Метапредметная диагностика
опыты и эксперименты по географии (5 класс)

Цырендашиева Баярма Раднаевна

Ежегодно в школе, в начале учебного года, в рамках ВШК, проходит классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Пятиклассники выполняли  диагностическую работу, направленную на оценку метапредметных образовательных результатов. В этом учебном году, я преподаю в пятом классе, таким образом у меня есть возможность продиагностировать метапредметные возможности учащихся и сравнивать их в последующие годы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

2019-2020 уч. год

Анализ результатов мониторингового исследования качества образования по выявлению метапредметных результатов учащихся 5-х классов в МАОУ СОШ №19

  1. Общий анализ по ОО выполнения задания Части 1 (задания 1-7) базового уровня сложности.

С заданиями Части 1 справились 44 % учащихся

Проверяемые требования (умения)

Номер задания

Учебный предмет

Процент выполнения задания

Часть 1

1

Умение анализировать текст задания и (или) устанавливать связь между текстовым и модельным описанием

1

Математика

49%

2

Умение проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, рассуждать

2

Окружающий мир

52%

3

Умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове  

3

Русский язык

21%

4

Ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применять нужный способ  проверки), как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию

4

Русский язык

61%

5

Умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения

5

Русский язык

27%

6

Умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций

6

Окружающий мир

31%

7

Умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные

7

математика

65%

Среднее

44%

  1. Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями
    - На умение работать с диаграммами, анализировать и интерпретировать данные – 65%  (70%)
    - На ключевые умения (обнаружить изученные орфограммы и применить нужный способ проверки)–
    61 % (63%)
    ХУЖЕ справились с заданиями:
    - На умение  высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове  -  21 % (36%)
    - На умение относиться к разным точкам зрения, представленным в тексте. Выдвижение и обоснование собственной точки зрения –  27% (33%)
  2. Общий анализ по ОО выполнения задания Части 2 (задания8 -13) повышенного уровня сложности. С заданиями Части 2 справились 32% учащихся.

Проверяемые требования (умения)

Номер задания

Учебный предмет

Процент выполнения задания

Часть 2

8

Графическое моделирование в нестандартной ситуации

8

математика

15%

9

Умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов

9

Окружающий мир

44%

10

Умение анализировать данные таблицы, сопоставлять данные таблицы с текстом

10

Окружающий мир

36%

11

Умение анализировать текст

11

математика

43%

12

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры

12

математика

36%

13

Умение последовательно выполнять действия, логически мыслить

13

математика

20%

Среднее

32%

Из анализа видно, что учащиеся 5-х классов ЛУЧШЕ всего справились с заданиями:

  • На умение работать с естественнонаучным текстом, где обучающийся должен не только понять его содержание, но и провести сравнение двух описанных объектов – 44%  (63 %)
  • На умение анализировать текст 43% (42%)

      ХУЖЕ справились с заданиями:

  • На графическое моделирование в нестандартной ситуации – 15%  (19%)
  • На умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 18% (32%)

  1. Анализ по видам грамотности

УЧЕБНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формах; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов; определение основной и второстепенной информации и т.д.

класс

Процент выполнения

1

47%

2

42%

3

34%

4

43%

5

38%

6

35%

Среднее

40%

 

40% учащихся справились с заданиями блока Учебная грамотность

ЛУЧШЕ всего справились с заданиями

На ключевые умения, как необходимое условие для дальнейшего обучения правописанию – 61%

ХУЖЕ справились с заданиями на умения выдвигать собственную точку зрения, логически мыслить – 27%

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ включает совокупность знаний, умений , навыков, поведенческих качеств учащегося, позволяющих эффективно находить , оценивать и использовать информацию в образовательных целях.

класс

Процент выполнения

1

49%

2

45%

3

42%

4

44%

5

39%

6

38%

Среднее

43%

43% учащихся справились с заданиями блока Информационная грамотность

ЛУЧШЕ всего справились с заданиями на умение работать с диаграммами, анализировать данные – 65%

ХУЖЕ справились с заданиями на графическое моделирование в нестандартной ситуации – 13%


КОММУНИКАТИВНАЯ ГРАМОТНОСТЬ формирует следующие УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

класс

Процент выполнения

1

27%

2

8%

3

20%

4

25%

5

22%

6

18%

Среднее

20%


ЛУЧШЕ всего справились с заданием на умение высказывать свою точку зрения, умение распознавать парный глухой или звонкий согласный звук в слове – 21%

ХУЖЕ справились с заданиями на умение последовательно выполнять действия, логически мыслить – 20%

Анализ уровня выполнения работ по классам и общий по ОО

По всем классам

Количество

Кол. в %

Количество писавших:

149

высокий

0

0,00%

выше среднего

44

29,53%

средний

80

53,69%

низкий

19

12,75%

  1. Работу выполняли 149 учащихся 5-х классов.

