РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год
рабочая программа по физике (8 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания презентаций по физике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
123rabochaya_programma_po_fizike_8klass.doc | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Дзержинска Нижегородской области
Управление образования Администрации города Дзержинска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
(МБОУ СШ№4)
«Согласовано» Руководитель МО ____________/Т.А.Марычева/ протокол № _____ от «____»____________2015 | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ СШ №4 _____________/И.В. Колесникова/ «____»_______________2015 | «Утверждено» Директор МБОУ СШ №4 _____________/ Е.Н. Урусова/ Приказ № ___ от «___»________________2015 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Физика» 8 класс
Базовый уровень
Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В.
на 2015-2016 учебный год
Автор-составитель:
Т.А. Корчагина, учитель физики
г. Дзержинск, 2015год
Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Знание физики необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, ОБЖ.
Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Рабочая программа, тематическое и поурочное планирование изучения физики в 8 классе составлена по программе А.В. Перышкин, Е.М. Гутник для основной общеобразовательной школы с учетом образовательного стандарта. Изучение учебного материала предполагает использование учебника А.В. Перышкин «Физика-8»
Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.
Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). В планирование включены все основные вопросы программы в соответствии с Государственным образовательным стандартом по физике.
Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование учащих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD – дисков с учащими программами («Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Живая физика», «Открытая физика») создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.
Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ
обучающимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 14 лабораторных работ, 6 контрольных работ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.
Цели изучения физики
Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
•освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
•овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
•развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
•воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
•применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни,
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Выработка компетенций у учащихся при изучении физики:
- общеобразовательных:
-умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
-умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
-умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
- предметно-ориентированных:
-понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
-развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
-воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи; -овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
-применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями. Обучающиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии, сочинения, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации.
Спецификой учебно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение обучающимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; проводить смысловой анализ текста; создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно); составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. В соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование обучающимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
В результате изучения физики 8 класса учащийся должен
знать/понимать:
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы
- смысл физических законов: сохранения энергии в механических и тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света
уметь
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях
- решать задачи на применение изученных физических законов
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ФИЗИКА. 8 класс, Перышкин А.В.
(70 часов, 2 часа в неделю)
I. Тепловые явления (12часов)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах
Фронтальная лабораторная работа.
1.Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
2.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
3.Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.
II. Изменение агрегатных состояний вещества (11часов)
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальная лабораторная работа.
4.Измерение относительной влажности воздуха.
III. Электрические явления (27часов)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Фронтальная лабораторная работа.
5.Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.
6.Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
7.Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
8.Регулирование силы тока реостатом.
9.Измерение работы и мощности электрического тока.
IV. Электромагнитные явления (7 часов)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон
Фронтальная лабораторная работа.
10.Сборка электромагнита и испытание его действия.
11. Изучение электрического двигателя постоянного тока.
V. Световые явления (9часов)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Фронтальная лабораторная работа.
12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
14.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений
Тематическое планирование. 8 класс
Учебно-тематический план уроков физики
2 часа в неделю, всего - 70 ч., в том числе резерв-2 часа
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во лабораторных работ | Кол-во контрольных работ |
02.09-12.10 | Тепловые явления | 12 | 3 | 1 |
14.10-30.11 | Изменение агрегатных состояний вещества | 12 | 1 | 1 |
02.12-30.03 | Электрические явления | 28 | 5 | 1 |
04.04-27.04 | Электромагнитные явления | 8 | 2 | 1 |
02.05-30.05 | Световые явления | 8 | 3 | 2 |
Всего: | 68 | 14 | 6 |
Учебно-методический комплекс
№ п\п | Авторы составители | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | А.В. Перышкин | Физика-8класс | 2010 | М. Дрофа |
2. | В.И. Лукашик | Сборник задач по физике7-9кл. | 2005 | М. Просвещение |
3. | Л.А. Кирик | Самостоятельные и контрольные работы-8 класс | 2005 | М. Илекса |
4. | Е. М Гутник Е.В. Рыбакова | Тематическое и поурочное планирование по физике-8класс | 2010 | М. Дрофа |
5. | А.В. Перышкин | Сборник задач | 2007 | М. Экзамен |
Данный учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.
