Рабочая программа по географии 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_geografii_8_klass.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО _______ заместитель директора по МР, УР приказ директора школы-интерната
протокол № _____ от________ ____________________________ №_________ от____________
__________ руководитель МО «______»___________________ ____________В.Г. Ильенкова
Рабочая программа
учебного курса географии в 8 классе
Составила:
учитель географии
Петунина С.В.
Нягань, 2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа "География для 8 класса" составлена на основе программы "География" Т.М.Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006г под редакцией И.М.Бгажноковой.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Изучение географии в специальной (коррекционной) школе расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.
Тематический план
Согласно учебному плану, для 8-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 1 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2013-2014 учебном году – 34 учебные недели, всего – 34 часа в год.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Океаны | 2 |
3. | Африка | 4 |
4. | Антарктида | 2 |
4. | Австралия | 3 |
5. | Северная Америка | 4 |
6. | Южная Америка | 4 |
7. | Евразия | 4 |
8. | Повторение | 2 |
9. | Государства Зарубежной Европы | 4 |
10. | Государства Ближнего Зарубежья | 4 |
34 |
Содержание:
"Введение" рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.
В разделе "Океаны" идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.
В разделах "Африка", "Австралия", "Северная Америка", "Южная Америка", "Антарктида", "Евразия" учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.
В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.
Раздел "Государства Зарубежной Европы" рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.
При изучении раздела "Государства Ближнего Зарубежья" обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.
Раздел"Повторение" рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течении учебного года.
В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М.Бгажноковой ( 2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана Департамента образования ХМАО .
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Используемая литература:
1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География материков и океанов 8 класс" ,Москва "Просвещение" 2004г.
2.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.
3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География Государства Евразии", Москва "Просвещение"2006г
4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.
Календарно-тематическое планирование по географии
Класс: 8
Учитель: Петунина С.В.
Количество часов: на учебный год 34 в неделю 1
Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География материков и океанов» П.Пр. 2004г.
«География государства Евразии» Москва 2004г
Дополнительные учебные пособия: Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов» Москва «Просвещение» 2005г.
Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь Государства Евразии» Москва «Просвещение» 2006г.
Планирование составлено на основе: программы географии, автор Т.М.Лифанова из сборника "Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.
Календарно- тематический план- 8 класс
1 четверть- 9 часов
№ | К-во часов | Дата | Тема урока | Цель урока | Обор-е | Практическая деятельность | Словарь | Тип урока |
1 | 1 | Введение | Познакомить с новым курсом географии- дать представление о том, что изучают в географии материков и океанов и государства Евразии. | Карта Атлас | беседа | вводный | ||
Мировой океан-1 час | ||||||||
2 | 1 | Атлантический океан. Тихий океан. Северный-Ледовитый океан Индийский океан | Познакомить с ГП океанов, их хозяйственным значением К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения океанов. В. прилежания | Карта Атлас | Работа с картой Пр.р.-обозначение на к/к океанов Работа в тетради-заполнение таблицы | Айсберг Дрейфуют Планктон Промысловая рыба Гольфстрим Цунами Рифы | Сообщ. нов.мат-ла | |
Африка-4 часа | ||||||||
3 | 1 | Географическое положение. Острова и полуострова. Климат. Реки и озера | Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами климатическими условиями и водными ресурсами К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО . В. Аккуратности | Карта Атлас | Работа с учебником Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер | Перешеек Суэцкий канал Оазис Нил Танганьика | Комб. | |
4 | 1 | Растительный мир Животный мир | Познакомить с разнообразием растительного и животного мира. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Африки В. мотивации к уроку. | Карта Атлас | Работа с учебником Составление таблицы-растения и животные | Лианы Орхидеи Масличная пальма Саванна Самум прайд | Комб. | |
