Метапредметная диагностика 5 класс
тест по географии (5 класс)
Ежегодно в школе, в начале учебного года, в рамках ВШК, проходит классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Пятиклассники выполняли диагностическую работу, направленную на оценку метапредметных образовательных результатов. В этом учебном году, я преподаю во всех пятых классах, таким образом у меня есть возможность продиагностировать метапредметные возможности учащихся и сравнивать их в последующие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пример диагностики вариант1 | 297 КБ |
пример диагностики вариант2 | 535.14 КБ |
пример диагностики вариант 3 | 539.04 КБ |
Анализ мониторинга 5 класса | 52.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»
Вариант №1
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА,
НАПРАВЛЕННАЯ НА ОЦЕНКУ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5 класс
Город (Район)______________________________________________________________________
Школа_________________________________________________________________ Класс______
Ф.И. ___________________________________________________________________Дата_______
Вариант 1
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится не более 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут. На выполнение части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.
Внимательно читай задания!
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успехов!
Часть 1
Выполни задания 1-7 и запиши ответ в отведенном для этого поле. |
Реши задачу и подбери к ней подходящую схему (обведи нужную букву).
У Васи, Пети и Гены вместе 23 кубика. У Васи и Гены вместе 17 кубиков. У Пети и Гены вместе 14 кубиков. Сколько кубиков у Гены?
Решение: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: |
Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора (см. рисунок).
1) Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Запиши свои рассуждения о разделении бытового мусора по указанным бакам.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
На уроке русского языка учащиеся записывали слова под диктовку: корзина, снежок, барабанщик, радист, огород, варежка.
Между ребятами возник спор. Миша утверждал, что во всех перечисленных словах буквы, обозначающие согласные звуки соответствуют конкретному согласному звуку, а Марина с ним не согласилась.
Как ты думаешь, кто из ребят прав, и почему ты так считаешь?
Запиши свои рассуждения.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Установи соответствие. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (каждой орфограмме соответствует только один вариант). Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1. Название орфограммы | 2. Пример слова с данной орфограммой |
А) Буквы и, у, а после щипящих Б) Разделительный ь знак В) Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова | 1) пень 2) галерея 3) вьюга 4) живот |
А | Б | В |
Ответ:
Коля и Таня проверяли слабую позицию в слове цв_ток.
Коля рассуждал так: цв_ток под ударением цвЕтик – пишем цветок.
А вот рассуждение Тани: цв_ток- под ударением расцвЁл – пишем цветик.
С чьим рассуждением ты согласен?
А) согласен только с рассуждением Коли
Б) согласен только с рассуждением Тани
В) согласен с рассуждением Коли, с рассуждением Тани
Г) не согласен с рассуждением Коли, с рассуждением Тани
Укажи нужный ответ и обоснуй свой выбор.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Растения делятся на группы по разным признакам, например, так, как показано на схеме 1 и 2. Выбери наиболее полные и правильные описания растений, основанные на этих двух схемах (обведи нужные буквы).
Схема 1 Схема 2
А) Волчья ягода - ядовитое растение
Б) Черёмуха – дикорастущее цветковое растение
В) Ромашка - лекарственное растение
Г) Пшеница - культурное растение
Д) Кедр - дикорастущее хвойное растение
Оля каждый день со среды по воскресенье собирала с куста малины спелые ягоды. Количество собранных за день кружек с ягодами Оля изображала в виде столбиков шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество собранных кружек: одна клетка – одна кружка. Оля успела нарисовать столбики за среду, четверг и пятницу.
Количество кружек с ягодами | |||||||||||||||||||||
Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. | |||||||||||||||||
1) В субботу Оля собрала семь кружек с ягодами, а в воскресенье – восемь. Изобрази на рисунке столбиками количество собранных ягод в субботу и воскресенье. Ширина каждого столбика должна быть равной одной клетке, а высота в клетках – количеству собранных кружек с ягодами.
2) Сделай вывод о том, как менялось количество собранных ягод со среды по воскресенье. Запиши свой вывод одним предложением.
Ответ: ______________________________________________________________.
