Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_geografii_7_klass.docx | 44.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО _______ заместитель директора по МР, УР приказ директора школы-интерната
протокол № __от________ ____________________________ №_______ от____________
__________ руководитель МО «______»___________________ ____________В.Г. Ильенкова
Рабочая программа
учебного курса географии в 7 классе
Составила:
Учитель географии
Петунина С.В.
Нягань, 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа «География для 7 класса» составлена на основе программы «География» Т.М. Лифановой из сборника «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» 2006 года под редакцией И.М.Бгажноковой.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта специального (коррекционного) образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.
Согласно учебного плана, утвержденного Департаментом образования ХМАО на изучение географии в 7 классе отводится 2 часа, 68 часов в учебном году.
Изучение географии нашей страны в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.
Программа 7 класса полностью посвящена ознакомлению с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделяется экологическим проблемам.
На уроках учащиеся пользуются современными географическими картами (физической, политико-административной и картой природных зон России).
При изучении географии России констатируются новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения. Важный аспект проблемы – развитие крупнейших городов, центров науки, малых городов и сел.
Также при изучении географии России учитывается принятое в настоящее время новое административное деление России на федеральные округа.
Тематический план
Согласно учебному плану, для 7 класса предусмотрено обучение географии в объеме 2ч в неделю, согласно годовому учебному
графику в 2013-2014 учебном году – 34 учебных недели, всего – 68 ч в год.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Особенности природы и хозяйства России | 13 |
2. | Зона арктических пустынь | 5 |
3. | Зона тундры | 8 |
4. | Лесная зона | 18 |
5. | Зона степей | 8 |
6. | Зона пустынь и полупустынь | 6 |
7. | Зона субтропиков | 2 |
8. | Высотная поясность в горах | 6 |
9. | Повторение | 2 |
68 |
Содержание:
В разделе " Особенности природы и хозяйства России" повторяются и закрепляются знания, полученные учащимися в 6 классе, а также знакомятся с понятием "промышленность" и "сельское хозяйство" и их отраслями.
В разделах "Зона арктических пустынь", "Зона тундры", "Зона лесов", "Зона степей", "Зона полупустынь и пустынь", "Зона субтропиков" идет знакомство с географическим положением, климатом, растительным и животным миром, а также с занятиями населения данных природных зон.
Раздел "Высотная поясность в горах" посвящен изучению природы и хозяйства Северного Кавказа, Урала, Алтая и Саян.
Раздел "Обобщение" рассчитан на повторение и закрепление знаний учащихся, полученных в течении года.
В процессе изучение темы «Лесная зона- Западная Сибирь» больше внимания уделяется изучению своего края.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;
- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- правила поведения в природе;
- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;
- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- выполнять задания в « Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной школы 8 вида (количество заданий и время выполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
- правильно вести себя в природе.
Используемая литература:
1.Т.И.Пороцкая "Методика преподавания географии во вспомогательной школе" ,Москва"Просвещение" 1970г.
2.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География России 7 класс", Москва "Просвещение" 2005г.
3.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина Приложение к журналу "География России",Москва "Просвещение" 2005г.
4.Т.М.Лифанова "Рабочая тетрадь по физической географии России 7 класс",Москва "Просвещение" 2005г.
Календарно-тематическое планирование по географии
Класс: 7
Учитель: Петунина С.В.
Количество часов: на учебный год 68 в неделю 2
Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География России»
Дополнительные учебные пособия: Т.М. Лифанова «Рабочая тетрадь по физической географии
России Москва «Просвещение» 2002год
Планирование составлено на основе программы географии, автор Т.М.Лифанова из сборника «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.
Распределение тем по четвертям.
