Метапредметная диагностика на уроках русского языка в 8 классе
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Контрольная работа предназначена для проверки предметных умений и диагностики метпредметных планируемых результатов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnaya_diagnostika_v_8_kl._ryaz.docx | 106.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
проверочной работы для диагностики УУД в 8 классе
1. Назначение проверочной работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня сформированности метапредметных умений и выявления характеристик, отражающих динамику формирования наиболее важных для учащихся 8 классов умений и способов деятельности.
3. Условия проведения проверочной работы
Работа выполняется в течение 2 уроков с перерывом продолжительностью 5 мин. Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования.
В каждом варианте используются задания различного типа:
11 заданий с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных (ВО);
8 заданий с кратким ответом (КО), в которых нужно записать ответ в виде числа, одного или нескольких слов;
4 задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется самостоятельно написать ответ
Задания с выбором ответа оцениваются 1 баллом, задания с кратким ответом – 1 или 2 баллами 2 балла выставляются, если указан верный ответ, 1 балл – если одна из цифр указана неверно).
Задания с развернутым ответом проверяются учителем или экспертом и оцениваются максимально в 7-10 баллов в соответствии с критериями оценивания. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 53-58 баллов
Интерпретация результатов осуществляется на основе суммарного балла, полученного за выполнение работы. В зависимости от суммы баллов определяются четыре уровня: низкий, средний, повышенный и высокий.
Вариант 1
№ зада- ния | Тип зада- ния | Контролируемые умения | ответ | Макс. балл | УУД |
1 | КО | классифицировать известные признаки и формулировать выводы | стиль – публицистический тип речи - рассуждение | 1 1 | познавательные |
2 | КО | понимать информацию, формулировать выводы | Почему/зачем нужно учиться? | 1 | познавательные регулятивные |
3 | КО | глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | 1-1, 2-8, 3-12, 4-19, 5-22, 6-27, 7-29,8-33, 9-39 | 9 (за каждый пункт - 1) | познавательные |
4 | РО | использование информации для различных целей , составление высказывания | 1- развивать способности 2 – обогащать внутренний мир 3 – получить хорошую работу 4 – реализовать свой потенциал 5 - развивать коммуникативные способности 6 – правильно оценить свои возможности 7 – адаптироваться к переменам в жизни | 6 (за каждый пункт - 1) | познавательные, коммуникативные |
5 | РО | понимание информации, формулирование выводов | Человеку нужно учиться, чтобы стремиться к совершенству | 1 | познавательные, регулятивные |
6 | КО | классификация по признакам | грамотный, просвещенный, эрудированный | 3 | познавательные |
7 | КО | понимание текста и извлечение явной информации | умеющий общаться | 1 | познавательные |
8 | КО | поиск и извлечение информации по заданному признаку | оказывается, прежде всего, конечно, к примеру | 4 | познавательные |
9 | КО | поиск и извлечение информации по заданному признаку | 1-н/о, 3-бЛ, 7,8,10 | 5 | познавательные |
10 | РО | классификация по известным признакам | Н\Л – 1; Б\Л – 3,7,8,10, вывод: 2 группы | сгруппировать 1 балл, вывод – 1 б | познавательные |
11 | РО | соотнесение различных компонентов | 1-Г, 2-А, 3-Е, 4-Ж, 5-Б, 6-В | 6 | познавательные регулятивные |
12 | КО | обобщение и преобразование информации | 1.Выделяются запятыми: с союзами. 2. Не выделяются: фразеологизмы, в составе сказуемого. 3.Выделяются с союзом как: если уподобление + с как и; 4. Не выделяется с союзом КАК: в качестве, в значении обст.образа действия + входит в состав сказуемого | 1 2 2 7б 2 | познавательные регулятивные |
