Технологическая карта к уроку географии 7 класс. Тема урока Географическое положение и исследование Антарктиды
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
использована технология Проблемного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку географии 7 класс "Антарктида" | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет, класс | География, 7 класс | |||
УМК, автор программы | «География 7 класс» . Авторская программа Е.М. Домогацких. | |||
Учитель | Белова Алла Петровна, учитель географии и биологии МОБУ СОШ №35 города Оренбурга | |||
Тема урока, № урока в рабочей программе | №37 «Географическое положение и история исследования Антарктиды». | |||
Цель урока | Развитие познавательного, интереса и творческих способностей учащихся Развитие познавательных УУД у учащихся в процессе изучения географического положения, история открытия и исследования материка Антарктида. | |||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные | |
создать условия для формирования у учащихся знаний о географическом положении и истории открытия материка, выдающихся исследователях и путешественниках, внесших вклад в изучение Антарктиды. | способствовать формированию идеи познаваемости мира, развитию умений и навыков учащихся по работе с различными источниками географических знаний (атласами, учебниками, текстами), развивать критическое мышление, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов. | на примерах героической жизни полярников, способствовать воспитанию чувства гордости и патриотизма умению достигать поставленной и преодолевать поставленной цели и преодолевать любые трудности, а также привить бережное участие в сохранении и улучшении окружающей природы | ||
Планируемые результаты урока | Предметные знания и умения | Личностные качества, метапредметные УУД | ||
Знание особенностей географического положения Антарктиды, истории открытия и освоения материка. Умение работать с картами атласа, в контурных картах | выявлять известное и неизвестное; (П) -воспроизводить информацию по памяти; (П) -высказывать предположения; (П) -анализ, синтез, сравнение, обобщение; (П) сформировать умение анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной и неуспешной деятельности; (Р) -сформировать умение извлекать необходимую информацию из атласа, текста, фотографий; (Р) -сформировать вербальные и невербальные способы коммуникации; (К) -сформировать личностную мотивацию учебной деятельности; (Л) -сформировать желание выполнять учебные действия; (Л) -сформировать действия смыслообразования (интерес, мотивация); -сформировать позитивное отношение к себе и другим; (Л) | |||
Методическое обоснование урока | В основе методики проведения урока лежит технология развития критического мышления через чтение и письмо, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение новых умений. При этом используются разнообразные методы и формы проблемного обучения с применением системы средств ИКТ, составляющих единую информационно-образовательную среду урока. Учащиеся сами открывают тему урока, это происходит в процессе диалога по обсуждению созданной учителем проблемной ситуации (ситуация затруднения - создаётся в процессе выполнения заданий). Принятие учебной задачи происходит в процессе обсуждения основной проблемы урока «Почему Антарктиду называют материком мира, науки и сотрудничества?» Учащиеся выполняют практические групповые задания по заданному алгоритму действий, затем индивидуально применяют освоенный способ деятельности. | |||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) | Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства) | |
Учебник – §33 Атлас – с. 50; Контурные карты с. 8; раздаточный материал | ресурсы сети Интернет: видеоролик на You Tube; | -выход в интернет -компьютер -проектор |
Организационная структура урока
Примеры Синквейна: Антарктида Антарктида.
Холодная, недоступная Суровая, холодная.
манит, пугает, леденит Завораживает, удивляет, притягивает.
осваивают люди с храбрым сердцем Самый высокий континент земли.
полюс Земли Часть света
Антарктида.
Холодная , неприступная.
Лежит (на краю Земли), исследуется (учёными), закована (льдами).
Имеет большое значение для науки.
Материк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока географии в 7 классе тема "Австралия. Географическое положение. Исследование материка"
Содержание урока, форма его проведения направлены на формирование у школьников основ культуры мышления и развитие общих исследовательских умений: умения видеть проблему, задавать вопросы, выдвигать ги...
Урок географии по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия"
В нашей республике Татарстан реализуется проект Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ и сингапурской компании «Educare».Урок построен с использо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО РАЙОННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме: «Физико – географическое положение Южной Америки. История исследования материка».
Цели: -1 уровень: получение знаний об особенностях географического положения материка, своеобразии береговой линии, об основных этапах открытия и исследования материка.-2 уровень: получени...
Технологическая карта урока по географии на тему " Экономико- географическое положение Курской области"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Открытый урок "Географическое положение и исследование Антарктиды" "Страна пурги... Какая она?"
разработка урока...
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....