Рабочая программа по географии для 11 класса (УМК Инновационная школа)
рабочая программа по географии (11 класс)

Дёров Михаил Борисович

Адаптированная учебная программа по географии для 11 класса с КТП на 2019/2020 учебный год (34 часа в год; 1 час в неделю). УМК "Инновационная школа". Издательство ООО "Русское слово - учебник". Авторы УМК: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии. Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География: Экономическая и социальная география мира: учебник для 10-11 классов в 2 ч. Ч. 2.», авторов Домогацких Е.М. и Алексеевского Н.И., (Москва, издательство ООО «Русское слово – учебник», 2015 г.).

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цель обучения географии: завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Приобретение знаний практико-ориентированных, экономических, экологического направления.
  • Овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.
  • Освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование и расширение круга общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые являются необходимым условием развития и социализации школьников. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения для описания географических объектов и явлений. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие исторические и экономико-географические особенности развития мира и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития географических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих систем, существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Метапредметные результаты изучения курса географии 11 класса

Регулятивные (учебно-организационные):

  • Ставить учебные задачи,
  • Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
  • Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
  • Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями.
  • Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями
  • Владеть различными способами самоконтроля.

Познавательные

учебно-логические:

  • Классифицировать в соответствии с выбранными признаками.
  • Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.
  • Систематизировать информацию;
  • Структурировать информацию
  • Определять проблему и способы ее решения;
  • Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации
  • Владеть навыками анализа и синтеза;

учебно-информационные:

  • поиск и отбор необходимых источников информации (курсовые работы, дипломные проекты);
  • представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах;
  • работа с текстом и внетекстовыми компонентами:
  • составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;
  • перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
  • использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
  • создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
  • составление рецензии, аннотации;

Коммуникативные:

  • выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
  • уметь вести дискуссию, диалог;
  • находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

методов работы.

Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:
количество часов –34 часа, в неделю – 1 час.

В соответствии с этим реализуется примерная программа основного общего образования по географии.

Критерии оценки учебной деятельности по географии

        Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы.

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
  3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям
  4. хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Оценка "4" ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
  3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
  4. Ответ самостоятельный;
  5. Наличие неточностей в изложении географического материала;
  6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
  7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
  8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
  9. Понимание основных географических взаимосвязей;
  10. Знание карты и умение ей пользоваться;
  11. При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
  2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
  3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
  5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
  6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
  7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
  8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
  9. Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
  10. Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
  11. Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
  12. Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
  2. Не делает выводов и обобщений.
  3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
  4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  6. Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Примечание.

  • Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
  • Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

  

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Ранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                            5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!  

 

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

(базового уровня владения информацией)

должны знать:

Географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Территорию, границы, положение: главные черты. Политическую карту и государственный строй. Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства. Географию городов. Урбанизацию и субурбанизацию. Западноевропейский тип города. Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональную транспортную систему. Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм. Районы нового освоения. ФРГ – наиболее экономически мощная страна зарубежной Европы. Основные черты ЭГП Германии и стран восточной Европы, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальную структуру хозяйства. Китай – страна древней культуры. Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства. Хозяйство КНР–достижения и проблемы. Внутренние различия и города Китая.
Главные технополисы. Главные отрасли промышленности. Типы с/х. Региональная транспортная система. Хозяйственную деятельность Индии. Главные отрасли промышленности. Региональная транспортная система.
Географическую характеристику природных ресурсов, населения и хозяйства Африки, Латинской Америки. Население: демографическую ситуацию и проблемы воспроизводства. Хоз-во: место в мире. Главные отрасли промышленности. Субрегионы Африки и Латинской Америки.
Территория, границы, положение: главные черты. Полит. карта и государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства США. Главные отрасли промышленности США. География сельского хозяйства. География транспорта. Внешняя торговля. Макрорайонирование. Северо–Восток: «мастерская нации». Средний Запад: «район крупной промышленности и с/х». Юг: «макрорайон больших перемен». Запад – самый молодой и динамичный макрорайон США. Крупнейшие города в США.

