Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
южная америка | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».
Учитель: Емельянова Екатерина Валентиновна.
МБОУ ВСОШ №14
Цель урока:
Повторить и обобщить тему материк “Южная Америка” и закрепить знания по теме.
Задачи урока:
Образовательная:
- обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”;
- формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- определить умения учащихся находить на карте основные географические объекты, умение работать с картой и у карты.
Развивающие:
- поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;
- развивать умение логически выстраивать свой ответ, управлять собственным вниманием;
- развивать образное мышление, речь, умение выделять главное умение обобщать материал;
- продолжить формирование умения работать с картой, атласом;
- развитие умения творчески подходить к решению самых разнообразных задач;
- развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Воспитательные:
- сформировать самостоятельность, умение работать в коллективе;
- развивать умение выслушивать товарища, умение анализировать ответ;
- воспитывать чувство ответственности за сохранение природы; бережного отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты:
Личностные:
Осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные:
- умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
- умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;
- высказывать суждения, подтверждая их фактами;
- владение элементарными практическими умениями работы с учебником, картами для исследования.
Предметные:
- знать номенклатуру по Южной Америке, рельеф, климат, природные зоны материка;
- знать и объяснять причинно-следственные связи.
Методическая цель: активизация познавательного интереса учащихся при подготовке к обобщению знаний через использование элементов технологии развивающего обучения и проектной деятельности.
Учебно-наглядный комплекс:
Учебные атласы, картины, фотографии Южной Америки, маркеры, ватманы.
Методы и формы:
Проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа, рассказ: коллективная, индивидуальная, групповая.
Тип урока.
Повторительно-обобщающий.
Предварительная подготовка к игровым действиям:
1. Класс делится на 5-6 групп, соответственно расставляются столы в кабинете.
2. На стол каждой команде необходимо положить географический атлас 7 класса, ватман, цветные карандаши, маркеры, фотографии, картины по Южной Америки.
Карта урока
№ | этапы | деятельность учителя | деятельность учащихся | УУД |
1 | Организационный момент | Приветствует учеников, проверяет количество учащихся в группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен. | Настраиваются на предстоящую работу | Коммуникативные объединение в рабочие группы |
2 | Мотивационно-целевой | Мы вновь в кабинете № 36, какой предмет изучаем здесь? О чём эта наука? А когда заканчиваем изучать материк, последний урок мы посвящаем чему? Повторить, углубить, ранее полученные знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. | Включение учащихся в активную деятельность, отвечая на поставленные вопросы. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока; формулируют цель урока. | Регулятивные выделение и осознание учащимися того что уже усвоено Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Коммуникативные умение участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли. |
3 | Проектировочный | Предлагает учащимся выполнить задание: создание проекта «Познавательный туризм» Понятие «Познавательный туризм» является производным от таких понятий как «культурный», «культурно-познавательный», или «туристские поездки, удовлетворения любознательности и других познавательных интересов» . Объект исследования: 1.Пользуясь картами атласа, дополнительными источниками информации, кругозором знаний, вспомните особенности природы материка из предложенных вам природных зон. 2. разработать туристический маршрут, 3. подготовить рекламу маршрута. 4. провести экскурсию на маршруте и выделить природных рекордсменов мира 5.Самооценка своего проекта. | Воспринимают правила. Знакомятся с алгоритмом составления «познавательного проекта». | Регулятивные планирование работы, выполнение учебных действий. |
4 | Операционно-деятельностный | Группам раздаются карточки с названием изучаемого объекта: 1. Сельва – влажные вечнозеленые, труднопроходимые, экваториальные леса Южной Америки. 2. Саванна – лесостепная зона. 3. Пампа – субтропические степи, лишенные древесной растительности. 4. Патагония – полупустыни, самый суровый край материка. 5. Высотная поясность Анд. Координирует работу учащихся. Организует выступления групп по защите своих проектов. | Самостоятельно выполняют задание: индивидуально, в парах, группах. Представляют подготовленные проекты по группам. | Познавательные поиск и отбор информации, развитие умения работать с карт ами атласа. Сформулировать цель выполнения задания , учебной деятельности, урока с помощью учителя. Регулятивные умение работы с картой, планирование деятельности под руководством учителя; Коммуникативные участие в работе группы, умение участвовать в коллективном обсуждении, распределение ответственных, вести диалог |
5 | Контрольно - оценочный | Взаимопроверка. Предлагает учащимся оценить работу друг друга. | самопроверка, взаимопроверка. Само- и взаимооценка. | Коммуникативные умение высказать и обосновать свою точку зрения, умение слушать. Личностные способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: адекватно оценивать правильность выполнения действия. |
6 | Итог урока | Рефлексия в форме синквейна. первая строка – название темы (одно существительное); вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных; третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами; четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); последняя строка – синоним, который повторяет суть темы. Благодарит учеников за урок. | Составляют синквейн. Анализируют и оценивают урок. Учащиеся называют тему урока, его этапы, перечисляют виды деятельности на каждом этапе, определяют предметное содержание. Делятся мнением о своей работе на уроке. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Познавательные: Регулятивные: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе"Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях"
Основной целью этого урока является развитие навыков пунктуационного анализа предложения, умение обобшать, сравнивать и делать выводы о бессоюзных сложных предложениях на примере отрывков из романа А....
Открытый урок в 10 классе: Обобщение и систематизация знаний по теме "Углеводороды"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Углеводороды" в 10-м классе по программе О.С. Габриеляна. Направлен на закрепление ключевых вопросов темы: номенклатура, изомерия, способы получения и свойс...
Урок географии в 6 классе. Обобщение знаний по теме "Гидросфера"
Урок географии в 6 классе. Обобщение знаний по теме "Гидросфера"...
Урок в 9 классе: "Обобщение знаний по западным районам России"
Цель урока:закрепить знания об изученных экономических районах;повторить характерные черты каждого района....
Открытый урок в 9 классе ,урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
Урок повторения ,систематизации знаний ,закрепления умений ао теме"Толерантность "...
Конспект урок по географии 6 классе "Обобщение знаний по теме Атмосфера"
Конспект урок по географии 6 классе "Обобщение знаний по теме Атмосфера"...
технологическая карта урока по биологии в 8 классе "Обобщение знаний по теме: "Класс Млекопитающие""
разработка открытого урока по биологии "Обобщение знаний по теме: "Класс Млекопитающие""....