урок географии в 7 классе ФГОС по теме "Народы, языки, религии мира"
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему

Левун Ольга Михайловна

Урок географии в 7 классе ФГОС "Народв,языки и религии мира"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_narody_7_kl.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Народы, языки, религии мира.

Цели: Познакомить уч-ся с численностью  народов и языков. Картой народов. Мировыми религиями и числом людей, их исповедующих. 

УУД:

Личностные: проявлять внимание, желание больше узнать

Познавательные: Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий

Коммуникативные: Приводить примеры крупных  и малочисленных народов мира, районов их проживания.

Регулятивные: - умение планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Ресурсы урока: карта полушарий, атласы, к-к ,электронное приложение к учебнику.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг.момент

Проверка готовности к уроку

Проверяют наличие УМК

2.Опрос

1Тр.стр.16 зад 1-3

2.З.4 стр.16 т р.

вопросы:С какого периода начался бурный рост численности населения

Мои географические исследования

3..Что влияет на рост численности населения?

4.каковы причины изменения численности населения?

5.Зад 7 тр.стр16

6.Зад 5 стр.16 тр.

7.Зад 2 стр.28 расчет прироста населения

8.Где можно узнать о том, как размещено население на планете?

9.Назовите области  высокой плотности населения

Тр.стр16

Анализ диаграммы стр.40

Мои географические исследования

Анализ карты плотности населения

2.Актуализация знаний

1.Назовите  известные вам народы?

2.Чем народы отличаются друг от друга?

3.Чт о мы будем изучать?

4.Какие цели мы поставим?

1.Что такое народ?

2.Сколько народов живет на земле?

3.На каких языках они разговаривают?

4.Мировые религии народов Земли

3.Изучение нового материала

Электронное прил.

1.Когда началось формирование народов и языков, причины

2.Что такое народ?

3.Сколько народов живет на .земле?

4.Самые многочисленные народы

5.В какие группы объединяют народы по сходству  и происхождению языка?

1.12 тыс. лет назад

2.Определение в тетрадь

3.Анализ диаграммы

Семьи языковые анализ карты народов мира

4.Физминутка

Две руки

Выполнение физминутки

5.Новый материал

Религии мира и национальные

Как появились религии?

Выпишите религии мира

Численность исповедующих мировые религии

Где узнать?

Национальные религии

3.

Работа с картами атласа

6.Закрепление

Практическая работа 

Практическая работа №6 «Составление комплексной характеристики населения мира»

Выполнение практической работы

 практикум

7.Рефлексия

Вопросы на партах

Оценка своей деятельности

Самооценка

8.Д-З

П.13 тр.стр.17(9-12),стр.22(5)

Запись Д-З


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.( урок географии 7 класс)

Задачи:- образовательные: дать представления о новых понятиях - урбанизации, городской агломерации, исторического центра.- развивающие: развивать навыки работы с источниками информации, продолжи...

Разработка урока для 8 класса на английском языке по теме:" Английский язык - язык всего мира"

План урока предполагает раскрытие важности изучения английского языка и умения владеть в совершенстве, чтобы можно было понимать, общаться на английском языке....

Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....

Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс

Технологическая  карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...

Урок географии 10 класс.Тема: Состав (структура) населения мира.

урок   географии 10 класс.Тема: Состав (структура) населения мира.Технология:  ситуативного обучения (в подгруппе личностно-ориентированного) – технология кейсов. Цели: созда...

презентация к уроку географии в10 классе по теме "Государственный строй стран мира"

показать разнообразие стран современного мира; изучить разные формы государств...