Деловая игра «Проблемно-ориентированное обучение в междисциплинарной интеграции» Учителя: Афанасьева Т.А., Хасанова Г.Р.
план-конспект урока по географии (8 класс)
Интегрированный урок- география на английском языке
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра
«Проблемно-ориентированное обучение в междисциплинарной интеграции»
Учителя: Афанасьева Т.А., Хасанова Г.Р.
Цели: 1. формирование представления о Земле, как части солнечной системы, путем постановки проблемы;
2. развитие самостоятельной поисково-познавательной деятельности, используя различные научные источники знаний.
3. Развивать: любознательность, умение работать в команде, творческие способности.
Задачи: 1. Умение применять ранее полученные знания в новом контексте;
2. умение находить факты в предложенной картине;
3. умение выдвигать различные гипотезы исходя из фактов;
4. исследовать гипотезы, основываясь на научные источники информации;
5. умение презентовать полученную информацию;
6. развитие способностей оценивать ответов партеров по команде
7. умение выявлять причинно-следственные связи;
8. умение применять полученных знаний на другом предмете.
- Вступление
Мы вступили в новый век, век новых открытий, свершений и технологий. Профессия учителя требует от нас быть в ногу со временем. 3\4 новых профессий требуют работу в команде почти все время. Слаженность и взаимодействие – определяющие характеристики современного рабочего места – способность координировать мнения каждого партнера для достижения единой цели. Мы не знаем, кем станут наши ученики в будущем, но в наших силах сформировать поколение, конкурентно способных и социально адаптированных учеников, воспитание достойных граждан нашей страны и всего мира.
В течение месяца мы прослушали международный курс преподавателей Сингапура «Школьное профессиональное развитие в школах Татарстана» и, вернувшись в школу, мы поняли, что нужно меняться - необходимо сделать процесс обучения более действенным, отвечающий требованиям современного мира.
Методы обучения, предложенные Сингапурскими коллегами, направлены на сам процесс обучения, когда каждый ученик активен, способен выражать свое собственное мнение, развивая свое мышление. Учащиеся умеют слушать своих партнёров и уважать их точку зрения. В основе этого метода лежит PIES – позитивное взаимодействие, индивидуальная ответственность, равное участи и одновременное взаимодействие, т.е. умение работать в команде – вместе каждый достигает большего!
В комплекс сингапурского метода входит «Проблемное обучение», который кардинальным образом отличается от традиционного метод преподавания, когда учитель – центр всего процесса обучения. Мы – учителя, вводим сами новую тему, проводим различные виды для закрепления нового материала, сами задаем вопросы, требующие заранее подготовленных ответов учеников, оцениваем их и проводим контрольную работу, чтобы проверить, как ученики усвоили новый материал.
Приходя на урок, каждый учитель мечтает, чтобы его ученики умели рассуждать, спорить, соглашаться, выстраивать логические цепочки. Для скорейшей выработки подобных навыков детей в данную методику на уроках географии погружаем сразу с 6 класса.
Посмотрите видеофрагмент и вспомните, что вам уже известно по данной теме.
- Фрагмент
- Просматривая ролик, каждый думает самостоятельно, теперь поделитесь своими мыслями в своих командах, придите к единому мнению.
Посмотрим, что вам удалось вспомнить из курса природоведения.
Стол 2 партнер №2
Стол 3 партнер№4
Кто хочет добавить?
Теперь
-партнер №1 берет лист и сворачивает его дважды
- №2 берет, фломастер очерчивает грани
- №3 делает надписи факты, идеи, вопросы, план. Получилась карта
- Которую, будет заполнять №4, в ходе нашей работы.
Посмотрите на картинку
- Попробуйте написать факты которые вы здесь видите.
(партнеры, находят факты, обсуждают и записывают их в таблицу).
время 2 минуты
Посмотрим, какие факты вы выделили
Стол 4 партнер №2
Стол 1 партнер№4
Кто хочет сказать своё?
Записываем на доску факты.
- Земля планета Солнечной системы.
