Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка» 7 класс
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка» 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 489.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка» 7 класс
Цели урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;
Задачи урока:
Образовательная: обобщить материал как систему знаний; умение
делать выводы о влиянии климата на природу;
Развивающая: развивать умение объяснить особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа; развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; Воспитывающая: воспитывать географическую культуру учащихся.
Тип урока: Урок - обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»
Вид урока: игра
Оборудование: компьютер, экран, настенные карты – «Физическая карта мира», раздаточный материал – контурные карты Южной Америки, сигнальные карточки, тексты тестовой работы, схемы путешествия «Высотная поясность» (по количеству учащихся). Приложение №I.
Ход урока
I.Оргмомент. Подготовка к основному этапу урока.
Учитель. Мы совершили интересное путешествие по Южной Америке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами материка, изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения. Все это позволило составить образ Южной Америки, который, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.
Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.
А начать я хочу с легенды о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа.
«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги»,- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».
Ребята, почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы? (Идет обсуждение вопроса)
На экране слайд №3. Схема путешествия «Высотная поясность».
Учитель: Сегодня каждой команде предстоит подняться на свою вершину. Перед вами один из «шеститысячников» горной системы – Анды. Высотные пояса горы - это задания, которые вам предстоит выполнить. Оценивать себя будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимаетесь на тысячу метров. Если выполните все, окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах будет сиять победа. Одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь.
I. I. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.
Задание1. Учитель: Путь всегда начинается с карты. С карты начинаем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру. Внимание на экран!
Работа выполняется на контурных картах. Время на выполнение задания- 5 мин. На экране слайд № 4.
После выполнения задания и проверки, учитель предлагает команде, успешно справившеймся с заданием, подняться на схемах на 1тыс.м. (Ученики делают отметку на схемах)
Задание 2. Учитель: Карта – это вид сверху. Материк с высоты мы обозрели, а теперь давайте посмотрим на профиль рельефа Южной Америки по линии Южного тропика. Какие географические области пересекает линия профиля?
Учащиеся перечисляют: пустыня Атакама, горы Анды, Бразильское плоскогорье.
Учитель: Через какой климатический пояс проходит линия профиля?
Учащиеся называют: тропический
Учитель: Слайд № 5. В данной таблице приведена часть характеристики климатических поясов Южной Америки. Вам нужно вписать в нее остальные параметры, заменив ими знак вопроса. В качестве примера в таблице приведены параметры тропического климатического пояса.
Климатические пояса | Температура | Количество осадков |
Экваториальный | ? | ? |
Субэкваториальный | +200С +280С | От 2000 до 1000мм |
Тропический | ? | ? |
Субтропический | tл+250С tз +150С | ? |
? | tл +80С+100С tз +40С+60С | 2000мм |
Правильный ответ:
Климатические пояса | Температура | Количество осадков |
Экваториальный | +250С | 1500-3000мм |
Субэкваториальный | +200С +280С | От 2000 до 1000мм |
Тропический | +280С | До 2000мм |
Субтропический | tл+250С tз +150С | Круглый год |
Умеренный | tл +80С+100С tз +40С+60С | 2000мм |
Учитель: Проверяем выполнение задания. Слайд № 7.
Кто справился с заданием, поднимается на схемах ещё на следующий пояс.
Задание 4.Следующее задание мы назовем «Блиц - турнир». Южная Америка – материк многих рекордов. Слайд №8.
- Самое высокогорное крупнейшее озеро в мире? (Титикака)
- Самый высокий водопад на планете? (Анхель)
- Самая длинная горная цепь на Земле? (Анды)
- Самая высокая точка Западного полушария? (Аконкагуа)
- Самая полноводная река мира? (Амазонка)
- Самый влажный материк? (Южная Америка)
- Самая большая низменность мира? (Амазонская)
- Самый большой массив вечнозелёных лесов? (в Южной Америке)
- Самая крупная кувшинка мира? (Виктория – регия) Слайд №8.
- Самая большая змея. (Анаконда)? Слайд №9
- Самый крупный и могучий представитель семейства кошачьих в новом свете? (Ягуар) Слайд №10.
- Хищная рыба Амазонки? (Пираньи) Слайд №11.
