Стиль педагогического общения, как один из факторов, влияющих на мотивацию школьников
консультация по географии

Перепечина Людмила Джаватовна

Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Стиль педагогического общения, как один из факторов, влияющих на мотивацию школьников

Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация  взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.

Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений воспитателя и детей, обеспечивающий успешность обучения и воспитания. [7,9]

Стиль общения педагога - это  индивидуально - типологические особенности социально - психологического взаимодействия педагога и обучающихся. Стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе социально - этические установки общества и воспитателя как его представителя.

В стиле общения находят выражение:

  • особенности коммуникативных возможностей учителя;
  • сложившийся характер взаимоотношений педагога и       воспитанников;
  • творческая индивидуальность педагога;
  • особенности ученического коллектива.

Причем необходимо подчеркнуть, что стиль общения педагога с детьми – категория социально и нравственно насыщенная. Она воплощает в себе социально-этические установки общества и воспитателя как его представителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Факторы, влияющие на мотивацию учеников при изучении иностранного языка."

Проблема мотивации учеников к изучению иностранного языка остается актуальной, несотря на прогрее и другие новшества в обучении....

Факторы, влияющие на здоровье школьников при работе с компьютерами.

Факторы, влияющие на  здоровье школьников при работе с компьютерами....

Использование игровых ситуаций на уроках немецкого языка как фактор, влияющий на мотивацию учащихся в начальной школе.

Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!...

Мотивация как один из факторов влияющих на формирование коммуникативной компетенции

В статье содержится информация о необходимости управления мотивацией изучения второго иностранного языка, о значении мотивации для развития мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного матер...

Стиль педагогического общения как фактор формирования культуры отношений и потребности в творческой активности у обучающихся.

Для того чтобы способствовать духовно-нравственному развитию учащихся, в первую очередь, необходим определенный собственный духовно-нравственный облик педагога.Главный инструмент педагога – не д...

Факторы, влияющие на успеваемость школьников.

laquo;Качество образования , качество  знаний и современные требования к ним. Факторы, влияющие на качество знаний.»...