5 | 1 | Население Африки. Государства Африки. | Познакомить с народами , населяющими Африку и крупными государствами. Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств Африки. В. прилежания | Карта Атлас | Работа с учебником Беседа по вопросам | Колония Этнические конфликты Негроидная раса | Комб. | |
6 | 1 | Обобщение по теме «Африка» | Уточнить и закрепить знания по данной теме. Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения растений, животных, ГО. Воспитание интереса к изучаемому предмету | карта | Работа с картой тест | Обобщ. | ||
Антарктида- 2ч | ||||||||
7 | 1 | Географическое положение, рельеф, климат Антарктиды. | Дать представление о ГП и климате Антарктиды. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО. В. мотивации к учению. | Карта учебник | Работа с картой | Снежные гряды, Антарктические оазисы | комб | |
8 | 1 | Растительный и животный мир . Исследования Антарктиды. | Познакомить с растительным и животным миром Антарктиды. Р. память при запоминании названий растений и животных Антарктиды. В. прилежания | атлас | Заполнение таблицы в тетради | Пингвины, Буревестники, тюлени | Комб. | |
9 | 1 | Обобщение по теме: «Антарктида» | Уточнить и закрепить знания по данной теме. Развивать устную речь при ответах на вопросы с опорой на иллюстрации и карту. Воспитание интереса к изучаемому предмету | карта | Работа с картой тест | Обобщ. | ||
2 четверть- 7 часов | ||||||||
Австралия-3часа | ||||||||
1 | 1 | Географическое положение.Рельеф, климат, реки и озера. | Познакомить с ГП материка, его природными условиями и водными ресурсами. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка. В. интерес к учению | Карта Атлас | Работа с учебником Пр.р- обозначение островов и рек на к/к | Кораллы Крики Артезианские колодцы | Комб. | |
2 | 1 | Растительный мир и животный мир | Познакомить с разнообразием растительного и животного мира. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных Австралии. В. прилежания | Карта Атлас | Работа с учебником Составление таблицы в тетради-растения и животные Австралии | Скрэб Мангровые леса Казуарины Кенгуру Утконос ехидна | Комб. | |
3 | 1 | Население Австралии. | Познакомить с народами , населяющими Австралию . Р. память при запоминании и воспроизведении названий жителей материка. В. прилежания | Учебник атлас | Работа с текстом учебника Тест по теме «Австралия» | аборигены | комб | |
Северная Америка-4 часа | ||||||||
4 | 1 | Географическое положение. Острова и полуострова. Реки и озера | Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами. Реками и озерами. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО . В. Аккуратности | Карта Атлас | Работа с учебником Пр.р- обозначение на к/к островов и полуостровов, рек и озер | Горы-Кордильеры Аппалачи П-ва:Лабрадор Аляска Флорида Калифорния | комб | |
5 | 1 | Климат. Растительный мир Животный мир | Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного мира. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Северной Америки В. мотивации к уроку. | Карта Атлас | Работа с учебником Составление таблицы-растения и животные | Прерии Секвойя | комб | |
6 | 1 | Население и. государства Северной Америки. | Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами. Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств . В. прилежания | Карта Атлас | Работа с учебником Беседа по вопросам | Канада Резервации США | комб | |
7 | 1 | Обобщение по теме «Северная Америка» | Уточнить и закрепить знания по данной теме. Развивать устную речь при ответах на вопросы, память с опорой на иллюстрации и карту. Воспитание интереса к изучаемому предмету | карта | Работа с картой тест | Обобщ. | ||
3 четверть- 10 часов | ||||||||
Южная Америка-4 часа | ||||||||
1 | 1 | Географическое положение. Острова и полуострова. Реки и озера | Познакомить с ГП материка, островами и полуостровами. Реками и озерами. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО . В. Аккуратности | Карта атлас | Работа по карте, Пр.р- нанесение на к/к ГО Южной Америки | Горы-Анды Пустыня-Атакама Река-Амазонка | комб | |
2 | 1 | Климат. Растительный и животный мир | Познакомить с климатом, разнообразием растительного и животного мира. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий растений и животных Южной Америки В. мотивации к уроку. | Карта атлас | Работа с картой, заполнение таблицы в тетради | Сельва, Саванны Бамбук | Комб. | |
3 | 1 | Население и. государства Южной Америки. | Познакомить с народами , населяющими материк и крупными государствами. Р. память и пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств . В. прилежания | Карта атлас | Работа с картой, заполнение таблицы в тетради | Эмигранты, Метисы Самбо мулаты | Комб. | |