13 | РО | извлечение информации, классификация по признакам | проверяемые корни корни с чередованием гласных | 2 +1 примеры | познавательные регулятивные |
14 | РО | извлечение неявной информации, классификация по известным признакам | ключ от замка быстро пишу ночной порой | 3 с типом связи без указания связи - 0 | познавательные регулятивные |
15 | РО | классификация, соотнесение информации | Служебные части речи Предложение Словосочетание Самостоят.части речи Однородн.члены предл. | 2 – за все 1 – за 3 0 – за 2 и менее | познавательные регулятивные |
16 | ВО | обобщать и интерпретировать неявную информацию | композиция отсутствие речевых ошибок соответствие содержания | 1 1 1 | коммуникативные |
всего баллов
| 58 баллов |
58 – 50 – высокий
49- 38 – повышенный
37 - 26 – средний
25 – 9 - низкий
Вариант 2
№ зада- ния | Тип зада- ния | Контролируемые умения | ответ | Макс. балл | УУД |
1 | КО | классифицировать известные признаки и формулировать выводы | стиль – публицистический тип речи - рассуждение | 1 1 | познавательные |
2 | КО | понимать информацию, формулировать выводы | Почему/зачем нужно учиться? | 1 | познавательные регулятивные |
3 | КО | глубокое и детальное понимание содержания и формы текста | 1-1, 2-8, 3-12, 4-19, 5-22, 6-27, 7-29,8-33, 9-39 | 9 (за каждый пункт - 1) | познавательные |
4 | РО | использование информации для различных целей , составление высказывания | 1- развивать способности 2 – обогащать внутренний мир 3 – получить хорошую работу 4 – реализовать свой потенциал 5 - развивать коммуникативные способности 6 – правильно оценить свои возможности 7 – адаптироваться к переменам в жизни | 6 (за каждый пункт - 1) | познавательные, коммуникативные |
5 | РО | понимание информации, формулирование выводов | Человеку нужно учиться, чтобы стремиться к совершенству | 1 | познавательные, регулятивные |
6 | КО | классификация по признакам | грамотный, просвещенный, эрудированный | 3 | познавательные |
7 | КО | понимание текста и извлечение явной информации | умеющий общаться | 1 | познавательные |
8 | КО | поиск и извлечение информации по заданному признаку | оказывается, прежде всего, конечно, к примеру | 4 | познавательные |
9 | КО | поиск и извлечение информации по заданному признаку | 1-н/о, 3-бЛ, 7,8,10 | 5 | познавательные |
10 | РО | классификация по известным признакам | Н\Л – 1; Б\Л – 3,7,8,10, вывод: 2 группы | сгруппировать 1 балл, вывод – 1 б | познавательные |
11 | РО | соотнесение различных компонентов | 1Г – 2Д – 3В – 4АЕ – 5Б – 6Ж | 6 | познавательные регулятивные |
12 | КО | обобщение и преобразование информации | вводные предложения= вводным словам, выделяются запятыми; вставные предложения - это доп.сообщение. выделяются тире, скобками | 2 | познавательные регулятивные |
13 | РО | извлечение информации, классификация по признакам | правописание О-Ё после шипящих в суфф, корне, окончаниях прилаг, глаголов, сущ. | 2 +1 примеры | познавательные регулятивные |
14 | РО | извлечение неявной информации, классификация по известным признакам | карандаш для рисования громко окликнул цветущего ландыша | 3 с типом связи без указания связи - 0 | познавательные регулятивные |
15 | РО | классификация, соотнесение информации | Служебные части речи Предложение Словосочетание Самостоят.части речи Однородн.члены предл. | 2 – за все 1 – за 3 0 – за 2 и менее | познавательные регулятивные |
16 | ВО | обобщать и интерпретировать неявную информацию | композиция отсутствие речевых ошибок соответствие содержания | 1 1 1 | коммуникативные |
всего баллов
| 53 б |
53 – 45 – высокий
44 – 34 – повышенный
33 – 21 – средний
20 – 9 - низкий
Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 8 класс
1 вариант
Часть 1.
