Рабочая программа "Мир вокруг нас" для обучающихся 5-7 лет
рабочая программа

Вырьева Виктория Николаевна

Рабочая программа "Мир вокруг нас" для обучающихся 5-7 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_mir_vokrug.docx85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

г. Ярцево Смоленской области

Программа принята

на педагогическом совете

 протокол № 1

от «    »           2019 г

Утверждена приказом №    от               2019г.

по МБУДО  ЦДТ

Директор ___________Е. А. Корчагина

«Мир вокруг нас»

(1 год обучения)

на 2019-2020 учебный год

педагога дополнительного образования

Вырьевой Виктории Николаевны

Количество групп – 5

Количество часов – 16

Пояснительная записка

Рабочая программа «Мир вокруг нас» разработана на основе авторской дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас» социально-педагогической  направленности. Автор программы: педагог дополнительного образования Вырьева В.Н. Программа была разработана в 2015 году, переработана в соответствии с новыми требованиями и утверждена в 2019 году.

        Цель программы:

  • создание условий для формирования обучающегося, мотивированного к познавательной деятельности и развитие способностей, обеспечивающих творческую самореализацию личности ребенка.

        Задачи программы:

Обучающие:

  • систематизировать представления обучающихся о предметах,  явлениях природы и общества;
  • формировать целостное представление об окружающем мире и месте в нем человека;
  • активизировать мыслительную деятельность и развитие речи детей;
  • научить устанавливать (с помощью педагога) простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений;
  • научить рассуждать, высказывать свою точку зрения, обосновывать ее, делать выводы;
  • формировать основы экологических знаний;
  • обучение основам письма, изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы  в различных видах художественно - творческой деятельности (рисование, лепка, аппликация и т.д.)

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к окружающей природной и социальной среде;
  • развивать навыки анализирующего наблюдения, воображения, сообразительности;
  • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры;
  • умение выражать в художественных образах творческую задачу, художественный замысел;
  • закрепление и расширение знаний, умений и навыков, полученных в процессе созидательной деятельности.

Воспитательные:

  • формировать основы экологической культуры;
  • формировать основы здорового образа жизни;
  • воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим людям (к членам общества);
  • воспитывать любовь к природе, патриотические чувства к Родине, родному языку, национальным традициям;
  • воспитывать активное эстетическое отношение к действительности, искусству, народным художественным традициям.

        Количество часов, на которое рассчитана Рабочая программа – 144 часа (теоретические занятия –68  часов,  практические занятия – 76 часов)

 Формы, методы  и режим занятий

        Общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир вокруг нас» состоит из двух блоков. Каждый блок состоит из разделов:

I блок – «Я и мир вокруг меня»включает в себя следующие разделы: «Все, что окружает нас», «Этот загадочный мир», «Человек и общество», «Предметный мир», «Тропинка здоровья».

        Большое внимание в данном разделе программы  уделяется речевому развитию детей, формированию гуманистических социальных установок и освоению социальных навыков, формированию школьно-значимых функций.

        Группы формируются в соответствии с возрастом, уровнем развития, индивидуальными особенностями ребенка. Особенностями в организации и проведении занятий являются: партнерские отношения между педагогом и ребенком, отсутствие критики результатов творческого труда, игровая форма проведения занятий, благоприятный эмоционально-психологический климат на каждом занятии

        Учитывая возрастные и психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста в основу обучения, по данной программе, положены два основных принципа – игровой и ролевой. В связи с этим, особое место в программе отведено следующим формам обучения и воспитания: игра (ролевая, сюжетная, дидактическая), игровая ситуация, занятие - исследование, занятие - беседа, занятие - практическое наблюдение, тест, викторина, рассказ, чтение художественной литературы, творческая работа, практическое задание, упражнение - иллюстрация, экскурсия.

        В основе работы с детьми лежит педагогическая технология сотрудничества, то есть содержание занятия раскрывается в форме непосредственного общения педагога с детьми. Поэтому основными методами работы с учащимися являются: диалогический, эвристический, программированный, показательный, проектно - исследовательский, иллюстрированный, игровой, коммуникативный, частично-поисковой.

        Учитывая возрастные и психолого-педагогические особенности детей 5-6-летнего возраста среди методов воспитания, особенно хочется отметить личный пример, мотивацию и упражнение. Для результативности обучения задания подобраны так, чтобы процесс обучения осуществлялся непрерывно от простого к более сложному.                                                 Формы занятий выбираются, исходя из возрастных и психологических особенностей воспитанников. В процессе практической деятельности основными формами являются индивидуальные и групповые занятия. Практическая часть преобладает, так как необходимо закрепить полученные знания, умения, навыки. При изучении теории с учетом возрастных особенностей целесообразно использовать методы рассказа с элементами показа, беседы, лекции, мультимедийные презентации, видеофильмы.                                                 

Режим занятий - 2 раза в неделю по 2 часа (всего 144 часа)

        Теоретическая часть занятия сочетается с практической частью занятия,  и проводиться в форме беседы, рассказа, объяснения. Практическая часть занятия преобладает над теоретической частью. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов, с использованием новейших методик. Разнообразие и оптимальное сочетание форм занятий поддерживает интерес обучающихся к данному направлению воспитательной работы.

        Обучение по программе строится по принципу «от простого к сложному» и по принципу расширения кругозора по данным темам. Занятия проходят с группой в целом, однако акцент ставится на индивидуальный подход к каждому учащемуся внутри группы. Это объясняется особенностями возрастного развития, как психического, так и физиологического: различный объем памяти и скорость запоминания, различный уровень предварительной физической подготовки, различие стимулов для выполнения того или иного задания.

        Формы организации учебного процесса:

  • индивидуально-фронтальная: чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповая: организация работы в группах;
  • индивидуальная: индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

        Формы проведения учебных занятий:

  • Классические формы занятий: учебное занятие (рассказ, объяснение), занятие - беседа, занятие - игра, занятие - викторина, практическое занятие, занятие - экскурсия.
  • Нетрадиционные формы занятий: сюжетно-ролевые игры, эстафета, занятие-сказка, викторина.