1 четверть- 18 часов
1. Особенности природы и хозяйства России - 13 часов
2. Зона арктических пустынь - 5 часа
2 четверть- 14 часов
1. Зона тундры - 8 часов
2. Зона лесов - 6 часов
3 четверть- 20 часов
1. Зона лесов- 12 часов
2.. Зона степей - 8 часов
4 четверть- 16 часов
1. Зона пустынь и полупустынь - 6 часов
3. Зона субтропиков - 2 часа
4. Высотная поясность в горах - 6 часов
5. Повторение 2 часа
Календарно- тематический план 7 класс
I четверть- 16 часов
№ | К-во часов | Дата | Тема урока | Цель | Обор-е | Пркт-я Деят-ть | Словарь | Тип урока |
Особенности природы и хозяйства России-13ч | ||||||||
1 | 1 | Повторение карты России | Повторить знания полученные в 6 классе. К. памяти и связной речи, посредством работы с картой В. прилежания | Физическая карта России | Работа с картой | Обобщ. и повт. | ||
2 | 1 | Географическое положение России на карте мира. | Закрепить и обобщить знания о ГП России на карте. К. пространственной ориентировки при работе с картой В. мотивации к уроку | Физическая карта России | Работа с картой Работа в тетради-заполнение таблицы | Евразия Европа Азия | Обобщ. | |
3 | 1 | Европейская и Азиатская части России. | Обобщить знания о Европейской и Азиатской частях света. К. мышления при работе с картой и заполнение таблицы. В. аккуратности | карта | Работа с картой Заполнение таблицы «Горы России»-зад.№6 Раб.тетрадь | Центральная Россия, Поволжье Плоскогорье Горы | Обобщ. | |
4 | 1 | Административное деление России | Дать представление об административном делении России. К. памяти при запоминании субъектов РФ и их центров. В. патриотизма | карта | Работа с картой Работа по учебнику Пр.р.-нанесение на к/к субъектов РФ | Субъекты Области округа | Сообщ. Новых знаний | |
5 | 1 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | Уточнить и закрепить знания о ПИ, их месторождениях. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения ПИ и их месторождений. В. аккуратности | Карта картон | Работа с картой Пр.р_ изготовление знаков ПИ | Месторождения Геологи Природные ресурсы Сырье Уральские самоцветы | Обобщ. | |
6 | 1 | Типы климата | Закрепить знания о различных типах климата на территории России. К. памяти при запоминании типов климата на территории РФ с опорой на карту. В. мотивации к учению | карта | Работа с картой Работа в тетради-заполнение таблицы- географическое положение России с.10 зад.№2 | Умеренный Арктический Субтропический Наводнение виноградарство | Обобщ. | |
7 | 1 | Водные ресурсы России, их использование | Уточнить и обобщить знания о водных ресурсах . К.пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения ГО В. бережливости | карта | Работа с картой и учебником Кроссворд Стр.6-зад.№3,4 | Водные ресурсы Половодье Термальные источники Гейзеры | Обобщ. | |
8 | 1 | Численность населения России. Народы России. | Дать представление о России, как многонациональном государстве. К. памяти при запоминании названий народностей и территории их проживания. В. уважение, чувство патриотизма | учебник | Работа с учебником | Православие Мусульмане Советский Союз христианство религия | Сообщ. новых знаний | |
9 | 1 | Промышленность-основа хозяйства, ее отрасли. | Сформировать понятие- промышленность, отрасли промышленности. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. прилежания | учебник | Работа с учебником Заполнение таблицы- отрасли промышленности | Тяжелая Легкая Пищевая отрасль | Сообщ. новых знаний | |
10 | 1 | Сельское хозяйство, его отрасли | Познакомить с отраслями с/хозяйства. Формировать умения устанавливать зависимость между климатическими особенностями и отраслями с/х с опорой на карту. В. трудолюбия | учебник | Работа с учебником Работа в тетради- заполнение таблицы-отрасли с/хозяйства | Земледелие Животноводство Растениеводство полеводство | Сообщ. новых знаний | |
