. | |||
26 | Тема 6. Почвы (2часа) | § 23. Формирование и свойства почвы. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Стоп кадр. Температура почвы» | |
27 | § 24. Зональные типы почв. | |||
28 | Тема 7. Природные зоны (5часов) | §25. Природные комплексы России. | Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон. Прогнозирование изменения одного из компонентов природно-территориального комплекса при заданном изменении другого. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Литературная ботаника» 2. «Зоопарки России» |
29 | §26. Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики. | |||
30 | §27. Леса умеренного пояса Владимирская область | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Народные названия растений» 2. «Необычные растения» 3. «Наши меньшие друзья» | ||
31 | §28. Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность. | |||
32 | §29. Ресурсы растительного и животного мира | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Сохраним живое на земле» 2.«Лечебные растения» | ||
33 | Раздел 2. Крупные природные районы России (33 часа) Тема 1. Островная Арктика (1час) | §30. Природа арктических островов | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Карта эко путешествий» | |
34 | Тема 2. Восточно-Европейская (Русская) равнина (5 часов) | §31 Рельеф и геологическое строение. | ||
35-36 | §32. Климат, внутренние воды и природные зоны. | Определение по основным климатическим характеристикам (количеству солнечной радиации, количеству осадков, средним температурам января и июля) изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Февральский стоп кадр» | |
37-38 | §33-34 Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины. Владимирская область | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Бабочки России» | ||
38 | Тема 3. Кавказ (3 часа) | §35. Геологическая история и рельеф. | ||
39 | §36. Климат, внутренние воды и высотная поясность. | |||
40 | Проверочная работа по темам 2 и 3. | |||
41 | Тема 4. Урал (4часа) | §37.Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. | ||
42 | §38. Климат и внутренние воды. | |||
43 | §39. Природно-территориальные комплексы | Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа. | ||
44 | Проверочная работа по теме 4. | |||
45 | Тема 5. Западно - Сибирская равнина (4часа) | § 40. Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые. | ||
46 | §41. Климат и внутренние воды. | Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении территории, связанных с наличием заболоченных территорий. | ||
47 | §42. Природно-территориальные комплексы | |||
48 | Обобщение материала темы 5. | |||
49 | Тема 6. Средняя Сибирь (3часа) | §43. Рельеф и геологическое строение. | ||
50 -51 | §44. Климат, внутренние воды и природные зоны. | Характеристика жизнедеятельности человека в суровых природных условиях на примере Норильска. | ||
52 | Тема 7. Северо-Восток Сибири (3часа) | §45.Геологическое строение, рельеф и климат. | ||
53-54 | §46. Внутренние воды и природно-территориальные комплексы. | |||
55 | Тема 8. Горы Южной Сибири (4часа) | §47. Геологическая история и рельеф | Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением полезных ископаемых на примере железорудных месторождений Алтая. | |
56 | §48. Климат и внутренние воды | |||
57 | §49. Высотная поясность. | |||
58 | Обобщение материала темы 8. | |||
59 | Тема 9. Дальний Восток (5часов) | §50.Геологическое строение и рельеф. | ||
§51. Климат, внутренние воды и природные зоны. | ||||
§52. Природно-территориальные комплексы. Полуостровная и островная части. | ||||
60 | §53. Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье. | |||
61 | Обобщение материала темы 9. | Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения на примере Приморья. | ||
62 | Раздел 3. Природа и человек(2часа) | §54. Природные ресурсы и природные условия. Владимирская область | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Экология жилища» 2. «Музыка свалки» 3. «Влияние человека на рост растения» | |
63 | §55. Роль географии в современном мире. | Составление географического прогноза изменения ПТК какого-либо участка своей местности при строительстве через нее автомагистрали. | Проекты ГлобалЛаб: 1. «Помоги животным планеты» 2. «Природа в опасности. Охрана природы» | |
64 | Резервный урок. | ГлобалЛаб проекты: 1. Литературная география 2. «Край, где ниразу я не был» 3. «Экскурсия в лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование Литература 5 класс (68 часов)
Тематическое планирование по литературе 5 класса (68 часов) по программе В.Я. Коровиной. 5-11 класс. М, «Просвещение», 2008г.В планировании использована выше указанная программа и материалы мето...
тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю
Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...
Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...
Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна
Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна...
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)
Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...