- Освещается Солнцем
- Есть атмосфера
- Есть гидросфера
2. Теперь мы будем выдвигать идеи, и записывать их во второй колонке. Идея это выдвижение гипотезы. Они выдвигаются от каждого факта. Здесь важна вариативность. Вопросы должны быть поставлены таким образом, чтобы ответ на них был неоднозначными т.е. иметь несколько вариантов ответов.
Здесь важна роль учителя как координатора мыслительной деятельности, иначе ребенок может заплутаться в своих идеях.
Мы вам даем 5 минут на выдвижение идей.
Посмотрим, какие идеи вы выделили
Стол 2 партнер №1
Стол 5 партнер№3
Кто хочет сказать своё?
Записываем на доску идеи.
- Вода источник жизнь ,
- В атмосфере есть кислород, азот
- благоприятные температуры
- если размер Земли изменится
3. В третью колонку записываем вопросы, которые необходимо исследовать. Исходя из гипотезы мы задаем вопросы, ответы на которые должны иметь научное обоснование т.е. ответы конкретны.
(Каждый вопрос должен носить исследовательский характер.)
Составляем вопросы , время 2 минут.
Посмотрим, какие вопросы вы составили
Стол 3 партнер №4
Стол 2 партнер№3
Кто хочет сказать своё?
Записываем на доску вопросы
- Как на Земле появилась вода? Есть ли вода на других планетах
- Сравнить атмосферу земли с другими планетами.
- Сравнить температуру на других планетах.
- Сравнить массу и размер планет
Записываем факты время 2 минуты
Посмотрим, какие факты вы выделили
Стол 4 партнер №2
Стол 1 партнер№4
Кто хочет сказать своё?
Записываем на доску факты.
- Жизнь только на Земле.
- Земля планета Солнечной системы.
3. Теперь мы будем выдвигать идеи, и записывать их во второй колонке. Идея это выдвижение гипотезы. Вопросы должны быть поставлены таким образом, чтобы ответ на них был неоднозначными т.е. иметь несколько вариантов ответов.
(Идеи выдвигаются из личного опыта ребенка, он ищет варианты решения, отвечая на вопрос почему.)
Выдвигаем идеи время 5 минут
Посмотрим, какие идеи вы выделили
Стол 2 партнер №2
Стол 5 партнер№3
Кто хочет сказать своё?
Записываем на доску идеи.
- Есть вода
- Есть атмосфера
- Благоприятные температуры
- Размер Земли
4. В третью колонку записываем вопросы, которые необходимо исследовать. Исходя из гипотезы мы задаем вопросы, ответы на которые должны иметь научное обоснование т.е. ответы конкретны.
(Каждый вопрос должен носить исследовательский характер.)
Составляем вопросы , время 5 минут.
Посмотрим, какие вопросы вы составили
Стол 3 партнер №4
Стол 2 партнер№1
Кто хочет сказать своё?
Записываем на доску вопросы
- Как на Земле появилась вода? Есть ли вода на других планетах
- Сравнить атмосферу земли с другими планетами.
- Сравнить температуру на других планетах.
- Сравнить массу планет
5. Четвертая колонка план действий
Традиционно мы задаем домашнее задание параграф по вопросам.
В данном случае ученики сами определяют вопрос над которым они будут работать самостоятельно дома используя различные научные источник информации. Эта методика действенна т. к. у детей развивается ответственность перед командой. Потому, что придя на следующий урок, он должен объяснить материал, так чтобы партнеры поняли.
Итак, дети распределяют вопросы в группе, каждый домой отправляется с индивидуальным заданием. Уходя домой с заданиями, ученикам важно знать по каким критериям будут оценены их ответы. Если мы говорим об устном ответе, то доклад должен быть четок и доступен другим ученикам, в соответствии с их возрастными индивидуальными особенностями, ответ должен быть подтвержден научными данными и наглядностью; если это плакат, то он должен содержать факты или схемы, иллюстрации, которые останутся в памяти. И самое главное, ученик должен быть уверен, что его ответ будет одобрен, а не осужден за неправильность высказывания – любой ответ и его активное участие – верно!