Часть 2
Выполни задания 8-13 и запиши ответ в отведенном для этого поле. |
Серёже нужно разрезать бублик на 5 частей, а Маше – батон на 6 частей. Дети приступили к работе одновременно. Кто из них быстрее справится с работой, если на один разрез они тратят одинаковое время?
А) Серёжа справится быстрее
Б) Маша справится быстрее
В) Справятся одновременно
Г) Узнать невозможно, так как в условии задачи не сказано, сколько секунд они тратят на один разрез
Укажи правильный ответ (обведи нужную букву) и проиллюстрируй его на рисунке ниже.
Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания айвы и грейпфрута. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.
Айва обыкновенная – листопадное дерево или крупный кустарник с довольно густой и широкой кроной. В диком виде она распространена в Средней Азии и на Кавказе. Плоды имеют разные формы и размеры. Плоды в сыром виде малосъедобны, чаще их используют для приготовления прохладительных напитков и варенья. Айва также разводится как декоративное растение.
Грейпфрукт – вечнозелёное дерево высотой до 10 м с густой кроной. Растение теплолюбиво и засухоустойчиво, не боится суховеев. Плоды крупные - массой до 600 г, мякоть сочная серовато – зеленоватая, иногда розовая. В плоде 12-14 долек. Известен только в культурной форме, дикая отсутствует. Употребляется в пищу в свежем виде.
Сходство:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учёные разработали два эффективных средства повышения скорости роста растений «Эпин» и «Гуматэм» решили узнать, как они влияют на скорость роста растений. Для этого они высадили растения картофеля одного сорта в разные ящики. Стали опрыскивать этими препаратами через равное количество времени. Результаты занесли в таблицу.
Время, сут. | 1 | 3 | 5 | 7 | 9 | 11 | 13 | 14 | 15 | 16 |
«Эпин» | 2мм. | 4мм. | 5мм. | 6мм. | 6мм. | 8мм. | 10мм. | 13мм. | 14мм. | 14мм. |
«Гуматэм» | 2мм. | 3мм. | 4мм. | 6мм. | 7мм. | 10мм. | 11мм. | 13мм. | 13мм. | 14мм. |
Допиши рекламу препаратов: «С помощью удобрений ________________ можно быстро и качественно получить урожай на грядке за короткий срок. С нами вам не страшны ни мороз, ни жара и картофель запасешь ты впрок, если купишь_____________________ .»
Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они ещё не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается проверить и решить задачи второклассников.
Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как изменить условие задачи, чтобы можно было её решить.
А) В посёлке построили две новые улицы. На каждой по 5 кирпичных и 10 деревянных домов. Сколько всего домов стало в посёлке?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ или Совет:________________________________________________________
______________________________________________________________________
Б) Маша купила в магазине две тетради по 10 рублей и фломастеры за 20 рублей. Сколько денег заплатила Маша?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ или Совет:________________________________________________________
______________________________________________________________________
В) Петя старше Коли на 2 года, а Вова младше Пети на 3 года. Сколько лет самому младшему мальчику?
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ или Совет:________________________________________________________
______________________________________________________________________
Детали конструктора
На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора.
Составь из них фигуру, изображенную на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.
Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать. Три рисунка можно использовать как черновики.
Черновик Черновик
Черновик Ответ
Два ученика решали задачу:
У Пети 30 рублей. Это на 6 рублей больше, чем у Вовы, и на 5 рублей меньше, чем у Васи. Сколько всего денег у мальчиков?
Первый ученик решил задачу так: У Вовы 30+6=36 (р.) У Васи 30-5=20 (р.) Всего у мальчиков 36+20+30=86 (р.) | Второй ученик решил задачу так: У Вовы 30-6=24 (р.) У Васи 30+5=35(р.) Всего у мальчиков 30+35=65 (р.) |
Кто из учеников правильно решил задачу?
Если в решениях есть ошибки, опиши их в таблице.
Оцени работу каждого ученика (0 баллов, 1 балл или 2 балла).
Заполни таблицу.
