Применение кейс-технологии в проблемно-ориентированном обучении
статья по теме
Применение кейс-технологии в проблемно-ориентированном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_keys.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение кейс-технологии в проблемно-ориентированном обучении
Штатнова Людмила Евгеньевна, учитель физик и информатики
МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»
В последнее время кейс технологии широко применяются в практике обучения. Но ожидаемый результат этого метода, к сожалению, остается не очень высокой. Причины могут быть разные . Это и недостаток времени на уроке, недостаточно опыта, большая предварительная работа не оправдывает полученный результат.
Умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу, ситуационный анализ - вот важнейшие характеристики кейс-метода. Однако главное его предназначение - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, другими словами научиться работать с информацией.
Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа.
К кейс-технологиям относятся:
- метод ситуационного анализа;
- ситуационные задачи и упражнения;
- анализ конкретных ситуаций (кейс-стади);
- метод кейсов; метод инцидента;
- метод ситуационно-ролевых игр;
- метод разбора деловой корреспонденции;
- игровое проектирование;
- метод дискуссии.
Итак кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения менеджеров, на основе реальных или вымышленных бизнес-ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.
Цель: научить слушателей, как индивидуально, так и в составе группы:
- анализировать информацию,
- сортировать ее для решения заданной бизнес-задачи,
- выявлять ключевые проблемы,
- генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
- выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.[3]
Данный метод был впервые применен в Harvard Business School в 1924 году и прочно вошел в нашу жизнь.
Структура КЕЙСА может быть следующей.
1.Основная часть.
Включает в себя реальную историю или реальные факты.
Советы:
-информацию дополнять видеороликами, картинками;
-выбирать историю, основанную на жизненных фактах и затрагивающую эмоциональную сферу.
2.Практическая часть.
Учитель направляет учащегося на освоение какой-либо темы для изучения проблем физики, химии, истории и т.д.
Данная часть включает следующие составляющие:
-вопрос, на который нет однозначного ответа;
-роль, предложенная рабочей группе;
-продукт, который должна представить группа(презентация, макет);
-время, а именно, конкретное время, отведенное на выполнение всего задания.
Откуда брать ситуации? Самый лучший путь получения конкретных ситуаций — придумать их самому. Написание, подготовка по полной программе конкретных ситуаций в методическом отношении позволяет в достаточной степени овладеть данной методикой, пройти весь цикл работы с ситуацией. Даже с учетом всех полезных рекомендаций описать конкретную ситуацию очень и очень непросто. Первая проблема, которую приходится решать, это ответ на вопрос: откуда брать исходный фактический материал, после творческой обработки которого и рождается более или менее удачная ситуация?
Первый вариант состоит в том, что за основу берется история, а чаще всего фрагмент жизни реальной компании, информация о которой получена автором ситуации непосредственно в ходе исследовательского или консалтингового проекта, или целенаправленного сбора информации.
Второй вариант — использование вторичных источников, прежде всего информации, "рассыпанной" в средствах массовой информации, специализированных журналах и изданиях, информационных вестниках и буклетах, распространяемых на выставках, презентациях и т.д.
Третий вариант, по всей видимости наименее распространенный, вариант — описание вымышленной ситуации.
Список литературы:
- http://msk.treko.ru
- Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А., Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. проф. Соломина В.П., СПб, «Питер», 2004 г.,
- Путеводитель по MBA в России и за рубежом, / Под редакцией Гозман О., Жаворонковой А., Рубальской А., М., «Begin Group», 2004 г., с. 47.
- http://www.vodofiltr.cataloq
- Полат Е.С. Педагогические технологии дистанционного обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др.; под ред. Е.С. Полат. – М. : Издательский цент «Академия», 2006. – 400с.
- http://www.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/ch2/glava_2_1.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание слайд - фильма в Киностудии Windows Live. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Урок информатики с применением кейс - технологии
Урок информатики на тему «Создание слайд - фильма в Киностудии WindowsLive. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Используемые технологии: метод проектов с исполь...
Формирование исследовательских навыков через применение кейс-технологий
В последние годы кейс-методы обучения нашли широкое применение в медицине, юриспруденции, математике, культурологии, политологии, экономике, бизнес-образовании. На наш взгляд, кейс-технологии с успехо...
методологическая разработка по теме развитие инициативности учащихся в условиях применения кейс-технологии
Инициативность учащихся рассматривается как обобщенное личностное качество, которое порождается потребностями, поддерживается волей, обеспечивается способностями, проявляется по отношению к позн...
мастер-класс "Применение кейс-технологии как метода проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Опыт применения проблемного метода обучения, в частности, использование кейс-технологии на уроках русского языка и литературы. Выступление на областном семинаре учителей русского языка и литературы 03...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению кейс-технологии при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО.
Данная методическая разработка представляет собой методические рекомендации по применению кейс-технологии (метода case study) при обучении иностранным языкам в образовательных организациях СПО. Методи...
Проблемно-ситуативное обучение на уроках информатики с применением кейс-технологии.
В статье рассматривается проблемно-ситуативное обучение с применением кейсов в средних учебных заведениях....
Применение кейс технологии при организации обучения английского языка, как способа мотивации к обучению
Современный учитель ищет эффективные педагогические технологии, которые помогут улучшить качество образования. Одной из новых технологий обучения является проблемно-ситуационное обучение с использован...