РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. 8 класс» базовый уровень
рабочая программа по географии (8 класс)
Данная программа разработана на основе
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.»
- Рабочие программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост.С.В.Курчина.-М.:Дрофа,2014
- Учебного плана МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2019 - 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_8_klass_2019-20gg.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза Л.И.Головлева» Рославльского района Смоленской области
«Рассмотрена» протокол № 1 от « 25» августа 2019 г. Руководитель ММО / Буханова М.А./ | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от «31» августа 2019 г. № 40-З. ОД Директор / Н.И.Якубов / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «География России. 8 класс»
(предмет)
базовый уровень
на 2019-2020 учебный год
Полякова Ольга Вячеславовна
(Ф.И.О. разработчика)
Количество часов:
Всего часов – 34 ч.
В неделю -1 ч.
Из них:
Контрольных работ – 2
Проверочных работ-8
Практических работ - 14
Промежуточная аттестация (контрольная работа)
д .М.Кириллы.
2019 год
Данная программа разработана на основе
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.»
- Рабочие программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост.С.В.Курчина.-М.:Дрофа,2014
- Учебного плана МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2019 - 2020 учебный год.
Используемый УМК
- Учебник – География: Природа России. 8 класс И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2016г
- Атлас. География России. 8 класс.
- Контурная карта. География России. 8 класс.
- Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (www.sc.edu.ru).
- Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования по географии.
Личностные результаты освоения. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении географии в 8 классах, являются:
- формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1. Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
2.гармонично развитые социальные чувства и качества:
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;
3.образовательные результаты — овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключаются в формировании и развитии посредством географического знания:
познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
• умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
• умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
• организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
• умение оценивать с позиций социальных норм соб-ственные поступки и поступки других людей;
• умения взаимодействовать с людьми, работать в коллек-тивах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;
• умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
• понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
• умение работать с разными источниками географической информации;
• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• картографическая грамотность;
• владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
• умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
• умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
• умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Ученик научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
- приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
- различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
- оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
- различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
- объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
- оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
- использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
Ученик овладеет (как результат применения программных систем и интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
- навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками, достаточными для работы с различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);
- приемами безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;
- основами соблюдения норм информационной этики и права;
Ученик получит возможность:
- моделировать географические объекты и явления;
- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;
- составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
- оценивать положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;
- оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
- давать оценку и приводить примеры изменения значения границ во времени, оценивать границы с точки зрения их доступности;
- делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
- наносить на контурные карты основные формы рельефа;
- обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
- Содержание учебного предмета
Территория России на карте мира.
Характеристика географического положения России. Водные пространства, омывающие территорию России. Государственные границы территории России. Россия на карте часовых поясов. Часовые зоны России. Местное, поясное время, его роль в хозяйстве и жизни людей. История освоения и заселения территории России в XI – XVI вв. История освоения и заселения территории России в XVII – XVIII вв. История освоения и заселения территории России в XIX – XXI вв.
Общая характеристика природы России.
Рельеф и полезные ископаемые России. Геологическое строение территории России. Геохронологическая таблица. Тектоническое строение территории России. Основные формы рельефа России, взаимосвязь с тектоническими структурами. Факторы образования современного рельефа. Закономерности размещения полезных ископаемых на территории России. Изображение рельефа на картах разного масштаба. Построение профиля рельефа.
Климат России. Характерные особенности климата России и климатообразующие факторы. Закономерности циркуляции воздушных масс на территории России (циклон, антициклон, атмосферный фронт). Закономерности распределения основных элементов климата на территории России. Суммарная солнечная радиация. Определение величин суммарной солнечной радиации на разных территориях России. Климатические пояса и типы климата России. Человек и климат. Неблагоприятные и опасные климатические явления. Прогноз и прогнозирование. Значение прогнозирования погоды. Работа с климатическими и синоптическими картами, картодиаграммами. Определение зенитального положения Солнца.
Внутренние воды России. Разнообразие внутренних вод России. Особенности российских рек. Разнообразие рек России. Режим рек. Озера. Классификация озер. Подземные воды, болота, многолетняя мерзлота, ледники, каналы и крупные водохранилища. Водные ресурсы в жизни человека.
Почвы России. Образование почв и их разнообразие на территории России. Почвообразующие факторы и закономерности распространения почв. Земельные и почвенные ресурсы России. Значение рационального использования и охраны почв.
Растительный и животный мир России. Разнообразие растительного и животного мира России. Охрана растительного и животного мира. Биологические ресурсы России.
Природно-территориальные комплексы России.
Природное районирование. Природно-территориальные комплексы (ПТК): природные, природно-антропогенные и антропогенные. Природное районирование территории России. Природные зоны России. Зона арктических пустынь, тундры и лесотундры. Разнообразие лесов России: тайга, смешанные и широколиственные леса. Лесостепи, степи и полупустыни. Высотная поясность.