Ученики | Описание ошибок | Оценка |
Первый ученик | ||
Второй ученик |
Общий вывод:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБУ «Республиканский центр обработки информации и оценки качества образования»
Вариант 2
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОЦЕНКУ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5 класс
Город (Район)______________________________________________________________________
Школа_________________________________________________________________Класс______
Ф.И. ___________________________________________________________________Дата_______
Вариант 2
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится не более 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.
На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут. На выполнение части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.
Внимательно читай задания!
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успехов!
Часть 1
Реши задачу и подбери к ней подходящую схему (обведи нужную букву).
У Саши, Миши и Вовы вместе 24 машины. У Саши и Вовы вместе 18 машин. У Миши и Вовы вместе 15 машин. Сколько машин у Вовы?
Решение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора (см. рисунок).
1) Какие предметы ты положишь в бак «стекло»?
Ответ: ________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2) Запиши свои рассуждения о разделении бытового мусора по указанным бакам
Ответ: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________
На уроке русского языка учащиеся записывали слова под диктовку: заводить, загадка, забастовщик, заштопать, заноза, заносы.
Между ребятами возник спор.
Миша утверждал, что во всех перечисленных словах буква А обозначает безударный гласный звук в приставке, а Нина с ним не согласилась.
Как ты думаешь, кто из ребят прав, и почему ты так считаешь?
Запиши свои рассуждения.
Ответ:________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установи соответствие. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (каждой орфограмме соответствует только 1 пример). Запиши свой ответ в таблицу.
1. Название орфограммы 2. Пример слова с данной орфограммой
А) Буквы и, у, а после щипящих 1) картина
Б) Разделительный Ь знак 2) кирпич
В) Непроверяемые гласные и 3) бульон
согласные буквы в корне слова
4) чащоба
Ответ:
А | Б | В |
Ваня и Оля проверяли непроверяемую согласную в слове извес_ный.
Ваня рассуждал так: извес_ный пишется в корне с т, так как проверочное слово известь. Оля рассуждала так: в корне пишется т, так как родственное слово – весть.С чьим рассуждением ты согласен?
А) согласен только с рассуждением Вани;
Б) согласен только с рассуждением Оли;
В) согласен и с рассуждением Вани и с рассуждением Оли;
Г) не согласен ни с рассуждением Вани, ни с рассуждением Оли.
Укажи нужный ответ и обоснуй свой выбор.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Животные делятся на группы по разным признакам, например, так, как показано на схемах 1 и 2.
Выбери наиболее полные и правильные описания животных, основанные на этих двух схемах (обведи нужные буквы).
Схема 1. Схема 2.
А) Пчела - насекомое
Б) Тигры – дикие хищные животные семейства кошачьих
В) Лягушка - земноводное
Г) Собака – домашнее животное
Д) Верблюд – домашнее животное семейства верблюдов
Ринат получал поздравления с днем рождения от своих друзей в виде сообщений по мобильному телефону. Он решил посчитать количество приходящих за каждый час сообщений начиная с 9:00. Результаты он изобразил в виде прямоугольников шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество сообщений: одна клетка – одно сообщение. Ринат нарисовал прямоугольники за первые три часа.
Количество сообщений | |||||||||||||||||||||||||||||
с 9:00 до 10:00 | |||||||||||||||||||||||||||||
с 10:00 до 11:00 | |||||||||||||||||||||||||||||
с 11:00 до 12:00 | |||||||||||||||||||||||||||||
с 12:00 до 13:00 | |||||||||||||||||||||||||||||
с 13:00 до 14:00 | |||||||||||||||||||||||||||||
1) С 12:00 до 13:00 пришло четыре сообщения, а с 13:00 до 14:00 – еще два. Изобрази на рисунке прямоугольниками количество сообщений, пришедших с 12:00 до 13:00 и с 13:00 до 14:00. Ширина каждого прямоугольника должна быть равна одной клетке, а длина в клетках – количеству пришедших сообщений.
2) Сделай вывод о том, как менялось количество приходящих сообщений с 9:00 до 14:00. Запиши свой вывод одним предложением.
Ответ: ________________________________________________________________
Часть 2
Вите нужно разрезать бублик на 9 частей, а Насте – батон на 10 частей. Дети приступили к работе одновременно. Кто из них быстрее справится с работой, если на один разрез они тратят одинаковое время?
