Сценарий урока географии в 8 классе "С чем идти на рынок труда"
план-конспект урока по географии (8 класс)
Ежегодно образовательные учреждения в России заканчивают сотни тысяч человек. И наступает время выбора профессии. Сегодня за хорошо оплачиваемые рабочие места – большая конкуренция, и работодатель в праве выбирать самых лучших. Кто они, самые лучшие, выясним на уроке.
Тип урока – деловая игра
Возраст аудитории – 14-15 лет
Время урока – 45 минут
Цели урока:
• создать модель современного продавца рабочей силы
• познакомиться с наукой имиджелогией
• подготовить рейтинг двадцати самых ценных профессий в России
Подходы к обучению: 1. работа в группах и обмен информацией
2. моделирование
3. оценка ситуации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_po_geografii_8_klasss.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока географии
Тема: «С чем идти на рынок труда?»
Автор: Гурова Лариса Борисовна.
Контакты для связи: тел. 89028150258
E- mail: lara.gurova2011@yandex.ru
МАО Школа п. Харп, ЯНАО, учитель географии высшей категории
Ежегодно образовательные учреждения в России заканчивают сотни тысяч человек. И наступает время выбора профессии. Сегодня за хорошо оплачиваемые рабочие места – большая конкуренция, и работодатель в праве выбирать самых лучших. Кто они, самые лучшие, выясним на уроке.
Тип урока – деловая игра
Возраст аудитории – 14-15 лет
Время урока – 45 минут
Цели урока:
• создать модель современного продавца рабочей силы
• познакомиться с наукой имиджелогией
• подготовить рейтинг двадцати самых ценных профессий в России
Подходы к обучению: 1. работа в группах и обмен информацией
2. моделирование
3. оценка ситуации
Необходимый материал: интернет-ресурсы, инструктивные карточки по написанию резюме, бумага формата А4, презентация «Самые востребованные профессии в нашем регионе»
Интеграция: география, экономика, имеджелогия
Технологии на уроке: критического мышления, продуктивная технология сингапурских обучающих структур.
Ключевые понятия темы: рынок труда, имидж, бренд, безработица, трудовые ресурсы, покупатель и продавец рабочей силы.
Сценарий занятия:
Этапы, цели | Ход урока, деятельность |
1. Организационный Цель: организовать класс на занятие | 1. Класс проверяет свою готовность к уроку Работа в малых группах (по 4 человека) |
2. Мотивационный Цель: вызвать у учеников интерес к данной теме, показать ее актуальность | 2. Учитель: «Некоторое время назад десятки тысяч дипломированных бакалавров и магистров окончили вузы и отправились покорять рынок труда. Все ли из них получат желаемую или высокооплачиваемую работу? достаточно ли сегодня диплома о высшем образовании для того. чтобы осуществить свою заветную мечту и реализовать профессиональные возможности? Ученики высказывают свои мнения, после чего выясняется, большинство из учащихся считают, что диплома об образовании сегодня не достаточно, среди знакомых ребят есть выпускники вузов, которые не смогли трудоустроиться. Учитель: Проблема – с чем идти на рынок труда дипломированным специалистам, если основного документа об образовании не достаточно? |
3. Постановка учебной задачи Цель: сформулировать цели урока | 3. Учащиеся формулируют тему и цели урока |
4. Открытие новых знаний Цель: освоить ключевые понятия темы урока, изучить качества и создать модель конкурентоспособного человека на рынке труда 5. Первичное понимание учебного материала Цель: закрепить новый материал на практике 6. Рефлексия Цель: выразить свое мнение об уроке и уровне освоенности учебного материала 7. Домашнее задание | 4. Учитель просит детей познакомиться с ключевыми понятиями урока через интернет – ресурсы, учащиеся находят определения понятиям: рынок труда, трудовые ресурсы, покупатель рабочей силы (работодатель), продавец рабочей силы, безработица, имидж, бренд и составляют словарь темы в тетради (3 мин) Учитель: Какие качества в будущем сотруднике хочет видеть работодатель? Помимо диплома об образовании, необходимо овладеть разными умениями и навыками, быть мобильными и конкурентоспособными Прием «Плейсмэт консенсус» (карта согласия) Учитель просит в группах взять листы формата А4 согнуть их как показано на рисунке, затем развернуть Задача ребят – написать как можно больше идей в в своей части листа каким должен быть современный человек, который ищет работу: например: осваивает новые профессии, учит иностранные языки, подает креативные идеи и т.д. Далее, ребята в группе обмениваются своими мнениями. Если вся группа приходит к консенсусу, в центре листа записывают в квадрат общую идею, вывод. (3 мин). После чего, идет обмен информацией между группами (2 мин). Учитель предлагает ребятам деловую игру: На рынке труда две главные фигуры – продавец и покупатель рабочей силы. Ученики примеряют на себя эти роли. Покупатель: Продавец: Вопросы: 1. Есть ли у вас высшее 1.Какая оплата труда? образование, какое? 