- Южная Америка является центром происхождения каких культурных растений? ( Какао, картофель, помидор, фасоль) Слайд №12
- Что такое сельва? (экваториальные леса в Южной Америке)
- Что такое пампа? (степи Южной Америки)
- Что такое патагония? (полупустыни Южной Америки)
- Какое животное Южной Америки «носит доспехи»? (Броненосец) Слайд №13
- Одна из самых сухих пустынь Земли с богатейшими месторождениями селитры? (Атакама)
- Крупное плоскогорье Южной Америки? (Бразильское )
- Каково направление Вашего путешествия, если Вы спускаетесь по Амазонке к Атлантическому океану? (На восток)
- Какой остров Тасмания или Огненная Земля расположен южнее? (Огненная Земля)
- Кто такие самбо? (потомки от браков индейцев и негров)
- Кто такие метисы? (потомки от браков европейцев с индейцами)
- Кто такие мулаты? (потомки от браков европейцев и негров)
- Какой канал разделяет Северную и Южную Америку? (Панамский)
- Молодые горы Южной Америки, протянувшиеся по всему западному побережью Южной Америки? (Анды)
Учитель: Чья команда ответила на все вопросы, т. е. справилася с заданием, поднимаемся на схемах ещё на 1000м.
Задание 5. Учитель: Изучая природу Южной Америки, мы с вами проводили сравнение с природой Африки, находили черты сходства и различия в географическом положении, рельефе, климате, внутренних водах, природных зонах. Для того чтобы проверить, как вы усвоили особенности природы этих материков, я предлагаю выполнить тестовую работу. Выполним её по двум вариантам. Время на выполнение – 5 мин.
Тестовая работа. Укажите номера утверждений, относящихся к материку.
1-й вариант – Африка.
2-й вариант – Южная Америка.
1. Материк пересекает экватор.
2. Основной массив материка расположен южнее экватора.
3. Большая часть материка расположена в Восточном полушарии.
4. Материк расположен в Западном полушарии.
5. В рельефе преобладают равнины.
6. В рельефе преобладают высокие равнины.
7. Мощная горная цепь протянулась вдоль побережья материка.
8. Материк на севере граничит с большим массивом суши.
9. Омывается Атлантическим океаном.
10. Омывается Индийским океаном.
11. Все климатические пояса на материке повторяются дважды по обе стороны экватора.
12. Материк пересекает умеренный климатический пояс.
13. На материке протекает много полноводных рек.
14. Материк – самый жаркий из всех материков Земли.
15. Материк заслужил название самого влажного материка Земли.
16. Пустыни на материке занимают большую площадь.
После сбора письменных работ, учащиеся проверяют свои знания.
Учитель: Теперь проверим себя. Слайд №14.
Учитель: Учащиеся, справившиеся с заданием, поднимаются ещё на один высотный пояс.
Задание 6. Учитель: Установите соответствие страна-столица Слайд №15
Бразилия | Каракас |
Боливия | Кито |
Аргентина | Ла-Пас |
Венесуэла | Сантьяго |
Перу | Бразилиа |
Чили | Буэнос- Айрес |
Эквадор | Лима |
Проверка Слайд № 16
III. Подведение итогов уроков.
Учитель. Восхождение на эту вершину географии закончено. Посмотрите на свои схемы подъема к вершине: на какой высоте вы оказались?
Идет обсуждение результатов.
Учитель подводит итоги урока. Поощряет наиболее активных. Обращает внимание учеников, которые не все задания выполнили, на то, какие темы им необходимо повторить. Общая оценка за письменные работы выставляется в журнал после проверки.
