разработка урока и презентация по теме "Религии мира и их основатели"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
Урок в 4-м классе "Религии мира и их основатели"
Рогожникова Ольга Егоровна – учитель истории и обществознание МАОУ СОШ № 10, г. Чайковский, Пермский край
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: творческий урок ( ученики в ходе урока создают книгу об одной из религий мира и представляют результаты своей работы.
Цели урока:
Сформировать представления о мировых религиях.
Задачи:
Развивающие:
Умение работать с текстовым материалом (изучающее чтение, умеющее целью извлечение полной точной информации с последующей интерпретации содержания текста: поисковое чтение, направленное на нахождение конкретной информации);
Умение аргументированно отвечать на вопросы;
Использование иллюстративного материала для развития художественного восприятия;
Развитие воображения, мышления, внимания.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию толерантного отношения к религиозным культурам;
Умение взаимодействовать в группе.
Оборудование:
Компьютер.
Проектор.
Мультимедийный экран.
Презентация
Клеящий карандаш
Раздаточные материал
Виды деятельности.
• Беседа,
• Комментированное чтение,
• Устный рассказ на тему,
• Самостоятельная работа с источниками информации,
• Мини-проект по созданию книги,
• Защита мини-проекта,
• Закрепление изученного материала по вопросам.
Компетенции:
Информационная
Коммуникативная.
Организационная структура урока
Актуализация знаний
Вводное слово учителя истории: ( Слайд 1)
Религиозное чувства у человека возникли на самом раннем этапе его истории. Первобытные люди заботились о душах своих предков, верили, что души умерших людей продолжают участвовать в жизни своей семьи и своего племени.
Постепенно на смену веры в духов приходит вера в богов. В древних государствах - Египте, Греции, Риме, Индии, Китае – люди верили в то, что богов много. На смену многобожию пришла вера в одного Бога-создателя. Сегодня мы познакомимся с самыми распространенными религиями мира, которые существуют в настоящее время.
Изучение нового материала. Формирование книги о религии.
Сегодня мы узнаем о шести религиях мира. Это христианство, буддизм, мусульманство, синтоизм, иудаизм и индуизм. На партах есть таблички с надписями этих религий и материалы с которыми вы сможете поработать на уроке. Определитесь о какой религии вы хотели бы создать книгу и подойдите к столу с надписью этой религии.
Ученики разбиваются на группы. Перед ними лежат заготовки книги, которую нужно заполнить по рассказу учителя, презентации и работе с текстом учебника Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы мировых религиозных культур и светской этики. 4 – 5 класс. – М.: Просвещение, 2010 или текстом, лежащим на столе. На большом общем столе лежат символы религий, карты местности где возникла религия, изображения основателей религий. С этого стола ученики должны отобрать только тот материал, который необходим для составления их книги.
Возьмите заготовку книги (приложение №1) – каждая страничка заполняется по мере отчета каждой группы. Сегодня записи вы будете вести в этой книге, а не в тетрадях. На большом общем столе лежат символы религий, карты местности где возникла религия, изображения основателей религий. С этого стола вы должны отобрать только тот материал, который необходим для составления вашей книги и вклеить этот материал в книгу (приложение №2).
По ходу рассказа учителя и просмотра презентации ученики заполняют свою книгу об одной из религий. (презентация )
Защита мини-проекта
Представители от групп рассказывают о своей религии и представляют, созданную ими книгу об одной из религий мира. (презентация, слайд № 33)
Рефлексия. (Слайд № 34, 35)
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.
- Кто работал так, как первый человек? (поднимите одну руку)
- Кто работал добросовестно? (поднимите две руки)
- Кто принимал участие в строительстве храма? (встаньте)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_religii_mira_i_ikh_osnovateli.zip | 2.44 МБ |
Подписи к слайдам:
Христианство
Ислам
Иудаизм
Синтоизм
Индуизм
Религии мира. . Возникновение религий.Индуизм. Индуизм – одна из древних религий, которая возникла на полуострове Индостан.Историческое название индуизма на санскрите — сана́тана-дха́рма, что в переводе означает «вечная религия».Индуизм исповедуют в Индии, Непале, а также в Бангладеш, Индонезии Шри-Ланка, Пакистане , Малайзии. Возникновение религий.Буддизм. Буддизм возник в Индии в VI в. до н.э. Возникновение религий.Иудаизм. Иудаизм возник в Палестине среди еврейского народа в 621 году до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Последователями религии являются евреи.В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе[ Возникновение религий.Христианство. Христианство возникло в I веке в Палестине, находившейся на тот момент под властью Римской империи, первоначально в среде евреев, но уже в первые десятилетия своего существования получило распространение и в других провинциях и среди других этнических групп. Возникновение религий.Ислам. Ислам возник в начале VII века на западе Аравийского полуострова. Главными городами региона, где возник ислам были города Мекка и Ясриб. Впоследствии Ясриб был переименован в Мадинат ан-наби (Город пророка), а еще позже утвердилось сокращённое название этого города: Медина (Город). Сейчас территория, где возник ислам, вместе с городами Меккой и Мединой, входит в государство, которое называется Саудовской Аравией. Возникновение религий.Синтоизм. Синтоизм, синто (яп. «путь богов») — традиционная религия Японии. Основана на анимистических верованиях древних японцев, объектами поклонения являются многочисленные божества и духи умерших. Распространение религий. Распространение религий. Католицизм
Православие
Протестантизм
Символы религий мира Христианские конфессии. Символом ислама является полумесяц и пятиконечная звезда. Пятиконечная звезда обозначает пять столпов ислама или пять главных молитв, а полумесяц – приверженность лунному календарю.
