Сценарий урока географии в 11 классе "Хозяйство Японии".
учебно-методический материал по географии (11 класс) на тему
Сценарий урока географии в 11 классе по теме "Хозяйство Японии" рассчитан на использование презентации по данной теме. В ходе урока запланированы этапы повторения разноуровневого домашнего задания, после основной части урока проводится практическая работа в контурных картах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии в 11 классе по теме "Хозяйство Японии" | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 11 классе.
Тема: «Хозяйство Японии»
Цели:
-Познакомиться с особенностями отраслевой и территориальной структуры хозяйства Японии;
-продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом учебника, с картами и дополнительной литературой;
-воспитывать географическую культуру, расширять кругозор учащихся.
-продолжать формирование коммуникативной культуры.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Оборудование: Политическая карта мира, социально-экономическая карта Японии, атласы, учебники, карточки-задания, выставка дополнительной литературы, презентация учителя, презентации учащихся, выставка рисунков кружка «Японские мотивы».
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение домашнего задания.
- Карточки: 1. Японцы понимают смерть как просветление, уход от суеты, осознание мелочности и неважности, суетности жизни. К какой религии можно отнести обряды, связанные с погребением? К какому виду религии можно отнести чайную церемонию? 2. Объясните понятия: бонсай, кимоно, Нагасаки, икебана, сакура, татами, Фудзияма, самурай, Кюсю, Ниппон.
- Фронтальный опрос:
1. Какова площадь территории Японии? (372 тыс. кв. км)
2. Сколько островов входит в состав Японии? Назовите крупные. (4 крупных и почти 4000 мелких. Кюсю, Хонсю, Сикоку, Хоккайдо). (показать на карте)
3. Что представляет собой государственный флаг Японии?(красный круг на белом полотнище).
4. Национальный цветок Японии? (хризантема).
5. Какова главная черта ЭГП Японии? (выход к морям – морские границы почти 30 000 км; она находится в центре Азиатско-Тихоокеанского побережья).
6. Что такое сакура? (японская вишня)
7. Каков национальный состав Японии? ( 99% японцев)
8. Назовите основные религии японцев. (Буддизм и синтоизм)
9. Сколько в стране крупных городов? (более 200).
10. Назовите самый большой в мире мегаполис (Токайдо).
- Ответить на вопросы:
1. Какие природные предпосылки существуют в Японии для развития хозяйства? (Япония бедна полезными ископаемыми. Имеются сравнительно небольшие запасы серы, угля, железной руды, редких металлов, каменной соли. . Ее экономика строится с учетом дефицита ресурсов.)
- Показ презентации о традициях и обрядах Японии. ( на фоне японской народной музыки)
- Сообщение «Японский язык» ( звучит японская сказка).
3. Основная часть урока . Объяснение нового материала.
Показ презентации «Хозяйство Японии», объяснение материала по ходу слайдов.
Работа в тетрадях – запись темы и д/з – т.7 параграф 3.
После чтения текста параграфа записать в тетрадь названия отраслей.
Самостоятельное изучение материала – «Главные отрасли промышленности» с. 244-245.
«Страна с двумя лицами» с.248 п.4. Использовать атлас стр.
Последний слайд о Японском журавлике.
Сообщение «Японский журавлик», после – звучит песня о девочке Садако Сасаки.
(исполняет Галина Ненашева «Японский журавлик» МР3)
Всем учащимся подарить на счастье журавлики – оригами.
4. Выполнение практической работы – пользуясь рис.70 на стр. 247 обозначить на контурной карте столицу, лицевую и тыльную стороны Японии.
5. Подведение итогов урока.
На сегодняшнем уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, в удивительной стране, где люди наперекор природе, не давшей им ни полезных ископаемых, ни земли достигли таких экономических высот, что многие на Земле могли бы позавидовать им.
Вывод: Культурный, интеллектуальный, физический капитал науки играет особую роль в достижении экономических высот.
Домашнее задание – т.7 параграф 3.
Комментирование оценок.
Карточка №1.
Японцы понимают смерть как просветление, уход от суеты, осознание мелочности и неважности, суетности жизни. К какой религии можно отнести обряды, связанные с погребением? К какому виду религии можно отнести чайную церемонию?
Карточка №2
Объясните понятия:
1. Бонсай -
2. Кимоно -
3. Нагасаки -
4. Икебана -
5. Сакура -
6. Татами -
7. Фудзияма -
8. Самурай -
9. Кюсю -
10. Ниппон-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок географии 10 класс "Япония"
Урок географии по теме "Япония". На уроке используются интернет - ресурсы. Обоснование необходимости использования ресурса Интернета в изучении темы: Во-первых, использо...
Сценарий урока географии в 6 классе "Волны в океане"
Подробный сценарий урока географии в 6 классе "Волны в океане".Тип урока : урок формирования новых знаний.Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.Педагогические технологии: проблемн...
Сценарий урока географии "Закономерности размещения промышленности: основные тенденции."
Класс. 11 (углубленной изучение географии, социально-экономический профиль)Тема. Закономерности размещения промышленности: основные тенденции.Учебно-методическое обеспечение. У...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ урока географии 11 класс "Япония - страна восходящего солнца"
Цели презентации •расширить представления о соседней державе – Японии;• выявить особенности географического положения, природы, населения, хозяйства и культуры Японии;•показать неразрывную связь ...
Методическая разработка к открытому уроку географии по теме:Япония: территория, границы, население, хозяйство.
Методическая разработка к открытому уроку географии по теме:Япония: территория, границы, население, хозяйство. Используются видеофрагменты и презентация....
Методическая разработка урока географии по теме «Япония».Класс11
Методическая разработка урока географии по теме «Япония». Класс 11+презентация...
Конспект урока географии "Мы изучаем Японию", 10 класс
Методическая разработка конспекта урока географии "Мы изучаем Японию", 10 класс...