Методы и формы  обучения:

        В процессе реализации программы мною используются методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические, игровые методы обучения).

Методы организации учебно-воспитательного процесса

Формы организации учебно-воспитательного процесса

Словесный метод

  • беседа - опирается на сведения, уже известные детям;
  • беседа, рассказ, объяснения - используется, когда излагаются сведения, не опирающиеся на предыдущие знания детей;
  • обсуждение (впечатлений от экскурсий, о проведенных наблюдениях и опытах, ролевых и познавательных игр и т.д.);
  • сравнивание (участие в выставках, конкурсах и т.д.);
  • привлечения индивидуального опыта ребёнка (эмоционального, визуального и т. д.);
  • чтение художественной литературы. 

Наглядный метод

  • наглядные материалы: картины, плакаты, фотографии, рисунки, иллюстрации;
  • демонстрационные материалы: образцы изделий, муляжи и т.д.;
  • демонстрационные опыты, эксперименты;
  • демонстрация экранных пособий, видеоматериалов, презентаций, голосов птиц, звуков природы с применением аудио- и видеотехники.

Практический метод

  • практические задания: решение ситуационных задач, рисование, лепка, разукрашивание, изготовление поделок и сувениров, собирание разрезных картинок (пазлы);
  • показ образца;
  • наблюдение и опыты;
  • распознавание и определение объектов.

Игровой метод

  • дидактическая игра;
  • воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием;
  • подвижные игры;
  • игры-забавы;
  • викторины;
  • загадки;
  • введение элементов соревнований.

        Формы и методы занятий направлены на то, чтобы организовать атмосферу интересной деятельности путём создания ситуаций, вызывающих особо яркие впечатления у детей, создать положительный настрой на занятиях, повысить интерес к занятиям и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями. Программа учитывает возрастную особенность детей.         На каждом занятии широко используется игровая форма обучения (ролевые, экологические, дидактические, познавательные игры; игры-путешествия, игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения, подвижные). Игра, как никакая другая форма активного обучения, позволяет детям этого возраста пройти основные этапы усвоения материала - восприятие, осмысление, запоминание. В игровой форме быстрее происходит развитие воображения, логического и творческого мышления, внимания, памяти.

        Формы работы с родителями:

  • индивидуальные беседы и консультации;
  • организация совместной деятельности с детьми (выполнение совместного домашнего задания, участие в экскурсиях, совместные занятия с родителями, в праздниках и мероприятиях).

        На различных стадиях занятия желательно:

  • применять разнообразные приемы включения в работу, чтобы каждый ребенок проявил активность, высказался в ходе занятия;
  • поощрять все попытки детей поделиться своими идеями и рассказать о них. Поддерживать всех детей, высказывающих свое мнение;
  • добиваться сплоченности, особо акцентируя внимание на тех моментах, когда группа чувствует себя как одно целое;
  • помочь каждому ребенку понять, чего он хочет достигнуть в конце занятия. Осознание целей создает чувство надежды и целенаправленность в их достижении;
  • немедленно реагировать на негативные процессы, происходящие в группе, и вскрывать их раньше, чем они перейдут в открытую конкуренцию, агрессию или вражду;
  • установить для себя правило оставлять в конце занятия достаточно времени для того, чтобы получить полную обратную связь от детей о проведенном занятии. В конце каждого занятия обязательно похвалить всех детей, чтобы оставался стимул к продолжению общения;
  • результативность программы зависит от предварительной подготовки, которая направлена на формирование условий и пространства для работы группы.

Планируемые результаты освоения обучающимися общеобразовательной общеразвивающей программы «Мир вокруг нас» (универсальные учебные действия)

        В результате занятий по программе «Мир вокруг нас» у обучающихся сформируются следующие предпосылки для достижения личностных,  метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
  • уважать свою семью,  своих родственников, любить и уважать родителей.
  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке педагога);
  • при поддержке педагога и окружающих давать оценку  своим поступкам и поступкам других людей;
  • понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
  • выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
  • сформированность  положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!».

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;
  • учиться работать по предложенному педагогом плану;
  • учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями)
  • учиться отличать верно выполненное задание, от неверного;
  • учиться совместно с педагогом и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии;
  • учиться оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД:

  • учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
  • учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
  • классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
  • учиться делать выводы в результате совместной работы с педагогом.

 Коммуникативные УУД:

  • называть  фамилию, имя, отчество, домашний адрес;
  • слушать и понимать речь других;
  • учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
  • учиться оформлять свои мысли в устной форме;
  • строить понятные для партнера высказывания;
  • уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
  • совместно с педагогом договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
  • сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
  • учиться выполнять различные роли при совместной работе.

Предметные результаты:

В конце первого полугодия (декабрь) обучающиеся должны

иметь представление:

  • об окружающем мире: предметном, растительном, животном;
  • о понятиях «живая» и «неживая» природа и их составляющих;
  • о сезонных изменениях в природе;
  • о предметах и явлениях природы и общества;
  • о труде людей, о своей семье, о Родине.

 знать:

  • название нашей страны и её столицы, название родного города, свой адрес, фамилию и имя, фамилию, имя, отчество родителей;
  • природные явления, характерные признаки времен года, название месяцев, их последовательность и соответствие временам года, название дней недели и времени суток;
  • название животных и их детенышей, птиц, рыб рек и озер, насекомых;
  • названия деревьев встречающихся в нашем городе ,кустарников, цветов;
  • условия, необходимые для роста и развития растений;
  • лесные ягоды и грибы;
  • овощи, фрукты, культурные ягоды, бахчевые, зерновые, бобовые культуры.

уметь:

  • различать «живую» и «неживую» природу;
  • сравнивать, группировать, классифицировать предметы; называть материалы, из которых они изготовлены; понимать значение обобщающих слов;
  • различать изученные виды растений и животных;
  • называть и классифицировать овощи и фрукты.

