Технологическая карта урока «Заповедные места Каа-Хемского района»
план-конспект урока (8 класс)
Помочь учащимся расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях Республики Тыва и Каа-Хемского района; способствовать осознанию учащимися важности бережного и рационального отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Заповедные места Каа-Хемского района»
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Помочь учащимся расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях Республики Тыва и Каа-Хемского района; способствовать осознанию учащимися важности бережного и рационального отношения к природе.
Задачи:
Обучающие: расширить и закрепить знания о природных охраняемых территориях Костромской области
Развивающие: развивать внимание, навыки самостоятельной работы, активизировать познавательную деятельность посредством информационных технологий;
Воспитательные: создать условия для повышения интереса к изучению родного края; воспитывать любовь к природе, готовность беречь, охранять природу.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД
1. Ставить познавательную цель.
2.Умение извлекать информацию из текста.
Регулятивные УУД
1. Умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.
2. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Умение слушать и понимать речь других.
2. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
3. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)
Педагогические технологии, методы:
- Фронтальная работа.
- Беседа
- Рассказ учителя
- ИКТ
- Исследование
- Индивидуальное сообщение учащегося
- Индивидуальная работа по заполнению рабочих листов (таблица).
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочие листы для групп.
УМК: К.О.Шактаржик, А.Ч.Кылгылдай, О.С.Дамдын. География Республики Тыва. 8 класс, Тув. книж. изд., 2005г.
Организация работы | ||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет комфортность, создаёт ситуацию успеха. | Приветствуют учителя, готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок. |
2. Мотивационный компонент | - Природа – источник радости, мудрости и вдохновения. Именно она вдохновляет художников, поэтов, писателей на создание своих шедевров. Общаясь с природой, любуясь ее красотой, человек становится лучше и добрее, успокаивает и очищает душу. В Природе все гармонично и закономерно, в ней ничего нет лишнего. У Константина Паустовского есть такие слова: «…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране». -Согласны ли вы с высказыванием К. Паустовского, что любовь к природе – признак любви к стране? | Слушают учителя Высказывают своё мнение |
3. Сообщение темы и целей урока | - О каких охраняемых территориях нашей республики вы знаете? - Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие по заповедным местам Каа-Хемского района. Тема нашего урока «Заповедные места Каа-Хемского района». Запишите тему урока. - Ваша задача на уроке: внимательно слушая учителя, сообщения одноклассников, в помощь слайды, заполнить кратко таблицу на рабочем листе (приложение 1) | Называют известные охраняемые территории области Записывают тему урока. Слушают учителя, осмысливают задание |
4. Изучение нового материала 1) Ввод понятия особо-охраняемые природные территории 2) Виды и задачи ООПТ 3) Ознакомление с ООПТ Республики Тыва Заповедник Заказники | - Активное использование природных ресурсов приводит к ухудшению, изменению природы, гибели природных сообществ. Именно поэтому возникли особо охраняемые природные территории. -А что такое ООПТ? - Какие ООПТ вы знаете? (учитель дополняет: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы) - Какова же задача этих ООПТ? (учитель конкретизирует: Основная задача заповедников, национальных парков и других ООПТ – это сохранение природных экосистем, которые формируют и поддерживают стабильную и благоприятную среду обитания организмов.) - На территории Республики Тыва тоже можно выделить ООПТ. Здесь расположены два заповедника, 15 заказников, 14 памятников природы. - Познакомимся с ООПТ республики. Прежде всего, это заповедник. Вспомним, что такое заповедник? - Посмотрим на слайд, так ли это. - Есть в республике и заказники. Что такое заказник? - Посмотрим на слайд, прочитаем понятие. - Заслушаем сообщение о заказнике Уш-Белдир. (учитель показывает на карте его расположение) - Заслушаем сообщение о заказнике Дерзиг (учитель показывает на карте его расположение) - Заслушаем сообщение о заказнике Шанский (учитель показывает на карте его расположение) - Заслушаем сообщение о заказнике Ондумский (учитель показывает на карте его расположение) | Слушают учителя Предлагают понятие, которое знают. После читают со слайда: ООПТ– это участки земной, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются ПК и объекты, которые имеют природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Называют известные ООПТ Формулируют задачи ООПТ Слушают учителя Вспоминают понятие, сравнивают с понятием на слайде (это охраняемая территория, где в естественном состоянии охраняется весь природный комплекс, запрещён любой вид хозяйственной деятельности). Находят на карте, слушают сообщение одноклассника, изучают материал на слайде, заполняют таблицу. |
5. Итог урока, рефлексия. | Какой заказник, вы хотели бы посетить. | Заполняют листы |
6. Домашнее задание | Составление кроссворда по теме «Охраняемые объекты Республики Тыва». | Записывают домашнее задание в дневник |
Приложение 1. Таблица «Заповедные места Каа-Хемского района»
Название заказника | Местоположение | Когда был образован | Направление, охраняемые виды |
Приложение 1. Таблица «Заповедные места Каа-Хемского района»
Название заказника | Местоположение | Когда был образован | Направление, охраняемые виды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока, проведенного в День Общественной палаты РТ в Тес-Хемском районе.
2 октября 2015 года в Тес-Хемском кожууне прошел День Общественной палаты. Члены палаты Х.Д.Монгуш, Т.О.Санчаа(министр образования РТ, О.Ч.Ондар, У.Д.Эртине посетили мой открытый урок по р...
Технологическая карта урока 9 класс "Уральский экономический район"
Технологическая карта преставлена в рамках ФГОС....
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
Презентация к уроку "Заповедные места и памятники природы Воронежской области"
Презентация к уроку "Заповедные места и памятники природы Воронежской области"...
Технологическая карта урока "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"
Данная разработка урока будет полезна учителям технологии...