Обобщение знаний по теме «Южная Америка»
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок с использованием технологии сотрудничества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_znaniy_po_teme_yuzhnaya_amerika_7_kl.docx | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение знаний по теме «Южная Америка»
Цель урока:
1. Систематизация и обобщение знаний о природе Южной Америки
2. Совершенствовать практические умения уч-ся работать с различными источниками знаний
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный
Технологии: работа в малых группах, игра, проблемная ситуация, дифференцированные задания, структуры технологии сотрудничества
Оборудование: презентация к уроку, атлас, физическая карта мира
Ход урока
I. Знакомство с аудиторией. Добрый день. Прежде чем мы приступим к формулированию темы урока, выполним небольшое задание.
ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть)
-…, кто где находятся горы Анды
-…, кто знает, где находится самая полноводная река мира
-..., кто все знает об Южной Америке
– Невозможно все знать. Сегодня мы повторим, обобщим и преумножим свои знания материке Южная Америка. Итак, целью нашего урока является закрепление полученных знаний и их применение
Южную Америку сегодня посетим,
Дебри Амазонии, конечно, навестим,
По проливам разным проплывем,
Материк неспешно обогнем,
Анды покорим без лишних слов,
Повидаем цепи островов
И контраст природы ощутим,
Если очень сильно захотим
Географическая разминка «Самый, самый», структура СТЕЗЕ КЛАСС.
- Записать на листочек высказывания о Южной Америке «Самый, самый» ЗА 1 МИН.
- Прочертите линию после вашего последнего ответа.
- По команде встать. Двигайтесь по классу, находят пару не из своего стола, обменяться записями, добавить свой список новое. Если ответы повторяются, то галочкой отмечаем их у себя в списке. ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ МИНУТ, все возвращаемся в свои группы, проводим очередную черту. Посчитайте кол-во записанных высказываний. По кругу в группе зачитываем все идеи со своего листочка (Релли Робин), но не повторяемся, если соседи по столу уже произнесли эти ответы. Проверка - желающая команда читает, другие добавляют (4 мин)
- Самый большой массив вечнозеленых лесов
- Самая полноводная река мира
- Самые протяженные горы мира.
- Самая обширная низменность мира
- Самое высокогорное озеро мира
- Самый высокий водопад мира
- Самая большая змея мира
«Найди меня и покажи». У каждого участника группы на парте лежит лист с географическими координатами. По этим заданным координатам каждому нужно определить географический объект, расположенный на материке Южная Америка и подписать этот объект на контурной карте. (4 мин.). Желающие входят к доске и показывают эти объекты на физической карте мира.
Координаты:
4°ю.ш. и 82°з.д – м. Париньяс
32° ю.ш. и 70° з.д – г. Аконкагуа
5°с.ш и 65°з.д.– вдп. Анхель
16°ю.ш и 48° з.д.– г. Бразилиа
7 ° ю. ш. 34 ° з. д. – м. Кабу-Бранку
Мы с вами вспомнили некоторые объекты номенклатуры Ю.А.
Далее рассмотрим вопрос на определение причинно-следственных связей, а именно ответим на вопрос «Почему Ю.А является самым влажным материком на Земле?». Записать на листе формата А4 не менее 3-х причин. (Во-первых, основная часть материка находится в экваториальных широтах, где всегда жарко и влажно, вследствие низкого давления и большого испарения, во-вторых, пассаты – ветра, идущие с Атлантического океана приносят на материк много влаги, не имея на своём пути никаких преград – высоких гор, они доходят до предгорий Анд, в – третьих, обильное количество осадков приносят тёплые Гвианское и Бразильское течения, воздух над которыми постоянно влажный) (2 мин)
КЛОК БАДДИС (слайд) – «друзья по часам (времени)». Найдите одноклассника, с которым у вас встреча на 3 часа. В ТЕЧЕНИЕ 30 СЕК. назвать собеседнику, причины влажности климата материка.
Структура: Куиз-Куиз-Трейд. Взяли по одной карточки со стола, встали, задвинули стулья, повернулись к партнеру по плечу и начали выполнять задания – ваша задача задать вопросы друг другу, помочь (наводящим вопрос, если ваш партнер по плечу затрудняется с ответом), похвалить друг друга, а затем поменяться ролями. И проделайте туже операцию, но уже с партнерами по лицу. (Приложение)
Давайте вспомним, какую цель мы поставили? Мы достигли ее?
Рефлексия. Билетик на выход
Завершить предложение (на выбор) | |
Я могу рассказать…… | |
Я могу объяснить….. | |
Я могу показать на карте…. |
Домашнее задание:
Составить синквейн на тему «Южная Америка»
Для примера: География Интересная, познавательная
Сочиняли, читали, повторяли
Быстро прошел урок
Ура!
Карточки для проведения структуры Куиз-Куиз-Трейд
Бассейн этой реки сравнивают с площадью целого материка. О какой реке идёт речь Ответ: Амазонка | Как называют потомков от смешанных браков европейцев и негров Ответ: Мулаты | Пролив, который разделяет два континента Южную Америку и Антарктиду и носит имя английского пирата? Ответ: Пролив Дрейка |
Какой крупный остров располагается к югу от материка? Ответ: Огненная Земля | В устье этой реки располагается залив, название которого совпадает с названием низменности, по которой протекает река Ответ: Ла-Плата | В центральных Андах на высоте 3800 м находится священное для индейцев озеро? Что это за озеро? Ответ: Титикака |
Билетик на выход
Завершить предложение (на выбор) | |
Я могу рассказать…… | |
Я могу объяснить….. | |
Я могу показать на карте…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»
Данный урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о ФГП, природе, населении и странах Южной Америки....
Обобщение знаний по теме "Южные материки"
Игра по теме "Южные материки" география 7 класс...
тема урока:"Обобщение знаний по теме:"Южные материки"
География.Страноведение.7 класс...
Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка
Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....
Главные объекты природного и культурного наследия Северной Америки. Урок закрепления и обобщения знаний по теме Северная Америка
Итоговый урок по теме "Северная Америка"...
Урок обобщения знаний по теме "Северная Америка"
Итоговый урок в теме. Урок-игра....
Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...