В конце второго полугодия (май) обучающиеся должны

иметь представление:

  • о стране, в которой мы живем;
  • об обществе, о всенародных и государственных праздниках;
  • об элементарных гигиенических и анатомических знаниях, о своём теле и здоровье;
  • о русских народных промыслах и русском костюме;
  • о простейших географических понятиях;
  • о взаимосвязях, существующих в природе, о взаимовлиянии природы на человека и человека на природу;
  • о приспособлениях животных и растений к жизни в природе;
  • о нормах поведения в природе и природоохранных мероприятиях.

знать:

  • название нашей страны и столицы;
  • флаг, герб России;
  • всенародные и государственные праздники;
  • профессии людей в обществе;
  • внешнее и внутреннее строение человека, главные органы жизнедеятельности;
  • понятия «здоровье», «здоровый образ жизни»;
  • правила дорожного движения, правила безопасного поведения на улице, дома, с посторонними людьми, в природе;
  • природные явления и сезонные изменения;
  • географические понятия: «глобус», «карта», «компас», «река», «озеро», «гора», «равнина», «море», «океан», «материк», «лес», «город», «деревня»  и т.п.;
  • виды транспорта, классификацию на основные группы;
  • обитателей морей, океанов, рек, озёр и материков мира;
  • русские народные промыслы и историю русского костюма;
  • понятия «экология», «экологическая безопасность», «природная катастрофа», «экологическая катастрофа»;
  • способы борьбы с загрязнениями воздуха, воды, почвы.

уметь:

  • рассказать о себе, о своей семье, о Родине;
  • рассказать о профессиях людей в обществе;
  • вести здоровый образ жизни;
  • вести наблюдения за изучаемым объектом или явлением;
  • наблюдать за изменениями погоды и вести календарь погоды (с помощью педагога);
  • находить на физической карте мира (глобусе) Россию и г.Москва;
  • проводить сравнение двух предметов и явлений по определённому плану, выделяя общие и отличительные признаки;
  • устанавливать с помощью педагога простейшие причинно-следственные связи наблюдаемых природных и общественных явлений.

Система отслеживания и оценивания результатов

        В систему отслеживания и оценивания результатов входят: мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеразвивающей программе, карта успеха, промежуточная аттестация.

Учебный  план

 «Я и мир вокруг меня»

Содержание программы

Количество часов

Формы контроля/

аттестации

Всего

Теория

Практика

I блок «Я и мир вокруг меня»

1

Введение в образовательную программу. Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда. Принятие норм и правил групповой работы. Все, что нас окружает.  Значение и роль понятия «Окружающий мир», его составляющая. Развить интерес к познанию мира.

2

1

1

Наблюдение, собеседование, анализ

2

Этот загадочный мир

24

12

12

Опрос, собеседование, анализ, практические и устные задания

3

Человек  и общество

24

12

12

Опрос, собеседование, анализ, практические  и устные задания

4

Предметный мир

12

6

6

Опрос, собеседование, анализ, практические и устные задания

5

Тропинка здоровья

12

6

6

Опрос, собеседование, анализ, практические и устные задания

II блок «Земля, планета на которой мы живем»

6

Здравствуй мир! Уточнить понятие «мир». Формирование целостной картины мира.

Космическое путешествие: между небом и землей

16

6

10

Опрос, собеседование, анализ, практические и устные задания

7

Путешествие по морям, океанам, материкам; изучение животного и растительного мира материков и океанов

14

6

8

Опрос, собеседование, анализ, практические и устные задания

8

Я и общество

14

6

8

Опрос, собеседование, анализ, практические и устные задания

9

Я и моё здоровье

12

6

6

Опрос, собеседование, анализ, практические и устные задания

10

Экологическая тревога

12

6

6

Опрос, собеседование, анализ, практические и устные задания

11

Итоговое занятие. Подведение итогов работы.

2

1

1

Наблюдение, анализ и изучение результатов продуктивной деятельности, анкетирование, диагностические игры и упражнения.

ИТОГО

144

68

76

Содержание Рабочей программы

Календарно-тематический план

№ учебного занятия

Дата учебного занятия

Тема учебного занятия

Всего часов

Содержание деятельности

Средства обучения

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/ форма организации деятельности

часы

Практическая часть занятия/ форма организации деятельности

часы

1.

03.09.

Тема 1. Вводное занятие

Введение в образовательную программу. Вводный инструктаж. Инструктаж по охране труда. Принятие норм и правил групповой работы. Все, что нас окружает. Значение и роль понятия «Окружающий мир», его составляющая. Развить интерес к познанию мира.

2

Инструктаж, беседа, рассказ,  демонстрация готового материала.

1

Собеседование, устное задание, экскурсия во дворе учреждения.

1

Конспект занятия, методическая разработка, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация.

Воспитание бережного отношения к труду, людям, природе,  к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

2.

05.09.

Тема 2. Этот загадочный мир.

Живая и неживая природа. Классификация и признаки  живой и неживой природы. Природные богатства земли.

2

Беседа, рассказ,  презентация, демонстрация иллюстраций, картин.

1

Собеседование, практические задания.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, рабочая тетрадь.

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

3.

10.09.

Явления природы: радуга, снег, листопад, дождь, град, ледоход, половодье, наводнение, шторм. Игра «Как называются эти явления природы». Рисование «Радуга».

2

Рассказ, объяснение, беседа,  видеоматериал.

1

Собеседование рисование, игра

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные, карандаш простой, альбом.

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

4.

12.09.

Времена года. Основные признаки того или иного времени года. Сезонные изменения природы по временам года.

2

Рассказ, объяснение, беседа,  презентация.

1

Собеседование, практические задания.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий.

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

5.

17.09.

Растительный мир. Места произрастания и условия, необходимые для роста и развития растений. Значение растений в жизни человека. Игра «Что это? Назови».

2

Рассказ, объяснение, беседа,  демонстрация видеоматериала, рисунков, репродукций.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическое задание.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

6.

