Рабочая программа кружка "Вокруг света"
рабочая программа по географии (9 класс)
Кружок «Вокруг света», для обучающихся 9-х классов, направлен на реализацию регионального компонента во внеурочной деятельности . Программа строится на региональной характеристике территорий России. Ребята подробно знакомятся с территорией, начиная с исторического прошлого и до современности. Увлекательна работа с картами прошлого века. Заселение, освоение регионов воссоздается с использованием литературных источников. Реализация программы развивает метапредметные компетенции, помогает в подготовке к ГИА, не только по географии, а по истории, литературе, русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka_vokrug_sveta.doc | 108.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вешенская средняя общеобразовательная школа»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию
кружок «Вокруг света»
Класс 9а,б
Учебный год
Базисный учебный план по программе:
В год 34 часа
В неделю 1 час
Составитель Сетракова С.А.
ст. Вешенская
- Планируемые результаты освоения
№ | Разделы учебного курса | Вид деятельности | Компетенции |
1 | Введение | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | Предметная компетенция: Ученик научится: понимать: основные понятия курса; основные методики проведения наблюдений; основные географические понятия и термины; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов; специфику географического положения и административно-территориального устройства РФ, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальных уровнях; меры по сохранению природы и защиты людей от стихийных природных и техногенных явлений; воздействие человека на состояние природы и следствия взаимодействия природы и человека Личностная компетенция: - освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; - формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа. Использовать приобретенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; чтения планов местности и географических карт; проведения наблюдений за процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию; проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников: картографических, геоинформационных и др.; повышения собственной географической культуры. |
2 | Раздел I. Региональные характеристики Тема 1. Западные рубежи | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | |
3 | Тема 2. Русский Центр | Практическая деятельность. (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | |
4 | Тема 3 Старый Север | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | |
5 | Тема 4. Южная Россия | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | |
6 | Тема 5. Урал | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | |
7 | Тема 6. Новый Север | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | |
8 | Тема 7. Зона Транссиба | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | |
9 | Тема 8. Крайний Северо-Восток | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение | |
10 | Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ Тема 1. Зонирование, районирование и пространственно-смысловое структурирование образов по всей территории России Тема 2. Переживание и оценка пространства и себя | (социально-преобразовательная деятельность) Проблемно-ценностное общение |
2. Содержание тем
Раздел, темы учебного курса | Количество часов на раздел |
Введение | 2 |
Раздел I. Региональные характеристики | 29 |
Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ | 3 |
3. Календарно-тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол. час. | Дата | Форма организации | ||
Введение | ||||||
1 | Образ территории. | 1 | 07.09 | лекция | ||
2 | Образная карта. | 1 | 14.09 | лекция | ||
Раздел I. Региональные характеристики (29 ч) Тема 1. Западные рубежи (5 ч) | ||||||
3 | Каспийско-Балтийско-Черноморский водораздел. | 1 | 21.09 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
4 | Брянско-Смоленская порубежная Россия. | 1 | 28.09 | |||
5 | Ленинградская область. | 1 | 05.10 | |||
6 | Санкт-Петербург. | 1 | 12.10 | |||
7 | Синтезирование образа Русского Запада. | 1 | 19.10 | практич. деят. | ||
Тема 2. Русский Центр (5 ч) | ||||||
8 | Невыраженные водоразделы. | 1 | 26.10 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
9 | Памятные места Москвы. | 1 | 09.11 | |||
10 | Транзитная роль Мещеры для Москвы. | 1 | 16.11 | |||
11 | Художественные традиции Мещеры. | 1 | 23.11 | |||
12 | Синтезирование образа Русского Центра. | 1 | 30.11 | практич. деят. | ||
Тема 3 Старый Север (2 ч) | ||||||
13 | Северные Увалы. Поморье. | 1 | 07.12 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
14 | Синтезирование образа Старого Севера. | 1 | 14.12 | практич. деят. | ||
Тема 4. Южная Россия (5 ч) | ||||||
15 | Среднерусское Черноземье. | 1 | 21.12 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
16 | Дон. | 1 | 28.12 | |||
17 | Волга последних притоков. | 1 | 18.01 | |||
18 | Кубань и Русское Закавказье. | 1 | 25.01 | |||
19 | Синтезирование образа Южной России. | 1 | 01.02 | практич. деят. | ||
Тема 5. Урал (3 ч) | ||||||
20 | Прикамье. | 1 | 08.02 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
21 | Озерное Зауралье. | 1 | 15.02 | |||
22 | Синтезирование образа Урала. | 1 | 22.02 | практич. деят. | ||
Тема 6. Новый Север (3 ч) | ||||||
23 | Кольский полуостров. | 1 | 29.02 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
24 | Карелия. Обский Север. | 1 | 07.03 | |||
25 | Синтезирование образа Нового Севера. | 1 | 14.03 | практич. деят. | ||
Тема 7. Зона Транссиба (4 ч) | ||||||
26 | Кузбасс. | 1 | 21.03 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
27 | Амур и Приморье. | 1 | 04.04 | |||
28 | Сахалин и Курилы. | 1 | 11.04 | |||
29 | Синтезирование образа Транссибирской России. | 1 | 18.04 | практич. деят. | ||
Тема 8. Крайний Северо-Восток (2 ч) | ||||||
30 | Река Лена, Колыма. | 1 | 25.04 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
31 | Синтезирование образа Крайнего Северо-Востока. | 1 | 02.05 | практич. деят. | ||
Раздел II Обобщение знаний и умений, самоанализ (3 ч) Тема 1. Зонирование, районирование и пространственно-смысловое структурирование образов по всей территории России (2 ч) | ||||||
32 | Природно-культурные зоны и территориальные кластеры сфер деятельности. | 1 | 16.05 | практич. деят. | ||
33 | Главные структурирующие линии, рубежи и пространственные процессы. | 1 | 23.05 | практикум, исследование, решение географических задач | ||
Тема 2. Переживание и оценка пространства и себя (1 ч) | ||||||
34 | Переживание и оценка пространства и себя. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности пятиклассников "Как придумать все на свете".
Цель данной программы: осознание креативности в себе и её развитие. Развитие способности участников находить новые нестандартные (креативные) решения задач; налаживание коммуникативных...
Как составить рабочую программу по учебному предмету в свете требований ФГОС ООО
Как составить рабочую программу по учебному предмету в свете требований ФГОС ООО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игра - восьмое чудо света".
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют...
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Открытое занятие Оформление стенной газеты «Зелёный свет» Конкурсант: Мышкина Ирина Дмитриевна. Возраст детей – 10-11 лет. Раздел общеобразовательной адаптационной программы «Зелёный свет» - «Красный, желтый, зеленый» Тема занятия: Оформление стенно
Цели занятия: оформить газету «Зеленый свет» по ПДД, стимулируя социальную активность школьников в ходе совместной деятельности со взрослым. Задачи занятия:Обучающие: продолжать...
Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс
Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...
Рабочая программа элективного курса по физике в 11 классе "Океан света"
Аннотация к рабочей программе по элективному курсу по физике «Океан света» для 11 классаФизика - наука о природе, призванная познакомить учащихся с разнообразием природных явлений, с закон...