Разработка открытого урока, проведенного в День Общественной палаты РТ в Тес-Хемском районе.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
2 октября 2015 года в Тес-Хемском кожууне прошел День Общественной палаты. Члены палаты Х.Д.Монгуш, Т.О.Санчаа(министр образования РТ, О.Ч.Ондар, У.Д.Эртине посетили мой открытый урок по русскому языку в нашей Самагалтайской средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка урока | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи на тему "Уроки памяти" в 8-й классе.
Цели урока:
развитие творческой и познавательной активности учащихся.
Задачи:
1) продолжить работу над развитием устной и письменной речи учащихся и их творческих способностей.
2) подготовить учащихся к написанию заметки в школьную газету на тему «Уроки памяти».
3) закрепить знания о видах сказуемых.
4) патриотическое воспитание учащихся через приобщение к произведениям искусства о Великой Отечественной войне, через формирование чувства сопереживания, через освоение художественного образа войны в процессе работы над ролью;
Оборудование:
Видео из хроники военных лет «Дети войны», фотографии военных лет, мультимедийная презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня.
- Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока
2. Вступительное слово учителя:
Сегодня наш класс представляет группу журналистов, которые собирают материал для выпуска газеты, которую так и назовем «Уроки памяти». Мы будем говорить о защитниках нашей Родины. Мы не будем называть имена героев, их много, тех, кто не с нами.
3. Лексическая работа со словом память.
- Какие ассоциации возникают со словом память? (фотографии, старые вещи, музеи, события, история семьи, история страны, памятники). Напишите на своем листе.
1) Прочитаем значение слова память в Толковом словаре Ожегова.
2) Подберем однокоренные слова к слову память и запишем.
Память, памятный, памятовать, памятник, памятливый, памятка
Разберите по составу.
Какая общая часть слова у этих слов?
Какое общее значение есть у всех этих слов? (помнить о ком-чем-нибудь)
Как называются такие слова? Однокоренные слова.
3) Составим словосочетания со словом память и запишем.
историческая память, народная память, вечная память, уроки памяти
книга памяти, сохранить в памяти, память огненных лет
4.Работа с высказываниями известных людей о войне.
«Человеческая память несет в себе огромную энергию. Память обычно сохраняет то, что прошло, что было». Ю. Бондарев.
«Человек должен думать о смысле своей жизни – оглядывать прошлое и заглядывать в будущее». Д. С. Лихачев.
- А как вы понимаете выражение «уроки памяти»?
(воспоминания о годах, опаленных войной, о тех страшных годах, которые оставили незаживающие раны в каждой семье). Выпишем отдельно. Прочитаем.
- Уроки памяти - память огненных лет – воспоминания о войне – незаживающие раны – страшные годы
5. Сейчас познакомимся с материалом, который подготовили ребята для нашей газеты:
1) Ученики 1 группы подготовили информационную заметку «Что я знаю о войне?» (по результатам социологического опроса 5-7 классов).
Вывод: о Великой Отечественной войне знают мало, поэтому тема памяти актуальна.
2) Наши ребята из 2 группы взяли отрывки из интервью ветерана ВОВ Веры Чульдумовны Байлак, которая была единственной из оставшихся в живых 206 добровольцев из Тувы, и которой, к сожалению, больше с нами нет.
6. Слово учителю:
Умирают солдаты дважды:
От штыка или пули вражьей
И спустя много лет, в грядущем,
От забывчивости живущих.
- С нами этого не случится. Давайте перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной войны и вспомним, как все это было…
Просмотр клипа «Дети войны ».
7. Работа с текстом.
Мы с вами закончили изучение темы виды сказуемых. Сегодня будем повторять изученный материал и увидим, хорошо ли вы выучили материал.
Все дальше и дальше в историю уходят суровые годы войны, и тем ценнее любые свидетельства тех далеких лет – письма, дневники, фотографии, газеты, документы. Они безмолвные участники военных событий.
Трудно выразить словами, сколько боли, горечи и слез выпало на долю матерей в годы войны? А как переживали матери за своих сыновей, ушедших на фронт, поддерживали их теплыми, ласковыми словами в своих письмах.
Задания к тексту:
1)Нахождение главных членов предложения,
2)Определение видов сказуемых,
3)Заполнение таблицы
простое глагольное сказуемое | составное глагольное сказуемое | составное именное сказуемое |
8. Чтение писем, записок, воспоминаний героев ВОВ.
- Ученики 3 группы обратились к письмам, запискам, воспоминаниям, страницам дневников людей, переживших войну. В них звучит авторский голос, голос героев войны.
9.Обобщение урока.
На уроке мы получили опыт применения наших знаний на практике. Виды сказуемых мы увидели в художественном тексте, публицистическом, разговорном. Мы убедились: они делают нашу речь динамичной, живой.
10. Рефлексия.
Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?
- Освоены жанры газетной публицистики:
- информационная заметка; заметка об экскурсии, интервью с ветеранами на тему: «Какая она война?»; подготовили фотоматериалы к уроку.
2) Повторили виды сказуемых.
Выступление учеников. Мы вспомнили…
11. Домашнее задание: напишите заметку в газету, используя тексты писем, записок погибших героев войны, заметку - благодарность ветерану Великой Отечественной войны; заметку-размышление «Сегодняшнее поколение о войне и мире» и др.
Слово учителю: Без сомнения, невозможно говорить о войне сухо и бесстрастно. Постарайтесь найти слова, идущие от сердца, которые будут выражать ваше отношение к описываемому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
разработка открытого урока районного конкурса "Учитель года-2013"
Ход урока1.Орг. момент. Здравствуйте, дорогие дамы и господа! Позвольте представиться, Я Высочина Е.Д. Работаю в Обливской средней школе№1. Рада, что именно с...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!» для специальности 260502 Технология продукции общественного питания
Методическая разработка открытого урока по дисциплине«Введение в специальность» (1 курс) по теме «Здравствуй, боярыня Масленица!»для специальности 260502 Технология продукции общественного питан...
Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"
Открытый урок «The Universe is calling» в 7 классе на районном конкурсе "Учитель года-2014"Презентация http://www.slideshare.net/darhanova/the-universe-is-calling...
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
Методическая разработка открытого занятия Нихаенко Светланы Андреевны педагога-организатора ГБУ ЦДЮТТ Колпинского района Санкт-Петербурга на тему: "День инженера механика"Посвящение в юные техники"
Ежегодно в нашем Центре проходит посвещение в юные техники для деток, которые занимаются первый год. В этом году мы решили провести для них не большое выступление и познакомить их с нашим Центром...
Методическая разработка "Открытый урок: вулканы" (городской), "Открытый урок: Пещеры в поисках сокровищ" (муниципальный), "Движение земной коры: вулканы" (Межрегион)
Методические разработки (разного уровня). Участие в педагогических конкурсах разработок....