19.09.

Фрукты и овощи. Полезные свойства овощей и фруктов. Блюда из овощей и фруктов. Игра «Во саду-ли, в огороде». Загадки. Нарисуем овощи и фрукты.

2

Рассказ, объяснение, беседа,  демонстрация рисунков, презентация.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическая работа.

1

Иллюстрации, фотографии, репродукции, карандаши цветные, карандаш простой, альбом.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

7.

24.09.

Ягоды. Лесная и садовая ягода. Полезные свойства ягод. Практическое задание «Лесная и садовая ягода». Рисование клубнички.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

8.

26.09.

Комнатные растения. Названия, отличительные признаки, уход.  Значение комнатных цветов в жизни человека. Строение цветов. Из чего состоит цветок. Учимся ухаживать за комнатными растениями. Рыхление, поливание, рассаживание.

2

Рассказ, объяснение, беседа,  демонстрация видеоматериала, рисунков, репродукций.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическое задание.

1

Иллюстрации, фотографии, листы белой бумаги, клей, ножницы, образец готового изделия.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

9.

01.10.

В царстве грибов. Понятие «грибы», строение гриба, классификация грибов на полезные и ядовитые. Роль и значение грибов в природе и для человека. Научиться определять ядовитые и полезные грибы по силуэту, по картинкам. Игры Практические задания.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

10.

03.10.

Удивительный мир животных. Классификация.  Места обитания. Дикие животные и их детеныши. Роль и значение диких животных в природе и в жизни человека. Упражнения по систематизации и обобщению знаний о животном мире. Домашние животные и их детеныши. Роль и значение домашних животных в жизни человека. Изучить названия домашних животных и их детёнышей, их повадки. Игры. Практические задания.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Иллюстрации, фотографии, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, образец готового изделия.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

11.

08.10.

Мир птиц. Изучить домашних и диких птиц. Познакомить учащихся с перелётными и зимующими птицами, местами их обитания и способами добывания корма. Закрепить знания названий птиц, уметь отличать перелётных от зимующих птиц, городских и лесных птиц. Уточнить роль и значение птиц в природе и в жизни человека. Выполнить упражнения-иллюстрации по названию птиц.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание нравственных чувств, выраженных в сопереживании природе, эстетических чувств, связанных с красотой природного мира.

12.

10.10.

Мир насекомых. Разнообразие видов, значение насекомых в природе и в жизни человека. Чтение сказки  «Шёл я, шёл и сказку нашел» о приспособлениях насекомых в природе. Игра  «О стрекозах и жуках», «Четвёртый лишний».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Иллюстрации, фотографии, репродукции, карандаши цветные, карандаш простой, альбом.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

13.

15.10.

Обитатели водоёмов: рыбы, моллюски, земноводные.  Пресмыкающиеся, их разнообразие, способы приспособления в природе, места обитания,  значение в природе. Игра «Аквариум», «Коты-рыболовы», «Кошки-рыболовы».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, настольно-печатная игра, карандаши цветные.

Воспитание внимательного, разумного, бережного отношения к природе.

14.

17.10.

Тема 3. Человек и общество.

Наша страна – Россия. Рассказ о нашем государстве, о столице нашей Родины. Определить понятие «патриотизм», «патриот Родины». Показать место нахождения России на географической карте или глобусе, найти столицу г. Москва.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, настольно-печатная игра, карандаши цветные.

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а так же навыки элементарной природоохранной  деятельности в ближайшем окружении.

15.

22.10.

Моя малая Родина. Понятие  «малая Родина», «место жительства» человека. Изучить с учащимися место жительства: город, улица, номер дома, квартира, телефон.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, настольно-печатная игра, карандаши цветные.

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а так же навыки элементарной природоохранной  деятельности в ближайшем окружении.

16.

24.10.

Народные художественные промыслы России. Русская матрешка. Роспись трафарета матрешки.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Иллюстрации, фотографии, пластилин, стека,  образец готового изделия.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

17.

29.10.

Моя семья. Понятие «семья», «состав семьи», «фамилия», «имя», «день рождения». Познакомить учащихся со схемой-иллюстрацией рассказа о своей семье. Рассказ о своей семье.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, рисование, практические задания.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, настольно-печатная игра, карандаши цветные.

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а так же навыки элементарной природоохранной  деятельности в ближайшем окружении.

18.

31.10.

Город и деревня. Понятия «город», «деревня». Отличительные особенности города и деревни. Понятия: «одноэтажный», «многоэтажный», «деревянный», «каменный» дом, магазины, аптеки, мастерские, больницы, школы, детские сады, бассейны, тротуар, обочина, лес, поле. Рассказ: «Я в деревне», «Я – городской житель». Рисование на тему «Мой город».

2

Объяснение, опрос, собеседование, демонстрация репродукций, рисунков, иллюстраций,    наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, рисование

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, настольно-печатная игра, карандаши цветные.

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а так же навыки элементарной природоохранной  деятельности в ближайшем окружении.

19.

07.11.

Труд взрослых. Многообразие профессий и значение профессий. Игра «Чей инструмент?», «Кто что делает?». Игры-карточки (картинки) на соответствия: профессия – инструмент, человек – место деятельности, человек – предмет деятельности и т.п.

2

Объяснение, рассказ, собеседование, демонстрация репродукций, рисунков, иллюстраций,    наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практические задания.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а так же навыки элементарной природоохранной  деятельности в ближайшем окружении.

20.

12.11.

Профессии в вашей семье. Профессии моих родителей. Составить рассказ о профессиях членов семьи. Ролевая игра: «Врач и пациент», «Учитель и ученики».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Лейки, палочки для рыхления, тряпочки, вода.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости.

21.

14.11.

Средства передвижения. Знакомство со средствами передвижения: воздушными, водными, наземными. Беседа о машинах (название, предназначение). Игра «Я – пассажир». Выделить и назвать городской и специализированный транспорт». Чтение сказки «Не далеко, а совсем близко, не давным-давно, а недавно».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Иллюстрации, фотографии, цветная бумага, цветной картон,  образец готового изделия.