IV. Домашнее задание: отгадать кроссворд «Америка».
Задание 1. “Покажи меня” Панамский перешеек. Мыс Гальинас. Бразильское плоскогорье. Ла-Платская низменность. Озеро Титикака. Река Амазонка. Река Ориноко Горы Анды. Водопад Игуасу. Пролив Дрейка. | Задание 1“Покажи меня” Панамский перешеек. Мыс Гальинас. Бразильское плоскогорье. Ла-Платская низменность. Озеро Титикака. Река Амазонка. Река Ориноко Горы Анды. Водопад Игуасу. Пролив Дрейка. | Задание 1“Покажи меня” Панамский перешеек. Мыс Гальинас. Бразильское плоскогорье. Ла-Платская низменность. Озеро Титикака. Река Амазонка. Река Ориноко Горы Анды. Водопад Игуасу. Пролив Дрейка. |
Задание 1. “Покажи меня” Панамский перешеек. Мыс Гальинас. Бразильское плоскогорье. Ла-Платская низменность. Озеро Титикака. Река Амазонка. Река Ориноко Горы Анды. Водопад Игуасу. Пролив Дрейка. | Задание 1. “Покажи меня” Панамский перешеек. Мыс Гальинас. Бразильское плоскогорье. Ла-Платская низменность. Озеро Титикака. Река Амазонка. Река Ориноко Горы Анды. Водопад Игуасу. Пролив Дрейка. | ДЛЯ МЕНЯ Задание 1. “Покажи меня” 1. Панамский перешеек. 2.Мыс Гальинас. 3. Бразильское плоскогорье. 4. Ла-Платская низменность. 5. Озеро Титикака. 6. Река Амазонка. 7. Река Ориноко 8. Горы Анды. 9. Водопад Игуасу. 10. Пролив Дрейка. |
Задание 2. “Почини цепочку” ДЛЯ МЕНЯ Задание. Факты выстроите в логической последовательности: 1.Тёплые течения усиливают влажность воздуха. 2.Материк Южная Америка хорошо нагревается. 3.Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана. 4.Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги. | Ответ: 2 – 4 – 1 – 3. | ||||||
Задание 2. “Почини цепочку” Задание. Факты выстроите в логической последовательности: 1.Тёплые течения усиливают влажность воздуха. 2.Материк Южная Америка хорошо нагревается. 3.Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана. 4.Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги. | |||||||
Задание 2. “Почини цепочку” Задание. Факты выстроите в логической последовательности: 1.Тёплые течения усиливают влажность воздуха. 2.Материк Южная Америка хорошо нагревается. 3.Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана. 4.Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги. | |||||||
Задание 2. “Почини цепочку” Задание. Факты выстроите в логической последовательности: 1.Тёплые течения усиливают влажность воздуха. 2.Материк Южная Америка хорошо нагревается. 3.Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана. 4.Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги. | |||||||
Задание 2. “Почини цепочку” Задание. Факты выстроите в логической последовательности: 1.Тёплые течения усиливают влажность воздуха. 2.Материк Южная Америка хорошо нагревается. 3.Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана. 4.Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги. | |||||||
Задание 2. “Почини цепочку” Задание. Факты выстроите в логической последовательности: 1.Тёплые течения усиливают влажность воздуха. 2.Материк Южная Америка хорошо нагревается. 3.Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана. 4.Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги. | |||||||
Задание 4. «Веришь – не веришь» 1.На материке много крупных озёр. 2.Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки. 3.Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке. 4.Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире. 5.Берега озера слабо изрезаны. 6.Озеро Титикака расположено в Андах. 7.Вода в озере Титикака солёная. 8.Максимальная глубина озера Титикака 304 м. 9.Берега озера Титикака густо поросли тростником. 10.На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 11.Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м. 12.Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем. | Задание 4. «Веришь – не веришь» 1.На материке много крупных озёр. 2.Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки. 3.Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке. 4.Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире. 5.Берега озера слабо изрезаны. 6.Озеро Титикака расположено в Андах. 7.Вода в озере Титикака солёная. 8.Максимальная глубина озера Титикака 304 м. 9.Берега озера Титикака густо поросли тростником. 10.На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 11.Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м. 12.Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем. | ||||||
Задание 4. «Веришь – не веришь» 1.На материке много крупных озёр. 2.Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки. 3.Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке. 4.Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире. 5.Берега озера слабо изрезаны. 6.Озеро Титикака расположено в Андах. 7.Вода в озере Титикака солёная. 8.Максимальная глубина озера Титикака 304 м. 9.Берега озера Титикака густо поросли тростником. 10.На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 11.Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м. 12.Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем. | Задание 4. «Веришь – не веришь» 1.На материке много крупных озёр. 2.Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки. 3.Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке. 4.Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире. 5.Берега озера слабо изрезаны. 6.Озеро Титикака расположено в Андах. 7.Вода в озере Титикака солёная. 8.Максимальная глубина озера Титикака 304 м. 9.Берега озера Титикака густо поросли тростником. 10.На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 11.Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м. 12.Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем. | ||||||