Технические возможности школы позволили провести печать КИМ, схем и таблиц на высоком уровне.

  1. Характеристика работы экспертов по 3 предметам

Бланк фиксации экспертами типичных ошибок, выявленных в процессе проверки ответов учащихся и рекомендации педагогам

Математика

У учащихся заложены начальные вычислительные навыки, умение работать с диаграммами, анализировать данные, анализировать текст, устанавливать связь между текстовым и модельным описанием.

Задания на логику и мышление не отработанны. Низкий показатель умения последовательно выполнять действия, логически мыслить, умение графического моделирования в нестандартной ситуации.

Русский язык

У учащихся заложены навыки обнаружения изученной орфограммы, применения нужного способа проверки. Задания на выдвижение и обоснование собственной точки зрения отработанны недостаточно. Многие учащиеся не распознают глухой и звонкий согласный звук в слове.

Окружающий мир

Учащиеся справились с заданиями, где надо было показать информационную грамотность. У учащихся заложены навыки умения проводить классификацию объектов по заданному основанию, делать выводы, умеют работать с естественнонаучным текстом, где учащиеся проводят сравнение двух описанных объектов.

С заданием на умение классифицировать объекты на основании заданных классификаций у учащихся не отработанны. Низкий уровень показали при решении заданий, где надо было сделать выводы и обобщить. Умение анализировать и сопоставлять данные таблицы, так же показали не многие учащиеся.




Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»

Вариант №1

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА,

НАПРАВЛЕННАЯ НА ОЦЕНКУ

МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

5 класс

Город (Район)______________________________________________________________________

Школа_________________________________________________________________ Класс______

Ф.И. ___________________________________________________________________Дата_______

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится не более 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 13 заданий.

На выполнение заданий части 1 отводится 30 минут. На выполнение части 2 также отводится 30 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 предусмотрен перерыв 10 минут.

Ответы на задания запиши в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и другими справочными материалами.

Внимательно читай задания!

Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успехов!

Часть 1

Выполни задания 1-7 и запиши ответ в отведенном для этого поле.

Реши задачу и  подбери к ней подходящую схему (обведи нужную букву).

У Васи, Пети и Гены вместе 23 кубика. У Васи и Гены вместе 17 кубиков. У Пети и Гены вместе 14 кубиков. Сколько кубиков у Гены?

Решение:

Ответ:

Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора (см. рисунок).

og-image[1].JPG

1) Какие предметы ты положишь в бак «бумага»?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Запиши свои рассуждения о разделении бытового мусора по указанным бакам.

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

На уроке русского языка учащиеся записывали слова под диктовку: корзина, снежок, барабанщик, радист, огород, варежка.

Между ребятами возник спор. Миша утверждал, что во всех перечисленных словах буквы, обозначающие согласные звуки соответствуют конкретному согласному звуку, а Марина с ним не согласилась.

Как ты думаешь, кто из ребят прав, и почему ты так считаешь?

Запиши свои рассуждения.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Установи соответствие. Соотнеси написанное в столбцах 1 и 2  (каждой орфограмме соответствует только один вариант). Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1. Название орфограммы

2. Пример слова с данной орфограммой

А) Буквы и, у, а после щипящих

Б) Разделительный ь знак

В) Непроверяемые гласные и согласные буквы в корне слова

                        1) пень

                        2) галерея

                        3) вьюга

                        4) живот

А

Б

В

       

              Ответ:

Коля и Таня проверяли слабую позицию в слове цв_ток.

Коля рассуждал так: цв_ток под ударением цвЕтик – пишем цветок.

А вот рассуждение Тани: цв_ток- под ударением расцвЁл – пишем цветик.

С чьим рассуждением ты согласен?

А) согласен только с рассуждением Коли

Б) согласен только с рассуждением Тани

В) согласен с рассуждением Коли, с рассуждением Тани

Г) не согласен с рассуждением Коли, с рассуждением Тани

Укажи нужный ответ и обоснуй свой выбор.

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Растения делятся на группы по разным признакам, например, так, как показано на схеме 1 и 2. Выбери наиболее полные и правильные описания растений, основанные на этих двух схемах (обведи нужные буквы).