11 | 1 | Транспорт. Экономическое развитие Европейской и Азиатской частей России. | Дать представление об экономическом развитии РФ. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. чувства взаимопомощи | учебник | Работа с учебником | Зимники Водный Автомобильный Воздушный ж/дорожный трубопроводный | Сообщ. новых знаний | |
12 | 1 | Обобщение по теме: «Особенности природы и хозяйства России» | Уточнить и обобщить знания по теме. Развивать память в процессе работы с картой. Воспитание интереса к изучаемому предмету. | карта | Работа с картой Тест по теме | Обобщ. | ||
13 | 1 | Карта природных зон России | Сформировать понятие природные зоны. Формировать умения устанавливать зависимость между климатом и ГП ПЗ. В. мотивации к уроку | карта | Работа с картой Заполнение схемы- смена ПЗ России | Арктические пустыни Тайга Полупустыни степи | Комб. | |
Зона Арктических пустынь- 5ч. | ||||||||
14 | 1 | Положение на карте. Моря и острова | Познакомить с ГП зоны арктических пустынь. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения ПЗ В. аккуратности | карта | Работа с картой Зад.№ 2 стр. 12- заполнение таблицы «Острова и полуострова» | Арктика Айсберги Дрейфуют | Сообщ. новых знаний | |
15 | 1 | Климат. Особенности природы. | Познакомить с климатическими особенностями Арктики. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и ГП Арктики. В. прилежания | карта | Работа с картой Составление рассказа о ГП по плану | Полярная ночь Полярное сияние Полярный день | Комб. | |
16 | 1 | Растительный и животный мир | Познакомить с разнообразием животного и растительного мира. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений и животных В. мотивации к учению | карта | Работа с учебником и атласом Пр.р.- зарисовка и запись типичных для данной зоны растений и животных | Планктон Остров Врангеля | Комб. | |
17 | Население и его основное занятие. Северный морской путь. | Познакомить с коренным населением Арктики, их занятием. К. памяти в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. прилежания | карта | Работа с учебником Составление рассказа по плану- зад. №9 стр.15 | Метеостанция Сейнеры Траулеры Метеорологи Синоптики Океанологи | Комб. | ||
18 | Обобщение по теме: «Зона Арктических пустынь» | Уточнить и закрепить знания по теме. К. мышления, памяти при работе с картой и выполнении заданий по карточкам. В. чувства ответственности | Карта Инд.карточки | Работа по карточкам Тест по теме Кроссворд Стр.14 зад.№7 | Обобщ. | |||
2 четверть- 14 часов | ||||||||
Зона тундры- 8часов | ||||||||
1 | 1 | Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые | Познакомить с ГП тундры, рельефом и полезными ископаемыми. Р. пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ПЗ В. прилежания | карта | Работа с картой Пр.Р. обозначение на К\К ПЗ-тундры Работа в тетради зад.№ 2стр.17, зад.№1 стр.18 | Тундра Лесотундра | Комб | |
2 | 1 | Климат. Водоемы тундры. | Познакомить с климатическими условиями и водоемами тундры. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и ГП ПЗ. В. аккуратности | карта | Работа с картой Зад.№1 стр.19 | Пурга Многолетняя мерзлота Игарка Дудинка | Комб. | |
3 | 1 | Растительный мир тундры | Познакомить с растительным миром тундры. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий растений, произрастающих в тундре. В. взаимопомощи. | карта | Работа с картой и учебником Заполнение таблицы в тетради-«Растительный мир тундры» Зад.№3, 5 стр.21 Зарисовка некоторых растений тундры | Морошка Брусника Лишайники толокнянка | Комб | |
4 | 1 | Животный мир тундры | Познакомить с разнообразием животного мира тундры. К. памяти при запоминании и воспроизведении названий животных тундры. В. прилежания | Карта атласы | Работа по учебнику и атласас Заполнение в тетради таблицы «Животный мир тундры» Зад.№2,4 стр. 23 | Нарты Песец Северный олень лемминг | Комб | |
