Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок № 36
Обобщение по теме «Южная Америка» 7 класс
Цели и задачи урока:
Повторить и скорректировать знания по теме «Южная Америка»
- расширять познавательную активность учащихся;
- развивать речь, мышление , память учащихся;
- продолжать формировать умение работать с контурными картами;
- формирование умение правильно оценивать свои возможности.
Оборудование:
Зачетные листы у каждого учащегося
Карточки – задания, физическая карта Южной Америки, контурные карты Южной Америки
Ход урока:
- Организационный момент:
Ну – ка, Коля Звериков,
Покажи Америку.
Я конечно, показал
Без запинки, сразу,
И учитель
Так сказал,
Обращаясь к классу:
«Кто открыл Америку?»
все сказали: «Звериков»
- А кто же открыл Америку?
- Сегодня наш урок посвящен проверке знаний о материке Южная Америка.
Перед вами 5 станций, на каждой вы должны выполнить задание и только после этого двигаться дальше. Ваша задача преодолеть 5 станций.
- Станция №1. «Физическая карта Южной Америки.».
Серия карточек подготовлена для проверки усвоения программной номенклатуры.
Станция №2. «Контурная карта Южной Америки »
индивидуальная проверка практических знаний , умений, навыков
Станция №3. «Найди ошибку» индивидуальная проверка теоретических знаний, номенклатуры, представителей животного и растительного мира материка в форме игры.
Станция №4. «Крестики – нолики» игровая серия используется для повторения, обобщения знаний. От учащихся требуется краткие ответы по опеделению географических названий, характерных представителей растительного и животного мира, терминов и понятий, народов материка.
Станция №5. «Самый, самая, самое».
Знание учащимися достопримечательностей материка.
- Подведение итогов:
оценка «5» - 5
«4» - 4
«3» - 4
«2» - 3
- д/з ПОДГОТОВИТЬ сообщение о исследованиях Антарктиды.
станция №1 станция №1
«Физическая карта ». «Физическая карта ».
1. Мыс Горн 1. мыс Каабу - Бранку
2. мыс Гальинас 2. мыс Париньяс
3. о. Огненная Земля 3. о - ва Фолкленские
4. пролив Дрейка 4. Магелланов пролив
5. Панамский залив 5. Панамский канал
6. Амазонская низменность 6.Оринокская низменность
7. Ла - Платская низменность 7. г. Аконкагуа
8. Бразильское нагорье 8 Гвианское нагорье
9. водопад Анхель 9. водопад Игуасу
10. р. Ориноко 10. оз. Титикака
Станция №3
«Найди ошибку».
Южная Америка – самый засушливый материк на земном шаре, располагается в южном полушарии между двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Большую часть материка занимают горы и нагорья. Южная Америка рекордсмен среди материков по влажности климата. Это также самый маленький материк в южном полушарии. Около половины её территории занимают тропические пустыни и полупустыни.
Станция №3
«Найди ошибку».
Прошлым летом сбылась моя мечта! Я с группой туристов побывала в Южной Америке. Самолет доставил нас в столицу Бразилии - Сан Франциско - самый красивый город на берегу Индийского океана. Очень запомнились поездки в горы, к действующим вулканам. Больше всего меня радовало, что в Южной Америке много полноводных , больших рек. Побывали в заповеднике, где видели кенгуру, самую маленькую птичку - колибри, а на память я сфотографировалась с самой большой змеёй анакондой!
Станция №4. «Крестики – нолики»
Вопросы
- В воды каких океанов впадают реки Южной Америки?
- Назовите самое высокогорное озеро в мире. (Титикака)
- Назовите водопад на Гвианском плоскогорье, абсолютная высота которого равна 2810 м. (Анхель)
- В пределах каких природных зон размещается Южная Америка?
- Что такое сельва?
- Что такое пампа? (степи)
- К какой расе относятся индейцы Южной Америки?
- Назовите высочайшую вершину ЮА.
- Назовите крупные реки Ю. Америки.. К бассейну какого океана они относятся?
( Амазонка, Парана, Ориноко, Атлантический)
- Перечислите народы, являющиеся коренными жителями Южной Америки.(индейцы: инки, майя, ацтеки и др).
- Кто были первыми поселенцами на материке? (испанцы)
- Назовите столицу Аргентины. (Буэнос – Айрес)
- Назовите столицу Венесуэлы. ( Каракас)
- Объясните причины полноводности Амазонки.
- Назовите периоды половодья для рек Амазонка, Ориноко ( сезон дождей - с апреля по октябрь)
Станция № 5 «Самый, самая, самое…»
Самый обширный массив вечнозеленых лесов
Самый влажный материк
Самый большой жук в мире Жук – геркулес (длина его тела 20 см)
Самое высокогорное озеро
Самая полноводная река
Самая опасная рыба Амазонки – пиранья.
Самая большая низменность
Самая длинная горная цепь
Самая высокая вершина западного полушария . г. Аконкагуа
Путевая лист – карта.
Станция | оценка |
Станция №1. | |
Станция №2 | |
Станция №3 | |
Станция №4 | |
Станция №5 | |
Итоговая оценка |
Путевая лист – карта.
Станция | оценка |
Станция №1. | |
Станция №2 | |
Станция №3 | |
Станция №4 | |
Станция №5 | |
Итоговая оценка |
Предварительный просмотр:
Урок № 36
Обобщение по теме «Южная Америка» 7 класс
Цели и задачи урока:
Повторить и скорректировать знания по теме «Южная Америка»
- расширять познавательную активность учащихся;
- развивать речь, мышление , память учащихся;
- продолжать формировать умение работать с контурными картами;
- формирование умение правильно оценивать свои возможности.