А) Витя справится быстрее
Б) Настя справится быстрее
В) Справятся одновременно
Г) Узнать невозможно, так как в условии задачи не сказано, сколько секунд они тратят на один разрез
Укажи правильный ответ (обведи нужную букву) и проиллюстрируй его на рисунке ниже.
Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания домашнего кролика и овцы. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих животных (по тексту).
Кролик – одомашненный человеком дикий (европейский) кролик. Домашние кролики отличаются от своих диких предков многообразием размеров, окрасов, структурой шерсти. Масса кроликов крупных пород достигает 10 – 11 кг. Человек разводит кроликов как в качестве домашних питомцев, так и для получения мяса, шкурок и шерсти, а также как подопытных животных при проведении лабораторных исследований.
Овца – жвачное млекопитающее животное массой до 150 кг, была одомашнена человеком благодаря своей густой шерсти и съедобному мясу. Помимо получения шерсти и мяса, овец также разводят для получения овечьего молока и брынзы из него, кулинарного жира и шкур (овчины). Наконец, овцы используются в научных экспериментах; наиболее известным представителем этого вида считается клонированная овечка Долли.
Сходство:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Маша и Вова выполняли проект о свойствах ткани. Для этого они нарезали много одинаковых кусков хлопчатобумажной и синтетической ткани, взвесили их и одновременно погрузили в воду. Затем каждые 5 секунд вынимали по паре образцов и взвешивали их, а результаты заносили в таблицу:
Время, мин. | 0 (старт) | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 |
масса куска хлопчатобумажной ткани | 150 | 250 | 330 | 390 | 430 | 450 | 450 | 450 |
масса куска синтетической ткани | 400 | 420 | 460 | 580 | 750 | 850 | 900 | 900 |
Дополни рекламу тканей: «С помощью ______________________ ткани можно быстро вытереть мокрый пол. Большую лужу с пола убирать удобней _______________________ тканью.
___________________________ ткань – одно из лучших изобретений человека.
Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается проверить задачи второклассников и решить их.
Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как изменить условие задачи, чтобы можно было ее решить.
А) К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
Решение:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ответ или Совет:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Б) Петя купил в магазине 8 ручек по 4 рубля и альбом. Сколько денег потратил Петя?
Решение:______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ответ или Совет: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
В) В детский сад купили рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
Решение:______________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ или Совет:________________________________________________________
___________________________________________________________________
На рисунке ниже даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображенную на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.
Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать. Три рисунка использовать как черновик.
Два ученика решали задачу:
У Вали 50 рублей. Это на 15 рублей больше, чем у Насти, и на 20 рублей меньше, чем у Юли. Сколько всего денег у девочек?
Первый ученик решил задачу так: Второй ученик решил задачу так:
У Насти 50+15=65 (р.) У Насти 50-15=35 (р.)
У Юли 50-20=30 (р.) У Юли 50+20=70 (р.)
Всего у девочек 50+65+30=145 (р.) Всего у девочек 35+70=105 (р.)
Кто из учеников правильно решил задачу?
Если в решениях есть ошибки, опиши их в таблице.
Оцени работу каждого ученика (0 баллов, 1 балл, 2 балла).
Заполни таблицу.
Ученики | Описание ошибок | Оценка |
Первый ученик | ||
Второй ученик |
Общий вывод:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБУ «Республиканский центр обработки информации и оценки качества образования»
Вариант 3
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА ОЦЕНКУ
МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
5 класс
Город (Район)______________________________________________________________________
Школа_________________________________________________________________ Класс______
Ф.И. ___________________________________________________________________Дата_______
Вариант 3
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы отводится не более 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.
На выполнение заданий части 1 отводится 30 мин. На выполнение части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.
Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.
Внимательно читай задания!
Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
Желаем успехов!
Часть 1
Реши задачу и подбери к ней подходящую схему (обведи нужную букву).
На овощной базе картофеля, свеклы, моркови вместе было 290 ц. Картофеля и моркови вместе было 180 ц. Свеклы и моркови вместе было 150 ц.
Сколько центнеров моркови было на овощной базе?