         Схема 1                                                              Схема 2

                                                                     

А) Волчья ягода - ядовитое растение

Б) Черёмуха – дикорастущее цветковое растение

В) Ромашка - лекарственное растение

Г) Пшеница - культурное растение

Д) Кедр - дикорастущее хвойное растение

Оля каждый день со среды по воскресенье собирала с куста малины спелые ягоды. Количество собранных за день кружек с ягодами Оля изображала в виде столбиков шириной в одну клетку. Длина прямоугольника обозначает количество собранных кружек: одна клетка – одна кружка. Оля успела нарисовать столбики за среду, четверг и пятницу.

Количество кружек с ягодами

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

1) В субботу Оля собрала семь кружек с ягодами, а в воскресенье – восемь. Изобрази на рисунке столбиками количество собранных ягод в субботу и воскресенье. Ширина каждого столбика должна быть равной одной клетке, а высота в клетках – количеству собранных кружек с ягодами.

2) Сделай вывод о том, как менялось количество собранных ягод со среды по воскресенье. Запиши свой вывод одним предложением.

Ответ:  ______________________________________________________________.

Часть 2

Выполни задания 8-13 и запиши ответ в отведенном для этого поле.

Серёже нужно разрезать бублик на 5 частей, а Маше – батон на 6 частей. Дети приступили к работе одновременно. Кто из них быстрее справится с работой, если на один разрез они тратят одинаковое время?

А) Серёжа справится быстрее        

Б) Маша справится быстрее

В) Справятся одновременно

Г) Узнать невозможно, так как в условии задачи не сказано, сколько секунд они тратят на один разрез

Укажи правильный ответ (обведи нужную букву) и проиллюстрируй его на рисунке ниже.

бублик.jpg                            батон.jpg

 Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания айвы и грейпфрута. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих растений.

Sort-ayvyi-Rumo1.jpg                 i.jpg

Айва обыкновенная – листопадное дерево или крупный кустарник с довольно густой и широкой кроной. В диком виде она распространена в Средней Азии и на Кавказе. Плоды имеют разные формы и размеры. Плоды в сыром виде малосъедобны, чаще их используют для приготовления прохладительных напитков и варенья. Айва также разводится как декоративное растение.

Грейпфрукт – вечнозелёное дерево высотой до 10 м с густой кроной. Растение теплолюбиво и засухоустойчиво, не боится суховеев. Плоды крупные - массой до 600  г, мякоть сочная серовато – зеленоватая, иногда розовая. В плоде 12-14 долек. Известен только в культурной форме, дикая отсутствует. Употребляется в пищу в свежем виде.

Сходство:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учёные разработали два эффективных средства повышения скорости роста растений «Эпин» и «Гуматэм» решили узнать, как они влияют на скорость роста растений. Для этого они высадили растения картофеля одного сорта в разные ящики. Стали опрыскивать этими препаратами через равное количество времени. Результаты занесли в таблицу.

Время, сут.

1

3

5

7

9

11

13

14

15

16

«Эпин»

2мм.

4мм.

5мм.

6мм.

6мм.

8мм.

10мм.

13мм.

14мм.

14мм.

«Гуматэм»

2мм.

3мм.

4мм.

6мм.

7мм.

10мм.

11мм.

13мм.

13мм.

14мм.

Допиши рекламу препаратов: «С помощью удобрений ________________ можно быстро и качественно получить урожай на грядке за короткий срок. С нами вам не страшны ни мороз, ни жара и картофель запасешь ты впрок, если купишь_____________________ .»

Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они ещё не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается проверить и решить задачи второклассников.

Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как изменить условие задачи, чтобы можно было её решить.

А) В посёлке построили две новые улицы. На каждой по 5 кирпичных и 10 деревянных домов. Сколько всего домов стало в посёлке?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ или Совет:________________________________________________________

______________________________________________________________________

Б) Маша купила в магазине две тетради по 10 рублей и фломастеры за 20 рублей. Сколько денег заплатила Маша?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ или Совет:________________________________________________________

______________________________________________________________________

В) Петя старше Коли на 2 года, а Вова младше Пети на 3 года. Сколько лет самому младшему мальчику?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ или Совет:________________________________________________________

______________________________________________________________________

                                                                             

                                                                                                        Детали конструктора

На рисунке справа даны три детали геометрического конструктора. jpeg275_12.jpg

Составь из них фигуру, изображенную на рисунке ниже. Постарайся использовать при этом как можно меньше деталей. Но обязательно нужно использовать каждую хотя бы один раз.

