Календарно-тематическое планирование уроков географии в 5 классе (34 часа)
учебно-методический материал по географии (5 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 5 классе (34 часа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_planirovanie_2015-16g_microsoft_word.docx | 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 5 классе (34 часа)
Учитель географии: Трикозенко И.И.
№ уро ка | Дата проведе ния | Тема урока | Контролируемые элементы содержания (КЭС) | Код КЭС | Кодификатор планируемых результатов обучения ПРО | Код ПРО | Основные виды учебной деятельности | Практические работы (задания), итоговые работы | Домашнее задание | ||||||||||||||
Тема 1. Наука география (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
1 | 09. 19 | Вводный инструктаж по ТБ. Что такое география? Практическая работа №1. | Раскрывать значение терминов география знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли; уметь организовывать аблюдена за погодой | 1.Составление схемы наук о природе. Составление описания учебного кабинета географии. | §1, в.и з. стр.8 (ус.), Рекламный плакат | ||||||||||||||||||
2. | 09. 19 | Методы географических исследований. Практическая работа №2. | Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | 2.8 | Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы. | 2.Организация наблюдений за погодой. | §2. Составить схему источников информации | ||||||||||||||||
Тема 2. Земля и её изображение (6 часов) | |||||||||||||||||||||||
3 | 09 19 | От плоской Земли к земному шару. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения | 1.1 | Уметь давать определение понятиям пло скость, шар, окружность земного шара эллипсоид, полярный радиус экваториальный радиус | § 3, тест с.13-14 (уст.) | |||||||||||||||||
4 | 09.19 | Форма, размеры и движение Земли. | Земля во Вселенной. Движения Земли и их следствия | 2.1 | Уметь давать определение понятиям с и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли | §4, ви з | |||||||||||||||||
5 | 10.19 | Глобус и карта. Карта Тульской области. Практическая работа №3. | Изображение земной поверхности. Источники географической информации. Разнообразие современных карт | 1.1 | Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | 1.2 2.1 | Уметь: давать определение понятиям глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности уметь; составлять сравни тельную характеристику разных способов изображения земной поверхности | 3.Составление сравнительной характеристики разных видов изображения земной поверхности. | §5, знать определения ключевых слов | ||||||||||||||
6 | 10.19 | Ориентирование на местности Практическая работа №4. | Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | 2.6 2.8 | Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами | 4. Определение с помощью компаса сторон горизонта (на месиности г. Тулы). | §6, выучить стороны горизонта | ||||||||||||||||
7 | 10.19 | Практическая работа №5 | . | Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами | 5.Определение сторон гори зонта, направлений расположения объектов (на местности г.Тулы) | Выпол нить план школьного участка в тетради | |||||||||||||||||
8 | 10.19 | Повторно - обобщающий урок по теме «Земля и её изображение». | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. | Составление простейшего плана местности. | Повторить §§3 – 6 | ||||||||||||||||||
Тема 3. История географических открытий (14 часов) | |||||||||||||||||||||||
9 | 11.19 | По следам путешественников каменного века. Практическая работа №6 | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий | 1.2 | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности | 6.Обозначе ние на контурной карте материков, частей света и океанов. | §7, конт. карта | ||||||||||||||||
10 | 11.19 | Путешественники древности | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий | 1.2 | Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий в древности | §8 | |||||||||||||||||
11 | 11.19 | Путешествия морских народов. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий Средневековья. | 1.2 | Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий морскими народами | §9 Составить простой план параграфа. | |||||||||||||||||
12 | 11.19 | Первые европейцы на краю Азии. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий. | 1.2 | Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий европейцами в Азию. | §10, в.и з. с.53 (ус.) | |||||||||||||||||
13 | 12.19 | Хождение за три моря. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий | 1.2 | Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина; уметь организовывать наблюдение за погодой | §11, зад. «От теории к практике» с.58 (пис.) | |||||||||||||||||
14 | 12.19 | Морской путь в Индию. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX вв. | 1.2 | Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли | §12, зад. «От теории к практики» с.63 (уст.) | |||||||||||||||||
15 | 12.19 | Открытие Америки. Практическая работа №7. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX вв. | 1.2 | Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли | 7. Обозначение на к/к маршрутов путешествий, обозначение географических объектов. | §13, зад.1,2 с.69 (пис.) | ||||||||||||||||
16 | 12.19 | Первое кругосветное плавание. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX вв. | 1.2 | Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки; уметь организовывать наблюдение за погодой. | §14 , зад. «От теории к практике» с.74 (пис.) | |||||||||||||||||