5 | 1 | Хозяйство. Население и его основное занятие | Познакомить с жителями Крайнего Севера и их основными занятиями. К. памяти при запоминании названий коренных народов севера. В. взаимоуважения | карта | Работа с учебником Ответы на вопросы по учебнику Зад.№1, 2, 3 стр.24 кроссворд | Поморы Эвенки Ненцы Чукчи Коряки Эскимосы Якуты чум | Комб | |
6 | 1 | Города тундры: Мурманск, Архангельск Нарьян-Мар Анадырь Норильск | Познакомить с городами заполярья, условиями проживания. К. памяти при запоминании названий городов Заполярья. В. прилежания | карта | Работа с учебником Работа св раб тетради- зад. № 1.стр.25 Составление рассказа по плану | Архангельск Мурманск Североморск Таймырский заповедник | Комб | |
7 | 1 | Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры | Познакомить с экологическими проблемами Севера, мероприятиями по охране природы. К. устной речи при составлении связного рассказа о экологических проблемах, связанных с деятельностью человека В. бережливости | Работа с учебником Беседа «Проблемы Севера и его охрана» | Кандалакшский заповедник Таймырский заповедник | комб | ||
8 | 1 | Обобщение по теме: «Зона тундры» | Уточнить и закрепить знания по теме. К. памяти, мышления при работе с картой; развития речи при составлении рассказа по плану. В. прилежания | карта | Работа с картой Кроссворд Составление рассказа по плану схеме Зад.№1,4 стр. 27-28 | Урок обобщения | ||
Зона лесов- 6часов | ||||||||
9 | 1 | Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые. | Познакомить с ГП ПЗ, разнообразием рельефа и ПИ. К. пространственной ориентировки при нахождении ПЗ на карте. В. прилежания | карта | Работа с картой Зад.№2, 5 стр.30-31 Пр.р.-составление перфокарты о ПИ ПЗ. | Восточно-Европейская равнина Западно-Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье | Комб | |
10 | 1 | Климат. Особенности природы | Познакомить с климатическими особенностями данной местности. К. мышления при выполнении задания в раб. тетради В. аккуратности | карта | Работа с учебником- нахождение ответов на вопросы Зад. В раб. тетради-№1,2 стр.34 | Умеренно-континентальный Резко-континентальный | Комб | |
11 | 1 | Реки, озера, каналы,. Экологические проблемы водных ресурсов | Познакомить с речной системой, крупными реками и экологическими проблемами данной территории К. пространственной ориентировки при работе с картой. В. прилежания | карта | Работа с учебником Пр.р._ обозначение на К/к рек. Задания в тетради №2, 45 стр.35 | Канал Валдайская возвышенность Балтийский канал | комб | |
12 | 1 | Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса. | Познакомить с разнообразием растительного мира лесной зоны. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным миром. В. прилежания | Карта картинки | Работа с учебником Заполнение таблицы в тетради Зад. №2 стр. 38 | Тайга Ельник Лиственница Кедрач Пихтач | Комб | |
13 | 1 | Смешанные леса и лиственные леса | Познакомить с растительностью смешанных лесов и широколиственных лесов. К. пространственной ориентировки при работе с картой в процессе нахождения хвойных и лиственных лесов. В. аккуратности | Карта атласы | Работа с учебником Заполнение таблицы в тетради- растительность лиственных лесов Зад.№3,4 стр.39 | Уссурийская тайга Сихотэ-Алинский заповедник Тигровая Балка Кедровая Падь | Комб | |
14 | 1 | Обобщение по теме: Климат . Растительный мир | Обобщить и уточнить знания детей по данной теме. К. мышления, памяти при работе с картой и атласами В. прилежания | Карта атласы | Тест по теме Работа в раб. тетради зад.№ 4,5,9 стр.39. 40 кроссворд | Умеренно-континентальный Резко-континентальный | Урок обобщения | |
3 четверть- 20часов | ||||||||
Зона лесов- 12 часов | ||||||||
1 | 1 | Животный мир лесной зоны | Познакомить с разнообразием животных лесной зоны.. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и животным миром. В. любви к природе | Атлас картинки | Работа с учебником Заполнение таблицы в тетради «Животные ЛЗ» Зад.»2, 3 стр.43 | Травоядные Хищники накомарники Всеядные | Комб | |