Задание 4. «Веришь – не веришь» 1.На материке много крупных озёр. 2.Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки. 3.Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке. 4.Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире. 5.Берега озера слабо изрезаны. 6.Озеро Титикака расположено в Андах. 7.Вода в озере Титикака солёная. 8.Максимальная глубина озера Титикака 304 м. 9.Берега озера Титикака густо поросли тростником. 10.На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 11.Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м. 12.Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем. | Задание 4. «Веришь – не веришь» 1.На материке много крупных озёр. 2.Маракайбо – самое крупное озеро на севере Южной Америки. 3.Озеро Титикака – самое крупное тектоническое озеро на материке. 4.Озеро Титикака – самое высокогорное озеро в мире. 5.Берега озера слабо изрезаны. 6.Озеро Титикака расположено в Андах. 7.Вода в озере Титикака солёная. 8.Максимальная глубина озера Титикака 304 м. 9.Берега озера Титикака густо поросли тростником. 10.На берегах озера Маракайбо добывают нефть. 11.Озеро Титикака расположено на границе Перу и Бразилии на высоте 3812м. 12.Водопад Анхель был открыт недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем. | ||||||
Задание 5. «Пятый лишний» 1. 2. 3.М 4. 5. |
5.Боливия нет выхода к морю | ||||||
Задание 5. «Пятый лишний» 1. 2. 3.М 4. 5. | |||||||
Задание 5. «Пятый лишний» 1. 2. 3.М 4. 5. | |||||||
Задание 5. «Пятый лишний» 1. 2. 3.М 4. 5. | |||||||
Задание 5. «Пятый лишний» 1. 2. 3.М 4. 5. | |||||||
Задание 5. «Пятый лишний» 1. 2. 3.М 4. 5. |
Рисунок 1
Приложение№1
Климатические пояса | Температура | Количество осадков |
Экваториальный | ? | ? |
Субэкваториальный | +200С +280С | От 2000 до 1000мм |
Тропический | ? | ? |
Субтропический | tл+250С tз +150С | ? |
? | tл +80С+100С tз +40С+60С | 2000мм |
- Разгадай кроссворд
По горизонтали: 1. Единственная пустыня Южной Америки. 2. Одна из крупных рек Южной Америку берущая начало на Бразильском плоскогорье. 3. Потомки от брака европейцев с неграми. 5 . В переводе с индейского означает «большая вода».
- Река, на одном из притоков которой, находится самый высокий водопад мира. 7. Самая полноводная река мира. 9. Потомки от брака индейцев с неграми
По вертикали: 1. Самая высокая точка Южной Америки. 4. Самое высокогорное озеро мира. 8. Самая длинная горная цепь мира 10. Потомки от брака европейцев с индейцами.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка".
Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подготовки к педагогическому совету по теме: « Изменение позиции учителя в условиях реализации ФГОС».
Форма урока: урок-игра
Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Цели:
1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Южная Америка”. Развивать умения выделять и объяснять особенности природы материка.
2. Развивать умение работать с картой, текстом, заданием. Развивать географическую речь и культуру. Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
3.Способствовать развитию коммуникативных универсальных действий: интегрироваться в группу и продуктивно в ней работать, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, принимать решение.
Методы:
работа в группах,
индивидуальная работа,
работа с атласами и настенными картами,
использование ИКТ.
Оборудование: настенные карты: «Физическая карта Южная Америка»,
« Политическая карта мира».
Литература:
Разработки уроков по теме коллег, взятые из интернета.
1.Журнал География в школе №2/2001, 2/1998, 6/2002
2. Современный урок географии методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны (под редакцией И. Бариновой) М. Школьная пресса. 2003г., выпуск 9.
3.КИМ География 7 класс. Изд-во “Учитель” Волгоград 2011г.
4.ФГОС второго поколения Системно-деятельностный подход как условие достижения современных результатов образования. Владимир 2014г.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мы вновь в кабинете.№ 26, какой предмет изучаем здесь? О чём эта наука?
Какие 2 ветви выделяют?
Что является объектом изучения физической геогр. в 7 классе?
Какую большую тему мы взяли к изучению?
Деление на материки условное или фактическое?
Какие материки изучили?
А какие вопросы рассмотрели? То есть мы дали физико-географический обзор Южной Америки. Материка по площади сопоставимого с Россией!
S – Южной Америки-17, 8 млн. км. кв.
S- России - 17,1 млн. км. кв.
Выделили особенности природы
А когда заканчиваем изучать материк, последний урок мы посвящаем чему?
Верно обобщению!
Поэтому, цель урока, какая? (Учащиеся формулируют цель урока)
Повторить, углубить, ранее полученные знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.
Работать будем как всегда в группах. Условия ранее оговоренные сохраняется. Своё отношение к уроку, вы должны выразить в форме синквейна.
