Технологическая карта к уроку географии 6 класс по теме "Озера"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта предназначена для уроков географии в 6 классе, составлена к учебнику Т.П. Герасимовой "География. Начальный курс. 6 класс". Технологическая карта отражает современный вид и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетентности, побуждающие учащихся осуществлять регулятивно-оценочные действия, формулировать задачи и искать пути их решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_po_teme_ozera.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | География | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Озера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная технология | Технология развивающего обучения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опорные термины и понятия | Озеро, типы озерных котловин (тектонические, вулканические, ледниковые, запрудные, старицы, карстовые), сточные и бессточные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний, практикум | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Создание условий для формирования представления об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении. Продолжить формирование умения работать в группе, в паре и самостоятельно; умения провести самооценку; умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни; безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока | Обучающие: формирование знаний об озёрах (части, состав, виды, особенности питания и режима); формирование знаний о возможностях использования; формирование умения работать с картой; формирование умения составлять описание географического объекта; формирование навыков по поиску информации, обработке ее, сравнению и описанию по теме «Озера». Развивающие: развитие навыков работы с информационным материалом, развитие навыков использования, обработки информационных ресурсов, формирование критического мышления. Воспитательные: способствование осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе. Формирование чувства любви к родной природе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | Предметные: - формирование у учащихся знаний об озерах, их видах Метапредметные: - развитие умений работать с географической картой; -развитие умений самостоятельно находить информацию в тексте учебника, выделять главное, формулировать определения понятий; - умение самостоятельно определят цели обучения, ставить задачи, оценивать правильность выполнения учебной деятельности - развитие познавательных интересов учащихся. Личностные: - развитие умения работать в группе, в паре, слушать и оценивать ответы товарищей; - развитие эмоционально-ценностного и эстетического отношения к природе, воспитание ответственного отношения человека к природе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные ресурсы | www.school-collection.edu.ru – анимации «Происхождение озёрных котловин», материалы Электронной энциклопедии https://ru.wikipedia.org/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | &24, выполнить задание на контурной карте (нанести 10 озер мира) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Приложения:
Приложение1. Загадка
Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая и месяц, и звезды в нем отражаются (озеро)
Приложение 2. Задание «Найди пару»
Евразия – Волга, Енисей, Лена, Янцзы, Инд
Африка – Замбези, Конго, Нил
Южная Америка – Амазонка, Парана, Ориноко
Северная Америка – Миссисипи, Макензи, Миссури
Приложение 3. Блиц-опрос:
Используя физическую карту полушарий закончите предложения:
Самое большое по площади озеро мира - …
Самоё глубокое озеро мира - …
Самое большое по площади озеро Европы -….
Второе по глубине озеро мира - …
Самое солёное озеро мира - …
Приложение 4. Проблемный вопрос. Недавно НАСА обнародовало поразительные спутниковые снимки Аральского моря в Центральной Азии. Когда-то Аральское море было четвертым по величине озером на планете, однако за последние 50 лет водоем практически полностью высох. Почему так произошло?
Приложение 5. Практическая работа
Практическая работа «Опишите географическое положение озера по плану»
1.Положение на материке (материк, в какой части материка находится) 2.Происхождение котловины 3.Солёность 4.Сточное или бессточное. Почему? 5.Средняя глубина 6.Использование человеком
Приложение 6. Методика незаконченных предложений для рефлексии
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял что…
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…..
Урок дал мне для жизни…
Я приобрёл…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России"для 8 класса
Здесь представленны технологическая карта к уроку географии по теме: "Численность населения России" и карточка ЭОр к теме, где прописанны модули информационные, практические, контролные....
Технологическая карта к уроку географии "Австралия" 7-й класс
Формирование страноведческих знаний через изучение особенностей географического положения Австралии и основных этапах ее освоения....
Технологические карты к урокам географии 5 класс
Материал содержит технологические карты к урокам географии 5 класса к учебнику Домогацких....
Технологическая карта к уроку географии в 5 классе "Открытие Нового Света"
Данный урок я провожу в 5 классе, используя метод проектов. Учащиеся в парах выполняют мини-проект....
Технологическая карта к уроку географии 7 класс
Технологическая карта к уроку географии по ФГОС по учебнику А.И. Алексеева линии "Полярная звезда". 7 класс. Тема: "Материки"...
Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
использована технология Проблемного обучения...
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...