2 | 1 | Пушные звери | Дать представление о пушных зверей, обитающих в лесной зоне. Р-ть память в процессе запоминания и воспроизведения новых терминов. В. любви к природе | Атлас картинки | Работа по учебнику Кроссворд о пушных зверях Составление рассказа по плану | Пушные звери Нутрия Ондатра Горностай куница | Комб | |
3 | 1 | Значение леса | Уточнить и закрепить знания о значении леса для хозяйственной деятельности чел-ка. Р-ть устную речь при составлении связного рассказа о значении леса для хозяйственной деятельности человека с опорой на иллюстрации и текст учебника. В. бережливости | Учебник картинки атлас | Работа с учебником Составление рассказа по плану Зад №1,2 стр. 42 | Полезащитные лесные полосы Лесозаготовка лесопереработка | Комб | |
4 | 1 | Промышленность и с/х Центральной России. | Дать представление об отраслях промышленности и с/х , развитых в Центральной России. Р-ть память при запоминании названий отраслей промышленности и с/х. В. трудолюбия | Учебник Атлас | Работа с учебником Составление рассказа Зад. № 4-6 стр. 49 | Машиностроение Текстильная Животноводство Земледелие Отрасль | Комб. | |
5 | 1 | Города Центральной России. | Познакомить с городами ЦР, их историческим прошлым. Р-ть память в процессе запоминания и воспроизведения названий городов. В. патриотизма | Учебник Атлас картинки | Ответы на вопросы Зад.№1-4 стр. 49 | Суздаль Ярославль «Золотое кольцо» Плес | Комб | |
6 | 1 | Особенности развития хозяйства Северо-западной части России | Дать представление о развитии хозяйства Северо – Западной России. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и отраслями сельского хозяйства В. мотивации к уроку. | Атлас учебник | Работа с учебником и атласом | Огнеупорная глина Фосфориты Горючие сланцы | Комб | |
7 | 1 | Города : Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград . | Познакомить с крупными городами С-З России. Р-ть память при запоминании названий городов с опорой на карту. В. любви к Родине | Карта атлас | Работа по картинкам Кроссворд о городах Зад №6 стр.50 | Нева Анклав Новгород Псков | Комб | |
8 | 1 | Западная Сибирь | Познакомить с ГП и главными отраслями хозяйства Западной Сибири. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения Западной Сибири. В. трудолюбия | Карта атлас | Работа с картой и учебником Ответы на вопросы | Обь Месторождения Судоходства Нефтепереработка Нефтедобыча | комб | |
9 | 1 | Восточная Сибирь | Познакомить с ГП и главными отраслями хозяйства Восточной Сибири. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения Восточной Сибири. | Карта атлас | Работа с картой и учебником Заполнение перфокарты | Енисей Лена Заповедник столбы Иркутск Лесозаготовка Красноярск | Комб | |
10 | 1 | Дальний Восток | Познакомить с ГП и главными отраслями хозяйства Дальнего Востока. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения территории Дальнего Востока. | карта атлас | Работа с картой Ответы на вопросы Составление рассказа по картинкам | Амур Лесопереработка Рыболовство Владивосток | Комб | |
11 | 1 | Заповедники. Заказники лесной зоны. Охрана леса. | Познакомить с заповедниками, заказниками находящимися в лесной зоне, их особенностью Р. устную речь при составлении связного рассказа об охране окружающей среды с опорой на текст и иллюстрации в учебнике. В. бережного отношения к природе | карта атлас | Составление правил поведения в лесу Работа с картой | Заповедник заказник | Комб | |
12 | 1 | Обобщение по теме: «Лесная зона» | Обобщить и закрепить знания о лесной зоне Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой. В. культуры общения | карта атлас | Тест по теме Зад №1-6 стр.50-53 Составление таблицы «Лесная зона» | Урок обобщ | ||
Зона Степей -8 часа | ||||||||
13 | 1 | Положение на карте. Рельеф и ПИ. | Познакомить с ГП, ПИ и рельефом зоны степей. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой, в процессе нахождения данной ПЗ. В. прилежания | карта атлас | Работа с картой Заполнение перфокарты Заполнение таблицы «ПИ» | Лесостепь Степь Бахча Дождевальные установки | Комб | |