должны уметь:

показывать по карте страны, относящиеся к различным группам по типологии и их столицы, дать оценку геополитическому положению государства; определять ресурсообеспеченность мира различными видами минеральных ресурсов. Объяснять различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломерации, мегалополисы); различия в степени заселённости отдельных территорий. Миграционные процессы на примере отдельных стран и регионов; направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; определять функции крупнейших городов мира. Называть и показывать основные  регионы повышенной плотности населения на Земле; крупнейшие народы, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно-исторические центры.
Оценивать тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в МХ; изменение в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран; оценивать изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран, тенденции возрастного состава населения стран Западной Европы, Азии, Африки, Латинской и Северной Америки; объяснять различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.

владеть компетенциями:

(*) коммуникативной,

(?)учебно-познавательной,

(-) рефлексивной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

определять собственные позиции по отношению к изменениям, происходящим в мире;

правильно воспринимать окружающую действительность, понимать те процессы, которые происходят в мировой политике и экономике.

Основное содержание курса географии в 11 классе.

№ п/п

Название раздела(темы)

Всего часов

1

Введение.

1

2

Политическая карта мира.

3

3

Зарубежная Европа.

5

4

Зарубежная Азия.

6

5

Англо-Америка.

3

6

Латинская Америка.

5

7

Африка.

5

8

Австралия и Океания.

3

9

Россия и современный мир.

1

10

Обобщение знаний.

2

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

Название урока

КЭС

Материалы

Модуль 1. Введение (1 час)

1

2-6 сентября

Тема 1. Введение (1 час)

Вводный урок. Региональная география мира.

4

Модуль 2. Политическая карта мира (3 часа)

2

9-13 сентября

Тема 1. Политическая карта мира (3 часа)

Что такое политическая карта мира?

3.1; 3.1.1

3

16-20 сентября

Новейшие изменения на политической карте мира.

3.1.1

4

23-27 сентября

Регионы мира и международные организации.

4; 4.2

Модуль 3. Страноведение ( 27 часов)

5

30 сентября – 4 октября

Тема 1. Зарубежная Европа (5 часов)

Состав, географическое положение и природные ресурсы.

4.1.1; 4.1.1.1;

4.1.1.2

6

14-18 октября

Население и хозяйство.

4.1.1; 4.1.1.3;

4.1.1.4;

4.1.1.6;

4.1.1.7

7

21-25 октября

Субрегионы Европы.

4.1.1; 4.1.1.5

8

28 октября – 1 ноября

Федеративная Республика Германия.

4.1.1

9

4-8 ноября

Практическая работа № 1 «Столицы стран Зарубежной Европы».

4.1.1

10

11-15 ноября

Тема 2. Зарубежная Азия (6 часов)

Состав, географическое положение и природные ресурсы.

4.1.2; 4.1.2.1;

4.1.2.2

11

25-29 ноября

Население и хозяйство.

4.1.2; 4.1.2.3;

4.1.2.4;

4.1.2.6; 4.1.2.7

12

2-6 декабря

Субрегионы Азии: Юго-западная и Центральная Азия.

4.1.2; 4.1.2.5

13

9-13 декабря

Субрегионы Азии: Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия.

4.1.2; 4.1.2.5

14

16-20 декабря

Китайская Народная Республика.

4.1.2

15

23-27 декабря

Практическая работа № 2 «Столицы стран Зарубежной Азии».

4.1.2

16

9-10 января

Тема 3. Англо-Америка (3 часа)

Канада.

4.1.3; 4.1.3.5

17

13-17 января

Соединённые Штаты Америки.

4.1.3; 4.1.3.5

18

20-24 января

Практическая работа № 3 «Столицы стран Англо-Америки, Центральной Америки и Вест-Индии».

4.1.3; 4.1.4

19

27-31 января

Тема 4. Латинская Америка (5 часов)

Состав, географическое положение и ресурсы.

4.1.4; 4.1.4.1; 4.1.4.2

20

3-7 февраля

Население и хозяйство.

4.1.4; 4.1.4.3;

4.1.4.4;

4.1.4.6; 4.1.4.7

21

17-21 февраля

Субрегионы Латинской Америки

4.1.4; 4.1.4.5

22

25-28 февраля

Федеративная Республика Бразилия.

4.1.4

23

2-6 марта

Практическая работа № 4 «Столицы Андских стран и стран бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности».

