Географическое положение Африки.
презентация к уроку по географии (7 класс)

Рязанова Лариса Евгеньевна

Тема урока: Географическое положение Африки. Омывающие ее моря и океаны.

            Тип урока: формирование новых знаний.

            Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мультимедиа.

            Структура урока: комбинированный.

            Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира, мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Африка Тема: Географическое положение Африки. Омывающие ее океаны и моря.

Слайд 3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 24 (до исследования Африки), контурные карты, цветные карандаши.

Слайд 4

Сердце Африки пенья полно и пыланья, И я знаю, что, если мы видим порой. Сны, которым найти не умеем названья, Это ветер приносит их, Африка, твой! Николай Гумилев.

Слайд 5

ПО S АФРИКА ЗАНИМАЕТ ВТОРОЕ МЕСТО ПОСЛЕ ЕВРАЗИИ Площадь материков в млн.км 2 с прилегающими островами

Слайд 6

1.Положение материка относительно экватора, тропиков, нулевого меридиана. 2. Найдите крайние точки материка, их координаты. 3. В каких климатических поясах расположен материк? 4. Какие океаны и моря омывают материк? 5. Как расположен материк относительно других материков? План описания географического положения материка:

Слайд 8

Африка

Слайд 9

На восток от Гибралтарского пролива… I группа 1. пролив… 2. море... канал... 4 . море… II группа 5. полуостров... 6. океан… остров... III группа 8. пролив... 9. залив… 10 . океан…



Предварительный просмотр:

Урок географии

в 7 классе

Тема:

 

                 

                        Учитель географии

                        Майорская СОШ

                        Рязанова Л. Е.

Х. Майорский

2019г.

            Тип урока: формирование новых знаний.

            Форма урока: урок-практикум, урок-путешествие, мультимедиа.

            Структура урока: комбинированный.

            Оборудование: физическая карта Африки, физическая карта мира, мультимедийное оборудование, контурные карты, атласы.

          Цели по содержанию урока:

            Образовательная:

  • формировать знания о материках земного шара, начиная с Африки;
  • изучить характеристику физико-географического положения

                          континента, используя типовой план;

  • сформировать представление об изучении материка в древности.

            Развивающая:

  • продолжать формировать приемы работы с разными

                         (физико-географической, контурной) картами, текстом учебника,

                          иллюстративным материалом, электронным учебником.

            Воспитывающая:

  • способствовать воспитанию эстетического восприятия географических  объектов (мультимедиа).

            Формы организации учебной деятельности: 

  • индивидуальная,
  • фронтальная,
  • групповая.

            Методы обучения:

  • наглядно-иллюстративый,
  • частично-поисковый,
  • практическая работа.

            Средства обучения:

              Учебник: В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А.Щенев «География материков  и океанов» 7 класс., «Дрофа», 2007г              

              Компьютер.

ХОД УРОКА

            1. Организационный момент.

            2. Изучение нового материала.

I. Организационный момент.

Ребята, прежде чем мы начнем урок,  мне хотелось Вам напомнить о том, что вы должны следить за своей осанкой во время урока. Напоминаю вам основные правила посадки за столом: (СЛАЙД №1)

  1. Сидите прямо, слегка наклонив голову вперед.
  2. Не упирайтесь грудью в край стола. Расстояние между вами и краем стола должно равняться ширине ладони.
  3. Обе ноги ставьте на пол подошвой.

Если вы будете их выполнять, то будете стройными и красивыми. При правильной осанке нормальное дыхание, хорошо работает сердце, кровь свободно движется по телу.

II. Сообщение темы урока.

- Ребята, тема нашего урока: «Географическое положение Африки, омывающие ее океаны и моря». (СЛАЙД 2) (Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока, записывают домашнее задание). (СЛАЙД 3)

- Эпиграфом нашего урока  является это  четверостишие: (СЛАЙД 4)

              Сердце Африки пенья полно и пыланья,

              И я знаю, что, если мы видим порой.

              Сны, которым найти не умеем названья,

              Это ветер приносит их, Африка, твой!

                      Николай Гумилев.

III.Изложение нового материала.