14 | 1 | Климат. Реки. Проблема водоснабжения. | Познакомить с климатическими условиями степной зоны. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и речной системой. В. прилежания | карта атлас | Работа с учебником Заполнение таблицы « Проблема водоснабжения» Зад. № !, « стр 58 | Волго-Донский канал Цимлянское водохранилище | Комб | |
15 | 1 | Растительный мир степей. | Познакомить с растительным миром степной зоны. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным миром. В. культуры общения | Учебник картинки | Работа с учебником Заполнение таблицы «Растения степей» Зад №1, 2 стр. 60 | Степная осока Мятлик Чертополох Ковыль Тонконог | Комб | |
16 | 1 | Животный мир степей. | Познакомить с животным миром степной зоны. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и животным миром. В. мотивации к учению. | картинки | Заполнение таблицы «животные степной зоны Зад. № 2. 5 стр. 62 | Дрофа Степной жаворонок ястреб | Комб | |
17 | 1 | Хозяйство. Население и его основные занятия | Дать представление о хозяйстве степной зоны. Р-ть память при запоминании названий отраслей хозяйства степной зоны, используя атлас и иллюстрации в учебнике. В. трудолюбия | картинки атлас | Работа с учебником Зад .№ 3-5 стр. 64 | Животноводство Земледелие житница | Комб | |
18 | 1 | Города степной зоны | Дать представление о городах степной зоны. Р-ть память при запоминании названий городов, используя атлас и карту. В. трудолюбия | Картинки карта | Работа с учебником Кроссворд «города степной зоны» | Оренбург Воронеж Курск | Комб | |
19 | 1 | Охрана природы зоны степей | Уточнить и закрепить знания о мерах и способах по охране природы Р-ть устную речь при составлении связного рассказа о влиянии деятельности человека на природу. В. бережливости | учебник | Составление правил и способов охраны природы | Заповедники заказники | Комб | |
20 | 1 | Обобщение по теме: «Степь» | Обобщить и закрепить знания по теме. Р-ть память , мышление и речь при работе с картой В. прилежания. | карта | Тест по теме Заполнение перфокарты Зад. № 4 стр. 69 | Красная книга | Урок обобщ | |
4 четверть- 16 часов | ||||||||
Зона полупустынь и пустынь-6ч | ||||||||
1 | 1 | Положение на карте. Рельеф, полезные ископаемые. | Познакомить с ГП, рельефом и ПИ. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения данной ПЗ. В. прилежания | карта атлас | Работа с картой Заполнение таблицы «По. Иск-е» Зад. № 2,4 стр. 70 | Пустыни Полупустыни Барханы | Комб | |
2 | 1 | Климат .Реки. Охрана природы. | Познакомить с климатическими особенностями зоны пустынь. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и речной системой. В. прилежания | карта атлас | Заполнение таблицы «Реки и озера зоны пустынь» Зад. № 2 стр. 72 | Континентальный Астраханский заповедник | Комб | |
3 | 1 | Растительный мир и его охрана. | Познакомить с разнообразием растительного мира зоны пустынь. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и растительным миром. В. бережливости | атлас картинки | Пр.р-Заполнение таблицы «Растения зоны пустынь» Зад. № 2 стр. 73 | Саксаул Верблюжья колючка колючелистник | Комб | |
4 | 1 | Животный мир. Охрана природы | Познакомить с животным миром. Формировать умение устанавливать зависимость между климатом и животным миром В. бережливости | Учебник картинки | Пр.Р- «Заполнение таблицы «Животные пустынь и полупустынь» Заполнение перфокарты | Тушканчики Скорпионы вараны | комб | |
5 | 1 | Хозяйство. Основные занятия населения | Познакомить с основным занятием населения зоны пустынь и полупустынь. Р-ть память при запоминании отраслей хозяйства данной ПЗ, используя иллюстрации в учебнике. В. трудолюбия | картинки | Работа с учебником Составление рассказа по плану Зад. № 2,5 стр. 80 | Бахча Калмыки кибитка | Комб | |