Календарно – тематический план
уроков физики в 8А, 8Б классах
МБОУ СШ № 4
2015-2016учебный год
Учитель: Корчагина Т.А.
Учебник: А.В. Перышкин Физика, 8 класс, Москва «Дрофа», 2009г.
Программа: Физика. 7-9 классы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. М. «Дрофа», 2010г.
Всего уроков в год – 70 часов, 2 часа в неделю.
Лабораторных работ - 14. Контрольных работ-6.
№ | Тема урока | Эксперимент, опыт | Оборудование | Задание на дом | Дата 8а,8б | |
1 | Тепловые явления. (12часов) | |||||
1 -1 1четв. | Тепловое движение Термометр | Движение молекул горение свечи | Модель движения молекул | § 1 | 02.09 | |
2 -2 | Внутренняя энергия Связь температуры тела и скорости движения молекул | Колебания груза на нити, пружине | Математический маятник, динамометр | § 2 | 07.09 | |
3-3 | Исследование изменения со временем температуры остывающей воды | Лабораторная работа № 1 | Стакан, вода, термометр | § 1, 2 повт. | 09.09 | |
4 - 4 | Два способа изменения внутренней энергии: работа, теплопередача | Опыты рис. 4, 5 учебника | Латунная трубка, пробка | §3, §1, с.178 | 14.09 | |
5 - 5 | Виды теплопередачи. Теплопроводность Конвекция. Излучение | Опыты рис. 6-9, 10, 11, 13 учебника | Проволока, воск гвозди, вода, марганец термоскоп | § 4, 5, 6 упр.1,2,3 §2,с.180 | 16.09 | |
6 - 6 | Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества | Опыт рис. 14 учебника Определение удельной теплоемкости | Вода, масло термометр | § 7, 8 | 21.09 | |
7 - 7 | Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной темпер. | Лабораторная работа № 2 | Калориметр мензурка, термометр, вода | § 7,8 повт | 23.09 | |
8-8 | Расчет количества теплоты при нагревании, охлаждении | Решение задач из учебника | Учебник, задачник | § 9 упр. 4 | 28.09 | |
9-9 | Измерение удельной теплоемкости твердого тела | Лабораторная работа № 3 | Калориметр мензурка, термометр, вода, тело | § 8,9 повт. | 30.09 | |
10 -10 | Удельная теплота сгорания топлива | Опыт рис. 15 учебника | Таблица сгорания | § 10 упр.5 | 05.10 | |
11 -11 | Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Подготовка к контрольной работе №1 | Опыт рис. 161 учебника | Плакат солнечная батарея | § 11 упр. 6 | 07.10 | |
12 -12 | Тепловые явления | Контрольная работа № 1 | Задачник | § 1-11 повт. | 12.10 | |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества. (12часов) | |||||
13-1 | Анализ контрольной работы №1 «Тепловые явления» Плавление и отвердевание тел. Температура плавления | Плавление отвердевание тел | Лед, мензурка, термометр | § 12, 13, 14, упр. 7 §3, с.182 | 14.10 | |
14-2 | Удельная теплота плавления | Плавление льда нафталина | Лед, нафталин | § 15 упр. 8 | 19.10 | |
15-3 | Испарение и конденсация | Испарение различных жидкостей | Жидкости, эфир | § 16, 17 упр.9 | 21.10 | |
16-4 | Относительная влажность воздуха и ее измерение Психрометр | Устройство гигрометра, психрометра, | Гигрометр, психрометр | § 19 | 26.10 | |
17-5 | Измерение относительной влажности воздуха | Лабораторная работа № 4 | Термометр, таблицы | § 19 повт. | 28.10 | |
18-6 2 четв. | Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. | Опыт рис. 19 учебника | Колба с водой, спиртовка | § 18 | 09.11 | |
19-7 | Удельная теплота парообразования | Опыт рис. 23 учебника | Колба с водой, предмет | §20 упр. 10 | 11.11 | |
20-8 | Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений | Молекулярно-кинетическая теория | Задачник, учебник | § 12 | 16.11 | |
