Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Данный урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о ФГП, природе, населении и странах Южной Америки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_grishinoy_n.e.docx | 21.85 КБ |
konkurs_znatokov.pptx | 522.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Владимира «Средняя общеобразовательная школа №19»
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний
по теме «Южная Америка»
7 класс
Автор: Гришина Наталья Евгеньевна,
учитель географии МБОУ СОШ №19
города Владимира
Владимир 2012 г.
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний
по теме «Южная Америка»
Цель урока: систематизировать и обобщить знания о ФГП, природе, населении и странах Южной Америки;
Задачи урока:
- показать своеобразие ПК материка;
- развивать навыки коллективной работы, умение анализировать, делать выводы, умение работать с географической картой;
- способствовать развитию познавательного интереса к географии;
- содействовать воспитанию ответственности за себя, свой коллектив.
Оборудование: настенная физическая карта Южной Америки, конверты с заданиями, 2 чёрных ящика, презентация (конкурс знатоков), компьютер, проектор.
Базовый учебник: Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: В 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010
Ход урока.
- Оргмомент.
- Обобщение и систематизация знаний.
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим заключительное путешествие на материк Южная Америка. Южная Америка, как вы уже знаете, материк многих природных рекордов. Его природа полна контрастов. А это и понятно, ведь с севера на юг материк протянулся более чем на 7000 километров. Причём северная его часть лежит в пределах северного полушария, а крайний юг материка от Антарктиды отделяет пролив Дрейка. Именно здесь, на этом материке, испанские завоеватели искали мифическую страну золота – Эльдорадо. А каких удивительных животных мы встретили на этом материке! Стрекозы величиной с ласточку, птицы размером со шмеля, страшно кровожадные рыбки длиной всего лишь с ладонь. Итак в путь …
Класса заранее делится на 2 команды.
Конкурс «Домашнее задание»
Команды представляют своё название, девиз, эмблему.
Максимальная оценка этого задания – 5 баллов.
Дальше - дальше (блицтурнир)
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1 команда
- Высочайшая вершина Южной Америки (г. Аконкагуа – 6960 м)
- Крайняя западная точка Южной Америки (мыс Париньяс)
- Какое самое распространённое полезное ископаемое в Андах? (медные руды)
- Самый высокий водопад в мире (Анхель – высота 1054 м)
- Как называются влажные экваториальные леса Южной Америки? (сельва)
- Самое крупное высокогорное озеро мира (озеро Титикака)
- Канал, соединяющий 2 океана (Панамский канал)
- Столица Аргентины (г. Буэнос-Айрес)
- Кто такие мулаты (потомки от браков европейцев с неграми)
- Немецкий путешественник и географ, внёсший огромный вклад в изучении Южной Америки, «второй открыватель Америки» (Александр Гумбольдт)
2 команда
- Путешественник, чьим именем названа Америка (Америго Веспуччи)
- Крайняя восточная точка Южной Америки (мыс Кабу-Бранку)
- Самая высокогорная столица мира (столица Боливии – г. Ла-Пас)
- Кто такие метисы? (потомки от браков европейцев с индейцами)
- Как называются субтропические степи в Южной Америке? (пампа)
- Самая крупная равнина мира (Амазонская низменность)
- Самое большое озеро Южной Америки (озеро Маракайбо)
- Столица Бразилии (г. Бразилиа)
- Горы, название которых на языке местных жителей означает «медные» (Анды)
- Официальная дата открытия Америки (12 октября 1492 г.)
Конкурс «Почемучек»
За каждый правильный ответ – 2 балла
1 команда
- Удивительной особенностью реки Амазонки является то, что она остаётся полноводной в течение круглого года. Почему? Объясните.
- Население Южной Америки отличается большой пестротой и многообразием. Почему? Объясните.
- команда
- Вдоль западного побережья Южной Америки примерно между параллелями 20 и 30 градусов ю.ш. находится пустыня Атакама. Почему в этих широтах, недалеко от океана, расположились территории с очень малым количеством осадков?
- В Аргентине принято решение о переносе столицы в другой район страны. Почему? Приведите мотивы переноса столицы.
Конкурс «Круговой кроссворд»
Задание: необходимо разделить данные буквы на 12 слов, имеющих отношения к Южной Америке.
Максимальная оценка этого задания – 6 баллов.