4 | 1 | Обобщение по теме «Южная Америка» | Уточнить и закрепить знания по данной теме. Развивать память, пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО. Воспитание интереса к изучаемому предмету | карта | Работа с картой тест | Обобщ. | ||
Евразия- 5 часов | ||||||||
5 | 1 | ГП. Острова и полуострова, климатические условия материка. | Познакомить с ГП материка его природными условиями, реками и озерами. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО. В. прилежания | Карта Атлас | Работа с картой Пр.р.- обозначение на к/к островов и полуостровов, равнин и гор | Евразия Фьорды Пиренеи Карпаты Кавказ | Комб. | |
6 | 1 | Растительность и животный мир материка | Познакомить с разнообразием растительного и животного мира материка. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных с опорой на атлас. В. аккуратности | Карта Атлас | Работа с учебником Заполнение таблицы в тетради-растения и животные материка | Искусственные насаждения Тропические и субтропические леса Арктические пустыни | Комб. | |
7 | 1 | Население Евразии | Познакомить с национальным составом материка, их хозяйственной деятельностью. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения названий народностей, населяющих материк. В. патриотизма | Карта Атлас | Работа с учебником Ответы на вопросы по учебнику | Монголоиды Европеоидная раса Монархии негры | Комб. | |
8 | 1 | Наш край на карте Евразии | Дать представление о ГП нашей местности. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ХМАО. В. патриотизма. | карта | Работа с картой | комб | ||
9 | 1 | Обобщение по теме: "Евразия" | Уточнить и закрепить знания по данной теме. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ГО. В. прилежания | Карта атлас | Работа по карте Выполнение теста | Обобщ. | ||
10 | 1 | Обобщение по теме: "Материки Западного и Восточного полушария" | Обобщить и уточнить знания о материках восточного и западного полушарий. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения материка и его ГО. В. прилежания | Карта атлас | Работа по карте Выполнение теста | Обобщ. | ||
4 четверть-8 часов. | ||||||||
Государства Зарубежной Европы-4 часа | ||||||||
1 | 1 | Государства Западной Европы: Великобритания, Франция, Германия | Познакомить с государствами западной Европы. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц. В. аккуратности | Карта атлас | Работа с картой Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц. | Лондон Париж Берлин Французы Англичане Шотландцы Немцы | Сообщ. нов.зн-й | |
2 | 1 | Государства Южной Европы: Испания, Италия, Греция | Познакомить с государствами южной Европы. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц. В. аккуратности | Карта атлас | Работа с картой Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц. | Рим Итальянцы, Афины Греки, Мадрид Испанцы | комб | |
3 | 1 | Государства Северной Европы: Швеция, Финляндия, Норвегия | Познакомить с государствами северной Европы. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц. В. аккуратности | Карта атлас | Работа с картой Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц. | Осло Стокгольм Хельсинки Шведы Норвежцы Фины | Комб. | |
4 | 1 | Государства Восточной Европы: Польша, Румыния, Болгария, Венгрия,Чехия. Белоруссия, Украина, Молдавия | Познакомить с государствами восточной Европы. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения государств и их столиц. В. аккуратности | Карта атлас | Работа с картой Пр.р-нанесение на к/к государств и их столиц. | София Варшава Бухарест Будапешт Прага Поляки Венгры Чехи Румыны | Комб. | |
Государства Ближнего зарубежья-6часов | ||||||||
5 | 1 | Государства Балтии:Эстония, Латвия, Литва | Познакомить с государствами Балтии. Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц. В. прилежания | Карта атлас | Работа с картой Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц | Таллин Вильнюс Рига Эстонцы Латыши Литовцы | Комб. | |
6 | 1 | Государства Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан. | Познакомить с государствами Закавказья. Р. память в процессе запоминания и воспроизведения государств и их столиц. В. прилежания. | Карта атлас | Работа с картой Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц | Баку Ереван Тбилиси Армяне Азербайджанцы Грузины | комб | |
7 | 1 | Государства Центральной Азии: Казахстан, Таджикистан, Киргизия, Туркмения, Узбекистан | Познакомить с государствами Центральной Азии. Р. память в процессе запоминания и воспроизведения названий государств и их столиц. В. прилежания | Карта атлас | Работа с картой Пр.р- нанесение на к/к государств и их столиц | Астана Ашхабад Душанбе Бишкек Ташкент Киргизы Узбеки Казахи Туркмены Таджики | комб | |
8 | 1 | Контрольная работа за год | Проверить знания, полученные в течении года | тест | К.р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.
Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.
Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...