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 10 |
1) XXI век называют веком информационных технологий. 2) Интернет заменил книги. 3) Теперь ответ на любой вопрос можно получить одним нажатием клавиши. 4) Это облегчает процесс обучения. 5) В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека. 7)Хорошо это или плохо? 8)Уверена: учиться нужно всегда, везде и всем независимо от возраста, социального положения и материального достатка. 9) «Но зачем?» - спросите вы. 10) Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования… 11) Оказывается, дело тут не в материальной выгоде, но в духовной, прежде всего. 12) Учиться надо, чтобы развивать свои способности. 13) Они есть у каждого, но если их не развивать, то способности постепенно иcчезнут. 14) Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта? 15) Конечно, нет! 16) Поэтому мы идем в детский сад, в школу, в кружки и клубы по интересам. 17) Там преподаватели помогают нам не только обнаружить талант, но и привить интерес к чему-то новому. 18) Развитие способностей - важный шаг к становлению личности. 19) Учиться надо, чтобы обогащать внутренний мир, развивать чувство прекрасного. 20) Умение насладиться произведениями искусства и по достоинству оценить их может только человек просвещенный. 21) Образование помогает сформировать богатое мировоззрение, которое играет далеко не маловажную роль, к примеру, в выборе профессии. 22) Чтобы получить хорошую работу, тоже надо много знать, понимать и уметь. 23) И дело даже не в зарплате. 24) Можно иметь высокооплачиваемую, но скучную работу, а можно иметь не просто высокооплачиваемую, но еще и интересную. 25) Конечно, в наше время найти такую работу непросто, однако возможно, если очень захотеть. 26) Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут помочь при устройстве на работу. 27) Учиться надо, чтобы реализовать свой потенциал. 28) Умный, образованный и эрудированный человек способен реализовать себя во всем, за что бы ни взялся.
29) Образование помогает развивать коммуникативные способности. 30) Умение налаживать контакты с людьми разных возрастов и разных социальных групп всегда будет цениться. 31) Случайная беседа, например, о погоде может в дальнейшем вылиться в сотрудничество или даже дружбу. 32)Образованному и коммуникабельному легче принять верное решение, найти правильный выход из затруднительного положения и стать счастливым. 33) Образованному человеку легче найти свое место в обществе. 34) Чтобы правильно оценить свои возможности, нужно быть грамотным и просвещенным. 35) Грамотному человеку легче адаптироваться к переменам в жизни, потому что жизнь постоянно развивается не только в технологическом плане, но и в идеологическом и психологическом. 36) Во времена буржуазной революции во Франции людям, прожившим в обществе с устоявшимися ценностями, пришлось полностью менять уклад собственной жизни. 37) Кто имел права и свободы - оказался в неволе, а кто жил без прав - обрел их. 38) Перестроиться сумели те, кто был грамотен. 39)Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. 40) Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное. 41) Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела человеческому совершенству.
(По материалам Интернета)
1. Определите стиль текста и тип речи
2. На какой вопрос отвечает автор этой статьи? Сформулируйте его.
3. Вы заметили, что текст дан без деления на смысловые части? Сколько в тексте абзацев? Укажите начало каждого абзаца по образцу: 1 - (№ предложения), 2 – (№ предложения)
4. Пользуясь информацией из вышеприведенной статьи, приведите не менее 6 аргументов о пользе учения.
5. Какой вывод можно сделать на основании полученной из текста информации? Сформулируйте его.
6. Выпишите из текста все синонимы к слову «образованный»
7. Объясните, что значит слово «коммуникативный».
8.Из предложений 10-21 выпишите вводные слова.
9. Среди предложений 1-10 найдите односоставные предложения, простые и входящие в состав сложных. Укажите номера этих предложений.
10. Сгруппируйте эти односоставные предложения по известным вам признакам. Сколько групп у вас получилось? Назовите признаки, по которым вы объединили эти предложения в группы.
Часть 2.
11. Установите соответствие: в каком предложении (2 столбец) есть указанный член предложения из 1 столбца. Образец ответа: 1А, 2Б и т.д.
член предложения | предложение |
1.Согласованное обособленное определение | А. Афанасий Лукич, без шапки, с растрепанными волосами, бежал впереди всех. |
2.Несогласованное обособленное определение | Б. Все барышни и даже дамы, исключая самых старых, встали. |
3.Обособленное распространенное приложение | В. У каждого есть увлечение, или хобби. |
4.Обособленное обстоятельство, выраженное существительным с производным предлогом | Г. Она, раскрасневшаяся от волнения, изумленно глядела на букет роз. |
5. Обособленное дополнение | Д. Укладываясь на ночлег, шумно кричат грачи. |
6. Уточняющий член предложения | Е. Виктор, лучший друг Николая, не мог остаться равнодушным к его судьбе. |
Ж. Вследствие страшного гула и шума, Тушин не испытывал неприятного чувства страха. |
12. Составьте граф-схему текста правила так, чтобы им удобно было пользоваться и информация легко запоминалась.
Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами ставятся следующим образом.
1. Выделяются запятыми смысловые отрезки – сравнительные обороты, начинающиеся союзами будто, как будто, словно, нежели, чем, точно, что.
На Красной площади, будто сквозь туман веков, неясно вырисовываются очертания стен и башен. (А.Н. Толстой)
Всё цвело густыми нежными красками, словно осиянное солнцем. (М.А. Шолохов)
2. Сравнительные обороты с перечисленными союзами не выделяются запятыми, если
– они носят фразеологический характер. Ты что это словно муху проглотил? (Д.Н. Мамин-Сибиряк) Что пристал словно банный лист? (И.С. Тургенев);
– входят в состав сказуемого или тесно связаны с ним по смыслу. Звёзды на чёрном небе словно блёстки.
3. Выделяется запятыми смысловой отрезок – сравнительный оборот с союзом как, если
– сравнительный оборот имеет значение уподобления (как = подобно). Перстами лёгкими, как сон, моих зениц коснулся он. Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы. (А.С. Пушкин);
– сравнительный оборот начинается сочетанием как и. К Москве, как и ко всей стране, я чувствую свою сыновность. (К.Г. Паустовский)
4. Сравнительный оборот с союзом как не выделяется запятыми, если
– он имеет значение обстоятельства образа действия (в таком случае оборот с союзом как можно заменить существительным в Т.п. или наречием). Как град посыпалась картечь. (М.Ю. Лермонтов); (градом) – союз как имеет значение «в качестве». Богат, хорош собою, Ленский везде был принят как жених. (А.С. Пушкин) Мы знаем Китай как страну древней культуры;
– оборот с союзом как образует именную часть составного сказуемого или тесно связан со сказуемым по смыслу. Наш старый сад летом был как лес. О привычных вещах он говорил как о чём-то необычайно интересном. (К.Г. Паустовский)
13. Рассмотрите текст упражнения. Какие орфограммы нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить это упражнение? Назовите эти орфограммы, приведите по 2 примера.
За_стрить, хл_п_тливый, в_сенний, разг_реться, з_рница, изл_гать, низл_жить, прит_гательный, похв_ла, оз_рение, к_медия, к_р_ндаш, возр_стной, зар_сли, выж_гание, проб_русь, подп_реть, расст_латься, зад_рать, выр_щенный, б_ндероль, с_рень.
14. Прочитайте сочетания слов. Выпишите только словосочетания, укажите вид связи в каждом выписанном словосочетании.
Ключ от замка; быстро пишу; строг, но справедлив; наступило лето; хлеба и зрелищ; посреди двора; ночной порой.
15. Какие из указанных ниже разделов учебника по русскому языку нужно повторить, чтобы не допустить ошибок в задании 14? Запишите номера разделов.
- Служебные части речи
- Предложение
- Словосочетание
- Орфоэпия и графика
- Самостоятельные части речи
- Однородные члены предложения
- Орфография
16. Объясните лингвистический смысл фотоколлажа. Составьте небольшой рассказ на основе фотоколлажа для детского толкового словаря.
Итоговая диагностическая работа по русскому языку. 8 класс
2 вариант
Часть 1.