6 | 1 | Обобщение по теме: «Зона пустынь и полупустынь» | Обобщить и закрепить знания по теме. Р-ть память, мышление и речь при работе с картой. В. прилежания | карта | Тест по теме Зад. № 1-8 стр. 81-83 | Урок Обобщ | ||
Зона Субтропиков – 2 часа | ||||||||
7 | 1 | Положение на карте. Рельеф. Климат | Познакомить с ГП, климатическими особенностями и рельефом данной ПЗ. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой в процессе нахождения ПЗ. В. аккуратности | Карта атлас | Работа с картой Составление рассказа по плану Зад. № 3, 5 стр. 86 Заполнение таблицы «Растения влажных субтропиков» | субтропики цитрусовые бамбук пальма магнолии | комб | |
8 | 1 | Курортное хозяйство. Население. Города-курорты | Познакомить с населением и его хозяйственной деятельностью. Р-ть память при запоминании названий отраслей хозяйства , используя учебник и иллюстрации. В. трудолюбия | учебник иллюстрации | Работа с учебником Зад. №!-3 стр. 93 | Рыболовство Виноградарство Курортное хозяйство | Комб | |
Высотная поясность в горах- 6часов | ||||||||
9 | 1 | Положение на карте. Поверхность. Климат. | Познакомить с ГП, климатом и рельефом. Р-ть пространственную ориентировку при работе с картой, в процессе нахождения гор. В. прилежания | карта атлас | Работа с картой Заполнение таблицы «Горы» | Высотная поясность Кавказ Алтай Саяны Уральские горы | Комб | |
10 | 1 | Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа | Дать представление об отраслях хозяйства Северного Кавказа. Р-ть память при запоминании новых терминов, используя учебник и иллюстрации. В. прилежания | Учебник иллюстрации | Работа с учебником Пр.р.-Заполнение схемы «Смена ПЗ в горах» | Сакля Отара Горцы аул | Комб | |
11 | 1 | Города и экологические проблемы Урала | Дать представление об отраслях хозяйства Урала. Р-ть память при запоминании отраслей хозяйства , используя атлас и иллюстрации в учебнике. В. прилежания | карта учебник | Работа с учебником Составление рассказа по плану | Драгоценные камни металлургия деревопереработка | Комб | |
12 | 1 | Алтайские горы. Население, хозяйство | Познакомить с хозяйственной деятельностью населения Алтая. Р-ть память при запоминании отраслей хозяйства , используя атлас и иллюстрации в учебнике. В. трудолюбия | учебник | Работа с учебником Кроссворд «города горных районов» | Панты Белокуриха Пасека | Комб. | |
13 | 1 | Восточная Сибирь. Хозяйство В,С. Население, города | Познакомить с хозяйственной деятельностью населения Восточной Сибири. Р-ть память в процессе запоминания и воспроизведения отраслей хозяйства, используя текст учебника. В. трудолюбия | учебник | Работа с учебником Составление рассказа по плану | Буряты Тувинцы хакасы юрта | комб | |
14 | Обобщающий урок по теме: «Высотная поясность» | Обобщить знания полученные в течении года | карта | Зад №1-2 стр.103-104 Тест | Урок обобщения | |||
15 | 1 | Годовая контрольная работа | Проверить знания, полученные в течении года. Развивать память при работе с тестовыми заданиями. Воспитывать внимательность. Усидчивость. | карта | тест | обобщ. | ||
16 | 1 | Повторение изученного за год | Закрепить знания по данному курсу. Развивать пространственную ориентировку при работе с картой. | карта | Урок обобщения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида
Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 1 год обучения.
Рабочая программа составлена с учетом особенностей работы с детьми, обучающимися в школе 8 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 2 год обучения.
Рабочая программа по вязанию для специальных (коррекционных) школ 8 вида....
Рабочая программа по вязанию в специальной (коррекционной) школе 8 вида. 3 год обучения.
Рабочая программа по вязанию в сециальной (коррекционной) школе 8 вида....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс
Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....
Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс
Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...