РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География 5 класс» базовый уровень.
рабочая программа по географии (5 класс)

Данная программа разработана на основе

 

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3. Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.»
  4. География. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г.
  5. Учебный план МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2019 - 2020 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_geografii_5_kl._2019-20g.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кирилловская средняя школа имени Героя Советского Союза Л.И.Головлева» Рославльского района Смоленской области

«Рассмотрена» протокол № 1

от « 25»  августа 2019 г. Руководитель ММО

                        / Буханова М.А./

«Принята»

педагогическим советом

Протокол №  1        

от «30» августа 2019        г.

«Утверждена»

приказом от  «31»  августа 2019 г.

 40-З. ОД        

Директор

                          / Н.И.Якубов /

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

учителя

Поляковой Ольги Вячеславовны

ФИО

по учебному курсу «География 5 класс»

(предмет)

базовый уровень

на 2019-2020 учебный год

Полякова Ольга Вячеславовна

(Ф.И.О. разработчика)

Количество часов:

Всего  часов – 34 ч.

В неделю -1 ч.

Из них:

Контрольных работ - 4

Практических работ - 7

Промежуточная аттестация (тестовая работа)

 д.М.Кириллы.    

 2019 год


Данная программа разработана на основе

  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3. Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.»
  4. География. 5—9 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012 г.
  5. Учебный план МБОУ «Кирилловская средняя школа» на 2019 - 2020 учебный год.

Используемый УМК

  1. Учебника линии издательства «Дрофа» под редакцией Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюева  География. Начальный курс. 2012.
  2. Ресурсы единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (www.sc.edu.ru).

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования по информатике.

Личностные результаты освоения. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении географии в 5 классах, являются:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  •  осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения.

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты.
  • формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные результаты обучения

  • формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

Ученик научится:

  • выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
  • ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
  • представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
  • уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
  • описывать погоду своей местности;
  • уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
  • приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии.

Ученик овладеет

  • представлением о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения.

Ученик получит возможность:

  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • моделировать географические объекты и явления;
  • работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;
  • подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;
  • ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

  1. Содержание учебного предмета

Тема 1. Что изучает география. 4 часа

1. Называть характерные черты живой природы, приводить примеры тел живой и неживой природы.

2.Объяснять значение понятий: «природа», «явления природы»

3.Называть основные естественные науки и знать, что они изучают. Знать значение понятий: естественные науки, вещества, явления природы.

4.Объяснять значение понятий: география, разделы географии.  

2.Приводить примеры географических наук.

Тема 2. Как люди открывали Землю. 4 часа

1.Знать географические открытия, которые люди совершали в древности: Геродот, Пифей, Эратосфен; Средневековья.

2.Знать великих путешественников и называть географические объекты, названные в их честь. Показывать их маршруты по карте.

Знать русских путешественников, называть географические объекты, названные в их честь, показывать их маршруты.

Тема 3. Как люди открывали Землю. Земля во Вселенной. 6 часов

1.Объяснять значение понятий: «галактика», «Вселенная»

2.Уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной

3.Знать особенности всех планет Солнечной системы

4.Уметь сравнивать планеты земной группы и планеты группы гигантов

5. Объяснять значение понятий: небесные тела, метеоры и метеориты

6. Уметь называть малые небесные тела и их характерные черты.

7. Объяснять значение понятия звезда, созвездия.

8.Знать на какие группы звёзды делятся

9.Знать особенности планеты Земля, отличие Земли от других планет

10.Объяснять значение понятий: астрономия, её задачи.

Тема 4. Виды изображений поверхности Земли. 6 часов

1. Объяснять значение понятий: горизонт, линия горизонта, основные и промежуточные стороны горизонта.

2. Объяснять значение понятий: ориентирование, компас.

3.Знать способы ориентирования на местности и с помощью компаса.

 4.Объяснять значение понятий: план, масштаб, условные знаки .

Тема 5. Природа Земли. 13 часов

Объяснять значение понятий: гипотеза. Знать разные гипотезы возникновения Земли и их особенности.

