Анализ метапредметной диагностики в 5 классах
учебно-методический материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
2021-2022 уч. год
Анализ результатов входного мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов в МАОУ СОШ №19
- Общий анализ по ОО выполнения задания Части 1 (задания 1-7) базового уровня сложности.
С заданиями Части 1 справились 44 % учащихся
№ | Проверяемые требования (умения) | Номер задания | Учебный предмет | Процент выполнения задания |
Часть 1 | ||||
1 | Умение анализировать текст задания и (или) устанавливать связь между текстовым и модельным описанием | 1 | Математика | 49% |
2 | Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, рассуждать | 2 | Окружающий мир | 52% |
3 | Умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове | 3 | Русский язык | 21% |
4 | Ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применять нужный способ проверки), как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию | 4 | Русский язык | 61% |
5 | Умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения | 5 | Русский язык | 27% |
6 | Умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций | 6 | Окружающий мир | 31% |
7 | Умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные | 7 | математика | 65% |
Среднее | 44% |
- Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями
- На умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные – 65% (70%)
- На ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки)–
61 % (63%)
ХУЖЕ справились с заданиями:
- На умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове - 21 % (36%)
- На умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения – 27% (33%) - Общий анализ по ОО выполнения задания Части 2 (задания8 -13) повышенного уровня сложности. С заданиями Части 2 справились 32% учащихся.
№ | Проверяемые требования (умения) | Номер задания | Учебный предмет | Процент выполнения задания | |
Часть 2 | |||||
8 | Графическое моделирование в нестандартной ситуации | 8 | математика | 15% | |
9 | Умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов | 9 | Окружающий мир | 44% | |
10 | Умение анализировать данные таблицы, сопоставлять данные таблицы с текстом | 10 | Окружающий мир | 36% | |
11 | Умение анализировать текст | 11 | математика | 43% | |
12 | Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры | 12 | математика | 36% | |
13 | Умение последовательно выполнять действия, логически мыслить | 13 | математика | 20% | |
Среднее | 32% |
Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями:
- На умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов – 44% (63 %)
- На умение анализировать текст 43% (42%)
ХУЖЕ справились с заданиями:
- На графическое моделирование в нестандартной ситуации – 15% (19%)
- На умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 18% (32%)
- Анализ по видам грамотности
УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации и т.д.
№ | класс | Процент выполнения |
1 | 5а | 47% |
2 | 5б | 42% |
3 | 5в | 34% |
4 | 5г | 43% |
5 | 5д | 38% |
6 | 5е | 35% |
Среднее | 40% |
40% учащихся справились с заданиями блока Учебная грамотность
ЛУЧШЕ всего справились с заданиями
На ключевые умения, как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию – 61%
ХУЖЕ справились с заданиями на умения выдвигать собственную точку зрения, логически мыслить – 27%
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ включает совокупность знаний, умений , навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить , оценивать и использовать информацию в образовательных целях.
№ | класс | Процент выполнения |
1 | 5а | 49% |
2 | 5б | 45% |
3 | 5в | 42% |
4 | 5г | 44% |
5 | 5д | 39% |
6 | 5е | 38% |
Среднее | 43% |
43% учащихся справились с заданиями блока Информационная грамотность
ЛУЧШЕ всего справились с заданиями на умение работать с диаграммами, анализировать данные – 65%
ХУЖЕ справились с заданиями на графическое моделирование в нестандартной ситуации – 13%
КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
№ | класс | Процент выполнения |
1 | 5а | 27% |
2 | 5б | 8% |
3 | 5в | 20% |
4 | 5г | 25% |
5 | 5д | 22% |
6 | 5е | 18% |
Среднее | 20% |
ЛУЧШЕ всего справились с заданием на умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове – 21%
ХУЖЕ справились с заданиями на умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 20%
Анализ уровня выполнения работ по классам и общий по ОО
По всем классам | Количество | Кол. в % | Количество писавших: | 149 | |
высокий | 0 | 0,00% | |||
выше среднего | 44 | 29,53% | |||
средний | 80 | 53,69% | |||
низкий | 19 | 12,75% |
- Работу выполняли 149 учащихся 5-х классов.
Технические возможности школы позволили провести печать КИМ, схем и таблиц на высоком уровне.
- Характеристика работы экспертов по 3 предметам
Бланк фиксации экспертами типичных ошибок, выявленных в процессе проверки ответов учащихся и рекомендации педагогам
Математика
У учащихся заложены начальные вычислительные навыки, умение работать с диаграммами, анализировать данные, анализировать текст, устанавливать связь между текстовым и модельным описанием.
Задания на логику и мышление не отработанны. Низкий показатель умения последовательно выполнять действия, логически мыслить, умение графического моделирования в нестандартной ситуации.
Русский язык
У учащихся заложены навыки обнаружения изученной орфограммы, применения нужного способа проверки. Задания на выдвижение и обоснование собственной точки зрения отработанны недостаточно. Многие учащиеся не распознают глухой и звонкий согласный звук в слове.
Окружающий мир
Учащиеся справились с заданиями, где надо было показать информационную грамотность. У учащихся заложены навыки умения проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, умеют работать с естественнонаучным текстом, где учащиеся проводят сравнение двух описанных объектов.
С заданием на умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций у учащихся не отработанны. Низкий уровень показали при решении заданий, где надо было сделать выводы и обобщить. Умение анализировать и сопоставлять данные таблицы, так же показали не многие учащиеся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика метапредметных результатов 5 класс 2016-2017 уч.год
Какие же появляются новые формы и методы оценки в соответствии с ФГОС? Приоритетным в диагностике (контрольные работы) становятся теперь, вместо репродуктивных заданий (воспроизведен...
Метапредметная диагностика 5 класс
Ежегодно в школе, в начале учебного года, в рамках ВШК, проходит классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Пятиклассники выполняли диагностическую работу, направленную на оценку метапредметных ...
Метапредметная диагностика 8 класс
Проверочная работа по естествознанию и мартематике...
Анализ входной диагностики. 7 класс
Подробный анализ входной диагностики...
Анализ метапредметной диагностики
Анализ метапредметной диагностики 2019-2020 уч.год среди 5 классов...
Анализ входной диагностика 5 класс
Анализ входной диагностика 5 класс...
Анализ метапредметной диагностики
Анализ метапредметной диагностики...