Прочитайте текст и выполните задания 1 - 10 |
1) XXI век называют веком информационных технологий. 2) Интернет заменил книги. 3) Теперь ответ на любой вопрос можно получить одним нажатием клавиши. 4) Это облегчает процесс обучения. 5) В условиях, когда информация играет главную роль, получение хорошего образования становится основной целью современного человека. 7)Хорошо это или плохо? 8)Уверена: учиться нужно всегда, везде и всем независимо от возраста, социального положения и материального достатка. 9) «Но зачем?» - спросите вы. 10) Ведь в наше время можно получить хорошую работу и не имея образования… 11) Оказывается, дело тут не в материальной выгоде, но в духовной, прежде всего. 12) Учиться надо, чтобы развивать свои способности. 13) Они есть у каждого, но если их не развивать, то способности постепенно иcчезнут. 14) Приятно быть человеком, у которого ни к чему нет таланта? 15) Конечно, нет! 16) Поэтому мы идем в детский сад, в школу, в кружки и клубы по интересам. 17) Там преподаватели помогают нам не только обнаружить талант, но и привить интерес к чему-то новому. 18) Развитие способностей - важный шаг к становлению личности. 19) Учиться надо, чтобы обогащать внутренний мир, развивать чувство прекрасного. 20) Умение насладиться произведениями искусства и по достоинству оценить их может только человек просвещенный. 21) Образование помогает сформировать богатое мировоззрение, которое играет далеко не маловажную роль, к примеру, в выборе профессии. 22) Чтобы получить хорошую работу, тоже надо много знать, понимать и уметь. 23) И дело даже не в зарплате. 24) Можно иметь высокооплачиваемую, но скучную работу, а можно иметь не просто высокооплачиваемую, но еще и интересную. 25) Конечно, в наше время найти такую работу непросто, однако возможно, если очень захотеть. 26) Хорошее образование, владение языками и разносторонние знания, несомненно, могут помочь при устройстве на работу. 27) Учиться надо, чтобы реализовать свой потенциал. 28) Умный, образованный и эрудированный человек способен реализовать себя во всем, за что бы ни взялся.
29) Образование помогает развивать коммуникативные способности. 30) Умение налаживать контакты с людьми разных возрастов и разных социальных групп всегда будет цениться. 31) Случайная беседа, например, о погоде может в дальнейшем вылиться в сотрудничество или даже дружбу. 32)Образованному и коммуникабельному легче принять верное решение, найти правильный выход из затруднительного положения и стать счастливым. 33) Образованному человеку легче найти свое место в обществе. 34) Чтобы правильно оценить свои возможности, нужно быть грамотным и просвещенным. 35) Грамотному человеку легче адаптироваться к переменам в жизни, потому что жизнь постоянно развивается не только в технологическом плане, но и в идеологическом и психологическом. 36) Во времена буржуазной революции во Франции людям, прожившим в обществе с устоявшимися ценностями, пришлось полностью менять уклад собственной жизни. 37) Кто имел права и свободы - оказался в неволе, а кто жил без прав - обрел их. 38) Перестроиться сумели те, кто был грамотен. 39)Человек не должен останавливаться в своем развитии, так как жизнь не стоит на месте. 40) Каждый день появляется что-то новое, открывается что-то неизвестное. 41) Знать все на свете невозможно, но нужно к этому стремиться, потому что нет предела человеческому совершенству.
(По материалам Интернета)
1. Определите стиль текста и тип речи
2. На какой вопрос отвечает автор этой статьи? Сформулируйте его.
3. Вы заметили, что текст дан без деления на смысловые части? Сколько в тексте абзацев? Укажите начало каждого абзаца по образцу: 1 - (№ предложения), 2 – (№ предложения)
4. Пользуясь информацией из вышеприведенной статьи, приведите не менее 6 аргументов о пользе учения.
5. Какой вывод можно сделать на основании полученной из текста информации? Сформулируйте его.
6. Выпишите из текста все синонимы к слову «образованный»
7. Объясните, что значит слово «коммуникативный».
8.Из предложений 10-21 выпишите вводные слова.
9. Среди предложений 1-10 найдите односоставные предложения, простые и входящие в состав сложных. Укажите номера этих предложений.
10. Сгруппируйте эти односоставные предложения по известным вам признакам. Сколько групп у вас получилось? Назовите признаки, по которым вы объединили эти предложения в группы.
Часть 2.
11. Установите соответствие: в каком предложении (2 столбец) есть указанный член предложения из 1 столбца. Образец ответа: 1А, 2Б и т.д.
