Урок по географии 6 класс тема "Виды горных пород и минералов"
план-конспект урока по географии (6 класс)
урок по географии для 6 класса. учащиеся знакомятся с классификацией горных пород,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_6_klass_geografiya_vidy_gornyh_porod.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № ____
Тема урока | Виды горных пород | |||
Класс/учебник | 6 класс / Е.М. Домогацких | |||
Учитель | Роот Галина Андреевна | |||
Тип урока | Открытия нового знания | |||
цель | Формирование представлений об особенностях внутреннего строения Земли, горных пород, слагающих земную кору; создание условий для формирования умений определять и сравнивать свойства горных пород различного происхождения. | |||
Методы и формы обучения | Наглядный, частично-поисковый, практический, контроль Индивидуальный, групповой | |||
Основные понятия | Магма, горные породы, минералы, магматические горные породы, осадочные горные породы, метаморфические горные породы. | |||
Оборудование | Коллекции горных пород и минералов, рисунки в учебнике, карта, карточки, компьютер, презентация | |||
Планируемые результаты | Предметные: -углубление и расширение знаний учащихся о составе земной коры -сформировать знания о происхождении горных пород, умения описывать и объяснять признаки минералов и горных пород, различать осадочные и магматические горные породы по внешним признакам | Метапредметные : -тренировать умения работать с текстом учебника, схемами, умение анализировать , сравнивать и рассуждать | Личностные : -умение работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами | |
Ход урока | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас снова в кабинете географии. Когда идешь по грунтовой дороге, а под ногами у тебя камни. Кто их здесь набросал? А может быть, они здесь положены самой природой? Тогда что это за камни и откуда они здесь? | Приветствие | ||
2. Актуализация знаний. . | Подводящий диалог. Ребята ответьте на вопросы. Слайд 1. Прием «Интеллектуальная разминка»:
| Учащиеся отвечают | ||
Ребята, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите понятие «горная порода»? Сегодня мы проверим, насколько правильны ваши ассоциации. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь ? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Слайд 2 | Ученики формулируют тему урока. | |||
Создание проблемной ситуации Слайд 3 Распределите перечисленные природные тела в две группы: гранит, кварц, нефть, песок, мрамор, слюда, полевой шпат, природный газ. Ребята, почему вы не смогли выполнить задание правильно? Что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? | Учащиеся пытаются выполнить задание, но у них не получается. Не хватает знаний Необходимо ознакомитьсяс новой темой. | |||
Ребята , попробуйте сформулировать цель урока. | Ученики формулируют цель урока -выяснить , что такое горные породы и минералы, чем они отличаются, какие виды существуют горные породы. | |||
3.Изучение нового материала. | Идет демонстрация слайдов 4-6 Слайд 7 Посмотрите на минерал-кварц и горную породу –гранит, ответьте на вопросы: -что объединяет кварц и гранит? Найдите сходство и отличия между ними; -попробуйте сформулировать определение понятий «минерал», «горная порода» | Ученики отвечают на вопросы, возможные формулировки: минерал- природное тело, однородное по составу, горная порода- природное тело, неоднородное по составу. | ||
А теперь, ребята проверьте правильность понятий в тексте учебника , откройте стр.62. | Ученики находят определение и делают выводы. | |||
Существует несколько сотен минералов и горных пород. Используя текст учебника , составим схему «Виды горных пород» | Учащиеся составляют схему» Горные породы ↓ ↓ ↓ Магматические осадочные метаморфические | |||
Практическая часть. Класс делится на 3 группы, работают с текстом . Каждая группа выполняет свою часть общей схемы. Задача группам (отчет) 1 группа. Магматические горные породы.
2 группа. Осадочные горные породы.
3 группа. Метаморфические горные породы.
| Учащиеся в группах работают по карточке, самостоятельно анализируют текст учебника , приводят примеры горных пород, классифицируют их и составляют схемы. Три-четыре ученика от каждой группы отвечают, во время ученических ответов появляются слайды с изображением магматических, метаморфических и осадочных горных пород. | |||
Физминутка Трава низенькая-низенькая, - Деревья высокие-высокие. - Ветер деревья колышет-качает,- Слева, справа наклоняет,- То вверх, то назад,- То вниз наклоняет.- Птицы летают-кружатся,- А ученики тихонько за парты садятся.- | Ученики приседают Поднимают руки вверх Вращаются Наклоняются Потягиваются вверх и обратно Наклоняются вперед Машут руками Все садятся. | |||
4. Закрепление учебного материала. | Демонстрация слайда с общей схемой. Назовите виды горных пород, начиная с определения «горная порода». | Учащиеся дают определение понятию «горная порода», и перечисляют виды горных пород. | ||
Ребята давайте вернемся к проблемному заданию и выполним его: Распределите перечисленные природные тела в две группы: гранит, кварц, нефть, песок, мрамор, слюда, полевой шпат, природный газ | Самостоятельно выполняют задание в тетради, сравнивая свои ответы с эталоном. Напоминают сходство и различия горных пород и минералов | |||
5. Рефлексия. | Наш урок подходит к концу. Подведем итоги: что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли мы поставленной цели? Что мы для этого делали? Что для вас оказалось наиболее трудным? Что понравилось? По результатам отчетов будет оценена работа каждого ученика на уроке. Чьи знания, по вашему мнению, заслуживают самых высоких оценок? | Учащиеся называют тему и цели урока, отмечают наиболее трудные и понравившиеся эпизоды урока, отмечают успешные ответы одноклассников, работу в группах. | ||
6. Домашнее задание | §10, вопросы с.65-66 По желанию выполнить задание 2 на с.66, или составить кроссворды, ребусы, загадки о минералах и горных породах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
Урок географии 6 класс по теме: "Горные породы и минералы."
Разработка урока географии 6 класс по теме: "Горные породы и минералы." Урок получил Диплом III степени на ...
Урок географии в 6 классе «Горные породы и минералы»
Материал урока- обобщения темы «Горные породы и минералы» поможет сформировать представления о строении земной коры, научит объяснять термины руда и полезные ископаемые, а также...
урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"
Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...
Презентация по географии на тему: "Горные породы и минералы"
Сформировать у учащихся общее представление о внутреннем строении земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору; познакомить с происхождением и разнообразием горных пород, их свойст...
Урок: "Путешествие в мир горных пород и минералов". География 6 класс
Урок путешествие в мир горных пород и минералов, проводится с целью - знакомства с основными группами горных пород и минералов, с их отличительными признаками и происхождением...
Конспект урока географии в 6 классе "Горные породы и минералы"
Технологичкская карта урока в 6 классе "Горные породы и минералы"...