Воспитание чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

22.

19.11.

Азбука безопасности. Знать понятия «проезжая часть», «тротуар», «переход». Игра «Я - пешеход».  Изучить светофор и дорожные знаки («телефон», «медицинская помощь», «подземный переход», «осторожно дети!»). Нарисовать в разных дорожно-транспортных ситуациях светофор и сигналы светофора. Решать ситуативные задачи.

2

Объяснение, рассказ, собеседование, демонстрация репродукций, рисунков, иллюстраций,    наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, рисование, практические задания.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а так же навыки элементарной природоохранной  деятельности в ближайшем окружении.

23.

21.11.

Страна вежливости. Сформировать представления о вежливости, об особенностях культуры общения. Научить вести доброжелательный диалог, не обижая и не унижая партнера. Игра «Вежливые слова». Рисование  «В стране Вежливости».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Иллюстрации, фотографии, альбом, цветные карандаши, трафареты  грибов.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

24.

26.11.

Что такое дружба. Развить умение вести рассуждение, воспитать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу, формировать умение аргументировать свое мнение. Рисование «Мой друг»

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация схем и плакатов, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание основ гуманно-ценностного отношения к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

25.

28.11.

Урок безопасности. Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома. Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».

2

Объяснение, опрос, собеседование, демонстрация видеоматериала.

1

Работа под наблюдением педагога, чтение, самостоятельная работа, практическое задание, игра.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание основ гуманно-ценностного отношения к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

26.

03.12.

Тема 4. Предметный мир

Изучить названия предметов мебели. Научить сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, понимать значение обобщающих слов. Уметь назвать материалы, из которых они изготовлены. Практические задания: разрезные картинки из трех частей.

2

Объяснение, опрос, собеседование, демонстрация видеоматериала.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическое задание, игра.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание основ гуманно-ценностного отношения к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

27.

05.12.

Предметы посуды, кухонные принадлежности. Научить сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, понимать значение обобщающих слов. Уметь назвать материалы, из которых они изготовлены. Ролевая игра «Мы на кухне».

2

Объяснение, опрос, собеседование, презентация.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическое задание, игра.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание основ гуманно-ценностного отношения к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

28.

10.12.

Техника, бытовая техника, инструменты. Изучить названия предметов техники, бытовой техники, инструментов. Научить сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, понимать значение обобщающих слов. Уметь назвать материалы, из которых они изготовлены, подбирать инструмент по назначению. Дидактическая игра «Мир техники».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическое задание, игра

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание основ гуманно-ценностного отношения к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

29.

12.12.

Одежда, обувь, головные уборы. Знать названия предметов одежды, обуви, головных уборов. Научить сравнивать, группировать, классифицировать, обобщать, понимать значение обобщающих слов. Уметь назвать материалы, из которых они изготовлены. Знать одежду для мальчиков и для девочек. Практическое задание «Четвертый лишний».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Хрестоматия для дошкольника, картинки, иллюстрации, рабочая тетрадь.

Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а так же навыки элементарной природоохранной  деятельности в ближайшем окружении.

30.

17.12.

Коллекционер бумаги. Изучить свойства бумаги. Из чего и как  изготовляют бумагу. Где используют. Свойства бумаги: плотная, салфетка, тонкая. Рассмотрим бумагу под микроскопом.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация схем и плакатов, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, чтение, самостоятельная работа, игра.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки.

Воспитание основ гуманно-ценностного отношения к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

31.

19.12.

В мире различных материалов. Свойства металла, стекла, бумаги. Уметь находить предметы из металла. Уметь определять на ощупь предметы из металла, стекла и бумаги. Рассмотрим металл под микроскопом. Песня колокольчика.  Закрепить знания детей о стекле, металле, дереве. Познакомить с историей колокольчика на Руси и в других странах. Нарисуем колокольчик.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация схем и плакатов, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическое задание, игра.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание основ гуманно-ценностного отношения к природе, через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

32.

24.12.

Тема 5. Тропинка здоровья.

Формирование здорового образа жизни. Привитие элементарных правил гигиены: зарядка, умывание, закаливание, занятия физкультурой и спортом, прогулки на свежем воздухе и т.п. Рисование «Компоненты здоровья»

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы,  образец готового изделия.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

33.

26.12.

Секреты здоровья. Профилактика заболеваний  и методика содержания полости рта в порядке. Викторина «Чтобы зубки не болели».

2

-

-

Праздник

2

Новогодние костюмы.

Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, творческой личности.

34.

09.01.

Повторный инструктаж по охране труда и здоровья.

Части тела человека. Функции позвоночника, скелета. Моя красивая осанка. Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья. Роль органа слуха для ориентировки в окружающей действительности. Роль органа зрения в жизни человека.

2

Инструктаж, беседа, рассказ,  демонстрация готового материала.

1

Собеседование, устное задание, практическое задание.

1

Презентация, простой карандаш, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание бережного отношения к труду, людям, природе,  к инструментам и материалам, умение организовать рабочее место

35.

14.01.

Привычки: вредные и полезные. Дать знания о полезных и вредных привычках; воспитать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация схем и плакатов, наблюдение, глобус.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание чувства любви и привязанности к своей Родине, формирование активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

36.

16.01.

Формирование здорового образа жизни. Один дома. Правила поведения дома. Дидактическая игра «Опасные предметы», «Четвертый лишний».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, презентация «Мой город».

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, городу, семье.

37.

21.01.

Наше питание. Правильное питание – залог здоровья. Познакомить учащихся с содержанием питательных веществ в пищевых    продуктах и их энергетической ценностью, с режимом питания, раскрыть значение знаний о правильном питании как залоге здоровья, создать проект правильного питания. Чтение стихотворения К.Чуковского  «Барабек», В.Высоцкий «Про Мэри Энн». Игра «Что правильно».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация иллюстраций, картин, рисунков.