(команда №1ключевое слово -урок) к предмету, (команда №2ключевое слово география) классу ( команда№3 ключевое слово мой класс).
Напомню только одно из правил таких уроков:
«Не допускай, чтобы язык забегал вперёд ума!»
А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа:
“Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь.
Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса.
Вождь усмехнулся: «Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы.»
Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».
Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины.
Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол - пути к вершине».
Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.
Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии».
Победа не всегда означает быть первым,
Победа – это когда ты стал лучше, чем был!
И я вам желаю успешно выполнить все задания, и оказаться на вершине горы, и в пусть ваших глазах будет сиять победа. И ещё одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь
2. 1.Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины горы?
Команда, ответившая, первая и правильно получит 1б.+ 1б. (идёт обсуждение вопроса). Ответ: В Андах выше 4700 отсутствует растительность, лишь только каменистые пустоши, голые скалы, снега и ледники. А море, которое он видел – это высокогорное озеро Титикака.
2. Разминка «Рекордсмены Южной Америки» - 10б.
1. Самый высокий водопад мира (Анхель).
2. Самая многоводная река мира (Амазонка).
3. Самые длинные горы суши (Анды).
4. Самая крупная кувшинка (Виктория - регия).
5. Самое большое высокогорное озеро мира (Титикака).
6. Самая большая змея на Земле (Анаконда).
7. Самое высокое дерево сельвы (Сейба).
8.Самые крупные хищные птицы Земли (Кондоры).
9. Самая маленькая птица (Колибри)
10. Самое медленное млекопитающее (Ленивец)
(Учащиеся записывают ответы на лист и меняются ответами при проверке, получают столько баллов, сколько совпадений)
Во время разминки по 1 ученику от команды работают индивидуально с заданием: Вы должны найти “лишнее” слово из списка 5б.+1
1.Томаты, рис, какао, картофель, фасоль. (Названы культуры родина, которых Южная Америка, а у риса – Китай родина)
2.Метисы, пигмеи, мулаты, инки, самбо. (Названы народы Южной Америки, а пигмеи – народ в Африке)
3. Муравьед, броненосец, ленивец, лама, кенгуру. (Эндемики Южной Америки, а кенгуру – Австралии)
4.Парана, Риу - Негру, Ориноко, Замбези, Парагвай. ( Реки Южной Америки, а Замбези – река Африки)
5.Бразилия, Аргентина, Перу, Чили, Боливия. (Страна, не имеющая выход в море).
3. « Мы умеем работать с картой» (7б)
Назови государство Южной Америки:
1. По площади самое большое -
2. Самое маленькое по площади -
3. Имеющие выход в море-
4. Не имеющие выход в море-
5. Имеющие равнинный рельеф -
6.Имеющие горный рельеф –
7.Имеющие самую большую плотность населения -
Во время групповой работы по 1 ученику работают индивидуально
«Истинные АМЕРИКАНЦЫ». (6б.)
Апельсин, репа, кукуруза, арбуз, огурец, помидор, лук, картофель, ель, табак, гевея, липа, подсолнух, береза, малина, кофейное дерево.
4. Физкультминутка. «Третий лишний» (Ребята по очереди подбегают и вычёркивают лишнего со своего листа, 6б. +1б. награда за правильность и скорость)
А. Веспуччи, А. Гумбольдт, Д. Ливингстон.
Амазонская, Оринокская, Миссисипская.
Гвианское, Бразильское, Восточно-Африканское.
Котопахи, Чимборасо, Везувий.
Оранжевая, Парана, Амазонка.
Анаконда, скунс, броненосец.
Задание 5: определите, о какой стране материка Южная Америка идет речь и покажи его на карте. (1б.+1б.)
1. Страна древнейших цивилизаций, “археологический музей” Южной Америки. Одна из “рыбных” держав мира. В стране находится самое крупное высокогорное озеро мира. По природным условиям делится на 3 части: Коста, Сьерра, Сельва. Страна обладает огромными запасами меди. В стране проживают индейские народы кечуа и аймара. Два государственных языка: испанский и кечуа (Перу).
2. Одна из крупнейших по площади и населению страна в мире. Страна обладает огромными запасами леса. Население страны отличается сложным этническим составом. Большая часть населения страны проживает в городах, расположенных на побережье океана. Страна богата железными и марганцевыми рудами, бокситами и другими полезными ископаемыми. На территории страны много заповедников (Бразилия).