21-9 | Преобразование энергии в тепловых машинах Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник | Устройство двигателя внутреннего сгорания | Модель двигателя внутреннего сгорания | § 21, 22 | 18.11 | |
22-10 | КПД тепловых двигателей. Экологические проблемы использование тепловых машин | Плакат экологические проблемы | Модель паровой турбины | § 23, 24 | 23.11 | |
23-11 | Подготовка к контрольной работе №2 | Решение задач | Учебник, задачник | § 12- 24 повт. | 25.11 | |
24-12 | Изменение агрегатных состояний вещества | Контрольная работа № 2 | Задачник | § 12-24 повт. | 30.11 | |
3 | Электрические явления.(28часов) | |||||
25-1 | Анализ контрольной работы №2 «Изменение агрегатных состояний вещества» Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники диэлектрики, полупроводники | Опыты рис. 28, 29 учебника | Листочки бумаги, проводник | § 25, 27 §4, с.183 | 02.12 | |
26-2 | Взаимодействие заряженных тел | Опыты рис. 30, 31 учебника | Эбонитовые палочки | § 26 | 07.12 | |
27-3 | Электрическое поле | Опыты рис. 35, 36 учебника | Электроскоп гильза, эбонитовая палка | § 28 | 09.12 | |
28-4 | Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома | Измерение заряда | Электрофорная машина, электроскоп | § 29, 30 упр. 11 | 14.12 | |
29-5 | Закон сохранения электрического заряда | Опыт рис. 40 учебника | Электроскоп проводник | § 31 упр.12 | 16.12 | |
30-6 | Электрический ток Гальванические элементы Аккумулятор | Опыты рис. 42, 43, 44 учебника | Электрофорная машина, термо, фотоэлемент аккумулятор | § 32 | 21.12 | |
31-7 | Электрическая цепь | Опыт рис. 49 учебника | Батарея, лампа, ключ | § 33 упр.13 | 23.12 | |
32-8 | Электрический ток в металлах Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах, растворах электролитов | Опыт рис. 54, 55, 56, 57, 58 учебника | Штативы, ключ, провода, батарея | § 34 - 36 | 28.12 | |
33-9 3четв. | Полупроводниковые приборы | Опыт рис. 54, 55, 56, 57, 58 | Диод | § 34- 36 повт. | 13.01 | |
34-10 | Сила тока. Амперметр | Опыты рис 59, 61 учебника | Батарея, амперметр | § 37, 38 упр.14, 15 | 18.01 | |
35-11 | Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | Лабораторная работа № 5 | Батарея, лампа, ключ, амперметр | § 37,38 повт | 20.01 | |
36-12 | Электрическое напряжение Вольтметр | Опыт рис. 66 учебника | Вольтметр, амперметр | § 39- 41 упр. 16 | 25.01 | |
37-13 | Измерение напряжения на различных участках электрической цепи | Лабораторная работа № 6 | Вольтметр, лампа, ключ, резистор | § 39 -41 повтор. | 27.01 | |
38-14 | Электрическое сопротивление | Опыт рис. 70 учебника | Вольтметр, амперметр | § 43 упр.18 | 01.02 | |
39-15 | Закон Ома для участка электрической цепи | Опыты на рис. 68, 71 учебника | Резистор, амперметр | § 42, 44 упр.17, 19 | 03.02 | |
40-16 | Удельное сопротивление. | Опыт рис. 74 учебника | Эл. цепь, проводник | § 45 | 08.02 | |
41-17 | Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивление проводника. | Лабораторная работа № 7 | Эл. цепь | § 42-44 повт | 10.02 | |
42-18 | Расчёт задач на закон Ома для участка цепи и удельное сопротивление проводника | Решение задач | Учебник, задачник | § 45, 46 упр. 20 | 15.02 | |
43-19 | Реостаты Регулирование силы тока реостатом | Реостат Лабораторная работа № 8 | Реостат, амперметр | § 47 упр.21 | 17.02 | |
44-20 | Последовательное и параллельное соединение проводников | Опыт рис. 78, 79 учебника | Эл. цепь две лампы | § 48, 49 упр.22, 23 | 22.02 | |