 

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к  культурному наследию своего народа.

38.

23.01.

Тема 6. Большое космическое путешествие: между небом и землей

Здравствуй мир! Уточнить понятие «мир». Формирование целостной картины мира. Большое космическое путешествие. Планеты солнечной системы, солнце, метеориты, планета Земля, луна, созвездия.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, фотографии, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, городу, семье, воспитание уважительного отношения к членам семьи.

39.

28.01.

Голубая планета - Земля. Что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Складывание разрезных картинок (пазлов) «Голубая планета». Раскрашивание готовых картинок «Голубая планета».

2

-

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

2

Краски, альбом, кисти, простой карандаш.

Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание

40.

30.01.

Чтение стихов и рассказов о космосе, загадки. Практические задания.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация репродукций, картин.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическое задание, игра.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, городу, семье.

41.

04.02.

Семья планет. Расширить представления детей о планетах солнечной системы. Игра: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Цветные карандаши, простой карандаш, альбом.

Воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание.

42.

06.02.

«Луна - спутник Земли». Выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация плакатов, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание уважения к труду.

43.

11.02.

Игра «Путешествие друзей по солнечной системе». Просмотр мультфильма «Незнайка на луне»

2

-

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устные задания.

2

Хрестоматия для дошкольника, картинки, иллюстрации.

Становление творческого начала,  развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

44.

13.02.

Солнце - источник жизни на Земле. Уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.  Рисование на тему «Сказочное солнышко».

2

Беседа, демонстрация иллюстраций, репродукций, наблюдение, анализ.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическое задание.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы.

Воспитание духовно-патриотического и культурно-нравственного чувства  основанного на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и  памятниками боевой славы.

45.

18.02.

Большое космическое путешествие. Закрепить знания детей о космосе и о профессии космонавтов, формировать у детей представление  о Вселенной, воспитывать желание быть сильными, смелыми. Развивать познавательный интерес, фантазию и воображение. Активизировать словарь детей. Чтение художественной литературы: Нагибин Ю.М. «Рассказы о Гагарине. В школу». Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация плакатов, репродукций, иллюстраций, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, ролевая игра.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание гуманного отношения (доброжелательности,  уважения, отзывчивости, внимательности) к людям любой профессии.

46.

20.02.

Тема 7. Путешествие по морям, океанам, материкам; изучение животного и растительного мира материков и океанов.

Помощники в путешествии: глобус и карта. Познакомить детей с понятиями глобус, карта, горизонт, стороны горизонта. Рассматривание глобуса и физической карты мира.  Изучение условных обозначений и знаков, используемых на картах и глобусе. Научить детей различать на карте и глобусе реки, озёра, моря, океаны, горы, равнины, леса, города. Решение ситуативных задач. Игра «Угадай по описанию».  Разукрашивание заготовок  материков, океанов

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, видеоматериалы, демонстрация репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, ролевая игра.

1

Мяч, воздушный шарик, обручи, кегли.

Воспитание дружеских взаимоотношений, культуры поведения.

47.

27.02.

Транспорт для путешествия. Виды транспорта: наземный, воздушный, водный. Игра на соответствие: вид транспорта - воздух, земля, вода. Составление рассказа по цветным раздаточным карточкам «Где и как используется данный вид транспорта». Рисование «На каком виде транспорта я бы хотел путешествовать».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала.  

1

Работа под наблюдением педагога,  чтение художественной литературы, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, хрестоматия для дошкольника, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование осознанного правильного отношения к явлениям, объектам, которое составляют непосредственное окружение.

48.

04.03.

По морям и океанам. Знакомство с понятиями «море», «океан». Рассказать детям об океанах и морях, показать их на карте или глобусе. Изучить моря. Познакомить ребят со сказками «Как по морю голубому», «Откуда в море столько воды». Рассмотреть круговорот воды в природе. Аппликация «Моря и океаны».

2

-

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, аппликация.

2

Цветной картон, цветная бумага, фломастеры, клей, ножницы, узкая цветная лента.

Трудовое воспитание, воспитание усидчивости, чувства стиля, художественно-эстетическое воспитание.

49.

06.02.

Обитатели морей и океанов. Дать представление о морских и океанических обитателях, о местах их обитания, о способах питания. Уточнить роль и значение морских обитателей в природе и для человека.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала.  

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическая работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание чувства осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах.

50.

11.03.9

Познакомить ребят со сказками «Как по морю голубому», «Откуда в море столько вод». Рассмотреть круговорот воды в природе. Приготовление морской воды. Свойства морской воды (вкус, цвет), описание. Загадки, стихотворение В.Ланцетти «Разноцветный осьминог». Просмотр мультфильма «Осьминожки». Практические задания на счет.

2

объяснение, опрос, собеседование, анализ.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, игра, рисование.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание культуры поведения в школе, дома, общественных местах.

51.

13.03.

По материкам и островам. Знакомство с понятиями «материк», «остров», усвоить понятия, знать отличительные черты. Дать географическую характеристику материкам: сколько материков,  особенности географического положения, климат. Понятия: равнины, горы, реки, пустыни, леса материков и островов.  Закрепить знания о смене дня и ночи, о смене времен года на различных материках.  Игра  «Что перепутал художник».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическая работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование осознания принадлежности к коллективу, стремление к сочетанию личностных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

52.

18.03.

Материки и континенты. Климатические условия разных материков: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. Рассматривание материков на глобусе или физической карте мира. Характерные черты данных материков. Показать на карте размеры и протяженность материка Евразии с севера на юг, с запада на восток. Просмотр мультфильма «Птичка Тари и крокодил». Рисование «Птичка Тари чистит крокодилу зубы».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация иллюстраций, рисунков, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, чтение художественной литературы.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки  хрестоматия для дошкольника, практических заданий, карандаши цветные.

Воспитания чувства благодарности перед людьми, которые спасают нам жизнь, чувства осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах.

53.

20.03.