член предложения | предложение |
1.Согласованное обособленное определение | А. Закончив читать её, я с надеждой отправился в библиотеку. |
2.Несогласованное обособленное определение | Б. Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень заняты куклами. |
3.Обособленное распространенное приложение | В. В соседнем доме у прикованного к постели парнишки была такса – черная головешка на четырех ножках. |
4.Обособленное распространенное обстоятельство | Г. Тронутые этой любовью и трудом матери Терезы, благотворители со всего мира жертвовали немалые средства. |
5. Обособленное дополнение | Д.В трусах и с полотенцем в руке, он направился к ручью. |
6. Уточняющий член предложения | Е. Вследствие страшного гула и шума, Тушин не испытывал неприятного чувства страха. |
Ж. Зимой, даже в лютый мороз, он ходил без шапки. |
12. Составьте граф-схему текста правила так, чтобы им удобно было пользоваться и информация легко запоминалась.
Вводные предложения – это смысловые отрезки, которые выражают те же смысловые значения, что и вводные слова (они, как и вводные слова, указывают на различное отношение говорящего к сообщаемому).Такие предложения можно легко заменить вводными словами.
В устной речи они так же, как вводные слова, выделяются интонацией, на письме – запятыми. В схеме вводные предложения обозначаются сокращением Вв. п.: Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала. (М.Ю. Лермонтов)
От вводных предложений необходимо отличать вставные предложения, которые могут содержать дополнительное сообщение, пояснение, попутное замечание. Такие предложения нельзя заменить вводными словами; они находятся в середине или в конце основного предложения. В устной речи эти предложения выделяются интонацией, на письме – скобками или тире. Вставные предложения в схеме обозначаются сокращением Вст. п.: Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно. (И.С. Тургенев) Каждую среду и субботу – нас по этим дням отпускали из училища домой – я неизменно являлся к нему. (А.И. Куприн)
13. Рассмотрите текст упражнения. Какие орфограммы нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить это упражнение? Назовите эти орфограммы, приведите по 2 примера.
Морж..вый клык, ландыш..вые капли, замш..вый чехол, ш..л по дороге, сторож..вые псы, тихий ш..пот, зелёным камыш..м, языч..к пламени, сладкий крыж..вник, еж..вый шелест, лиц..вой нерв, маленький кулач..к, за детским врач..м, окруж..нный противником, кваш..ная капуста, моч...ный арбуз, кипячё..ное молоко, стереж..т день и ночь, напеч..т пирогов.
14. Прочитайте сочетания слов. Выпишите только словосочетания, укажите вид связи в каждом выписанном словосочетании.
Карандаши для рисования; громко окликнул; красивый, но бесполезный ; надвигались тучи; родственники да друзья; вокруг парка; цветущего ландыша.
15. Какие из указанных ниже разделов учебника по русскому языку нужно повторить, чтобы не допустить ошибок в задании 14? Запишите номера разделов.
- Служебные части речи
- Предложение
- Словосочетание
- Орфоэпия и графика
- Самостоятельные части речи
- Однородные члены предложения
- Орфография
16. Объясните лингвистический смысл фотоколлажа. Составьте небольшой рассказ на основе фотоколлажа для детского толкового словаря.
Подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №3 Мурхусаева Г.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Работа выполнена для защиты после курсов ИОЧ...
Работа над ошибками как средство формирования метапредметных УУД на уроках русского языка
При организации работы над орфоргафическими и пунктуационными ошибками очень важны дифференцированный подход и умения учащихся самостоятельно ликвидировать пробелы в знаниях...
Мастер-класс: «Организация деятельности учащихся по формированию метапредметных результатов на уроках русского языка в средней школе»
Основу мастер-класса составляет фрагмент урока изучения нового материала, включающий этапы целеполагания, планирования работы, выработки критериев достижения результатов; самостоятельная деятельность ...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Формирование и оценка предметных и метапредметных результатов на уроках русского языка в 6 классе.
Разработка новых дидактических материалов, обеспечивающих включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для надежного достижения определе...
Метапредметная диагностика на уроках русского языка 7 класс
Работа предназначена для диагностики предметных результатов обучения и метапредметных достижений учащихся 7 класса...
ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В 5-9 КЛАССАХ
В данной статье рассматривается вопрос о формировании понятия метапредметность в современной образовании и о практическом применении метапредметного обучения в рамках реализации требований федеральных...