45-21 | Работа и мощность тока | Решение задач | Учебник, задачник | § 50, 51 упр. 24 25 | 24.02 | |
46-22 | Измерение работы и мощности электрического тока | Лабораторная работа № 9 | Эл. цепь, лампа, часы | § 50,51 повтор. | 29.02 | |
47-23 | Количество теплоты, выделяемое проводником с током | Опыт рис. 83 учебника | Лампа накаливания, сеть | § 53 упр.27 | 02.03 | |
48-24 | Счётчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы | Демонстрация электроприборрис. 83, 84, 85 | Счётчик, лампа | § 54 | 07.03 | |
49-25 | Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Замыкание Предохранители | Опыты на рисунках 86, 87, 88, 89 учебника | Предохранители, таблицы | § 52,55 упр.26 | 09.03 | |
50-26 | Подготовка к контрольной работе №3 | Решение задач | Учебник, задачник | § 25-55, повт | 14.03 | |
51-27 | Электрические явления | Контрольная работа № 3 | Задачник | § 25- 55 повт | 16.03 | |
52-28 4четв. | Анализ контрольной работы №3 | Решение задач | Задачник | § 25- 55 | 30.03 | |
4 | Электромагнитные явления. (8часов) | |||||
53-1 | Магнитное поле тока | Опыты рис. 90, 91, 92 учебника | Стрелка, опилки | § 56, 57 | 04.04 | |
54-2 | Электромагниты и их применение | Опыты рис. 96, 97 учебника | Катушка, пластина | § 58 упр. 28 | 06.04 | |
55-3 | Сборка электромагнита и испытание его действия | Лабораторная работа № 10 | Электромагнит | § 58 повтор. | 11.04 | |
56-4 | Постоянные магниты. Магнитное поле Земли Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока Динамик Микрофон | Опыты рис. 108, 109, 110, 113, 114, 115 | Магниты полосовой, дугообразный динамик, микрофон | § 59, 60,61 | 13.04 | |
57-5 | Изучение электрического двигателя постоянного тока | Лабораторная работа № 11 | Модель электро-двигателя | § 61 повтор. | 18.04 | |
58-6 | Подготовка к контрольной работе №4 | Решение задач | Учебник, задачник | § 56-61 повтор. | 20.04 | |
59-7 | Электромагнитные явления | Контрольная работа № 4 | Задачник | § 56-61 повтор. | 25.04 | |
60-8 60-1 | Анализ контрольной работы №4 Источники света. Прямолинейное распространение света | Решение задач Опыты рис. 120, 121 учебника | Задачник Источник света, шар, экран | § 56-61 повтор. § 62 упр.29 | 27.04 | |
5 | Световые явления. (10часов) | |||||
61-2 | Отражение света. Законы отражения. Плоское зеркало Исследование зависимости угла отражения от угла падения света | Опыты рис. 127, 129 учебника Лабораторная работа № 12 | Источник света, экран, | § 63, 64 упр.30, 31 | 02.05 | |
62-3 | Преломление света Исследование зависимости угла преломления от угла падения света | Опыт рис. 138 учебника Лабораторная работа № 13 | Источник света, две среды | § 65 упр.32 | 04.05 | |
63-4 | Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптические приборы. Глаз | Опыты рис. 146, 147, 150, 151,152,153 учебника | Линзы, источник света | § 66,67 упр.33,34 § 5-7, с.184 | 11.05 | |
64-5 | Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображен. Подготовка к контрольной работе №5 | Лабораторная работа № 14 Решение задач | Линза, экран источник света Учебник, задачник | § 66, 67 Повтор § 62- 67 повтор | 16.05 | |
65-6 | Световые явления | Контрольная работа № 5 | Задачник | § 62- 67 повтор. | 18.05 | |
66-7 | Анализ контрольной работы№5 Подготовка к годовой контрольной работе | Решение задач | Учебник, задачник | § 1-67 повтор. | 23.05 | |
67-8 | Годовая контрольная работа | Контрольная работа № 6 | Задачник | § 1-67 повтор. | 25.05 | |