Тема 8. Я и общество.

Путешествие в г.Москва – столицу нашей Родины. Найти на географической карте г. Москва. Рассказать о г.Москва, познакомить с культурно-историческим наследием; провести экскурсию по Кремлю, Третьяковской галерее, посетить большой театр. Игра «Знаешь ли ты Москву?». Нарисуем Кремль. Государственные символы нашей страны. Знакомство с главными символами нашей страны (флаг, герб, гимн). Знать президента страны.  Прослушивание гимна нашей страны. Изготовление флажков.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация иллюстраций, рисунков, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, игра.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, рабочая тетрадь, карандаши цветные.

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

54.

25.03.

Доисторический  мир. Затерянный мир динозавров. Рассматривание книг про динозавров. Рисование необычного животного. Видеоматериал.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация иллюстраций, рисунков, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, рисование.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, рабочая тетрадь, карандаши цветные.

Воспитание коммуникативных навыков

55.

27.03.

Русь изначальная. В путешествие по ленте времени. Становление Руси, быт и уклад жизни наших предков. Знакомство с первыми историческими факторами зарождения Руси. Раскрыть этимологию слов «славяне», «предки». Рисование «Жилище славян», «Промыслы славян». Знакомство с библией. Рассказать детям легенду о сотворении мира.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация иллюстраций, рисунков, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическая работа.

1

Воспитание чувства стиля, вкуса, художественно-эстетическое воспитание

56.

01.04.

История русского костюма. Рассказа о том, как одевались в старину. Рассмотреть отдельные элементы и составные части русского костюма. Ответить на вопрос «Чем отличается старинная одежда от современной?» Игра-комикс «Что перепутал художник».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация иллюстраций, рисунков, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, рабочая тетрадь, карандаши цветные.

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

57.

03.04.

Русские народные игры и забавы. Познакомить и поиграть с детьми  в старинные русские народные игры, в которые играли наши предки: «Гуси-лебеди», «У медведя во бару», «Баба-яга». Волшебное путешествие в русскую сказку. Расширить и углубить знания воспитанников о русских народных сказках.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация иллюстраций, рисунков, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание интегративных качеств: любознательности и активности.

58.

08.04.

Дымковская, Филимоновская и Каргопольская игрушки.

Дать понятия: «промыслы», «глина», «лепка». Рассказать историю возникновения промыслов Дымковской, Филимоновской, Каргопольской игрушки. Познакомить с характерными особенностями игрушек, выявить причины отличия. Провести игру «Ярмарка».

2

-

-

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, игра, практическое задание.

2

Заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

59.

10.04.

День Победы. Рассказ о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, о героях Великой Отечественной войны.  Рассмотрение иллюстраций. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра». Рисование Вечного огня.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериалов, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, исследовательская работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, микроскоп, стакан с водой, пипетка, салфетка, лист плотной бумаги, лист офисной бумаги,  заготовки  практических заданий, карандаши цветные.

Формирование эстетического отношения к окружающему: видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное.

60.

15.04.

Тема 9. Я и моё здоровье.

Здоровый образ жизни. Вспомнить и повторить  понятия «здоровье», «здоровый образ жизни». Провести беседу «Береги свое здоровье с детства». Провести игру «Кто вырастит здоровым?»

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практические задания.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование эстетического отношения к окружающему: видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное.

61.

17.04.

Я и моё здоровье. Вспомнить и еще раз повторить,  как учащиеся берегут своё здоровье. Что для этого необходимо делать и делается, а что делать нельзя. Беседа на темы: «Компьютер, глаза, здоровье», «Ваша осанка», «Зарядка и завтрак – залог здоровья».

2

Беседа, анализ, демонстрация иллюстраций, репродукций,  наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, практическая работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация,  заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Воспитание эстетического и художественного вкуса, творческой самостоятельности

62.

22.04.

Какие мы (внешнее, внутреннее строение человека). Познакомить учащихся с внешним и внутренним  строением человека. Рисуем человека. Изучить главные органы жизнедеятельности человека и их функции. Побеседовать о значении каждого органа человека. На рисунке «Внутреннее строение человека» найти расположение основных органов в организме человека: пищевод, лёгкие, сердце, желудок.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание, практическая работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, карандаши цветные, альбом.

Формирование культурно-гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни, создание условий для формирования положительных черт характера.

63.

24.04.

Береги себя. Вспомнить с учащимися правила дорожного движение и правила безопасности поведения на улице. Решение ситуативных задач.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание, практическая работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, его пропаганде.

64.

03.05.

Игровая программа «Как Незнайка учил правила дорожного движения». Практические задания.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание, практическая работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование культурно-гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни.

65.

06.05.

Правила поведения с посторонними людьми, дома со спичками, газом. Вспомнить к чему приводит несоблюдение (не выполнение) правил безопасности и напомнить номера телефонов скорой помощи, милиции, пожарной охраны, МЧС.

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание, практическая работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, его пропаганде.

66.

08.05.

Тема 10. Экологическая тревога. 

 Знакомство с понятием «экология», с предметом изучения. Раскрыть понятия «биосфера», «формы жизни». Провести игру: «Форма жизни – материк, остров, океан».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация видеоматериала, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание, практическая работа.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, его пропаганде.

67.

13.05.

Экологическая безопасность дома и во дворе. Знакомство с экологическими проблемами дома и во дворе. Рассмотреть пути решения: посадка деревьев и кустарников, уборка мусора и листьев, приёмы бытовой безопасности. Вспомнить о телевизионной и компьютерной экологии. Игра «Один дома» (повторить правила безопасности в случае, если ребёнок остался один дома).

2

Объяснение, опрос, беседа, анализ, демонстрация рисунков, иллюстраций, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, чтение художественной литературы, самостоятельная работа, устное задание.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, хрестоматия для дошкольника, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, его пропаганде.

68.

15.05.

