Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе «Южная Америка»
материал по географии (7 класс)
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Макарова Наталья Семёновна |
Район | Самарская область, Хворостянский район, с. Владимировка |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Владимировка |
Должность | Учитель географии |
Общая информация | |
УМК |
|
Тема урока | «Южная Америка» |
Тип урока | Изучения нового материала. |
Цель урока | Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки. |
Оборудование | Физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, атласы, контурные карты, учебник, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система, компьютерная презентация, справочно – информационный материал по теме «Южная Америка». |
Методы обучения
| Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. |
Методы познания
| Статистический, анализ, прогноз, сравнительный, картографический, оценки. |
Реализация целей
| Формирование образа материка на основе комплексного подхода, работы с разными источниками информации, с ориентацией на развитие у учащихся предметных, информационно-коммуникативных компетентностей. |
Здоровье и психосберегающая среда
| Создание комфортных условий, активных форм изучения учебного материала, смены видов деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_yuzhnaya_amerika_7_kl.docx | 56.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока географии в 7 классе
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Макарова Наталья Семёновна |
Район | Самарская область, Хворостянский район, с. Владимировка |
Место работы | ГБОУ СОШ с. Владимировка |
Должность | Учитель географии |
Общая информация | |
УМК | |
Тема урока | «Южная Америка» |
Тип урока | Изучения нового материала. |
Цель урока | Создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении географического положения и истории открытия Южной Америки. |
Оборудование | Физическая карта Южной Америки, физическая карта мира, атласы, контурные карты, учебник, портреты исследователей и путешественников, мультимедийная система, компьютерная презентация, справочно – информационный материал по теме «Южная Америка». |
Методы обучения | Наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский. |
Методы познания | Статистический, анализ, прогноз, сравнительный, картографический, оценки. |
Реализация целей | Формирование образа материка на основе комплексного подхода, работы с разными источниками информации, с ориентацией на развитие у учащихся предметных, информационно-коммуникативных компетентностей. |
Здоровье и психосберегающая среда | Создание комфортных условий, активных форм изучения учебного материала, смены видов деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований. |
Планируемые результаты урока | |||
.
|
º развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
| ||
| называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей; определять черты сходства и различия в ГП Южной Америки; описывать ГП Южной Америки; | ||
| Коммуникативные УУД Высказывать своё мнение и прислушиваться к другому мнению. Аргументировать высказывание, убеждать в своей правоте. Слушать и понимать других. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга. Регулятивные УУД Планировать свою работу и доводить начатое дело до конца. Высказывать собственные суждения по итогам своей работы и давать им оценку, адекватно оценивать работу одноклассников. Ставить и адекватно формулировать цель деятельности. Планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее. Осуществлять самоконтроль, самокоррекцию, Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Искать пути решения проблемы. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. Познавательные УУД Осуществлять поиск необходимой информации для сбора, анализа, передачи, интерпретации в соответствии с познавательными задачами. Прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий. Разрабатывать алгоритмы учебных действий. Перерабатывать и преобразовывать информацию (текст, схема, модель). Анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.). Свободно пользоваться электронными ресурсами в учебных целях. | ||
Формы работы | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | ||
Формы контроля | Самоконтроль, контроль учителя и взаимоконтроль. |
Самоанализ урока географии 7 класс.
Тема: "Южная Америка".
Место урока в программе:
Это первый урок в теме «Южная Америка». Южная Америка – это третий материк, который изучается в курсе географии материков и океанов. Определение ГП им уже знакомо из предыдущих тем (ГП Африки, ГП Австралии). Урок является основой в теме, из него вытекают все последующие уроки, т.к. ГП материка влияет на все компоненты природы.
При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания предложенные на уроке доступны для всех учеников.
На уроке мною поставлены цели:
Личностные: воспитание у учащихся познавательного интереса, географической зоркости, стремления к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности.
Метапредметные: развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, развивать самостоятельность в работе, умение анализировать свою работу, развивать воображение, память, речь, интерес к географии, самостоятельному поиску.
Предметные: познакомить учащихся с особенностями географического положения Южной Америки, называть и показывать имена и маршруты путешественников и исследователей, определять черты сходства и различия в ГП Южной Америки, описывать ГП Южной Америки;
Все эти цели достигнуты в комплексе, решались на протяжении всего урока.
В начале урока я обеспечила мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке, пожелав удачи в работе.
Формы работы на уроке: самостоятельная исследовательская работа учащихся, поисковая работа с текстовыми листами, составление образа Южной Америки, чтение дополнительного материала, игровые элементы, просмотр видеосюжета, прочтение стихотворения.
Данные формы работы выбраны удачно, т.к. они включают различные приемы, методы работы.
Методы, работающие на этапах урока – исследовательский и поисковый.
Эти методы выбраны не случайно. Они позволяют осуществить все цели, поставленные перед уроком.
Игровые элементы, использование интерактивных средств обучения повышают интерес к предмету. Поисковая работа, работа с маршрутными листами достигают общеобразовательные цели, развивают память.
Виды работ, используемые на уроке – нестандартные, это определение географического положения Южной Америки по маршрутным листам. Такой вид работы воспитывает у учащихся познавательный интерес, географическую зоркость, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирует творческую мыслительную деятельность.
Контроль проводится по-разному: самоконтроль (сверяют с образцом на слайде), контроль учителя, взаимоконтроль.
Средства обучения использовались для достижения целей урока целесообразно: маршрутные листы, атласы, интерактивные средства, таблицы у учащихся. Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.
Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся за счет различных форм работы.
Выводы.
- план урока выполнен;
- цели урока достигнуты;
- четко распределены и выдержаны временные рамки;
- интересная практическая работа;
Любой учитель, в том числе и я, постоянно находится в поиске новых технологий обучения. Ведь они позволяют сделать урок необычным, увлекательным, а значит и запоминающимся для ученика. Только творчески работающий учитель может добиться хороших знаний у учащихся по своему предмету и естественно любви к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"
Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах, для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Технологическая карта открытого урока в 3 классе по английскому языку ФГОС к УМК М. З. Биболетова "Распорядок дня"
Данная технологическая карта урока будет полезна учителям английского языка, работающим в начальных классах, для организации учебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"
Технологическая карта открытого урока в 5 классе по теме "Я люблю свою маму" по учебнику "Мозаика"...
Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...