Дети уходят, а вы остаетесь здесь чтобы проработать свой вопрос. Мы же Вам предлагаем составить логическую цепочку - отвечая на вопрос, почему Земля уникальная планета можно выстроить логическую цепочку. Она перед вами.
_____
вода
атмосфера
_____
Только в ней отсутствуют два звена. За одну минуту вам нужно найти эти звенья.
Свое решение нам скажет стол 1 партнер №3
Теперь, когда вы так много знаете вам нужно подготовить финальный продукт. Он может быть в единой форме, допустим, все готовят плакат и вывешивают его это наглядно и ёмко, хорошо откладывается в памяти картинка, на него можно клеить стикеры с замечаниями.
Возможны и другие формы
- презентация
- эссе
-доклад
- оригинальная форма
На данном этапе заканчиваем работу над этой проблемой, но если проблема увлекла ребенка, он может продолжить работу и с результатами выступить на научно-практической конференции и не обязательно на секции географии, это может быть другой учебный предмет. Вернемся к схеме
жизнь
вода
атмосфера
сила притяжения
Мы предлагаем связать эту цепочку с другими предметами. У каждой команды есть 2 минуты для нахождения медпредметной связи. Теперь, обойдите все столы и выберите ту связь, которая на Ваш взгляд наиболее удачная. Вернувшись за свои столы, обсудите и придите к единому мнению, дайте объяснение своему выбору.
Стол 2 партнер №1
Стол 5 партнер№3
Кто хочет сказать своё?
Рефлексия
Сейчас продемонстрируем ёще один прием, который для нас является очень важным. Он позволяет нам отслеживать, на каком уровне находится ребенок.
Возьмите лист бумаги из блокнота, подпишите.
Ответьте на 3 вопроса:
- Почему на Земле есть жизнь?
- Что вам понравилось?
- Что не совсем понятно?
Листочки сдать.
Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идеи Факты План работы Исследовательские вопросы
В основе этого метода лежит PIES – позитивное взаимодействие, индивидуальная ответственность, равное участие и одновременное взаимодействие, т.е. умение работать в команде – вместе каждый достигает большего! позитивное взаимодей - ствие индивидуаль-ная ответствен-ность равное участие одновременное взаимодейст-вие
. . . вода атмосфера . . . Почему Земля уникальная планета?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар «Деловая игра как метод активного обучения школьников»
В различного рода профессиональных конкурсах учителей и других работников системы образования одним из испытаний является проведение методического семинара за ограниченный промежуток времени (15-20 ми...
Применение кейс-технологии в проблемно-ориентированном обучении
Применение кейс-технологии в проблемно-ориентированном обучении....
Деловая игра-активный метод обучения
В статье рассказывается о деловой игре- методе обучения,который очень эффективен для развития самостоятельности, познавательной активности, критического мышления,творческих способностей....
План урока Проблемно-ориентированного Обучения
Урок по теме "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"...
Разработка цикла уроков по теме «How does globalization influence our country and our town?» («Как глобализация влияет на нашу страну и наш поселок?») с применением технологии проблемно-ориентированного обучения (PBL)
Данная авторская разработка предназначена для обучающихся старшего звена. В ее основе лежит принцип личностно-ориентированного подхода, направленный на развитие у школьников позитивного отношения к пр...
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL). МБОУ «Лицей №4 г.Азнакаево» АМР РТ учитель истории и обществознания Шарипова Зиля Ринатовна
План урока Проблемно-ориентированного Обучения (PBL)Дата :11.04. 2015Учитель : Шарипова Зиля РинатовнаПредмет: Обществознание. Право.Класс: 10 БНа уроке: 3 командыTема : «Нарушение прав туристов...
«Деловая игра как средство обучения британским нормам вежливости» авторская программа
Содержание программы и авторского комплекса упражнений направлены на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта по организации внеурочной деятельности обучающихся с...