урок по географии народы и религии мира
методическая разработка по географии (7 класс)
Урок географии по теме " Народы и религии мира". 7 класс
Цели:
Образовательная цель: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «плотность населения», знаний о делении народов на разные языковые семьи, о классификации стран, формирование представления о мировых и национальных религиях.
Развивающая цель: Развитие умений работы с картой, со статистическими материалами, составления классификации стран.
Воспитательная цель: Воспитание толерантности, сознания значимости духовной культуры народов мира, содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала и обобщения знаний.
Методы: воображаемое путешествие, частично-поисковый, с использованием компьютерной презентации, работа с картой и статистическими материалами.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: настенные карты «Народы и плотность населения мира », «Политическая карта мира», атласы, компьютерная презентация по теме, компьютер, экран, проектор, учебники, тетради, маршрутная карта этапов урока, таблицы с данными S и численности населения разных стран, карточки с заданиями.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Использование ИКТ |
Оргмомент. | Приветствие. | Приветствие. | План-маршрут урока. |
Проверка домашнего задания. | Проверяет домашнее задание. | Ученик рассказывает, где появились первые люди на Земле. | Слайд 2. |
Изучение новой темы. | – Сегодня мы продолжаем изучение населения мира. Совершим с вами путешествие в мир людей. |
|
|
Остановка №1. | Объясняет, что переселение людей с разными внешними признаками привели к смешиванию рас и образованию контактных и переходных рас. | Участвуют в беседе. | Слайды 3–5. |
– Какие человеческие расы вы знаете? | Отвечают на вопросы. | Слайд 3. | |
– Назовите, какие смешанные группы людей появились на Земле в результате смешивания рас? | Называют, потом разрисовывают схему в тетради. | Слайд 4. | |
Проводит словарную работу. | По очереди читают определения. | Слайд 5. | |
Остановка №2. | Называет численность населения Земли. | Записывают в тетрадь. | Слайд 6. |
Остановка №3. | Организует практическую работу в группах. | Учащиеся выполняют практическую работу, используя карту атласа, таблицы, карточки с вопросами. | Слайд 8. |
Остановка №4. | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения. |
|
Остановка №5. | Вводит понятие «этнос». | Читают определение. | Слайд 9. |
Остановка №6. | – Крупные народы образуют свои государства. На Земле 230 государств. Они очень разные. Но страны можно сгруппировать по разным признакам. Прочитайте отрывок «Страны мира» на стр. 89 и назовите эти признаки. | Читают текст, называют отличительные признаки стран. | Слайд 14. |
Остановка №7. | – Религия – вера в реальное существование сверхъестественного. | Несколько учащихся получают опережающее задание. | Слайд 16. |
Обобщение урока. | – Сегодня мы многое узнали о населении Земли. Давайте, сделаем выводы, что мы узнали. | Используя слайд, делают выводы. | Слайд 24. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_i_religiya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии по теме " Народы и религии мира". 7 класс
Цели:
Образовательная цель: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «плотность населения», знаний о делении народов на разные языковые семьи, о классификации стран, формирование представления о мировых и национальных религиях.
Развивающая цель: Развитие умений работы с картой, со статистическими материалами, составления классификации стран.
Воспитательная цель: Воспитание толерантности, сознания значимости духовной культуры народов мира, содействие формированию коммуникативной компетенции учащихся.
Тип урока: урок изучения нового материала и обобщения знаний.
Методы: воображаемое путешествие, частично-поисковый, с использованием компьютерной презентации, работа с картой и статистическими материалами.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: настенные карты «Народы и плотность населения мира », «Политическая карта мира», атласы, компьютерная презентация по теме, компьютер, экран, проектор, учебники, тетради, маршрутная карта этапов урока, таблицы с данными S и численности населения разных стран, карточки с заданиями.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока и презентация по теме "Религии мира и их основатели"
Урок в 4-м классе "Религии мира и их основатели"Рогожникова Ольга Егоровна – учитель истории и обществознание МАОУ СОШ № 10, г. Чайковский, Пермский крайТип урока: изучение нового материала.Форма...
урок географии в 7 классе ФГОС по теме "Народы, языки, религии мира"
Урок географии в 7 классе ФГОС "Народв,языки и религии мира"...
Урок географии по теме " Народы и религии мира". 7 класс
На данном уроке решаются следующие цели и задачи: Углубление знаний учащихся о населении Земли, формирование понятий «этнос», «плотность населения», знаний о делении народов на разные язык...
Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс
Технологическая карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...
Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения» 10 класс
Конспект урока по географии. Тема «Численность населения мира. Рост численности населения мира. Переписи населения»....
Урок - презентация на тему: " Народы и религии мира"
Самая молодая религия — исламСамая молодая по возрасту мировая религия появилась у арабов Аравийского полуострова в 7 веке и переводится как «покорность».Но молодая — не ...
открытый урок по географии на тему "Население мира"
Открытое занятие по географии. Тема : "Население мира"...