Оборудование:
Зачетные листы у каждого учащегося
Карточки – задания, физическая карта Южной Америки, контурные карты Южной Америки
Ход урока:
- Организационный момент:
Ну – ка, Коля Звериков,
Покажи Америку.
Я конечно, показал
Без запинки, сразу,
И учитель
Так сказал,
Обращаясь к классу:
«Кто открыл Америку?»
все сказали: «Звериков»
- А кто же открыл Америку?
- Сегодня наш урок посвящен проверке знаний о материке Южная Америка.
Перед вами 5 станций, на каждой вы должны выполнить задание и только после этого двигаться дальше. Ваша задача преодолеть 5 станций.
- Станция №1. «Физическая карта Южной Америки.».
Серия карточек подготовлена для проверки усвоения программной номенклатуры.
Станция №2. «Контурная карта Южной Америки »
индивидуальная проверка практических знаний , умений, навыков
Станция №3. «Найди ошибку» индивидуальная проверка теоретических знаний, номенклатуры, представителей животного и растительного мира материка в форме игры.
Станция №4. «Крестики – нолики» игровая серия используется для повторения, обобщения знаний. От учащихся требуется краткие ответы по опеделению географических названий, характерных представителей растительного и животного мира, терминов и понятий, народов материка.
Станция №5. «Самый, самая, самое».
Знание учащимися достопримечательностей материка.
- Подведение итогов:
оценка «5» - 5
«4» - 4
«3» - 4
«2» - 3
- д/з ПОДГОТОВИТЬ сообщение о исследованиях Антарктиды.
станция №1 станция №1
«Физическая карта ». «Физическая карта ».
1. Мыс Горн 1. мыс Каабу - Бранку
2. мыс Гальинас 2. мыс Париньяс
3. о. Огненная Земля 3. о - ва Фолкленские
4. пролив Дрейка 4. Магелланов пролив
5. Панамский залив 5. Панамский канал
6. Амазонская низменность 6.Оринокская низменность
7. Ла - Платская низменность 7. г. Аконкагуа
8. Бразильское нагорье 8 Гвианское нагорье
9. водопад Анхель 9. водопад Игуасу
10. р. Ориноко 10. оз. Титикака
Станция №3
«Найди ошибку».
Южная Америка – самый засушливый материк на земном шаре, располагается в южном полушарии между двумя океанами – Индийским и Атлантическим. Большую часть материка занимают горы и нагорья. Южная Америка рекордсмен среди материков по влажности климата. Это также самый маленький материк в южном полушарии. Около половины её территории занимают тропические пустыни и полупустыни.
Станция №3
«Найди ошибку».
Прошлым летом сбылась моя мечта! Я с группой туристов побывала в Южной Америке. Самолет доставил нас в столицу Бразилии - Сан Франциско - самый красивый город на берегу Индийского океана. Очень запомнились поездки в горы, к действующим вулканам. Больше всего меня радовало, что в Южной Америке много полноводных , больших рек. Побывали в заповеднике, где видели кенгуру, самую маленькую птичку - колибри, а на память я сфотографировалась с самой большой змеёй анакондой!
Станция №4. «Крестики – нолики»
Вопросы
- В воды каких океанов впадают реки Южной Америки?
- Назовите самое высокогорное озеро в мире. (Титикака)
- Назовите водопад на Гвианском плоскогорье, абсолютная высота которого равна 2810 м. (Анхель)
- В пределах каких природных зон размещается Южная Америка?
- Что такое сельва?
- Что такое пампа? (степи)
- К какой расе относятся индейцы Южной Америки?
- Назовите высочайшую вершину ЮА.
- Назовите крупные реки Ю. Америки.. К бассейну какого океана они относятся?
( Амазонка, Парана, Ориноко, Атлантический)
- Перечислите народы, являющиеся коренными жителями Южной Америки.(индейцы: инки, майя, ацтеки и др).
- Кто были первыми поселенцами на материке? (испанцы)
- Назовите столицу Аргентины. (Буэнос – Айрес)
- Назовите столицу Венесуэлы. ( Каракас)
- Объясните причины полноводности Амазонки.
- Назовите периоды половодья для рек Амазонка, Ориноко ( сезон дождей - с апреля по октябрь)
Станция № 5 «Самый, самая, самое…»
Самый обширный массив вечнозеленых лесов
Самый влажный материк
Самый большой жук в мире Жук – геркулес (длина его тела 20 см)
Самое высокогорное озеро
Самая полноводная река
Самая опасная рыба Амазонки – пиранья.
Самая большая низменность
Самая длинная горная цепь
Самая высокая вершина западного полушария . г. Аконкагуа
Путевая лист – карта.
Станция | оценка |
Станция №1. | |
Станция №2 | |
Станция №3 | |
Станция №4 | |
Станция №5 | |
Итоговая оценка |
Путевая лист – карта.
Станция | оценка |
Станция №1. | |
Станция №2 | |
Станция №3 | |
Станция №4 | |
Станция №5 | |
Итоговая оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме"Южная Америка" в 7 классе
Полный конспект урока с целями, задачами, рефлексией....
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»
Данный урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о ФГП, природе, населении и странах Южной Америки....
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная Америка Творческое название: Экспедиция в Южную Америку.
Обобщающий урок географии в 7 классе по теме: Южная АмерикаТворческое название: Экспедиция в Южную Америку....
Конспект урока с презентацией по географии. Тема "Южная Америка. Животный мир тропического леса"
Конспект урока с презентацией для 8 класса коррекционной школы 8 вида (программа В.В.Воронковой) по теме " Южная Америка. Животный мир тропического леса". Содержит много коррекционно-развивающих...
Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...
Обобщение знаний по теме «Южная Америка»
Урок с использованием технологии сотрудничества...