Анализ метапредметной диагностики в 5 классах
учебно-методический материал (5 класс)

Буянтуева Вера Базаровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_metapredm_5_klass.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

2021-2022 уч. год

Анализ результатов входного мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов в МАОУ СОШ №19

  1. Общий анализ по ОО выполнения задания Части 1 (задания 1-7) базового уровня сложности.

С заданиями Части 1 справились 44 % учащихся

Проверяемые требования (умения)

Номер задания

Учебный предмет

Процент выполнения задания

Часть 1

1

Умение анализировать текст задания и (или) устанавливать связь между текстовым и модельным описанием

1

Математика

49%

2

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, рассуждать

2

Окружающий мир

52%

3

Умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове  

3

Русский язык

21%

4

Ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применять нужный способ  проверки), как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию

4

Русский язык

61%

5

Умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения

5

Русский язык

27%

6

Умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций

6

Окружающий мир

31%

7

Умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

7

математика

65%

Среднее

44%

  1. Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями
    - На умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные – 65%  (70%)
    - На ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки)–
    61 % (63%)
    ХУЖЕ справились с заданиями:
    - На умение  высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове  -  21 % (36%)
    - На умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения –  27% (33%)
  2. Общий анализ по ОО выполнения задания Части 2 (задания8 -13) повышенного уровня сложности. С заданиями Части 2 справились 32% учащихся.

Проверяемые требования (умения)

Номер задания

Учебный предмет

Процент выполнения задания

Часть 2

8

Графическое моделирование в нестандартной ситуации

8

математика

15%

9

Умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов

9

Окружающий мир

44%

10

Умение анализировать данные таблицы, сопоставлять данные таблицы с текстом

10

Окружающий мир

36%

11

Умение анализировать текст

11

математика

43%

12

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

12

математика

36%

13

Умение последовательно выполнять действия, логически мыслить

13

математика

20%

Среднее

32%

Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями:

  • На умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов – 44%  (63 %)
  • На умение анализировать текст 43% (42%)

      ХУЖЕ справились с заданиями:

  • На графическое моделирование в нестандартной ситуации – 15%  (19%)
  • На умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 18% (32%)

  1. Анализ по видам грамотности

УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации и т.д.

класс

Процент выполнения

1

47%

2

42%

3

34%

4

43%

5

38%

6

35%

Среднее

40%

 

40% учащихся справились с заданиями блока Учебная грамотность

ЛУЧШЕ всего справились с заданиями

На ключевые умения, как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию – 61%

ХУЖЕ справились с заданиями на умения выдвигать собственную точку зрения, логически мыслить – 27%

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ включает совокупность знаний, умений , навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить , оценивать и использовать информацию в образовательных целях.

класс

Процент выполнения

1

49%

2

45%

3

42%

4

44%

5

39%

6

38%

Среднее

43%

43% учащихся справились с заданиями блока Информационная грамотность

ЛУЧШЕ всего справились с заданиями на умение работать с диаграммами, анализировать данные – 65%

ХУЖЕ справились с заданиями на графическое моделирование в нестандартной ситуации – 13%


КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

класс

Процент выполнения

1

27%

2

8%

3

20%

4

25%

5

22%

6

18%

Среднее

20%


ЛУЧШЕ всего справились с заданием на умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове – 21%

ХУЖЕ справились с заданиями на умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 20%

Анализ уровня выполнения работ по классам и общий по ОО

По всем классам

Количество

Кол. в %

Количество писавших:

149

высокий

0

0,00%

выше среднего

44

29,53%

средний

80

53,69%

низкий

19

12,75%

  1. Работу выполняли 149 учащихся 5-х классов.

Технические возможности школы позволили провести печать КИМ, схем и таблиц на высоком уровне.

  1. Характеристика работы экспертов по 3 предметам

Бланк фиксации экспертами типичных ошибок, выявленных в процессе проверки ответов учащихся и рекомендации педагогам

Математика

У учащихся заложены начальные вычислительные навыки, умение работать с диаграммами, анализировать данные, анализировать текст, устанавливать связь между текстовым и модельным описанием.

Задания на логику и мышление не отработанны. Низкий показатель умения последовательно выполнять действия, логически мыслить, умение графического моделирования в нестандартной ситуации.

Русский язык

У учащихся заложены навыки обнаружения изученной орфограммы, применения нужного способа проверки. Задания на выдвижение и обоснование собственной точки зрения отработанны недостаточно. Многие учащиеся не распознают глухой и звонкий согласный звук в слове.

Окружающий мир

Учащиеся справились с заданиями, где надо было показать информационную грамотность. У учащихся заложены навыки умения проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, умеют работать с естественнонаучным текстом, где учащиеся проводят сравнение двух описанных объектов.

С заданием на умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций у учащихся не отработанны. Низкий уровень показали при решении заданий, где надо было сделать выводы и обобщить. Умение анализировать и сопоставлять данные таблицы, так же показали не многие учащиеся.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика метапредметных результатов 5 класс 2016-2017 уч.год

Какие же появляются новые формы и методы оценки в соответствии с ФГОС?    Приоритетным в диагностике (контрольные работы) становятся теперь, вместо репродуктивных заданий (воспроизведен...

Метапредметная диагностика 5 класс

Ежегодно в школе, в начале учебного года, в рамках ВШК, проходит классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Пятиклассники выполняли  диагностическую работу, направленную на оценку метапредметных ...

Метапредметная диагностика 8 класс

Проверочная работа по естествознанию и мартематике...

Анализ входной диагностики. 7 класс

Подробный анализ входной диагностики...

Анализ метапредметной диагностики

Анализ метапредметной диагностики 2019-2020 уч.год среди 5 классов...

Анализ входной диагностика 5 класс

Анализ входной диагностика 5 класс...

Анализ метапредметной диагностики

Анализ метапредметной диагностики...