Дополнительная общеразвивающая программа "Вокруг света. Занимательная география"
методическая разработка по географии (7 класс)
Направленность: естественно-научная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Срок реализации: 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
do_vokrug_sveta_neronova_av.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email: 2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
«СОГЛАСОВАНО» на Педагогическом Совете ГБОУ Школа № 2120 Протокол № 1 от 30 августа 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ Школа № 2120 __________________Шурухина А.Ю. Пр. № 07-О от 30 августа 2017 г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Вокруг света. Занимательная география»
Направленность: естественно-научная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 12-13 лет
Срок реализации: 1 год
Автор составитель:
Неронова Анна Васильевна
педагог дополнительного образования
г. Москва 2017
РАЗДЕЛ 1. ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность дополнительной общеразвивающей программы
Естественно-научная
- Уровень освоения программы
Ознакомительный
- Актуальность программы
Учащиеся расширяют свои знания о физической географии материков и океанов, учатся самостоятельно познавать мир вокруг. Большое внимание в программе уделяется вопросам бережного отношения к природе нашей планеты.
1.4. Педагогическая целесообразность
Реализация данной программы позволит полезно занять свободное время учащихся, расширить их кругозор, развивать творческие способности.
1.5. Отличительные особенности программы (коротко, конкретно).
Общеразвивающая программа «Вокруг света. Занимательная география» была разработана на основе программы географического кружка «Путешествия по достопримечательностям мира» учителя географии Бухановой М.А.
Отличительная особенность «Вокруг света» в том, что в отличие от вышеуказанной программы, в ней рассматриваются не только достопримечательности созданные человеком, но и природные объекты культурного наследия ЮНЕСКО.
1.6. Цель и задачи программы
Цели программы:
- формирование устойчивого интереса школьников к изучению географии;
- углубление в изучение школьного курса физической географии материков и океанов;
- ознакомление учащихся с уникальными природными территориями Земли, являющимися достоянием всего человечества;
- умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.
Задачи программы:
- способствовать формированию у учащихся коммуникативных черт личности: взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе;
- побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;
- обеспечить через использование в работе кружка средств и приемов занимательности, игровых моментов развитие познавательного интереса к географической науке;
- создавать условия для развития творческих способностей учащихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности.
Категория обучающихся:
- учащиеся средней школы;
- 12-13 лет.
1.7. Сроки реализации программы
1 год
1.8. Формы организации образовательной деятельности и режим занятий
групповые, индивидуальные, работа в парах, игры, путешествия
1 час в неделю
1.9. Планируемые (ожидаемые) результаты
- повышение качества географических знаний и умений школьников;
- повышение интереса к предмету;
- рост самостоятельности школьников;
- приобретение умений работы с различными источниками информации;
- повышение интереса и приобретение практических навыков работы с интернет ресурсами;
- повышение общего уровня культуры школьников;
Конечным результатом освоения программы учащимся будет выполнение индивидуальной творческой работы.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ТЕМАМ
2.2 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Тема | Общее кол- во часов | В том числе | |||
Теоретические знания | Виды практической деятельности | теория | практика | |||
1 | Подвижная твердь - литосфера | Знать геологическое летоисчисление; происхождение материков и причины горообразования | Индивидуальная или групповая творческая работа | 3 | 2 | 1 |
2 | Мастерская климата - атмосфера | Знать климатообразующие факторы; движения ВМ | Индивидуальная или групповая творческая работа | 3 | 2 | 1 |
3 | Синяя бездна - Мировой океан | Знать биологическое разнообразие Мирового океана и свойства его вод | Индивидуальная или групповая творческая работа | 4 | 2 | 2 |
4 | Живой механизм - географическая оболочка | Знать законы географической оболочки | Индивидуальная или групповая творческая работа | 3 | 2 | 1 |
5 | Материк коротких теней - Африка | Знать разнообразие природы Африки; объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Африке | Индивидуальная или групповая творческая работа | 4 | 2 | 2 |
6 | Маленький великан - Австралия | Знать разнообразие природы Австралии; объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Австралии | Индивидуальная или групповая творческая работа | 4 | 2 | 2 |
7 | Холодное сердце - Антарктида | Знать разнообразие природы Антарктиды; объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Антарктиде | Индивидуальная или групповая творческая работа | 4 | 2 | 2 |
8 | Материк чудес – Южная Америка | Знать разнообразие природы Южной Америки; объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Южной Америке | Индивидуальная или групповая творческая работа | 4 | 2 | 2 |
9 | Знакомый незнакомец – Северная Америка | Знать разнообразие природы Северной Америки; объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Северной Америке | Индивидуальная или групповая творческая работа | 4 | 2 | 2 |
10 | Музей природы - Евразия | Знать разнообразие природы Евразии; объекты всемирного наследия ЮНЕСКО в Евразии | Индивидуальная или групповая творческая работа | 5 | 2 | 3 |
