Рабочая программа кружка "Вокруг света"
рабочая программа по географии (9 класс)

Сетракова Светлана Александровна

Кружок «Вокруг света», для обучающихся 9-х классов, направлен на реализацию регионального компонента во внеурочной деятельности . Программа строится на региональной характеристике территорий России. Ребята подробно знакомятся с территорией, начиная с исторического прошлого и до современности. Увлекательна работа с картами прошлого века. Заселение, освоение регионов воссоздается с использованием литературных источников. Реализация программы развивает метапредметные компетенции, помогает в подготовке к ГИА, не только по географии, а по истории, литературе, русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_vokrug_sveta.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Вешенская средняя общеобразовательная школа»

         «Утверждено»

№ приказа __

от  «__» __ 2019 г.

директор МБОУ «Вешенская СОШ»

________

/ И.Т.Беликова /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

                                      кружок «Вокруг света»

                                                    Класс     9а,б

                                                    Учебный год  

                                     Базисный учебный план по программе:

                                                    В год  34 часа

                                                    В неделю  1 час

                     Составитель  Сетракова С.А.

ст. Вешенская


  1. Планируемые результаты освоения

Разделы учебного курса

Вид деятельности

Компетенции

1

Введение

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

Предметная компетенция:

Ученик научится:

понимать:

основные понятия курса;

основные методики проведения наблюдений;

основные географические понятия и термины;

результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;

специфику географического положения и административно-территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях; меры по сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и

 техногенных явлений;

воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека

Личностная компетенция:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа.

Использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности;

чтения планов местности и географических карт;

проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию;

проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.;

повышения собственной географической культуры.

2

Раздел I. Региональные характеристики

Тема 1. Западные рубежи

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

3

Тема 2. Русский Центр

Практическая деятельность. (социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

4

Тема 3 Старый Север

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

5

Тема 4. Южная Россия

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

6

Тема 5. Урал

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

7

Тема 6. Новый Север

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

8

Тема 7. Зона Транссиба

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

9

Тема 8. Крайний Северо-Восток

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

10

Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ

Тема 1. Зонирование, районирование и пространственно-смысловое структурирование образов по всей территории России

Тема 2. Переживание и оценка пространства и себя

(социально-преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

2. Содержание тем

Раздел, темы учебного курса

Количество часов на раздел

 Введение

2

Раздел I. Региональные характеристики

29

Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ

3

3. Календарно-тематическое планирование

Раздел, тема

Кол. час.

Дата

Форма организации

Введение

1

Образ территории.

1

07.09

лекция

2

Образная карта.

1

14.09

лекция

Раздел I. Региональные характеристики (29 ч)

Тема 1. Западные рубежи (5 ч)

3

Каспийско-Балтийско-Черноморский водораздел.

1

21.09

практикум, исследование, решение географических задач

4

Брянско-Смоленская порубежная Россия.

1

28.09

5

Ленинградская область.

1

05.10

6

Санкт-Петербург.

1

12.10

7

Синтезирование образа Русского Запада.

1

19.10

практич. деят.

Тема 2. Русский Центр (5 ч)

8

Невыраженные водоразделы.

1

26.10

практикум, исследование, решение географических задач

9

Памятные места Москвы.

1

09.11

10

Транзитная роль Мещеры для Москвы.

1

16.11

11

Художественные традиции Мещеры.

1

23.11

12

Синтезирование образа Русского Центра.

1

30.11

практич. деят.

Тема 3 Старый Север (2 ч)

13

Северные Увалы. Поморье.

1

07.12

практикум, исследование, решение географических задач

14

Синтезирование образа Старого Севера.  

1

14.12

практич. деят.

Тема 4. Южная Россия (5 ч)

15

Среднерусское Черноземье.

1

21.12

практикум, исследование, решение географических задач

16

Дон.

1

28.12

17

Волга последних притоков.

1

18.01

18

Кубань и Русское Закавказье.

1

25.01

19

Синтезирование образа Южной России.

1

01.02

практич. деят.

Тема 5. Урал (3 ч)

20

Прикамье.

1

08.02

практикум, исследование, решение географических задач

21

Озерное Зауралье.

1

15.02

22

Синтезирование образа Урала.

1

22.02

практич. деят.

Тема 6. Новый Север (3 ч)

23

Кольский полуостров.

1

29.02

практикум, исследование, решение географических задач

24

Карелия. Обский Север.

1

07.03

25

Синтезирование образа Нового Севера.

1

14.03

практич. деят.

Тема 7. Зона Транссиба (4 ч)

26

Кузбасс.

1

21.03

практикум, исследование, решение географических задач

27

Амур и Приморье.

1

04.04

28

Сахалин и Курилы.

1

11.04

29

Синтезирование образа Транссибирской  России.

1

18.04

практич. деят.

Тема 8. Крайний Северо-Восток (2 ч)

30

 Река Лена, Колыма.

1

25.04

практикум, исследование, решение географических задач

31

Синтезирование образа Крайнего Северо-Востока.

1

02.05

практич. деят.

Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ (3 ч)

Тема 1. Зонирование, районирование и пространственно-смысловое структурирование образов по всей территории России (2 ч)

32

Природно-культурные зоны и территориальные кластеры сфер деятельности.

1

16.05

практич. деят.

33

Главные структурирующие линии, рубежи и пространственные процессы.

1

23.05

практикум, исследование, решение географических задач

Тема 2. Переживание и оценка пространства и себя (1 ч)

34

Переживание и оценка пространства и себя.

1


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности пятиклассников "Как придумать все на свете".

Цель данной программы: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения  задач; налаживание коммуникативных...

Как составить рабочую программу по учебному предмету в свете требований ФГОС ООО

Как составить рабочую программу по учебному предмету в свете требований ФГОС ООО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игра - восьмое чудо света".

            Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно

Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя  социальную  активность  школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

Рабочая программа элективного курса по физике в 11 классе "Океан света"

Аннотация к рабочей программе по элективному курсу по физике «Океан света» для 11 классаФизика - наука о природе, призванная познакомить учащихся с разнообразием природных явлений, с закон...