Технологическая карта урока Международные экономические отношения, 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс)

Кац Светлана Викторовна
Технологическая карта урока Международные экономические отношения, 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_veo_10_klass.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии в 10 классе

Предмет: география    

Класс: 10.      

Автор учебника: Максаковский С.В.    

Тема урока: «Олимпийские Игры как пример международных экономических отношений».

Цель урока: формирование представления о различных аспектах международных экономических отношений на примере проведения Олимпийских Игр.

Оборудование: ПК, интерактивная доска, интернет (онлайн-сервисы).


Организационная структура урока

Типовые этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Уточнение

направления актуализации

изученного материала.

Положительный настрой учащихся  на урок.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.  

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия материала.

Повторение и актуализация опорных знаний для постановки целей и задач урока.

Мотивация учебной деятельности с учетом современных отношений между странами.

Учитель формулирует тему урока и предлагает ученикам обозначить основные задачи на урок в свете предложенных ранее групповых заданий.

Включение в работу с учителем через коллективное обсуждение темы.

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Групповая работа.

Организация обратной связи «учитель-ученик», «ученик-ученик».

Обсуждают в группе и определяют план своей деятельности.

Изучение и закрепление нового материала по теме урока с помощью онлайн-сервисов.

Организация деятельности учащихся по работе с онлайн-сервисами.

Инструктирует обучающихся, побуждает к уточнению и конкретизации работы по составлению презентационного материала.

Первая группа работает с учебным модулем «Составление онлайн-карты по столицам Олимпийских Игр».

Вторая группа – учебный модуль «Олимпийские Игры как стимул развития экономики»

 

Третья группа – «Наследие Олимпиад: негативный опыт»

Четвертая группа – «Олимпиада

Пятая группа – «

Организует презентацию результатов групповой работы.

Презентация результатов групповой работы с онлайн-сервисами.

Рефлексия

Проведение анализа и

самооценки собственной деятельности.

Организует подведение итогов урока.

Даёт качественную оценку работы класса, групп и отдельных учащихся.

Коллективное обсуждение результатов работы. Самооценка.


Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Раскрыть основные особенности международных экономических отношений, выявить особую роль современной международной политической, финансовой деятельности, научно-технической деятельности, социального сотрудничества; международного туризма во всемирных экономических отношениях.

Понимать логику и причинно-следственную связь между элементами международных экономических отношений.

Уметь работать с тематическими картами, представлять результаты своей работы в форме презентации, логического опорного конспекта, развитие монологической речи.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия.

Приемы саморегуляции.

Сравнение, обобщение, конкретизация, анализ;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в

 том числе с помощью компьютерных средств (онлайн-сервисов).

Знаково-символические действия, включая моделирование.

Умение структурировать знания.

Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия.

Умение формулировать

собственное мнение и

позицию.

Осознанное построение

речевых высказываний.

Восприятие выступлений учащихся.

Участие в обсуждении содержания материала.

Взаимоконтроль,

взаимопроверка,

распределение обязанностей в группе.

Планирование

учебного сотрудничества

с учителем

и сверстниками – определение цели,

функций участников,

способов взаимодействия.

Рефлексия собственной деятельности.

Действие смыслообразования, т. е.

установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Информационная культура учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания в 6 классе на тему "Межличностные отношения"

Данный урок представлен в виде технологнической карты и построен в соответствии с требованиями ФГОС. В обязательном порядке в самом начале данного документа прописаны так называемые планируемые образо...

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Отношения и пропорции"

Итоговый урок по теме "Отношения и пропорции" входе которого учащиеся открывают понятие "Золотое сечение"...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе по теме «И.С. Тургенев: детство, начало литературной деятельности. История создания рассказа «Муму». Знакомство с героями. Авторское отношение к героям»

Тип урока Урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с детством и юностью Тургенева, началом его творческого пути и историей создания рассказа «Муму».Задачи:Образовате...

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе "Межличностные отношения"

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе по теме: "Межличностные отношения"...

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке"

Технологическая карта урока "Международные отношения в XVIII веке".Цель урока - охарактеризовать и изучить систему международных отношений в Европе в XVIII в....

Технологическая карта урока математики в 6 классе. "Нахождение отношений двух величин. Масштаб "

Технологическая карта урока математики в 6 классе «Масштаб» Пунанцевой Валентины Алексеевны, учителя математики МБОУ «СОШ № 5» г. Северодвинска - урок закрепления знаний, позволяет повторить с учащими...