- Всего на земном шаре 6 материков, давайте их найдем на физической карте полушарий в атласе. Более подробно узнаем, что же выделяет среди других материков материк Африку. (СЛАЙД 5) Африка занимает 2 место после Евразии – 30,3 млн.км2, это самый   жаркий материк на земном шаре.(Учащиеся записывают в тетрадь).

- Слово «Африка», как полагают учение, происходит от названия берберского племени афригии, которое жило в одном из районов на севере материка. Впоследствии это название распространилось на весь материк.  Африка когда-то входила в состав Гондваны древнего гигантского материка. В основании Гондваны, как и в основании всех материков, лежал твердый кристаллический фундамент, в местах разломов которого формировались ровные, высокие и обрывистые берега материков южного  полушария.  

- С помощью плана учебника стр.311(ФГП  материка),физической  карты Африки, дадим характеристику физико-географического положения материка. (Учащиеся открывают карты атласа, работают с планом, отвечают на вопросы плана и делают запись в тетрадь по пунктам плана). Протяженность с севера на юг 7437 км, а с запада на восток – 3774 км. 100 с.ш. – самое широкое место, найдите его на карте и покажите. (СЛАЙД 6).

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 7).

1.повороты влево-вправо (5 раз)

2. упражнение «Мельница» (5 раз)

3. Круговые движения головы (5 раз)

4. упражнение для глаз (5 раз)

5. глубокий вдох – выдох.

- Продолжаем работать с физической картой Африки. Африка со всех сторон омывается морями и океанами, и только на северо-востоке узким перешейком соединяется с Азией. Назовите этот перешеек – Суэцкий. Через этот перешеек прорыт судоходный канал – Суэцкий. Его длина 160км. Строился он в середине 19 века в течение 10 лет. Воды, омывающие Африку богаты рыбой. Здесь водятся дельфины, громадные черепахи, особенно много их в водах Красного моря. А теперь поработаем с контурными картами. Мне хотелось бы Вам напомнить, что контурные карты являются основой для обозначения географических объектов, изображать объекты на них нужно также точно и аккуратно, как это сделано на печатных географических картах. Открываем контурные карты, страница 4. Учащиеся по руководством учителя  подписывают  крайние точки, моря, океаны, экватор, начальный меридиан 100 с.ш. – самое широкое место- 7 тыс. км. (СЛАЙД 8).

- А сейчас мы совершим небольшое воображаемое путешествие вокруг Африки, на восток от Гибралтарского пролива.  (Учащиеся работают группами, каждая группа получает индивидуальное задание – найти географические объекты, показать на карте, подписать на контурной карте). (СЛАЙД 9).

- Мы сегодня хорошо поработали на уроке. Давайте вспомним, что нового    мы узнали на уроке?        (Если остается время, разгадываем кроссворд) .  

IY. Рефлексия

- А пока давайте вспомним, о чем же мы узнали сегодня на уроке?

Y. Подведение итогов урока.

- Сегодня за работу на уроке получили оценки следующие ученики….

YI. Организация на перемену.

- Собрали портфели. Встаньте, можно идти на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Географическое положение Африки"

Групповая работа учащихся по инструкционным и информационным картам...

Урок географии в 7 классе Физико-географическое положение Африки.

Конспект урока гоеграфии ФГП Африки содержит план характеристики материка и подробный план изучения географического положения материка Африка. Имеются задания, которые необходимо выполнить  на ин...

Физико - географическое положение Африки. Из истории исследования

Применяя наглядные пособия ученики лучше усваивают учебный материал...

Географическое положение Африки.

Урок - практическая работа по определению географического положения материка. Учит детей самостоятельно добывать знания и давать правильное описание географического положения....

Население Южной Америки. Практическая работа № 7 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки». География, 7 класс

Цели и задачи урока: Сформировать представление о современной политической карте  Южной Америки, народах материка.Оборудование: Политическая карта Южной Америки, контуры стран Южной Америки, разд...

Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку  "Географическое положение Африки" ...

Урок географии в 7 классе "Географическое положение Африки".

урок географии в 7классепо теме «Мы знакомимся с географическим положением Африки»....