1. Объяснять значение понятий: ядро, мантия, земная кора, горные породы, минералы, рельеф, литосфера полезные ископаемые.

2. Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг землетрясения, эпицентр, вулкан, кратер, жерло

3.Уметь называть и показывать на карте зоны землетрясений  и вулканы.

4. Объяснять значение понятий: материк, остров, архипелаг, часть света.

5.Уметь показывать на карте полушарий все материки.

6. Объяснять значение понятий: материк, остров, часть света.

7.Уметь называть особенности каждого материка.

Объяснять значение понятий: гидросфера, мировой океан, айсберг, ледник.

8.Уметь показывать на карте полушарий все океаны.

Объяснять значение понятия: атмосфера ветер, бриз, муссон.. Называть свойства воздуха.

Объяснять причины возникновения ветра. Объяснять значение понятий: климат, элементы климата. Типы климата: холодный, умеренный, жаркий. Объяснять значение понятия биосфера

Объяснять значение понятий: почва, гумус, плодородие

Объяснять значение понятий: заповедники, заказники, национальные парки


5.Календарно-тематический план

Часов в неделю - 1, в год-34 часа.

Контрольных работ – 4.

Практических работ-7.

Дата/

план

Дата/

факт

№ по теме/

разделу

                                Тема урока

Тема «Что изучает география »(4 ч.)

1

1

Мир, в котором мы живем.

Вводный

2

2

Науки о природе

3

3

География – наука о Земле.

4

4

Методы географических исследований.

Тема «Как люди открывали землю»(4 ч.)

5

1

Географические открытия древности и Средневековья.

6

2

Важнейшие географические открытия.

7

3

Открытия русских путешественников. Пр.раб.№1 «Описание географ. объект.»

8

4

Урок обобщения по теме «Как люди открывали Землю»

Тема «Земля во Вселенной» (6 ч.)

9

1

Изучение Вселенной

10

2

Соседи Солнца. Планеты-гиганты

11

3

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

12

4

Мир звезд

13

5

Уникальная планета Земля. Современные исследования космоса

14

6

Обобщающий урок по теме «Вселенная»

Тема «Виды изображений поверхности Земли  »  (6 ч.)

15

1

Стороны горизонта

16

2

Ориентирование.Пр.раб.№2 «Ориентирование на местности.»

17

3

План местности.

18

4

Практическая работа № 3 «Составление плана местности по описанию»

19

5

Географическая карта.

20

6

Практическая работа №4  «Виды изображения поверхности Земли»

Тема «Природа Земли» (13 ч.)

21

1

Как возникла Земля

22

2

Внутренне строение Земли

23

3

Землетрясения и вулканы Пр.раб.№5.«Обозначение на контурной карте районов землетрясений и крупнейших вулканов»

24

4

Материки

25

5

Материки

26

6

Вода на Земле. Пр.раб. №6 «Описание океана по плану.»

27

7

Воздушная одежда Земли. Пр.раб.№7. «Составление карты стихийных природных явлений.»

28

8

Погода.

29

9

Климат.

30

10

Живая оболочка Земли.

31

11

Почва-особое природное тело.

32

12

Человек и природа.

33

13

Обобщающий урок по теме «Природа земли»

Тема «Итоговый урок» (1 ч.)

34

14

Итоговый                                                                                                                                 урок по всему курсу географии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по природоведению для 5 классов (базовый уровень) на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70 количество часов в неделю – 2

Рабочая  программа по природоведению для  5 классов(базовый уровень)на 2011 – 2012 учебный год (срок реализации – 1 год) общее количество часов – 70количество часов в неделю ...

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко

         Рабочая программа учителя  составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...

Рабочая программа по учебному курсу "География России. Население и хозяйство. 9 класс." Базовый уровень.

Рабочая программа рассчитана на 70 ч из расчета 2-х учебных часов в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. 8 класс» базовый уровень

Данная программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Федерального государственного стандарта основного общег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс» базовый уровень

Данная программа разработана на основе1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"2. Федерального государственного стандарта основного общего...