Внутри фигуры проведи линии так, чтобы она вся оказалась составленной из деталей конструктора. Детали можно поворачивать. Три рисунка можно использовать как черновики.

                     

                    Черновик                                                      Черновик

 jpeg275_11.jpg                  jpeg275_11.jpg

                   

                       Черновик                                                         Ответ

jpeg275_11.jpg                    jpeg275_11.jpg

Два ученика решали задачу:

У Пети 30 рублей. Это на 6 рублей больше, чем у Вовы, и на 5 рублей меньше, чем у Васи. Сколько всего денег у мальчиков?

Первый ученик решил задачу так:                          

У Вовы 30+6=36 (р.)

У Васи 30-5=20 (р.)

Всего у мальчиков  36+20+30=86 (р.)                  

Второй ученик решил задачу так:

У Вовы 30-6=24 (р.)

У Васи 30+5=35(р.)

Всего у мальчиков 30+35=65 (р.)

Кто из учеников правильно решил задачу?

Если в решениях есть ошибки, опиши их в таблице.

Оцени работу каждого ученика (0 баллов, 1 балл или 2 балла).

Заполни таблицу.

Ученики

Описание ошибок

Оценка

Первый

 ученик

Второй

ученик

Общий вывод:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

                



Предварительный просмотр:

Метапредметная диагностика.

Алгоритм проведения контрольно методических срезов

для оценки уровня УУД

 1 Анализ:

Найдите соответствие …

Выберите только то, что относится…

Чем отличаются …?

2. Синтез:

О чем идет речь? (перечень терминов)

Назовите одним словом …

Что общего?

3. Сравнение:

Сравни два объекта, два процесса, две личности

4. Установление причинно-следственных связей (логика)

Что пропущено?

Восстановите порядок этапов процессов.

Закончите перечень терминов, дат, чисел

5. Вывод:

Сделайте предположение о причинах процесса

Сделайте вывод на основании результатов опыта

Решите задачу

Проделайте мысленный опыт и сделайте вывод

Тема «Природные ресурсы климатических зон России» 8 класс

  1. Анализ:

Здесь обитают медведи и лисы, волки и лоси, северные олени и росомахи, тетерева и глухари, дятлы и кедровки, клесты и другие животные

Кто из этих животных лишний для этой зоны?

  1. Синтез:

Здесь суровые природные условия. Короткое и прохладное лето с внезапными похолоданиями, обилие болот и гнуса. Длинная, холодная малоснежная зима с сильными ветрами. Леса нет. Но летом здесь можно получить удовольствие от сбора грибов, ягод, рыбалки.

Какая это природная зона?

  1. Сравнение:

Сравните тундру и тайгу. В чем сходство и в чем различие?

  1. Логика (причинно-следственные связи)

А Тундра      Б Тайга      В Степи         Г Полупустыни, пустыни

  1. Охота на пушных зверей, животноводство, выращивание льна и серых хлебов
  2. Выращивание пшеницы, сахарной свеклы, кукурузы, подсолнечника
  3. Охота на моржей и тюленей, оленеводство
  4. Разведение овец, верблюдов, коз, а в поймах рек выращивание арбузов.
  5. Вывод:  

Проанализируйте тексты о хозяйственном использовании тундры в начале прошлого века и в настоящее время. Как себя чувствует сегодня «чуткая Субарктика»? Какие выводы должен сделать человек из этих данных?                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метапредметная диагностика на уроках русского языка 7 класс

Работа предназначена для диагностики предметных результатов обучения и метапредметных достижений учащихся 7 класса...

Метапредметная диагностика на уроках русского языка в 8 классе

Контрольная работа предназначена для проверки предметных умений и диагностики метпредметных планируемых результатов...

Метапредметная диагностика в области естествознания 8 класс

Диагностика подготовлена в соавторстве с учителем биологии Клиндуховой Н.Ю. и учителем химии Ломовской Т.Ю....

Метапредметная диагностика 5 класс

Ежегодно в школе, в начале учебного года, в рамках ВШК, проходит классно-обобщающий контроль в 5-х классах. Пятиклассники выполняли  диагностическую работу, направленную на оценку метапредметных ...

Метапредметная диагностика

Диагностика Метапредметных УУД Методика  П.Ч.Гальперин, С.Л.КобыльницкаяМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...

Результаты метапредметной диагностики в 8в классе МБОУ «Кижингинская СОШ им.Х.Намсраева»

Под метапредметным результатом в соответствии с ФГОС можно понимать универсальные учебные действия, которые дополняют «портрет современного выпускника  школы» такими важными составляю...