3. Страна расположена в трех климатических поясах. Характерны резкие смены погодных условий. Только в этой стране на материке осуществляется добыча урановых руд. На востоке расположены обширные степи – пампа. Большую часть страны занимает зона полупустынь – Патагония. В этой стране находится наивысшая точка материка Южная Америка.
Родина танго. (Аргентина).
Танго - народный танец, отличающийся свободной композицией, энергичными и чёткими ритмами, исполняется парами. Получил распространение в Аргентине, а затем во всём мире и называется танго Криолло, что значит аргентинское. В настоящее время много стилей и видов: аргентинское, бразильское, бальное… просмотрим ролик танго и футбол!
Вопрос от шеф-повара нашей школы: У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные обряды. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе впервые узнали об этом растении от Христофора Колумба, сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусные, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейцы готовят из плодов мамалыгу. (Угощает учащихся мамалыгой) . Индейское название этого растения – маис. А как его называем мы? (Кукуруза).
Подведение итогов, выставление оценок за работу в группе, за выполнение индивидуальных заданий.
Победившей команде присваивается звание: «Знатоки Южной Америки, » а другим командам: «Любители Южной Америки!»
Рефлексия.
Ребята зачитывают свой синквейн.
Мой класс
Умный, дружный.
Учимся, играем, побеждаем!
Самые классные …
Ура!
Урок сегодня
Познавательный, увлекательный,
Спорили, играли, даже танцевали.
Жаль, что быстро прошёл…
Слава географии!
География,
Любимая наука.
Путешествуем, открываем, познаём.
Нельзя не знать, будем изучать!
Присоединяйтесь!
Д/З. На стене учителя географии ВКонтакте, новая подборка интересных сведений о Южной Америке, читать, кому интересно!
Форма урока. Восхождение.
Тип урока. Обобщение, проверка и систематизация знаний.
Цели и задачи:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
- Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.
- Развивать умение объяснять особенности природы материка; закрепить умения и навыки работы с атласом и контурными картами.
- Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности.
- Закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
- Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
- Создать условия для самооценки учащихся; воспитывать географическую культуру учащихся.
- Вычленить нерешенные проблемы и определить уровень усвоения учащимися данной темы.
Методы:
- работа в парах;
- индивидуальная работа;
- рассказ;
- работа с контурными картами атласами;
- тестирование;
- использование информационных технологий.
Оборудование: настенные карты: “Физическая карта Южной Америки”, “Политическая карта мира”.
Раздаточный материал:
- сигнальные карточки;
- тексты тестовой работы;
- контурные карты с заданиями (по количеству учащихся);
- карточки с заданиями для индивидуальной работы с учащимися;
- схемы восхождения “Высотная поясность” (по количеству учащихся), жетоны.
Используемая литература:
- Журнал география в школе 2/2001 г., 2/1998 г., 6/2002 г.
- “Современный урок географии”: методические разработки уроков / Составитель И. И. Баринова. – М.: Школа - Пресс, 2000 г., выпуск 3 (“География в школе”. Библиотека журнала.)
- Современный урок географии. 4. 6. Методические разработки уроков для 7 класса: Материки и океаны (под редакцией И. И. Бариновой – М.: Школьная пресса, 2003 г., выпуск 9)
- Современный урок географии: уроки развивающегося обучения. 6-7 классы. – М.: Школьная пресса, 2005 г., выпуск 16
- Галеева Н. Л., Мельничук Н. Л. “Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках географии”: Методическое пособие. – М.: “5 за знания”, 2006 г. (“методическая библиотека”)
Ход урока
I. Организационный момент.
Подготовка к основному этапу урока. Объявление темы, цели урока, знакомство с планом итогового урока.
Учитель. Мы совершили интересное путешествие по Южной Америке, побывали в самых разных её уголках. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами материка; изучили жизнь, обычаи местного населения. Всё это позволило составить образ Южной Америки, который, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.
Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания. А начать я хочу с легенды о вожде индийского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа:
“Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги”, - говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: “Ты не пересёк пустыню. Ты не был даже у подножия горы”. Второму, принёсшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: “Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение”. Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: “Ты добрался до родника”. Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: “Ты был на пол - пути к вершине”. Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: “Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величии”.
(Легенда была написана в журнале “География в школе” №2 / 1998 г.)
Ребята, почему вождь решил, что юноша дошёл до вершины горы? (идёт обсуждение вопроса.)