68-9 | Анализ годовой контрольной работы | Повторение | Задачник | § 1-67 повтор. | 30.05 |
График контрольных работ по физике в 8А, 8Б классах
МБОУ СШ № 4
2015-2016учебный год
№ | Тема контрольной работы | Контрольная работа № | Оборудование | Домашнее задание | Дата 8а, 8б | |
I | Тепловые явления | |||||
1 | Тепловые явления | Контрольная работа № 1 | Задачник | § 1-11, повт | 12.10.15г | |
II | Изменение агрегатных состояний вещества | |||||
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | Контрольная работа № 2 | Задачник | § 12-24, повт | 30.11.15г | |
III | Электрические явления | |||||
3 | Электрические явления | Контрольная работа № 3 | Задачник | § 25-55, повт | 16.03.16г | |
IV | Электромагнитные явления | |||||
4 | Электромагнитные явления | Контрольная работа № 4 | Задачник | § 56-61 повт. | 25.04.16г | |
V | Световые явления | |||||
5 | Световые явления | Контрольная работа №5 | Задачник | §62-67 повт | 18.05.16г | |
6 | Годовая контрольная работа | Контрольная работа №6 | Задачник | §1-64 повт | 25.05.16г |
График лабораторных работ по физике в 8А, 8Б классах
МБОУ СШ № 4
2015-2016учебный год
№ | Тема лабораторной работы | Лабораторная работа № | Оборудование | Задание на дом | Дата 8а, 8б | |
1 | Тепловые явления | |||||
1 | Исследование изменения со временем температуры остывающей воды | Лабораторная работа № 1 | Стакан, вода, термометр | § 1, 2 повт. | 09.09 | |
2 | Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной темпер. | Лабораторная работа № 2 | Калориметр мензурка, термометр, вода | § 7,8 повт | 23.09 | |
3 | Измерение удельной теплоемкости твердого тела | Лабораторная работа № 3 | Калориметр мензурка, термометр, вода, тело | § 8,9 повт. | 30.09 | |
2 | Изменение агрегатных состояний вещества | |||||
4 | Измерение относительной влажности воздуха | Лабораторная работа № 4 | Термометр, таблицы | § 19 повт. | 28.10 | |
3 | Электрические явления | |||||
5 | Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках | Лабораторная работа № 5 | Батарея, лампа, ключ, амперметр | § 37,38 повт | 20.01 | |
6 | Измерение напряжения на различных участках электрической цепи | Лабораторная работа № 6 | Вольтметр, лампа, ключ, резистор | § 39 -41 повтор. | 27.01 | |
7 | Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивление проводника. | Лабораторная работа № 7 | Эл. цепь | § 42-44 повт | 10.02 | |
8 | Регулирование силы тока реостатом | Лабораторная работа № 8 | Реостат, амперметр | § 47 упр.21 | 17.02 | |
9 | Измерение работы и мощности электрического тока | Лабораторная работа № 9 | Эл. цепь, лампа, часы | § 50,51 повтор. | 29.02 | |
4 | Электромагнитные явления | |||||
10 | Сборка электромагнита и испытание его действия | Лабораторная работа № 10 | Электромагнит | § 58 повтор. | 11.04 | |
11 | Изучение электрического двигателя постоянного тока | Лабораторная работа № 11 | Модель электродвигателя | § 61 повтор. | 18.04 | |
5 | Световые явления | |||||
12 | Исследование зависимости угла отражения от угла падения света | Лабораторная работа № 12 | Источник света, экран, | § 63, 64 упр.30, 31 | 02.05 | |
13 | Исследование зависимости угла преломления от угла падения света | Лабораторная работа № 13 | Источник света, две среды | § 65 упр.32 | 04.05 | |
14 | Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображен. | Лабораторная работа № 14 | Линза, экран источник света | § 66, 67 повтор. | 16.05 |
Измерители выполнения образовательного стандарта по физике
Лабораторные работы по физике 8 класс.
8 | №1Исследование изменения со временем температуры остывающей воды |
|
№ 2 Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. |
| |
№ 3 Измерение удельной теплоемкости твердого тела. |
| |
№4 Измерение относительной влажности воздуха |
| |
№ 5 Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. |
| |
№ 6 Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. |
| |
№ 7 Регулирование силы тока реостатом. |
| |
№ 8 Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника |
| |
№ 9 Измерение работы и мощности электрического тока. |
| |
№ 10 Сборка электромагнита и испытание его действия. |
| |
№ 11 Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). |
| |
№12 Исследование зависимости угла отражения от угла падения света |
| |
№13 Исследование зависимости угла преломления от угла падения света |
| |
№ 14 Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображения. |
|
Критерии оценок по физике
1.Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ:
Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
- или не более двух недочетов.
Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок,
- или не более одной грубой ошибки и одного недочета,
- или не более двух-трех негрубых ошибок,
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов,
- или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.
Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10 % всех заданий, т.е. записал условие одной задачи в общепринятых символических обозначениях.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.
2.Письменные работы. Устные ответы. Лабораторные работы.
2.1.Оценка устных ответов.
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий;
- дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
- технически грамотно выполняет физические опыты, чертежи, схемы, графики, сопутствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;
- при ответе не повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других смежных предметов;
- умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;
- умеет делать анализ, обобщения и собственные выводы по данному вопросу;
- умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.
Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:
- допускает одну не грубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при небольшой помощи учителя;
- не обладает достаточными навыками работы со справочной литературой
(например, ученик умеет все найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно).
Оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но при ответе:
- обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теории и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теории;
- отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится в том случае, если ученик:
- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- или имеет слабо сформулированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и к проведению опытов;
- или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
2.2.Оценка лабораторных и практических работ
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта все необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
- в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
- правильно выполнил анализ погрешностей;
- соблюдал требования безопасности труда.
Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке 5, но:
- опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
- или было допущено два-три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена неполностью, но объем выполненной части таков, что можно сделать выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:
- опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью;
- или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей), не принципиального для данной работы характера, не повлиявших на результат выполнения;
- или не выполнен совсем или выполнен неверно анализ погрешностей;
- или работа выполнена не полностью, однако объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
Оценка «2» ставится в том случае, если:
- работа выполнена не полностью, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильные выводы;
- или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
- или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».
Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности труда. В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.
3.Ошибки:
3.1. Грубыми считаются следующие ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории; незнание формул, общепринятых символов обозначений физических величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики, принципиальные схемы;
- неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;
- неумение пользоваться учебником и справочником по физике и технике;
- нарушение техники безопасности при выполнении физического эксперимента;
- небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
3.2.К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические);
- ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, условий работы измерительного прибора (неуравновешенны весы, не точно определена точка отсчета);
- ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой, неумение решать задачи в общем виде.
Критерии оценивания презентации по физике.
Оценка отдельных параметров:
2 – данный параметр представлен в презентации в оптимальном объёме.
1 – недостаточно представлен в презентации.
0 – не представлен в презентации.
Критерии оценки | Максимальное количество балов по критерию оценивания | Реальное количество баллов |
Содержательность презентации: 1.В презентации дан ответ на проблемный вопрос. 2.Порядок исследования и его результаты представлены полно и логично 3.Формулы и уравнения приведены с комментариям 4.Использование в презентации таблиц, графиков, диаграмм | 2 2 2 2 | |
Общее количество баллов: | 8 | |
Защита презентации: 1.Знание основных формул и определений по теме исследования 2.Рассказ о содержании презентации и работе над ней логичный, связный, интересный 3.На дополнительные вопросы по теме исследования даны развёрнутые, правильные ответы | 2 2 2 | |
Общее количество баллов: | 6 | |
Грамотность и работа с различными источниками информации: 1.В презентации использована информация из различных источников 2.Грамотность, отсутствие ошибок 3.В презентации указаны источники информации 4.Творческий подход к подборке и оформлению материалов | 2 2 2 2 | |
Общее количество баллов: | 8 | |
Дизайн презентации: 1.Доступность изложенного материал 2.Эффективность использования пространства презентации 3.Применение иллюстративного материала (необходимость и достаточность) | 2 2 2 | |
Общее количество баллов: | 6 | |
Всего: | 28 |
Порядок перевода рейтинговой оценки в традиционную оценку:
- при получении суммарной оценки 26 – 28 баллов выставляется оценка – 5;
- при получении суммарной оценки 22 – 25 баллов выставляется оценка – 4;
- при получении суммарной оценки 16 – 21 балл выставляется оценка – 3;
- при получении суммарной оценки менее 16 баллов предлагается доработать
публикацию для повторной защиты.
Ожидаемые результаты
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:
- смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле
- смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы
- смысл физических законов: сохранения энергии в механических и тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света
Уметь:
- описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы
- приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях
- решать задачи на применение изученных физических законов
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Изображать графически на чертеже электрические схемы, точки приложения и направления электромагнитных сил.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- рационального применения электрических и электромагнитных механизмов.
Ресурсное обеспечение программы
Учебно-теоретические материалы.
Учебники:
- Физика 8 класс. А.В. Перышкин: Учеб. Для общеобразовательных уч. Заведений. 14 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 192 с. Ил.
Учебно-практические материалы:
- Лукашик В. И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В. И. Лукашик, Е. В. Иванова. – 17-е изд. – м,: Просвещение, 2004. – 224;
- Марон А. Е. Физика. 78класс: Учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2008. – 128 с.: ил;
- В.В. Иванова, Р.Д. Минькова. Рабочая тетрадь по физике. 8 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009;
- А.В. Чеботарева Тесты по физике. 8 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009;
- О.И. Громцева. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс. Издательство «Экзамен», Москва, 2009.
Учебно-справочные материалы:
- Энциклопедия юного физика.
- Справочник по физике и технике. Пособие для учащихся. М., Просвещение, 2006, 175с.
Интернет-ресурсы:
- www/class-fizika.narod.ru
Дополнительная литература:
- Полянский С. Е. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 8 класс. М.: « ВАКО», 2010,240 с.;
- Горлова Л.А.Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.:ВАКО, 2006. – 176 с. – (Мастерская учителя);
- Физические викторины в средней школе. Пособие для учителей. Изд. 3-е, перераб. М., «Просвещение», 1977. 159 с. Ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 8 класс базовый уровень на 2014 / 2015 учебный год. (Домашнее обучение )
Пояснительная запискаРабочая программа учебного курса математики для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике, федерального компонента государственн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа учебного курса "Физика. 11 класс" ,базовый уровень.
Рабочая проограмма по физике 11 кл. Базовый уровень. Г.Я. Мякишев....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» (базовый уровень) для 7 «В класса
Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс (далее УМК), который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в обр...