Символы религий мира. Символом религии буддизм является Дхармачакра или «колесо закона». В центре колеса расположена ступица, символизирующая точку сознания. Восемь спиц колеса выражают восемь принципов, на которых основано учение.
Символы религий мира. Символы религий мира. Звезда Давида — это шестиконечная звезда. Смысл ее заключался в том, что она отображала пять основных чувств человека (символизированы пятью концами, кроме верхнего), которые должны были все подчиниться шестому важнейшему чувству — стремлению и послушанию Богу Живому. Религиозным символом индуизма является сочетание слова «Ом» или «Аум» – это универсальное имя трех главных богов и описание их функций: создание, поддержание и разрушение. Также буквы символизируют три состояния сознания – медитация, сон и пробуждение.
Символы религии. В настоящее время тории является одним из самых легкоузнаваемых символов Страны восходящего солнца . Тории — ритуальные врата, устанавливаемые перед кумирнями, или святилищами, японской религии синто.
Символы религии. Основатели религий. Авраам – основатель религии иудаизм.Он заключил договор (завет) с Богом по которому должен был поклоняться единому Богу.Бог обещал привести еврейский народ в Землю Обетованную. Основатели религий. Основателем религии является Иисус Христос, который проповедовал в Иерусалиме.Иисус из Назарета — центральная личность в христианстве, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, большинство верят, что он — Сын Божий, который воскрес из мёртвых. Основатели религий. Моха́ммед — арабский проповедник единобожия и пророк ислама. согласно исламскому учению Мухаммеду Бог ниспослал своё священное писание - Коран. Основатели религий. Сиддхартха Гаутама (после пробуждения называемый «Буддой Шакьямуни») не считается буддистами ни первым, ни последним буддой. В буддизме считается, ] что в истории космоса было множество подобных существ.Его непосредственным предшественником был будда Дипанкара , а будда, следующий за ним, именуется Майтрейя. Основатели религий. В отличие от авраамических религий, у индуизма не было своего основателя, в нём отсутствует единая система верований и общая доктрина. Индуизм представляет собой семейство разнообразных религиозных традиций, философских систем и верований, Основатели религий. Синто- национальная религия, адресованная не всему человечеству, а только японцам. Она возникла в результате объединения верований, распространённых в отдельных местностях Японии, вокруг культа, который сложился в центральной провинции Ямато и связан с божествами- предками императорского дома. Защита мини проекта. План ответа:Назовите религию, которую вы представляете.Покажите на карте место возникновения религии, которую вы представляете.Назовите страну, где возникла религия.Назовите место, занимаемое религией по распространению вероучения.Назовите основателя данной религии.Расскажите о ходе распространения религии. Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу на уроке. Кто работал так, как первый человек? (поднимите одну руку)Кто работал добросовестно? (поднимите две руки)Кто принимал участие в строительстве храма? (встаньте) Использованные ресурсы. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А. Основы мировых религиозных культур и светской этики. 4 – 5 класс. – М.: Просвещение, 2010http://users.telenet.be/freesoaring_eagle/ascendedmastersNL.htmhttp://demoscope.ru/weekly/2010/0425/student03.phphttps://plus.google.com/111798428915508621647/abouthttp://www.tourister.ru/world/asia/india/city/panaji/excursions/2080http://www.suraumadinah.com/2011_07_01_archive.htmlhttp://kantrust.ru/obshhiy-biznes-v-seme-zalog-semeynogo-schastya/http://hqwallbase.com/124256-forest/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с презентацией по теме: "Мифы народов мира"
Методическая разработка урока по теме : « Мифы разных времен разных народов мира»Цели урока:- познакомить учеников с понятиями «миф», «мифология»;- показать природу мифа как форму познания...
Методическая разработка урока "Страны на политической карте мира".
Урок с использованием ЭОР....
методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)
Данная методическая разработка содержит презентацию, технологическую карту и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...
Разработка урока. Государства на политической карте мира 6 класс
В этой презентации в 6 классе дети ; познакомятся с разнвми странами мира, узнают какие страны есть, чем они отличаются. Урок сопровождается презентацией...
Разработка урока-путешествия по литературе "В мире сказок и историй Х.К.Андерсена"
Урок-путешествие по творчеству сказочника Х.К.Андерсена...
Разработка урока по теме "Политическая карта мира"
Совершенствовать знания о политической карте мира.Познакомиться с этапами формирования политической карты мира.Уметь объяснять количественные и качественные изменения на политической карте мира.Соверш...
Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...