Крупные природные комплексы России. Русская равнина (одна из крупнейших по площади равнин мира, древняя равнина; разнообразие рельефа; благоприятный климат; влияние западного переноса на увлажнение территории; разнообразие внутренних вод и ландшафтов).
Север Русской равнины (пологая равнина, богатая полезными ископаемыми; влияние теплого течения на жизнь портовых городов; полярные ночь и день; особенности расселения населения (к речным долинам: переувлажненность, плодородие почв на заливных лугах, транспортные пути, рыбные ресурсы)).
Центр Русской равнины (всхолмленная равнина с возвышенностями; центр Русского государства, особенности ГП: на водоразделе (между бассейнами Черного, Балтийского, Белого и Каспийского морей).
Юг Русской равнины (равнина с оврагами и балками, на формирование которых повлияли и природные факторы (всхолмленность рельефа, легкоразмываемые грунты), и социально-экономические (чрезмерная вырубка лесов, распашка лугов); богатство почвенными (черноземы) и минеральными (железные руды) ресурсами и их влияние на природу, и жизнь людей).
Южные моря России: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение.
Крым (географическое положение, история освоения полуострова, особенности природы (равнинная, предгорная и горная части; особенности климата; природные отличия территории полуострова; уникальность природы)).
Кавказ (предгорная и горная части; молодые горы с самой высокой точкой страны; особенности климата в западных и восточных частях; высотная поясность; природные отличия территории; уникальность природы Черноморского побережья).
Урал (особенности географического положения; район древнего горообразования; богатство полезными ископаемыми; суровость климата на севере и влияние континентальности на юге; высотная поясность и широтная зональность).
Урал (изменение природных особенностей с запада на восток, с севера на юг).
Обобщение знаний по особенностям природы европейской части России.
Моря Северного Ледовитого океана: история освоения, особенности природы морей, ресурсы, значение. Северный морской путь.
Западная Сибирь (крупнейшая равнина мира; преобладающая высота рельефа; зависимость размещения внутренних вод от рельефа и от зонального соотношения тепла и влаги; природные зоны – размещение, влияние рельефа, наибольшая по площади, изменения в составе природных зон, сравнение состава природных зон с Русской равниной).
Западная Сибирь: природные ресурсы, проблемы рационального использования и экологические проблемы.
Средняя Сибирь (сложность и многообразие геологического строения, развитие физико-географических процессов (речные долины с хорошо выраженными террасами и многочисленные мелкие долины), климат резко континентальный, многолетняя мерзлота, характер полезных ископаемых и формирование природных комплексов).
Северо-Восточная Сибирь (разнообразие и контрастность рельефа (котловинность рельефа, горные хребты, переходящие в северные низменности; суровость климата; многолетняя мерзлота; реки и озера; влияние климата на природу; особенности природы).
Горы Южной Сибири (географическое положение, контрастный горный рельеф, континентальный климат и их влияние на особенности формирования природы района).
Алтай, Саяны, Прибайкалье, Забайкалье (особенности положения, геологическое строение и история развития, климат и внутренние воды, характерные типы почв, особенности природы).
Байкал. Уникальное творение природы. Особенности природы. Образование котловины. Байкал – как объект Всемирного природного наследия (уникальность, современные экологические проблемы и пути решения).
Дальний Восток (положение на Тихоокеанском побережье; сочетание горных хребтов и межгорных равнин; преобладание муссонного климата на юге и муссонообразного и морского на севере, распространение равнинных, лесных и тундровых, горно-лесных и гольцовых ландшафтов).
Чукотка, Приамурье, Приморье (географическое положение, история исследования, особенности природы).
Камчатка, Сахалин, Курильские острова (географическое положение, история исследования, особенности природы).
