сценарий урока географии "Движения Земли". 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Конспект учебного занятия по географии в 6 классе "Движения Земли" представлен в табличной форме. В приложении размещен тест, состоящий из 8 вопросов с 3 вариантами ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии высшей квалификационной категории Наталья Николаевна Шеншина
География 6 класс
Урок № 8 | ||
Тема | Движения Земли. | |
Цель и задачи урока | Создать условия для развития представлений о видах движений Земли и их географических следствиях; содействовать расширению и углублению знаний о географии; способствовать развитию умений ориентироваться по звездам, анализировать, сравнивать, осуществлять простейшее прогнозирование; воспитывать чувство ответственности за выполняемую работу, умение работать в группе | |
Тип | Изучение нового | |
Категориальный аппарат усвоения | Географические полюсы, високосный год | |
Ценностный компонент урока | Земля только одна | |
Учебно-наглядный комплекс | презентация в Microsoft PowerPoint; ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска, карты, атласы, теллурий, интерактивы | |
Имена | Галилей, Коперник, Бруно | |
Способы действия учащихся | Вступить в диалог; анализировать графические материалы; совершенствовать свои умения работать с различными точками зрения | |
Эпиграф к уроку | Мир имеет свой собственный порядок, и мы должны постараться не нарушать его Эразм Роттердамский |
Ход учебного занятия
Содержание (этапы) учебного занятия | Деятельность | |
учителя | обучающихся | |
1.Оргмомент | Приветствует класс Организует | Здороваются. Проверяют готовность рабочего места. Сообщают о готовности класса |
2.Сообщение темы урока | Сообщает тему урока (на слайде) | Записывают в рабочую тетрадь |
3.Целеполагание и мотивация | Определяет совместно с детьми Настраивает на успешную работу | Определяют с помощью учителя Настраиваются на успех в учебной деятельности |
4.Актуализация знаний | Беседа о месте Земли в Солнечной системе Тестирование Проверка номенклатуры | Активизируют имеющиеся знания и выполняют работу анализируют условие успешного выполнения задания |
5.Первичное введение материала. 5.1.Моделирование теоретических понятий 5.2.Развитие теоретических понятий | Вводная беседа о движениях Земли с использованием презентации в Microsoft PowerPoint и интерактивной трехмерной модели Земли Демонстрация работы теллурия Работа с интерактивной картой | активизируют имеющиеся знания и вступают в беседу
выполняют работу анализируют условие успешного выполнения задания несколько у доски с интерактивами |
5.3.Проблематизация теоретических понятий | Практическая работа. Имитация движений Земли с помощью глобуса и фонарика, работа с теллурием | Выполняют имитацию в парах, работают с теллурием |
6. Физминутка | Цветотерапия | Выполняют упражнения под руководством учителя |
7. Подведение итогов урока | Подводит итоги урока Выставляет оценки | Самооценка |
8.Рефлексия | Понимание себя | Определяют свое место на уроке между «Я» реальное и «Я» идеальное |
9. Задание на дом: | Даёт задание и комментарий к нему: §5, вопросы |
Тест
1 | Кроме Солнца в состав Солнечной системы входят А) 8 планет Б) 9 планет 10) 10 планет |
2 | В центре солнечной системы находится А) Солнце Б) Земля В) комета |
3 | Земля более всего схожа с планетами: А) Сатурном и Юпитером Б) Венерой и Марсом В) Ураном и Нептуном |
4 | Все вещество земли находится в А) 1 агрегатном состоянии Б) 2 агрегатных состояниях В) 3 агрегатных состояниях |
5 | Эта оболочка есть только у Земли А) атмосфера Б) гидросфера В) литосфера |
6 | На Земле суша разделена на А) 5 материков Б) 6 материков В) 7 материков |
7 | Самый большой океан Земли А) Тихий Б) Атлантический В) Индийский |
8 | Самый маленький материк Земли А) Южная Америка Б) Антарктида В) Австралия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока для 7 класса
Сценарий ролевой игры - заседание координационного совета по теме " Видовое многообразие рыб Пермского края и проблемы его сохранения с учетом существующей экологической обстановки."...
Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"
Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....
сценарий урока в 11 классе
урок в 11 классе"Клетки живого организма"...
Сценарий урока для 3 класса с презентацией к УМК М.З.Биболетовой по теме "Рождество"
Данный материал помогает учащимся познакомиться с традициями и обычаями страны изучаемого языка...
Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....
Сценарий урока в 5 классе "Бытовая швейная машина"
Урок в 5 классе (девочки)...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...