4.1.4

24

10-13 марта

Тема 5. Африка (5 часов)

Состав, географическое положение и природные ресурсы.

4.1.5; 4.1.5.1; 4.1.5.2

25

16-20 марта

Население и хозяйство.

4.1.5; 4.1.5.3;

4.1.5.4;

4.1.5.6; 4.1.5.7

26

30 марта – 3 апреля

Субрегионы Африки.

4.1.5; 4.1.5.5

27

6-10 апреля

Южно-Африканская Республика.

4.1.5

28

13-17 апреля

Практическая работа № 5 «Столицы стран Африки».

4.1.5

29

20-24 апреля

Тема 6. Австралия и Океания (3 часа)

Австралия.

4.1.6

30

27-30 апреля

Океания.

4.1.6

31

6-8 мая

Практическая работа № 6 «Столицы стран Австралии и Океании».

4.1.6

Модуль 4. Россия в мире (1 час)

32

12-15 мая

Тема 1. Россия в современном мире (1 час)

Россия и современный мир.

4.5

Модуль 5. Обобщение знаний (2 час)

33

18-22 мая

Тема 1. Повторение и обобщение знаний (2 часа)

Повторение.

4

34

25-29 мая

Итоговый урок.

4

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

  1. Компьютер
  2. Принтер
  3. Проектор
  4. Экран
  5. Карты
  6. Раздаточные материалы

Учебно-методическое обеспечение курса:

  • для учителя:
  1. Байбородова Л. В., Матвеев А. В. Обучение географии в средней школе: методическое пособие. М.: ВЛАДОС, 2008. – 303 с.
  2. Дерджес Д. Обучение как приключение: Как сделать уроки интересными и увлекательными. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 238 с.
  3. Галеева Н. Л., Мельничук Н. Л. Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии: методическое пособие для учителя по освоению и использованию педагогической технологии «ИСУД» - дидактического ресурса личностно-ориентированного образовательного процесса. – М.: «5 за знания», 2007. – 128 с.
  4. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б., «Глобальная география XI класс», М., «Дрофа», 2001
  5. Кузнецов А.П. «География населения и мирового хозяйства», М., «Дрофа», 1998
  6. Левицкий Ю.И. Решение задач по географическим картам. М., «Просвещение», 2000
  7. Максаковский В.П. Методическое пособие «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение», 1994
  8. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты, М., «Дрофа», 1999
  9. Максаковский В. П., Петрова Н. Н. Физическая и экономическая география мира. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 368 с.: ил.
  10. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии 10-11 к, М., «Дрофа», 2002,
  11. Холина В. Н. География. Углубленный уровень. 10-11 кл.: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2015. – 317, [3] с.: ил.
  12. Яковлева Н.В. «Уроки с использованием информационных технологий» Волгоград, изд. «Учитель» 2008г

  • для учащихся:

  1. Алебастрова А. А. Экзамен по географии: твой персональный репетитор. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 317 с.
  2. Большой географический словарь. – СПб.: «Норинт», 2007. – 800 с.: ил.
  3. Душина И. В., Смоктунович Т. Л. Народы мира. Книга для чтения по географии. – М.: Баласс, 2004. – 272 с., илл.
  4. Каплан Р. Месть географии. Что могут рассказать географические карты о грядущих конфликтах и битве против неизбежного. – М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2015. – 384 с.
  5. Кузнецов А. П., Ким Э. В. География. 10-11 классы. Базовый уровень: учебник. – М.: Дрофа, 2014. – 367, [1] с.: ил., карт.
  6. Наумова А.С. От урока к экзаменам Сборник задач, Москва,   «Просвещение»,  1999
  7. Поспелов Е. М. Школьный словарь географических названий: Дополнительное учебное пособие для учащихся среднего и старшего возраста. – М.: Профиздат, 2000. – 384 с.
  8. Холина В. Н. География. Профильный уровень. 11 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2012. – 319, [1] с.: ил., карт.
  9. Шитова Л. Ф. Carry Coals to Newcastle: 350 Geographical Idioms and More = Ехать в Тулу со своим самоваром: 350 географических идиом и не только. – СПб.: Антология, 2012. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по географии 8 класс для коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа по географии для 8 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной  недостаточностью на основании нормативно-правовых документо...