- Календарно-тематический план
Часов в неделю - 2, в год - 68
Проверочных работ – 8
Контрольныхработ–2
Практических работ – 14
Дата/ план | Дата/факт | № | № по теме/разделу | Тема (количество часов по теме) |
Наша Родина на карте мира. (7) | ||||
1 | 1 | Географическое положение России. Пр.р.№1 Характеристика ГП России. | ||
2 | 2 | Моря, омывающие берега России. | ||
3 | 3 | Россия на карте часовых поясов. Пр.р.№2 Определение поясного времени для различных пунктов России. | ||
4 | 4 | Входная контрольная работа. | ||
5 | 5 | Как осваивали и изучали территорию России. | ||
6 | 6 | Как осваивали и изучали территорию России. | ||
7 | 7 | Проверочная работа по теме: «Наша Родина на карте мира». | ||
Особенности природы и природные ресурсы России. (22) | ||||
Тема 1. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы. (5) | ||||
8 | 1 | Особенности рельефа России. | ||
9 | 2 | Геологическое строение территории России. | ||
10 | 3 | Минеральные ресурсы России. Пр.р.№3 Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры. | ||
11 | 4 | Развитие форм рельефа. | ||
12 | 5 | Проверочная работа по теме: Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы. | ||
Тема 2. Климат и климатические ресурсы. (5) | ||||
13 | 1 | От чего зависит климат нашей страны. | ||
14 | 2 | Распределение тепла и влаги на территории России. Пр.р.№4 Выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны. | ||
15 | 3 | Разнообразие климата России. Пр.р.№5 Характеристика климата своей области. | ||
16 | 4 | Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. | ||
17 | 5 | Проверочная работа по теме: «Климат и климатические ресурсы» | ||
Тема 3. Внутренние воды и водные ресурсы. (4) | ||||
18 | 1 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. | ||
19 | 2 | Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. | ||
20 | 3 | Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. | ||
21 | 4 | Проверочная работа по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы». | ||
Тема №4. Почвы и почвенные ресурсы. (4) | ||||
22 | 1 | Образование почв и их разнообразие. Пр.р.№6Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия. | ||
23 | 2 | Закономерности распространения почв. | ||
24 | 3 | Почвенные ресурсы России. | ||
25 | 4 | Проверочная работа по теме: «Почвы и почвенные ресурсы». | ||
Тема №5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. (4) | ||||
26 | 1 | Растительный и животный мир России. Пр.р.№7.Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса. | ||
27 | 2 | Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). | ||
28 | 3 | Природно-ресурсный потенциал России. Пр.р.№8Определение роли ООПТ в сохранении природы России. | ||
29 | 4 | Проверочная работа по теме: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы». | ||
Природные комплексы России. (32) | ||||
Тема №1. Природное районирование. (7) | ||||
30 | 1 | Разнообразие природных комплексов России. | ||
31 | 2 | Моря как крупные природные комплексы. | ||
32 | 3 | Природные зоны России. Пр.р.№9 Сравнительная характеристика двух природных зон (по выбору). | ||
33 | 4 | Разнообразие лесов России. | ||
34 | 5 | Безлесные зоны на юге России. | ||
35 | 6 | Высотная поясность. Пр.р.№10 Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России. | ||
36 | 7 | Проверочная работа по теме: «Природное районирование». | ||
Тема №2. Природа регионов России. (25) | ||||
37 | 1 | Восточно-Европейская (Русская) равнина. | ||
38 | 2 | Природные комплексы Восточно-Европейской равнины. | ||
39 | 3 | Памятники природы Восточно-Европейской равнины. | ||
40 | 4 | Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования. | ||
41 | 5 | Кавказ-самые высокие горы России. | ||
42 | 6 | Особенности природы высокогорий. | ||
43 | 7 | Природные комплексы Северного Кавказа. | ||
44 | 8 | Урал-«каменный пояс земли Русской». | ||
45 | 9 | Природные ресурсы Урала. | ||
46 | 10 | Своеобразие природы Урала. | ||
47 | 11 | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала. | ||
48 | 12 | Западно-Сибирская равнина: особенности природы. | ||
49 | 13 | Природные зоны Западно-Сибирской равнины. | ||
50 | 14 | Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения. | ||
51 | 15 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы. | ||
52 | 16 | Климат Восточной Сибири. | ||
53 | 17 | Природные районы Восточной Сибири. | ||
54 | 18 | Жемчужина Сибири – Байкал. | ||
55 | 19 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения. | ||
56 | 20 | Дальний Восток – край контрастов. | ||
57 | 21 | Природные комплексы Дальнего Востока. | ||
58 | 22 | Природные уникумы Дальнего Востока. | ||
59 | 23 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. | ||
60 | 24 | Пр.р.№11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Пр.р.№12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов. | ||
61 | 25 | Проверочная работа по теме: «Природа регионов России». | ||
Человек и природа (7). | ||||
62 | 1 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. | ||
63 | 2 | Воздействие человека на природу.Пр.р.№13 Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов. | ||
64 | 3 | Рациональное природопользование. | ||
65 | 4 | Россия на экологической карте мира. Пр.р.№14 Характеристика экологического состояния одного из регионов России. | ||
66 | 5 | Экология и здоровье человека. | ||
67 | 6 | География для природы и общества. | ||
68 | 7 | Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу. Литература 5 класс. Базовый уровень
В Концепции модернизации российского образования основная цель, стоящая перед современной школой, определяется так: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 7 класс, базовый уровень на 2017 – 2018 учебный год Макарычев Ю. Н. Атанасян K. C.
Данная рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12...
Рабочая программа по учебному курсу "География России. Население и хозяйство. 9 класс." Базовый уровень.
Рабочая программа рассчитана на 70 ч из расчета 2-х учебных часов в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География 5 класс» базовый уровень.
Данная программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Федерального государственного стандарта основного общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс» базовый уровень
Данная программа разработана на основе1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"2. Федерального государственного стандарта основного общего...