Ответ: В Андах выше 4700 отсутствует растительность, лишь только каменистые пустоши, голые скалы, снега и ледники. А море, которое он видел – это высокогорное озеро Титикака. (Показать на карте – один из учащихся).
Учитель. Сегодня каждому предстоит подняться на свою вершину. Перед вами лежит один из “пятитысячников” горной системы – Анды. Высотные пояса горы – это задания, которые вам предстоит выполнить. Оценивать себя будете сами. С каждым выполненным заданием вы поднимаетесь на тысячу метров. Если выполните все, окажетесь на вершине горы, и в ваших глазах будет сиять победа. Одна из вершин географии будет преодолена. Итак, в путь.
II. Обобщение, систематизация, контроль и самопроверка знаний.
Задание 1. “Покажи меня” – I этап. (Работа с контурными картами)
Учитель. Путь всегда начинается с карты. С карты начинаем и мы, проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру.
Работа выполняется на контурных картах, по вариантам. Ответы записываются на контурной карте цифрой, соответствующей названию объекта. Время на выполнение задания – 3 мин.
Запись на доске. (через диапроектор, и компьютер)
1-й вариант | 2-й вариант | |
1. Панамский перешеек. | 1. Остров Огненная Земля. | |
2. Мыс Гальинас. | 2. Мыс Кабу - Бранку. | |
3. Бразильское плоскогорье. | 3. Гвинейское плоскогорье. | |
4. Лаплатская низменность. | 4. Гора Аконкагуа. | |
5. Озеро Титикака. | 5. Амазонская низменность. | |
6. Река Амазонка. | 6. Река Парана. | |
7. Река Ориноко | 7. Оринокская низменность. | |
8. Горы Анды. | 8. Карибское море. | |
9. Водопад Игуасу. | 9. Водопад Анхель. | |
10. Пролив Дрейка. | 10. Мыс Париньяс. |
После выполнения задания и сбора контурных карт ученики осуществляют самопроверку по картам атласа. Кто не допустил ни одной ошибки либо до 2-х ошибок, тот может подняться на схемах, на 1 тыс. м. (ученики делают отметку на схемах).
Задание 2. “Почини цепочку” – II этап. (Работа у доски индивидуальная с карточкой)
1 учащийся | 2 учащийся | |
1. Аконкагуа – (гора). | 1. Пампа – (степь). | |
2. Веспуччи – (исследователь). | 2. Ягуар – (быстробегающее животное) | |
3. Сельва – (вл. экв. леса). | 3. Горн – (Южный мыс). | |
4. Ориноко – (река). | 4. Пиранья – (хищная рыба). | |
5. Инки – (Древнее племя индейцев). | 5. Атакама – (пустыня Анд) | |
6. Игуасу - (водопад). | 6. Метис – (смешанная раса европ. + индейцы) |
3 учащийся |
1. Сейба – (самое высокое дерево) |
2. Мулат – (смешанная раса европ. + негр.) |
3. Патагония – (полупустыня) |
4. Самбо – (смешанная раса инд. + негр.) |
5. Креолы – (потомки европейских переселенцев) |
6. Кебрачо – (дерево “Сломай топор”). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Гидросфера»
Урок - игра для учащихся 6 класса...
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. (тема рассчитана на 2 часа)
Тема: Обобщение, систематизация и проверка знаний по теме "Имя прилагательное" (На материале декоративно-прикладного искусства. Русская матрёшка). 6 класс. ...
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме: «Африка» 7 класс
Цель: Обобщить, проверить и закрепить знания учащихся по теме: «Африка»Воспитание интереса к географии, любви к природе, формирование навыков работы с картой, учебником и другими источниками гео...

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний по теме «Южная Америка»
Данный урок направлен на систематизацию и обобщение знаний о ФГП, природе, населении и странах Южной Америки....

Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Площади четырёхугольников" - 8 класс
Урок обобщения систематизации и коррекции знаний по теме "Площадь" - 8 класс. Для проведения урока вам понадобится программа "Живая математика" и "Sweet Home 3D" (Распрос...

Разработка урока обобщения, систематизации и коррекции знаний по теме "Многоугольники"
Разработка урока по геометрии по теме "Многоугольники" с применением знаний о ландшафтном дизайне....

Урок по географии 7 класс: «Обобщение знаний по теме "Южная Америка».
обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Южная Америка”; формировать умение анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; ...