1 команда
лансдорфтепуибразилбальсаанакондакапибараягуаркреолкостаперуопоссумписсаро
(Лансдорф, тепуи, бразил, бальса, анаконда, капибара, ягуар, креол, Коста, Перу, опоссум, Писсаро)
2 команда
вавиловмезасапараимасейбагевеякебраччосамботапиргаучокондорльяноссьерра
(Вавилов, мезас, апараима, сейба, гевея, кебраччо, самбо, тапир, гаучо, кондор, льянос, Сьерра)
Конкурс картографов
Каждый правильный ответ – 1 балл.
Каждой команде выданы фрагменты контурной карты Южной Америки. Необходимо назвать объекты на каждом фрагменте.
1 команда
- Озеро Маракайбо
- Река Парана
- Залив Ла-Плата
- Карибское море
- Бразилия
2 команда
- Озеро Титикака
- Магелланов пролив
- Река Ориноко
- Вдп. Игуасу
- Аргентина
Конкурс Знатоков
Задания для конкурса содержатся в презентации
Конкурс Путешественников
За каждый правильный ответ – 2 балла
Вы прекрасно знаете, что Южная Америка – родина многих культурных растений. Перед вами 2 чёрных ящика, ваша задача – назвать, что в них лежит. Справиться с заданием поможет ответ на следующий вопрос.
1 команда
История этой культуры подобна детективу: она меняла имена и страны, участвовала в отравлениях. В Европу была завезена испанцами в середине 16 века. Долгое время считалась декоративным растением. В России их выращивали в оранжереях среди редких цветов. В Америке это растение считалось ядовитым. Известен случай, когда им хотели отравить генерала Д.Вашингтона, который после «отравления» прожил ещё много лет и стал первым президентом США. В 1811 году в немецком ботаническом словаре сообщалось: «Хотя это растение считается ядовитым … в Португалии и Богемии даже делают из него соусы, отличающиеся крайне приятным вкусом». У нас в России в середине 19 века это растение стали выращивать, плоды его стали любимым широко распространённым овощем.
(Ответ: томат)
2 команда
Это многолетнее травянистое растение. Родина – Южная Америка. Привезли его оттуда испанские моряки. Сначала эту культуру выращивали в садах как декоративное растение, потом даже варили варенье из зелёных ягод. В 1800 году в Европе эта культура была такой редкостью, что её дарили друг другу в праздники. В настоящее время это растение считается и пищевой, и кормовой, и технической культурой. В Европе, из-за суровых климатических условий возделывается как однолетнее. Что это такое?
(Ответ: картофель)
III. Подведение итогов.
Учитель подводит итоги игры, поощряется команда набравшая наибольшее количество баллов и самые активные участники.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 команда Какая природная зона представлена на фотографиях? Почему вы так считаете? Правильный ответ – 2 балла
1 команда Какие животные изображены на фотографиях? Что вы о них знаете? За правильный ответ – 4 балла ( по 1 баллу – за название животного, по 1 баллу – за информацию о нём)
2 команда Какая природная зона представлена на фотографиях? Почему вы так считаете? Правильный ответ – 2 балла
2 команда Какие животные изображены на фотографиях? Что вы о них знаете? За правильный ответ – 4 балла ( по 1 баллу – за название животного, по 1 баллу – за информацию о нём)
Источники информации http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=459365776-12-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=46536376-29-72&n=21 http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=55733427-12-72&n=21 http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=173333062-38-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=253234059-42-72&n=21 http:// www.indostan.ru/forum/foto-video/1236/13388_3_o.jpg http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=358626523-63-72&n=21 http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=175428882-18-72&n=21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Гидросфера»
Урок - игра для учащихся 6 класса...
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. ...
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме: «Африка» 7 класс
Цель: Обобщить, проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Африка»Воспитание интереса к географии, любви к природе, формирование навыков работы с картой, учебником и другими источниками гео...
Конспект урока "Обобщение знаний по теме Южная Америка
Материал поможет в игровой форме выявить знания учащихся о материке Южная Америка, расширить познавательную активность учащихся, сформировать умение правильно оценивать свои возможности....
Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Площади четырёхугольников" - 8 класс
Урок обобщения систематизации и коррекции знаний по теме "Площадь" - 8 класс. Для проведения урока вам понадобится программа "Живая математика" и "Sweet Home 3D" (Распрос...
Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Многоугольники"
Разработка урока по геометрии по теме "Многоугольники" с применением знаний о ландшафтном дизайне....
Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...