Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
К. Ушинский
«Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)
О себе
Учителем географии, работаю 9 лет. Закончила Поволжскую государственную социально-гуманитарную академию г.Самары.
Стараюсь быть творческим учителем. Хорошо владею базовым образовательным компонентом основной школы. Обладаю аналитическим мышлением, опытным путем выбираю приемы и средства, которые дают эффективный результат в обучении детей разных уровней.
Я нахожусь в постоянном творческом и профессиональном поиске. Работая в традиционной системе, использую элементы различных педагогических технологий: проблемного обучения, дифференцированного, личностно-ориентированного, опережающего. Владею формами и методами активного обучения, что позволяет получать более высокие результаты при усвоении знаний, использую групповую и индивидуальную работу с учащимися при организации познавательной деятельности. Поэтому учащиеся охотно выбирают в качестве экзамена по выбору географию и сдают этот предмет успешно. Ставлю своей задачей развитие у учащихся способности мыслить творчески, неординарно, для чего оформлен кабинет географии, который периодически пополняется методической, справочной, занимательной литературой. В своей работе использую интерактивные средства обучения.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Воина и мир", М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита», В. Каверин "Два Капитана",
Мой взгляд на мир
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».
Моё портфолио
Во все времена учитель любого предмета должен был обладать определенным набором душевных качеств. Это, конечно же, честность. Честность в том, чему учишь - потому что есть чему обучать, потому что любишь свое дело. Честность в том, что если общаешься с учеником – то делаешь это искренне, в любви. Честность в том, что не произносишь фраз, содержание которых не прочувствовано и не принято тобою. Честность – в руке, которая держит книгу, и во взгляде, скользящем по известным строкам.
Стыд – за то, что лучше мог бы подготовиться к уроку; за фальшивые мысли, слова и эмоции; за отсутствие интереса к постоянному познанию, открытиям; за то, что отстаешь от духа времени и требований, предъявляемых современностью.
Способность к жертвенности, потому что зачастую необходимо отказаться от «милых сердцу удовольствий» - сна, отдыха, телевизора, любимых занятий; ограничивать общение с друзьями и даже родными.
Открытость – к детям и людям в целом, когда не прячешь свои ошибки и не боишься проявлять себя настоящего, не придуманного, без маски. Открытость к непрекращающемуся потоку знаний, к искусству, слову, природе, миру животных.
Открываемость – способность каждый раз как бы заново «открывать» Лермонтова, Достоевского, Гюго…
Умение радоваться даже самому маленькому собственному успеху и успеху учеников; каждой минуте представленного судьбой общения, обмена мыслями и чувствами; радоваться новому дню и не жалеть об ушедшем.
Великодушие, которое Б. А. Буяльский определяет так: «В малом и большом человеком быть; быть. а не слыть. Ибо только человек может растить человека»
Терпение, требующее от учителя литературы усидчивости, дисциплинированности и такта. Терпение в преодоление трудностей и неудач, в борьбе с ученической ленью и отсутствием интереса предмету; терпение в работе над собой.
Способность к творчеству, развитие фантазии и воображения ( креативность ), что делает общение учителя с учениками не только интересным, но и богатым, полным, деятельным. Умение творить вызывать у детей отклик со-творить, а значит, создавать новый мир с новыми правилами и особой системой ценностей.
Оптимистичность – что означает уверенный взгляд в будущее, веру в лучшее, светлое, в каждого ребенка, и, конечно же, способность любить.
Вот далеко не полный перечень тех душевных черт учителя, которые выработала педагогика на протяжение многих веков. На современном учителе лежит огромная ответственность за спасение будущего человечества.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио