РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География 5 класс» базовый уровень.
рабочая программа по географии (5 класс)
Данная программа разработана на основе
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.»
- География. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г.
- Учебный план МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2019 - 2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografii_5_kl._2019-20g.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза Л.И.Головлева» Рославльского района Смоленской области
«Рассмотрена» протокол № 1 от « 25» августа 2019 г. Руководитель ММО / Буханова М.А./ | «Принята» педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2019 г. | «Утверждена» приказом от «31» августа 2019 г. № 40-З. ОД Директор / Н.И.Якубов / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя
Поляковой Ольги Вячеславовны
ФИО
по учебному курсу «География 5 класс»
(предмет)
базовый уровень
на 2019-2020 учебный год
Полякова Ольга Вячеславовна
(Ф.И.О. разработчика)
Количество часов:
Всего часов – 34 ч.
В неделю -1 ч.
Из них:
Контрольных работ - 4
Практических работ - 7
Промежуточная аттестация (тестовая работа)
д.М.Кириллы.
2019 год
Данная программа разработана на основе
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
- Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.»
- География. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г.
- Учебный план МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2019 - 2020 учебный год.
Используемый УМК
- Учебника линии издательства «Дрофа» под редакцией Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюева География. Начальный курс. 2012.
- Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (www.sc.edu.ru).
- Требования к уровню подготовки обучающихся
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования по информатике.
Личностные результаты освоения. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении географии в 5 классах, являются:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные результаты освоения.
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты.
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные результаты обучения
- формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Ученик научится:
- выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
- ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
- уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
- описывать погоду своей местности;
- уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
- приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии.
Ученик овладеет
- представлением о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения.
Ученик получит возможность:
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления;
- работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
- подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
- ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- Содержание учебного предмета
Тема 1. Что изучает география. 4 часа
1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.
2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»
3.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.
4.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.
2.Приводить примеры географических наук.
Тема 2. Как люди открывали Землю. 4 часа
1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.
2.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.
Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.
Тема 3. Как люди открывали Землю. Земля во Вселенной. 6 часов
1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»
2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной
3.Знать особенности всех планет Солнечной системы
4.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов
5. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты
6. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты.
7. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.
8.Знать на какие группы звёзды делятся
9.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет
10.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи.
Тема 4. Виды изображений поверхности Земли. 6 часов
1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.
2. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас.
3.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.
4.Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки .
Тема 5. Природа Земли. 13 часов
Объяснять значение понятий: гипотеза. Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности.
1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные ископаемые.
2. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло
3.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений и вулканы.
4. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света.
5.Уметь показывать на карте полушарий все материки.
6. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света.
7.Уметь называть особенности каждого материка.
Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.
8.Уметь показывать на карте полушарий все океаны.
Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха.
Объяснять причины возникновения ветра. Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий. Объяснять значение понятия биосфера
Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие
Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки
5.Календарно-тематический план
Часов в неделю - 1, в год-34 часа.
Контрольных работ – 4.
Практических работ-7.
Дата/ план | Дата/ факт | № | № по теме/ разделу | Тема урока |
Тема «Что изучает география »(4 ч.) | ||||
1 | 1 | Мир, в котором мы живем. Вводный | ||
2 | 2 | Науки о природе | ||
3 | 3 | География – наука о Земле. | ||
4 | 4 | Методы географических исследований. | ||
Тема «Как люди открывали землю»(4 ч.) | ||||
5 | 1 | Географические открытия древности и Средневековья. | ||
6 | 2 | Важнейшие географические открытия. | ||
7 | 3 | Открытия русских путешественников. Пр.раб.№1 «Описание географ. объект.» | ||
8 | 4 | Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю» | ||
Тема «Земля во Вселенной» (6 ч.) | ||||
9 | 1 | Изучение Вселенной | ||
10 | 2 | Соседи Солнца. Планеты-гиганты | ||
11 | 3 | Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. | ||
12 | 4 | Мир звезд | ||
13 | 5 | Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса | ||
14 | 6 | Обобщающий урок по теме «Вселенная» | ||
Тема «Виды изображений поверхности Земли » (6 ч.) | ||||
15 | 1 | Стороны горизонта | ||
16 | 2 | Ориентирование.Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.» | ||
17 | 3 | План местности. | ||
18 | 4 | Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию» | ||
19 | 5 | Географическая карта. | ||
20 | 6 | Практическая работа №4 «Виды изображения поверхности Земли» | ||
Тема «Природа Земли» (13 ч.) | ||||
21 | 1 | Как возникла Земля | ||
22 | 2 | Внутренне строение Земли | ||
23 | 3 | Землетрясения и вулканы Пр.раб.№5.«Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов» | ||
24 | 4 | Материки | ||
25 | 5 | Материки | ||
26 | 6 | Вода на Земле. Пр.раб. №6 «Описание океана по плану.» | ||
27 | 7 | Воздушная одежда Земли. Пр.раб.№7. «Составление карты стихийных природных явлений.» | ||
28 | 8 | Погода. | ||
29 | 9 | Климат. | ||
30 | 10 | Живая оболочка Земли. | ||
31 | 11 | Почва-особое природное тело. | ||
32 | 12 | Человек и природа. | ||
33 | 13 | Обобщающий урок по теме «Природа земли» | ||
Тема «Итоговый урок» (1 ч.) | ||||
34 | 14 | Итоговый урок по всему курсу географии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2
Рабочая программа по природоведению для 5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (базовый уровень) в 5 классе
базовый уровень...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» (базовый уровень) в 6 классах
базовый уровень...
Рабочая программа по учебному курсу "География России. Население и хозяйство. 9 класс." Базовый уровень.
Рабочая программа рассчитана на 70 ч из расчета 2-х учебных часов в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. 8 класс» базовый уровень
Данная программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Федерального государственного стандарта основного общег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс» базовый уровень
Данная программа разработана на основе1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"2. Федерального государственного стандарта основного общего...