Географическое положение Африки.
презентация к уроку по географии (7 класс)
Тема урока: Географическое положение Африки. Омывающие ее моря и океаны.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мультимедиа.
Структура урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира, мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geograficheskoe_polozhenie_afriki.ppt | 317 КБ |
geograficheskoe_polozhenie_afriki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Африка Тема: Географическое положение Африки. Омывающие ее океаны и моря.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 24 (до исследования Африки), контурные карты, цветные карандаши.
Сердце Африки пенья полно и пыланья, И я знаю, что, если мы видим порой. Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! Николай Гумилев.
ПО S АФРИКА ЗАНИМАЕТ ВТОРОЕ МЕСТО ПОСЛЕ ЕВРАЗИИ Площадь материков в млн.км 2 с прилегающими островами
1.Положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана. 2. Найдите крайние точки материка, их координаты. 3. В каких климатических поясах расположен материк? 4. Какие океаны и моря омывают материк? 5. Как расположен материк относительно других материков? План описания географического положения материка:
Африка
На восток от Гибралтарского пролива… I группа 1. пролив… 2. море... канал... 4 . море… II группа 5. полуостров... 6. океан… остров... III группа 8. пролив... 9. залив… 10 . океан…
Предварительный просмотр:
Урок географии
в 7 классе
Тема:
Учитель географии
Майорская СОШ
Рязанова Л. Е.
Х. Майорский
2019г.
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мультимедиа.
Структура урока: комбинированный.
Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира, мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы.
Цели по содержанию урока:
Образовательная:
- формировать знания о материках земного шара, начиная с Африки;
- изучить характеристику физико-географического положения
континента, используя типовой план;
- сформировать представление об изучении материка в древности.
Развивающая:
- продолжать формировать приемы работы с разными
(физико-географической, контурной) картами, текстом учебника,
иллюстративным материалом, электронным учебником.
Воспитывающая:
- способствовать воспитанию эстетического восприятия географических объектов (мультимедиа).
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная,
- фронтальная,
- групповая.
Методы обучения:
- наглядно-иллюстративый,
- частично-поисковый,
- практическая работа.
Средства обучения:
Учебник: В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев «География материков и океанов» 7 класс., «Дрофа», 2007г
Компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
I. Организационный момент.
Ребята, прежде чем мы начнем урок, мне хотелось Вам напомнить о том, что вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом: (СЛАЙД №1)
- Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.
- Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.
- Обе ноги ставьте на пол подошвой.
Если вы будете их выполнять, то будете стройными и красивыми. При правильной осанке нормальное дыхание, хорошо работает сердце, кровь свободно движется по телу.
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, тема нашего урока: «Географическое положение Африки, омывающие ее океаны и моря». (СЛАЙД 2) (Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока, записывают домашнее задание). (СЛАЙД 3)
- Эпиграфом нашего урока является это четверостишие: (СЛАЙД 4)
Сердце Африки пенья полно и пыланья,
И я знаю, что, если мы видим порой.
Сны, которым найти не умеем названья,
Это ветер приносит их, Африка, твой!
Николай Гумилев.
III.Изложение нового материала.
- Всего на земном шаре 6 материков, давайте их найдем на физической карте полушарий в атласе. Более подробно узнаем, что же выделяет среди других материков материк Африку. (СЛАЙД 5) Африка занимает 2 место после Евразии – 30,3 млн.км2, это самый жаркий материк на земном шаре.(Учащиеся записывают в тетрадь).
- Слово «Африка», как полагают учение, происходит от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка. Впоследствии это название распространилось на весь материк. Африка когда-то входила в состав Гондваны древнего гигантского материка. В основании Гондваны, как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега материков южного полушария.
- С помощью плана учебника стр.311(ФГП материка),физической карты Африки, дадим характеристику физико-географического положения материка. (Учащиеся открывают карты атласа, работают с планом, отвечают на вопросы плана и делают запись в тетрадь по пунктам плана). Протяженность с севера на юг 7437 км, а с запада на восток – 3774 км. 100 с.ш. – самое широкое место, найдите его на карте и покажите. (СЛАЙД 6).
ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 7).
1.повороты влево-вправо (5 раз)
2. упражнение «Мельница» (5 раз)
3. Круговые движения головы (5 раз)
4. упражнение для глаз (5 раз)
5. глубокий вдох – выдох.
- Продолжаем работать с физической картой Африки. Африка со всех сторон омывается морями и океанами, и только на северо-востоке узким перешейком соединяется с Азией. Назовите этот перешеек – Суэцкий. Через этот перешеек прорыт судоходный канал – Суэцкий. Его длина 160км. Строился он в середине 19 века в течение 10 лет. Воды, омывающие Африку богаты рыбой. Здесь водятся дельфины, громадные черепахи, особенно много их в водах Красного моря. А теперь поработаем с контурными картами. Мне хотелось бы Вам напомнить, что контурные карты являются основой для обозначения географических объектов, изображать объекты на них нужно также точно и аккуратно, как это сделано на печатных географических картах. Открываем контурные карты, страница 4. Учащиеся по руководством учителя подписывают крайние точки, моря, океаны, экватор, начальный меридиан 100 с.ш. – самое широкое место- 7 тыс. км. (СЛАЙД 8).
- А сейчас мы совершим небольшое воображаемое путешествие вокруг Африки, на восток от Гибралтарского пролива. (Учащиеся работают группами, каждая группа получает индивидуальное задание – найти географические объекты, показать на карте, подписать на контурной карте). (СЛАЙД 9).
- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним, что нового мы узнали на уроке? (Если остается время, разгадываем кроссворд) .
IY. Рефлексия
- А пока давайте вспомним, о чем же мы узнали сегодня на уроке?
Y. Подведение итогов урока.
- Сегодня за работу на уроке получили оценки следующие ученики….
YI. Организация на перемену.
- Собрали портфели. Встаньте, можно идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Географическое положение Африки"
Групповая работа учащихся по инструкционным и информационным картам...
Урок географии в 7 классе Физико-географическое положение Африки.
Конспект урока гоеграфии ФГП Африки содержит план характеристики материка и подробный план изучения географического положения материка Африка. Имеются задания, которые необходимо выполнить на ин...
Физико - географическое положение Африки. Из истории исследования
Применяя наглядные пособия ученики лучше усваивают учебный материал...
Географическое положение Африки.
Урок - практическая работа по определению географического положения материка. Учит детей самостоятельно добывать знания и давать правильное описание географического положения....
Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс
Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...
Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Презентация к уроку "Географическое положение Африки" ...
Урок географии в 7 классе "Географическое положение Африки".
урок географии в 7классепо теме «Мы знакомимся с географическим положением Африки»....