Технологическая карта урока «Заповедные места Каа-Хемского района»
план-конспект урока (8 класс)

Помочь учащимся расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях Республики Тыва и Каа-Хемского района; способствовать осознанию учащимися важности бережного и рационального отношения к природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx33.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Заповедные места Каа-Хемского района»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: Помочь учащимся расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях Республики Тыва и Каа-Хемского района; способствовать осознанию учащимися важности бережного и рационального отношения к природе.

Задачи:

Обучающие: расширить и закрепить знания о природных охраняемых территориях Костромской области

Развивающие: развивать внимание, навыки самостоятельной работы, активизировать познавательную деятельность посредством информационных технологий;

Воспитательные: создать условия для повышения интереса к изучению родного края; воспитывать любовь к природе, готовность беречь, охранять природу.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД

1. Ставить познавательную цель.

2.Умение извлекать информацию из текста.

Регулятивные УУД

1. Умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

2. Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Умение слушать и понимать речь других.

2. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)

Педагогические технологии, методы:

- Фронтальная работа.

- Беседа

- Рассказ учителя

- ИКТ

- Исследование

- Индивидуальное сообщение учащегося

- Индивидуальная работа по заполнению рабочих листов (таблица).

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, рабочие листы для групп.

УМК: К.О.Шактаржик, А.Ч.Кылгылдай, О.С.Дамдын. География Республики Тыва. 8 класс, Тув. книж. изд., 2005г.

Организация работы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет комфортность, создаёт ситуацию успеха.

Приветствуют учителя, готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок.

2. Мотивационный компонент

- Природа – источник радости, мудрости и вдохновения. Именно она вдохновляет художников, поэтов, писателей на создание своих шедевров. Общаясь с природой, любуясь ее красотой, человек становится лучше и добрее, успокаивает и очищает душу. В Природе все гармонично и закономерно, в ней ничего нет лишнего. У Константина Паустовского есть такие слова: «…и если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из верных признаков любви к своей стране».

-Согласны ли вы с высказыванием К. Паустовского, что любовь к природе – признак любви к стране?

Слушают учителя

Высказывают своё мнение

3. Сообщение темы и целей урока

- О каких охраняемых территориях нашей республики вы знаете?

- Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие по заповедным местам Каа-Хемского района. Тема нашего урока «Заповедные места Каа-Хемского района». Запишите тему урока.

- Ваша задача на уроке: внимательно слушая учителя, сообщения одноклассников, в помощь слайды, заполнить кратко таблицу на рабочем листе (приложение 1)

Называют известные охраняемые территории области

Записывают тему урока.

Слушают учителя, осмысливают задание

4. Изучение нового материала

1) Ввод понятия особо-охраняемые природные территории

2) Виды и задачи ООПТ

3) Ознакомление с ООПТ Республики Тыва 

Заповедник

Заказники

- Активное использование природных ресурсов приводит к ухудшению, изменению природы, гибели природных сообществ. Именно поэтому возникли особо охраняемые природные территории.

-А что такое ООПТ?

- Какие ООПТ вы знаете? (учитель дополняет: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы)

- Какова же задача этих ООПТ? (учитель конкретизирует: Основная задача заповедников, национальных парков и других ООПТ – это сохранение природных экосистем, которые формируют и поддерживают стабильную и благоприятную среду обитания организмов.)

- На территории Республики Тыва тоже можно

выделить ООПТ. Здесь расположены два заповедника, 15 заказников, 14 памятников природы.

- Познакомимся с ООПТ республики. Прежде всего, это заповедник. Вспомним, что такое заповедник?

- Посмотрим на слайд, так ли это.

- Есть в республике и заказники. Что такое заказник?

- Посмотрим на слайд, прочитаем понятие.

- Заслушаем сообщение о заказнике Уш-Белдир.

(учитель показывает на карте его расположение)

- Заслушаем сообщение о заказнике Дерзиг

(учитель показывает на карте его расположение)

- Заслушаем сообщение о заказнике Шанский

(учитель показывает на карте его расположение)

- Заслушаем сообщение о заказнике Ондумский

(учитель показывает на карте его расположение)

Слушают учителя

Предлагают понятие, которое знают.

После читают со слайда: ООПТ– это участки земной, водной поверхности и воздушного пространства, где располагаются ПК и объекты, которые имеют природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и

оздоровительное значение, которые полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Называют известные ООПТ

Формулируют задачи ООПТ

Слушают учителя

Вспоминают понятие, сравнивают с понятием на слайде (это охраняемая территория, где в естественном состоянии охраняется весь природный комплекс, запрещён любой вид хозяйственной деятельности).

Находят на карте, слушают сообщение одноклассника, изучают материал на слайде, заполняют таблицу.

5. Итог урока, рефлексия.

Какой заказник, вы хотели бы посетить.

Заполняют листы

6. Домашнее задание

Составление кроссворда по теме «Охраняемые объекты Республики Тыва».

Записывают домашнее задание в дневник

Приложение 1.  Таблица «Заповедные места Каа-Хемского района»

Название заказника

Местоположение

Когда был образован

Направление, охраняемые виды

Приложение 1.  Таблица «Заповедные места Каа-Хемского района»

Название заказника

Местоположение

Когда был образован

Направление, охраняемые виды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока, проведенного в День Общественной палаты РТ в Тес-Хемском районе.

2 октября 2015 года в Тес-Хемском кожууне прошел День Общественной палаты. Члены палаты Х.Д.Монгуш, Т.О.Санчаа(министр образования РТ, О.Ч.Ондар, У.Д.Эртине посетили  мой  открытый урок по р...

Технологическая карта урока 9 класс "Уральский экономический район"

Технологическая карта преставлена в рамках ФГОС....

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Ы в слове (середина слова)»

Представлена технологическая карта по учебному предмету  "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...

Презентация к уроку "Заповедные места и памятники природы Воронежской области"

Презентация к уроку "Заповедные места и памятники природы Воронежской области"...

Технологическая карта урока "Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины"

Данная разработка урока будет полезна учителям технологии...