ИТОГО: | 38 | 20 | 18 |
2.2. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Содержание | Кол-во часов | Сроки (дата) | |
|
|
| Плани | Скорректи |
руемые | рованные | |||
1 | Геологическое летоисчисление | 1 | 01.09-07.09 |
|
2 | Рельефообразование | 1 | 08.09-14.09 |
|
3 | Творческая работа учащихся по теме Литосфера | 1 | 15.09-21.09 |
|
4 | Климатообразующие факторы | 1 | 22.09-28.09 |
|
5 | Движения воздушных масс | 1 | 29.09-5.10 |
|
6 | Творческая работа учащихся по теме Атмосфера | 1 | 6.10-12.10 |
|
7 | Свойства вод Мирового океана | 1 | 13.10-19.10 |
|
8 | Биологическое разнообразие Мирового океана | 1 | 20.10-26.10 |
|
9 | Творческая работа учащихся по теме Мировой океан | 2 | 27.10-09.11 |
|
10 | Законы географической оболочки | 2 | 10.11-23.11 |
|
11 | Творческая работа учащихся по теме Географическая оболочка. Контроль ЗУН: "Оболочки Земли" | 1 | 24.11-30.11 |
|
12 | Разнообразие природы Африки | 2 | 1.12-14.12 |
|
13 | Творческая работа учащихся по теме Африка | 2 | 15.12-28.12 |
|
15 | Разнооборазие природы Австралии | 2 | 09.01-22.01 |
|
18 | Творческая работа по теме Австралия | 2 | 23.01-5.02 |
|
20 | Разнообразие природы Антарктиды | 3 | 6.02-26.02 |
|
23 | Творческая работа по теме Антарктида | 1 | 27.02-05.03 |
|
24 | Разнообразие природы Южной Америки | 2 | 06.03-19.03 |
|
26 | Творческая работа по теме Южная Америка | 2 | 20.03-02.04 |
|
28 | Разнообразие природы Северной Америки | 2 | 03.04-16.04 |
|
30 | Творческая работа по теме Северная Америка | 2 | 17.04-30.04 |
|
32 | Разнообразие природы Евразии | 2 | 01.05-14.05 |
|
34 | Творческая работа по теме Евразия | 2 | 15.05-28.05 |
|
37 | Контроль ЗУН: "Материки" | 1 | 29.05-31.05 |
|
| ИТОГО | 38 |
|
|
РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. Определение начального уровня ЗУНов учащихся (сентябрь);
2. Промежуточный контроль (ноябрь);
3. Итоговый контроль (май).
Систематический контроль (по итогам занятия) осуществляется для выявления уровня освоения материала.
Периодический контроль проводится по окончанию темы, здесь решается такая же задача – проверить, как освоена тема.
Промежуточный контроль осуществляется по итогам триместра, задачей является определить изменения в уровне развития способностей за данный период обучения. Форма оценки – дифференцированный зачёт, анализ, самоанализ, которые осуществляются в ходе открытого контрольного занятия.
Итоговый годовой контроль знаний проходит в конце учебного года, служит для выявления уровня освоения учащимися программы за год, изменения в уровне развития способностей за данный период обучения.
РАЗДЕЛЬ 4. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1 Учебно-методическое и информационное обеспечение программы
- рабочая программа.
- учебно-методическое пособие (учебник)
- материалы для проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных программой учебной дисциплины в том числе: конспекты теоретических занятий, демонстрационные материалы (слайды, аудио и видео материалы)
4.2 Материально-технические условия реализации программы
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
4.3 Список литературы
1.Буханова М.А. Путешествие по достопримечательностям мира: [Электронный ресурс]. 2013-2017. URL: http:// https://kopilkaurokov.ru/geografiya/planirovanie/ghieoghrafichieskii-kruzhok-putieshiestviie-po-dostoprimiechatiel-nostiam-mira (Дата обращения: 28.08.2017).
2.Воронкевич О.А.«Добро пожаловать в экологию». СПб: «ДЕТСТВО -ПРЕСС» -2004 (библиотека программы «Детство»);
3.В. Петрухин. « Славяне» -Учебное пособие для дополнительного
образования . М. Рассвет. 1998г.
4.Энциклопедия для детей « Страны и континенты» г. Москва 2014год
ПРИЛОЖЕНИЯ
- НОРМАТИВЫ, ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУРНЫЙ СПИСОК И Т.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа по географии 5 класс "Занимательная география"
Аннотация на программу внеурочной деятельности по географии «Занимательная география» для учащихся 5 - го класса, представленную Ковалевой М.В., учителем географии МБО...
Дополнительная общеразвивающая программа "Нарисую целый свет"
Представленная дополнительная общеразвивающая программа «Нарисую целый свет» результат переосмысления новых требований к образовательному процессу в условиях обновленного законодательства.Приоритетная...
Дополнительная общеразвивающая программа внеурочной деятельности обще-интеллектуальной направленности "Занимательный компьютер"
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта с целью подготовки учащихся к эффективному использованию информационных техн...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Занимательная география"
Дополнительная общеразвивающая программа по географии "Занимательная география" предназначена для учащихся 5-6 классов (11-12 лет). Направленность - естественнонаучная. Уровень - ознакомительный. Срок...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа географа – краеведческого направления - «Занимательная география»
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географи...
Дистанционная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Занимательное краеведение"
Данная программа знакомит учащихся с историей, традициями, культурой, бытом казаков создаёт обогащенную духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка, развивает творческий потен...
Дистанционная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Занимательное краеведение"
Данная программа знакомит учащихся с историей, традициями, культурой, бытом казаков создаёт обогащенную духовную среду; способствует самореализации индивидуальности ребенка, развивает творческий потен...