17 | 01. 20 | Открытие Южного материка. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий. | 1.2 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия. | § 15, в.и з. с.79 (уст.) | |||||||||||||||||
18 | 01. 20 | Поиски Южной земли продолжаются. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX вв. | 1.2 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; уметь организовывать наблюдение за погодой. | §16 . | |||||||||||||||||
19 | 01. 20 | Русские путешественники. Тульские путешественники | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX , XX в в. | 1.2 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой. | §17. Завершить работу по заполнению таблицы | |||||||||||||||||
20 | 02. 20 | Вокруг света под русским флагом. | Развитие географических знаний о Земле. Освоение Земли человеком. Результаты выдающихся географических открытий и путешествий в XVI–XIX , XX в в. | 1.2 | Формировать представления о совершен- ствовании и географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками; уметь организовывать наблюдение за погодой. | § 18. | |||||||||||||||||
21 | 02. 20 | Практическая работа №8 | Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | 2.8 | Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды; уметь организовывать наблюдение за погодой. | 8. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира» | Повт. § § 7-18, карта, к/к | ||||||||||||||||
22 | 02. 20 | Повторно - обобщающий урок по теме: «История географических открытий» | Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных этапах географического освоения Земли | 1.3 | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. | Итоговое тестирование по теме: «История географических открытий». | Повт. § § 7-18, карта. Создание презентаций. | ||||||||||||||||
23 | 02. 20 | Мировой океан и его части. | Особенности Мирового круговорота воды. Мировой океан и его части. | 2.3 |
| Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях. | §19, ответы на вопросы с.102. | ||||||||||||||||
24 | 03. 20 | Значение Мирового океана для природы и человека. | Мировой океан и его части. | 2.3 | Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении | 20, ответы на вопросы с.106. | |||||||||||||||||
25 | 03. 20 | Путешествие по Евразии. Практическая работа №9 | Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | 2.8 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географи- ческое оложение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка | 9. Обозначение на к/к крупнейших государств материка Евразия. | §21, задание «От теории к практике» (уст.) с.113, пр. раб. доделать | ||||||||||||||||
26 | 03. 20 | Путешествие по Африке. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. | §22, задание «От теории к практике» с.119. (пис. В тетр.) | |||||||||||||||||||
27 | 04. 20 | Путешествие по Северной Америке. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка. | Обозначение на к/к крупнейших государств материка Северная Америка. | §23 | ||||||||||||||||||
28 | 04. 20 | Путешествие по Южной Америке. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки. | §24, ответы на вопросы с.131. | |||||||||||||||||||
29 | 04. 20 | Путешествие по Австралии. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии. | §25, ответы на вопросы с.137. | |||||||||||||||||||
30 | 04. 20 | Путешествие по Антарктиде. | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды | §26 | |||||||||||||||||||
31 | 05. 20 | Повторно - обобщающий урок по теме: «Путешествие по планете Земля» | Систематизировать объекты географической номенклатуры | Составление таблицы «Геогра- фическая номенклатура матери ков Земли», обозначение объектов на контур ной карте | Повторить географические объекты материков | ||||||||||||||||||
32 | 05. 20 | Итоговое тестирование по теме: «Путешествие по планете Земля» | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами. | Обозначение на к/к географической номенклатуры по материкам и океанам | Повт. §§ 19-26 | ||||||||||||||||||
Тема 5. Природа Земли (2 часа) | |||||||||||||||||||||||
33 | 05. 20 | Что такое природа. Практическая работа №10 | Биосфера. Биосфера – живая оболочка Земли. Жизнь на поверхности суши География | 2.5 | Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком. | 10. Организация фенологических наблюдений в природе (на местности) | §27, Создание презентаций | ||||||||||||||||
34 | 05. 20 | Оболочки Земли. Природа Тульской области | Географическая оболочка как среда жизни. Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Строение географической оболочки. | 2.6 | Раскрывать значение оболочек Земли. | §27, тест с.152-154 (устно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по географии. 7 класс .18 часов
Рабочая программа составлена индивидуально по учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной, В.А.Щенёва.Дрофа.2012год....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Тематическое планирование по географии 8 класс (68 часов). УМК Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевнский
Учебное планирование составлено на основе рабочей программыы для 8 класса. (Е..Домогацких. Рограмма для 6-10 классов общеобразовательных учреждений.-М.:ООО"ТИД "Русское слово" - РС...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...