А. 180 150 Б. 180 ? 150 В. 180 ? 150
?
290 290 290
Решение: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: |
Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора (см.рисунок).
- Какие предметы ты положишь в бак «пластик»?
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________
- Запиши свои рассуждения о разделении бытового мусора по указанным
бакам.
Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На уроке русского языка учащиеся записывали слова под диктовку: крановщик, пенал, комок, сторож, значок, танкист.
Между ребятами возник спор. Дима утверждал, что во всех перечисленных словах буквы, обозначающие согласные звуки, соответствуют конкретному согласному звуку, а Карина с ним не согласилась.
Как ты думаешь, кто из ребят прав, и почему ты так считаешь?
Запиши свои рассуждения.
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Установи соответствие. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2 (каждой орфограмме соответствует только один пример). Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
1. Название орфограммы | 2. Пример слова с данной орфограммой |
А) Буквы и, у, а после шипящих | 1) вокзал |
Б) Разделительный ь знак | 2) ёж |
В) Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова | 3) листья |
4) жизнь |
А | Б | В |
Ответ:
Кирилл и Соня проверяли слабую позицию в слове звез_ный.
Кирилл рассуждал так: звезДа – возле гласной а слышим согласную д - пишем звездный.
А вот рассуждение Сони: звез_ный – проверочное слово звезДочка - пишем звездный.
С чьим рассуждением ты согласен?
А) Согласен только с рассуждением Кирилла
Б) Согласен только с рассуждением Сони
В) Согласен и с рассуждением Кирилла, и с рассуждением Сони
Г) Не согласен ни с рассуждением Кирилла, ни с рассуждением Сони
Укажи нужный ответ и обоснуй свой выбор.
Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Растения делятся на группы по разным признакам, например, так, как показано на схемах 1 и 2. Выбери наиболее полные и правильные описания растений, основанные на этих двух схемах (обведи нужные буквы).
Схема 1. Схема 2.
А) Вороний глаз – ядовитое растение
Б) Ромашка – лекарственное цветковое растение
В) Подорожник – лекарственное растение
Г) Рожь – культурное растение
Д) Сосна – дикорастущее хвойное растение
Учительница попросила Артёма каждый день отмечать число отсутствующих на уроках в классе детей. Результаты за понедельник, вторник и среду он изобразил в виде столбиков шириной в одну клетку. Высота столбика обозначает число отсутствующих: одна клетка – один человек.
Число отсутствующих | |||||||||||||||||||
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | |||||||||||||||
- В четверг отсутствовало четыре человека, а в пятницу – шесть.
Изобрази на рисунке столбиками число отсутствующих в четверг и пятницу. Ширина каждого столбика должна быть равна одной клетке, а высота в клетках – числу отсутствующих.
- Сделай вывод о том, как менялось число отсутствующих в классе с понедельника по пятницу. Запиши свой вывод одним предложением.
Ответ: __________________________________________________________.
Часть 2
Коле нужно разрезать бублик на 7 частей, а Рите – батон на 8 частей. Дети приступили к работе одновременно. Кто из них быстрее справится с работой, если на один разрез они тратят одинаковое время?
А) Коля справится быстрее
Б) Рита справится быстрее
В) Справятся одновременно
Г) Узнать невозможно, так как в условии задачи не сказано, сколько секунд они тратят на один разрез
Укажи правильный ответ (обведи нужную букву) и проиллюстрируй его на рисунке ниже.
Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания льда и снега. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.
Лёд – вода в твёрдом состоянии. Он образуется при температуре ниже 0 оС. Особенностью льда является то, что он образуется на поверхности воды, прозрачен даже при большой толщине. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках, главным образом в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км.
Снег состоит из снежинок – маленьких кристаллов замёршей воды. Цвет снега кажется белым от находящегося между кристаллами воздуха. Образуется снег при температуре воздуха ниже 0 оС. Высота снежного покрова на Земле не превышает 4 – 5 метров.
