ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ
план-конспект урока по географии (9 класс)
сформировать у обучающихся знания об электроэнергетике России,
ее роли и значении в экономике страны, дать понятие единой энергетической системы (ЕЭС) страны.
Рассмотреть основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ГЕОГРАФИИ | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ГЕОГРАФИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА
2014
Цели урока:
- сформировать у обучающихся знания об электроэнергетике России, ее роли и значении в экономике страны, дать понятие единой энергетической системы (ЕЭС) страны. Рассмотреть основные типы электростанций – их характерные черты и особенности, достоинства и недостатки.
Воспитательная:
- развитие познавательного интереса к предмету и особенностям экономики страны;
- формировать навыки сравнительного анализа электростанций разного типа;
- развивать критическое мышление.
Развивающая
– продолжить формирование у школьников умения работать с учебником и картами атласа.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: слайдовая презентация урока, учебник географии 9 класса “География России. атлас 9 класс. Настенная экономическая карта России.
Основные понятия урока: электроэнергетика, типы электростанций, ЛЭП, ЕЭС.
Ход урока
Этап урока | Работа учителя | Работа учащихся | Слайд |
Организационный момент | Приветствие обучающихся, учет отсутствующих в классе. |
|
|
Актуализация опорных знаний. | Проводит проверку знаний обучающихся по структуре ТЭК. | Рассказывают о составе ТЭК: топливная промышленность и электроэнергетика. | 1 |
Изучение нового материала. | Организует обучающихся на самостоятельное определение темы урока. Знакомит с планом урока. | Отвечают на вопросы учителя и формируют тему урока «Электроэнергетика», знакомятся с планом урока. | 2,3 |
Организует обучающихся на самостоятельное определение понятия «электроэнергетика». опираясь на рис. 23 стр. 45. | Формулируют определение электроэнергетики. | 4 | |
В ходе беседы обсуждает значение отрасли, моделируют ситуацию при отключении электроэнергии. | Выясняют значение отрасли | 5 | |
В ходе постановки проблемных вопросов о главном требовании к работе электроэнергетики и бесперебойной подачи электричества подводит к формированию понятия «ЕЭС России». ЕЭС России объединяет более 700 крупных электростанций, в которых сосредоточено более 84%мощности электростанций страны. | Выясняют главное требование электроэнергетики – надежность и записывают определение ЕЭС в рабочую тетрадь: | 6 | |
Директор одной из крупных волжских ГЭС как – то сказал: «Я всегда знаю, не глядя на экран, интересная ли передача идет сегодня по телевизору или нет». Откуда он берет информацию? Подтвердить правильность ответа: «Однажды после окончания трансляции чемпионата мира по хоккею в течение нескольких минут нагрузка в энергосистеме Центра упала на 2000 МВт, т. е.на мощность крупнейшей волжской ГЭС». | Предполагаемый ответ: «Когда люди смотрят интересную передачу по телевизору, расходуется много электроэнергии, поэтому ГЭС работает на полную мощность». | 7 | |
Обсуждение вопроса о количестве вырабатываемой электроэнергии в стране. | Отвечают на вопрос: почему в Восточной Сибири на душу населения приходится большое количество электроэнергии? | 8 | |
Организует работу обучающихся по характеристике типов электростанций. Характеристика ТЭС. | Используют рис. 31 стр. 53, текст учебника, карты атласа, дают характеристику ТЭС. Закрепляют задание по слайдам. | 10 11 12 | |
Характеристика ГЭС. | Используют рис. 31 стр. 53, текст учебника, карты атласа, дают характеристику ГЭС. Закрепляют задание по слайдам. | 13,14 15,16 | |
Характеристика АЭС | Используют рис. 31 стр. 53, текст учебника, карты атласа, дают характеристику АЭС. Закрепляют задание по слайдам. | 17,18 19 | |
В ходе беседы знакомит обучающихся с альтернативными источниками электроэнергии:. | Знакомятся с альтернативными источниками электроэнергии. | 20 | |
Актуализирует знания учащихся об использовании энергии ветра. | Рассматривают ветровые установки для получения энергии. По карте определяют оптимальные условия для использования энергии ветра в России. | 21,22 | |
Актуализирует знания учащихся об использовании энергии приливов. | По карте определяют расположение Кислогубской ПЭС. | 23 | |
Актуализирует знания учащихся об использовании энергии Солнца. | Называют районы России использования солнечной энергии. | 24,25 | |
Актуализирует знания учащихся об использовании энергии недр Земли. ГеоТЭС в России расположены на полуострове Камчатка. Причины? | Находят на карте, где в Росси находятся Геотермальные станции и почему здесь. | 26 | |
Проверочная работа по теме урока. | Организует проверочную работу по теме урока. | Выполняют проверочную работу. | 27,28 |
Домашнее задание | Изучить § 9В контурной карте отметит различные типы электростанций России. | Записывают домашнее задание в дневники. | 29 |
Итоги урока | Подведение итогов урока, выставление оценок. |
Ответы на проверочную работу:
Тип электростанций | Преимущества | Недостатки |
ТЭС | 2,6,7 | 5,12,13,14 |
ГЭС | 3,8 | 10,11,15,16 |
АЭС | 1,2,7 | 5,9,10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по географии " Африка. Географическое положение"
коспект урока содержит целепологание, задания и самоанализ....
Открытый урок по географии
Конспект открытого урока по географии: "Равнины суши, их различия. Изменение равнин во времени" в 6 классе....
Открытый урок по географии 6 класс тема "Реки"
Открытый урок по географии 6 класс по теме "Реки". Предлагается конспект урока по теме. На уроке используется работа в парах, группах....
Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"
Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное участие и провожу открытые уроки для города....
Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"
Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока....
Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"
Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....