Экологическая тревога - вода. Знакомство с водой «Вода – наше богатство». Рассмотрение капель воды под микроскопом. Рассказать способы борьбы с загрязнениями воды, с методами определения качества воды и способами её очистки. Прочитать экологический рассказ «Ядовитые дожди и тающие льды». Познакомить детей со сказками «Разноцветная река», «Сказка о «нефтяной» рыбке». Викторина по экологии «Мы - друзья природы!».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация схем и плакатов, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, презентация, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, его пропаганде.

69.

20.05.

Экологическая тревога – продукты питания. Беседа «Полезные продукты питания – здоровый образ жизни». Рассказать о целебных свойствах продуктов полей и садов, о небезопасных продуктах питания в магазинах и на рынках. Викторина «Азбука правильного питания».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация схем и плакатов, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание.

1

Конспект занятия, иллюстрации, рисунки, картинки, видеоматериал, заготовки практических заданий, карандаши цветные.

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни, его пропаганде.

70.

22.05.

Экологическая тревога – воздух. Беседа «Для чего проветривают комнату?» Рассказать о загрязнениях воздуха и о методах борьбы с ними. Познакомить с экологическим рассказом «Дымоловка».

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация схем и плакатов, наблюдение.

1

Работа под наблюдением педагога, самостоятельная работа, устное задание.

1

Конспект викторины, иллюстрации, картинки.

Воспитание коллективистских чувств и взаимоотношений, развитие воображения посредством вовлечения в активный процесс познания.

71.

27.05.

Красная книга. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Рассказать, что такое заповедники. Животный мир заповедников. Рисование на тему «Растения и животные, занесенные в Красную книгу». Интеллектуально-творческая игра «Что? Где? Когда?»

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, демонстрация схем и плакатов, наблюдение.

1

Игровое мероприятие.

1

Мяч, кегли, обручи, два стула.

Воспитание волевых и нравственных качеств личности (смелость, выдержка, товарищество, взаимопомощь).

72.

29.05.

Тема 6. Итоговое занятие. Подведение итогов работы  

2

Объяснение, опрос, собеседование, анализ, наблюдение.

1

Анкетирование, практические задания.

1

Анкеты, заготовки практических заданий.

Воспитание дружбы, коллективизма, взаимовыручки.

Итого:

-

144

-

68

-

76

-

-

План составил педагог дополнительного образования                _________________________                                  Вырьева В.Н.

План внеурочной деятельности

Направление внеурочной деятельности

Наименование мероприятия, форма организации

Объем внеурочной деятельности, часов в год

Спортивно-оздоровительное

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

4

Игровая программа «Зимние забавы»

Игровая программа «Масленицу встречаем!»

Духовно-нравственное

Акция «Помоги малышу»

10

Акция «Весенняя неделя добра»

Научно-познавательное, проектная деятельность

Посещение краеведческого музея

2

Художественно-эстетическое

Посещение концертов, мероприятий, праздников, утренников

8

Участие в конкурсах различного уровня.

Экскурсия в краеведческий музей

Патриотическое

Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы

10

План досуговой деятельности

п/п

Наименование мероприятия, форма организации

Сроки

1

День открытых дверей в Центре детского творчества

Сентябрь

2

Конкурс «Посвящение в кружковцы»

Октябрь

3

День матери – конкурсы, викторины

Ноябрь

4

Выставка «Город мастеров»

Декабрь

5

Новогодний утренник

Декабрь

6

Зимние забавы

Январь

7

Масленица – проводы русской зимы

Февраль

8

8 Марта – Женский день

Март

9

Отчетный концерт Центра детского творчества

Апрель

Работа с родителями

п/п

Наименование мероприятия,

форма проведения

Время проведения

1.

День открытых дверей

Сентябрь

2.

Родительское собрание

Сентябрь

3.

Индивидуальные беседы

В течение года

4.

Совместное посещение выставок, различных мероприятий

В течение года

5.

Совместные мероприятия с родителями и детьми

В течение года

6.

Консультации, беседы

В течение года

7.

Отчетный концерт Центра детского творчества

Апрель

8.

Итоговое родительское  собрание

Май

Обобщение и распространение опыта работы

(в том числе экспериментальной, инновационной) (в форме открытых занятий, уроков, мастер-классов, на семинарах, научно-практических конференциях и т.д.).

п/п

Наименование мероприятия, форма проведения

Способ и форма участия

Дата проведения

1

Участие в вебинарах

Активный участник Слушатель / дистанционно

В течение года

2

Выступления на методических и педагогических советах

Активный участник / очно

В течение года

3

Творческий проект «Рождественские колядки»

Активный участник /очно

Январь

4

Открытое занятие «Путешествие по материкам»

Конспект, отчет

Март

5

Методическая разработка «Использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в работе педагога»

Конспект

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа для обучающихся по программам специальных (коррекционных) школ 8 вида по предмету литературное чтение для 7 класса.

Данная программа составлена на основе программы, авторами которой являются Н.Г.Галунчикова, А.К.Аксенова. Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. Цель литературного...

Рабочая программа кружка для обучающихся 1-х классов "English with Marry Poppins "

Необходимость выполнения социального заказа общества стимулирует поиски новых подходов к организации изучения иностранного языка. В связи с этим в последние годы стали реализовываться  идеи ранне...

Рабочая программа по профориентации обучающихся "Мой выбор"

Программа расчитана на обучающихся 2,4,5,6,9 классов, ппрограмма представляет собой систему мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к сознательному, самостоятельному выбору профессии с учё...

Рабочая программа Вокруг тебя мир

Программа предмета "Вокруг тебя мир" на 5,6 класс по ФГОС...

Рабочая программа "Повар" для обучающихся Межшкольного учебного кобмината

Рабочая программа "Повар" для обучающихся Межшкольного учебного кобмината 10-11-х классов (практическое и теоретическое обучение)...

Рабочая программа "Повар" для обучающихся Межшкольного учебного кобмината

Рабочая программа "Повар" для обучающихся Межшкольного учебного кобмината 10-11 класса...

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...