Сходство: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Различие: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заместитель директора по хозяйственной части обратилась к детям с просьбой вырастить рассаду огурцов. Для этого дети по 10 посаженных семян поставили на солнечный свет и в тёмное место. Затем через каждые сутки определяли всхожесть, и результаты заносили в таблицу:
Время, сут | 0(старт) | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Количество всходов в солнечном месте, шт | 0 | 2 | 6 | 10 | ||||
Количество всходов в тёмном месте, шт | 0 | 0 | 3 | 6 | 9 | 10 |
Дополни вывод: «Семена прорастают быстрее от _________________________
____________________. ______________________________ - главный фактор жизни на земле».
Учащиеся второго класса придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается проверить задачи второклассников и решить их.
Если задача составлена, верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ.
Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как изменить условие задачи, чтобы можно было ее решить.
А) Саша купил в магазине 5 тетрадей по 10 рублей и питьевую воду за 22 рубля. Сколько денег потратил Саша?
Решение:______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ответ или Совет:________________________________________________________
______________________________________________________________________
Б) Женя купил в магазине 5 тетрадей по 10 рублей и питьевую воду. Сколько денег осталось у Жени после того, как он заплатил кассиру?
Решение: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ответ или Совет: ____________________________________________________
__________________________________________________________________
В) Машина с грузом двигается из г.Иркутск в г.Улан-Удэ. 8 часов пути погода была без осадков, но зато все остальное время шел снег. Сколько часов машина двигалась медленно?
Решение: ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ответ или Совет: _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Детали конструктора
На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. Составь из них фигуру, изображенную на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.
Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать. Три рисунка можно использовать как черновик.
Черновик Черновик
Черновик Ответ
Два ученика решали задачу:
У Игоря было 20 игрушек. Это на 8 больше, чем у Пети и на 8 меньше, чем у Оли. Сколько всего игрушек у ребят?
Кто из учеников правильно решил задачу?
Если в решениях ошибки, опиши их в таблице.
Оцени работу каждого ученика (0 баллов, 1 балл или 2 балла).
Заполни таблицу.
Ученики | Описание ошибок | Оценка |
Первый ученик | ||
Второй ученик |
Общий вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
2019-2020 уч. год
Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов в МАОУ СОШ №19
- Общий анализ по ОО выполнения задания Части 1 (задания 1-7) базового уровня сложности.
С заданиями Части 1 справились 44 % учащихся
№ | Проверяемые требования (умения) | Номер задания | Учебный предмет | Процент выполнения задания |
Часть 1 | ||||
1 | Умение анализировать текст задания и (или) устанавливать связь между текстовым и модельным описанием | 1 | Математика | 49% |
2 | Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, рассуждать | 2 | Окружающий мир | 52% |
3 | Умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове | 3 | Русский язык | 21% |
4 | Ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применять нужный способ проверки), как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию | 4 | Русский язык | 61% |
5 | Умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения | 5 | Русский язык | 27% |
6 | Умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций | 6 | Окружающий мир | 31% |
7 | Умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные | 7 | математика | 65% |
Среднее | 44% |
- Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями
- На умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные – 65% (70%)
- На ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки)–
61 % (63%)
ХУЖЕ справились с заданиями:
- На умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове - 21 % (36%)
- На умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения – 27% (33%) - Общий анализ по ОО выполнения задания Части 2 (задания8 -13) повышенного уровня сложности. С заданиями Части 2 справились 32% учащихся.
№ | Проверяемые требования (умения) | Номер задания | Учебный предмет | Процент выполнения задания | |
Часть 2 | |||||
8 | Графическое моделирование в нестандартной ситуации | 8 | математика | 15% | |
9 | Умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов | 9 | Окружающий мир | 44% | |
10 | Умение анализировать данные таблицы, сопоставлять данные таблицы с текстом | 10 | Окружающий мир | 36% | |
11 | Умение анализировать текст | 11 | математика | 43% | |
12 | Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | 12 | математика | 36% | |
13 | Умение последовательно выполнять действия, логически мыслить | 13 | математика | 20% | |
Среднее | 32% |
Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями:
- На умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов – 44% (63 %)
- На умение анализировать текст 43% (42%)
ХУЖЕ справились с заданиями:
- На графическое моделирование в нестандартной ситуации – 15% (19%)
- На умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 18% (32%)
- Анализ по видам грамотности
УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации и т.д.
