Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) на тему

Левун Ольга Михайловна

Технологическая  карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_narody_7_kl.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Народы, языки, религии мира.

Цели: Познакомить уч-ся с численностью  народов и языков. Картой народов. Мировыми религиями и числом людей, их исповедующих. 

УУД:

Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать

Познавательные: Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий

Коммуникативные: Приводить примеры крупных  и малочисленных народов мира, районов их проживания.

Регулятивные: - умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Ресурсы урока: карта полушарий, атласы, к-к, электронное приложение к учебнику.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Проверка готовности к уроку

Проверяют наличие УМК

2.Опрос

1Тр.стр.16 зад 1-3

2.З.4 стр.16 т р.

Вопросы:С какого периода начался бурный рост численности населения

«Мои географические исследования»

3.Что влияет на рост численности населения?

4.Каковы причины изменения численности населения?

5.Зад 7 тр.стр16

6.Зад 5 стр.16 тр.

7.Зад 2 стр.28 расчет прироста населения

8.Где можно узнать о том, как размещено население на планете?

9.Назовите области  высокой плотности населения

Тр.стр16

Анализ диаграммы стр.40

«Мои географические исследования»- выполнение заданий

Анализ карты плотности населения

2.Актуализация знаний

1.Назовите  известные вам народы?

2.Чем народы отличаются друг от друга?

3.Что мы будем изучать?

4.Какие цели мы поставим?

Цели:

1.Что такое народ?

2.Сколько народов живет на земле?

3.На каких языках они разговаривают?

4.Мировые религии народов Земли

3.Изучение нового материала

Электронное прил.

1.Когда началось формирование народов и языков, причины

2.Что такое народ?

3.Сколько народов живет на .земле?

4.Самые многочисленные народы

5.В какие группы объединяют народы по сходству  и происхождению языка?

Работа с текстом п.13

1.12 тыс. лет назад

2.Определение в тетрадь

3.Анализ диаграммы

4.Семьи языковые - анализ карты народов мира

4.Физминутка

Две руки

Выполнение физминутки

5.Новый материал

Религии мира и национальные

Как появились религии?

Выпишите религии мира

Численность исповедующих мировые религии

Где узнать?

Национальные религии

Работа с картами атласа

6.Закрепление

Практическая работа 

Практическая работа №6 «Составление комплексной характеристики населения мира»

Тест эл. Прил.

Выполнение практической работы

 практикум

7.Рефлексия

1.Какие цели мы ставили?

2.На все вопросы мы нашли ответы?

3.Какие были затруднения?

4.Что интересного вы узнали?

5.Оцените  свою  деятельность на уроке

Ответы уч-ся

Самооценка

8.Д-З

П.13 тр.стр.17(9-12),стр.22(5)

Запись Д-З 

П.13 тр.стр.17(9-12),стр.22(5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 4 классе. Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке?

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе по теме "Что ты можешь узнать в зоопарке?" по УМК Кузовлева. ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Технологическая карта урока-практикума по географии 5 класса "Решение практических задач по плану и карте"

Этот материал из опыта работы поможет молодым специалистам спланировать урок - практикум...

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский язык Класс: 6 Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Тема урока: «Местоимение как часть речи» Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Технологическая карта урока Учебный предмет: русский языкКласс: 6Автор УМК: русский язык в 2-х частях М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др.Тема урока: «Местоимение как часть речи»Тип у...