2. Какие условия и режим 2. Опыт работы и стаж? работы? 3. Знание иностр. языка 3. Предоставляется или нет 4. Состояние здоровья? соцпакет? 5. Семейное положение? Выше приведены вопросы в качестве примера. В результате диалога, ученики выясняют, что ситуация сегодня такова, тот кто предоставляет работу, может диктовать свои условия и, зачастую, они не всегда удовлетворяют «продавца», и он вынужден отправиться на поиски другого места работы. Учитель: «Что нужно сделать для того, чтобы «покупатель» меня захотел видеть в своей компании в офисе, на предприятии?» Есть такая наука, которая называется имиджелогия. Имидж может быть личностным и корпоративным. Есть еще такое понятие, как персональный брендинг – бренд личности. Учитель просит привести примеры успешных мировых личностей, имеющих свой бренд. В качестве примеров ребята могут назвать писателей, спортсменов, режиссеров, дизайнеров и т. д. 5. Задание группам - создать модель успешного человека Владеет корпоративной владеет иностранными языками культурой имеет фирменный умеет осваивать новое стиль гибкие навыки лидерские качества креативно мыслящий знание ПК положительная репутация, отсутствие вредных привычек Учитель: Как стать успешным? Для этого я должен… (один ученик из группы отвечает: - хорошо учиться - иметь портфолио - грамотно составлять резюме - развивать коммуникативные навыки. Если что то ребята не называют, учитель имеет возможность подкорректировать. Учитель: Куда пойти учиться? Какие профессии на рынке труда сегодня наиболее востребованы? Ребята в классе используют интернет-ресурсы, проводят исследование самых популярных профессий в России и составляют их рейтинг 1.менеджер по продажам 2. инженер 3 архитектор 4. банковский служащий 5. программист 6. SMM – работник 7. маркетолог 8. врач 9. риск – менеджер, топ-менеджер, бренд -менеджер 10. ресторатор 11. сервисные специалисты 12. IT – специалист 13. эколог 14. финансист 15. агроспециалист 16. переводчик 17. психолог 18. учитель 19 монтажник 20. электрик Далее, учитель предлагает познакомиться с актуальными профессиями в нашем регионе. Просмотр презентации. На столах у каждого ученика лежат инструктивные карточки по написанию резюме(это можно легко найти в интернете) учитель предлагает их забрать себе и вклеить в рабочую тетрадь 6. Прием «Конэрс» - углы Учитель: При таких стремительных изменениях, которые происходят в современном обществе, какие навыки вам помогут быть успешными в 21 веке? В углах классной комнаты учитель до урока размещает листы с надписями: 1. умение учиться 2. коммуникабельность 3.креативно мыслить 4. деловое лидерство Учащиеся делают свой выбор и идут в тот угол, который определяет их выбор, объясняют, почему они сделали такой выбор 7. а) Пройти тест на профпригодность в кабинете информатики. Классным руководителям обработать данные и сообщить результат на классном и родительском собрании б) Написать по алгоритму, предложенному учителем на себя резюме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока географии в 6 классе "Волны в океане"
Подробный сценарий урока географии в 6 классе "Волны в океане".Тип урока : урок формирования новых знаний.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Педагогические технологии: проблемн...
Сценарий урока географии "Закономерности размещения промышленности: основные тенденции."
Класс. 11 (углубленной изучение географии, социально-экономический профиль)Тема. Закономерности размещения промышленности: основные тенденции.Учебно-методическое обеспечение. У...
Урок на тему "Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата".
Урок по теме « Спрос и предложение на рынке труда. Заработная плата» является одним из уроков, изучаемых в курсе экономики средней общеобразовательной школы, входящих в тему «Рынки факторов производст...
Сценарий урока географии "Ландшафты Тульской области"
Урок разработан в форме научно – практической конференции. Цель урока – сформировать представление о ландшафтной сфере на примере регионального и локального участков земной поверхности. Цели и задачи ...
Разработка урока географии в 9 классе по теме Рынок труда и занятость населения
Урок с элементами технологии проблемного обучения в системе ЛОО способствует формированию универсальных учебных действий через системно-деятельностный подход. форма организации обучения - дискуссия, п...
Сценарий урока географии в 11 классе "Хозяйство Японии".
Сценарий урока географии в 11 классе по теме "Хозяйство Японии" рассчитан на использование презентации по данной теме. В ходе урока запланированы этапы повторения разноуровневого домашнего задания, по...
сценарий урока географии "Движения Земли". 6 класс
Конспект учебного занятия по географии в 6 классе "Движения Земли" представлен в табличной форме. В приложении размещен тест, состоящий из 8 вопросов с 3 вариантами ответа....