№ | класс | Процент выполнения |
1 | 5а | 47% |
2 | 5б | 42% |
3 | 5в | 34% |
4 | 5г | 43% |
5 | 5д | 38% |
6 | 5е | 35% |
Среднее | 40% |
40% учащихся справились с заданиями блока Учебная грамотность
ЛУЧШЕ всего справились с заданиями
На ключевые умения, как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию – 61%
ХУЖЕ справились с заданиями на умения выдвигать собственную точку зрения, логически мыслить – 27%
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ включает совокупность знаний, умений , навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить , оценивать и использовать информацию в образовательных целях.
№ | класс | Процент выполнения |
1 | 5а | 49% |
2 | 5б | 45% |
3 | 5в | 42% |
4 | 5г | 44% |
5 | 5д | 39% |
6 | 5е | 38% |
Среднее | 43% |
43% учащихся справились с заданиями блока Информационная грамотность
ЛУЧШЕ всего справились с заданиями на умение работать с диаграммами, анализировать данные – 65%
ХУЖЕ справились с заданиями на графическое моделирование в нестандартной ситуации – 13%
КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
№ | класс | Процент выполнения |
1 | 5а | 27% |
2 | 5б | 8% |
3 | 5в | 20% |
4 | 5г | 25% |
5 | 5д | 22% |
6 | 5е | 18% |
Среднее | 20% |
ЛУЧШЕ всего справились с заданием на умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове – 21%
ХУЖЕ справились с заданиями на умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 20%
Анализ уровня выполнения работ по классам и общий по ОО
По всем классам | Количество | Кол. в % | Количество писавших: | 149 | |
высокий | 0 | 0,00% | |||
выше среднего | 44 | 29,53% | |||
средний | 80 | 53,69% | |||
низкий | 19 | 12,75% |
- Работу выполняли 149 учащихся 5-х классов.
Технические возможности школы позволили провести печать КИМ, схем и таблиц на высоком уровне.
- Характеристика работы экспертов по 3 предметам
Бланк фиксации экспертами типичных ошибок, выявленных в процессе проверки ответов учащихся и рекомендации педагогам
Математика
У учащихся заложены начальные вычислительные навыки, умение работать с диаграммами, анализировать данные, анализировать текст, устанавливать связь между текстовым и модельным описанием.
Задания на логику и мышление не отработанны. Низкий показатель умения последовательно выполнять действия, логически мыслить, умение графического моделирования в нестандартной ситуации.
Русский язык
У учащихся заложены навыки обнаружения изученной орфограммы, применения нужного способа проверки. Задания на выдвижение и обоснование собственной точки зрения отработанны недостаточно. Многие учащиеся не распознают глухой и звонкий согласный звук в слове.
Окружающий мир
Учащиеся справились с заданиями, где надо было показать информационную грамотность. У учащихся заложены навыки умения проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, умеют работать с естественнонаучным текстом, где учащиеся проводят сравнение двух описанных объектов.
С заданием на умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций у учащихся не отработанны. Низкий уровень показали при решении заданий, где надо было сделать выводы и обобщить. Умение анализировать и сопоставлять данные таблицы, так же показали не многие учащиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметная диагностика на уроках русского языка 7 класс
Работа предназначена для диагностики предметных результатов обучения и метапредметных достижений учащихся 7 класса...
Метапредметная диагностика на уроках русского языка в 8 классе
Контрольная работа предназначена для проверки предметных умений и диагностики метпредметных планируемых результатов...
Метапредметная диагностика в области естествознания 8 класс
Диагностика подготовлена в соавторстве с учителем биологии Клиндуховой Н.Ю. и учителем химии Ломовской Т.Ю....
Метапредметная диагностика 8 класс
Проверочная работа по естествознанию и мартематике...
Результаты метапредметной диагностики в 8в классе МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсраева»
Под метапредметным результатом в соответствии с ФГОС можно понимать универсальные учебные действия, которые дополняют «портрет современного выпускника школы» такими важными составляю...