Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Материал даёт представление о численности населения Земли, дополнительную информацию , которая позволяет в занимательной форме раскрыть задачи урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temaotkrytogo__uroka.rar | 14 КБ |
chislennost_naseleniya.rar | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Численность населения. Население Тверской области.
Цели : 1. Закрепить знания о человеческих расах.
2. Сформировать представление о численности населения Земли.
3. Познакомить с национальным составом населения Тверской области.
4. Продолжить развивать познавательную активность, речь.
5. Развивать интерес к предмету.
Ход урока:
- Проверка домашнего задания.
( слово учителя)
Сегодня наш урок я хочу начать со слов Редьярда Киплинга.( слайд №1)
На прошлом уроке мы рассматривали расовые различия людей. Давайте вспомним.
Я зачитываю расовые признаки, а вы определяете какому типу расы они принадлежат.
-Глаза – светлые голубые, серые; нос – узкий, выступающий; губы- средней толщины.
( ответ ученика) ЕВРОПЕОИДНАЯ РАСА, т.к. обитают там, где частые дожди.
( слайд №2,3)
-Глаза- карие; губы –толстые; нос – плоский, с широкими крыльями; волосы – чёрные.
( ответ ученика) НЕГРОИДНАЯ РАСА, т.к. обитают там, где жаркий климат, палящее солнце.( слайд №4)
- Глаза- тёмно карие, узкий разрез; нос –прямой, переносье низкое; волосы – чёрные прямые.
( ответ ученика) МОНГЛОИДНАЯ РАСА, т.к. обитают там, где дуют сильные ветра, условия открытого пространства. В основном в Азии. (слайд № 5)
- Учёные выделяют ещё один вид. ( слайд №6)
Люди не одинаковы по внешнему виду – по цвету кожи, глаз, по форме черепа, лица.
- Новый материал.
У каждого есть дом, где он родился
А где родился, там и пригодился
Вот так у нас в народе говорят. ( Н.Дружков)
( Учитель сообщает тему урока) .( слайд №7)
Пёстрый, яркий, земной шар! Пылинка Вселенной. Население небольшая часть этой пылинки.
На земном шаре живут сотни различных народов и народностей.
Они говорят на различных языках. Наиболее распространёнными являются 10 языков мира, на которых говорит 60 %всего человечества. Если основных языков 10, то наречий и диалектов очень много ( в Африке, например, их около 1000, в Индии – около 200). Каждый народ имеет свои обычаи, свою национальную одежду, свои песни, своё национальное блюдо. Самая распространённая фамилия у русских – Иванов, а самая распространённая на земном шаре имеет происхождение от слова «кузнец»:
- у русских – Кузнецов,
- у украинцев – Ковальчук, Коваленко («коваль»- кузнец)
- у поляков – Ковальский, Ковалевский
- у англичан – Смит
- в Германии, Австрии – Шмидт.
В 7 часов утра 1987 года в Югославии появился на свет Матей Гашнар, которого условились считать пятимиллиардным жителем Земли. Бурный рост численности населения характерен для 20-ого века. За последние 50 лет число жителей Земли удвоилось. Каждую минуту население нашей планеты увеличивается на 150 человек, каждый день- 220 тысяч, каждый год – более чем на 80 миллионов человек.
Сейчас численность населения Земли превышает 6 млрд.человек ( с 1999 года). Самыми большими по численности населения государствами являются Китай ( 1,3 млрд.чел), Индия (1 млрд.чел), США( 261 млн.чел). Россия на 7 месте -( 143 млн.чел). самое маленькое по численности государство – Ватикан. ( слайд №8,9)
Что же влияет на резкое снижение численности населения?
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ КРИЗИС – период резкого снижения
численности населения страны вследствие войн, революций,
эпидемий, других социальных потрясений.
XX век: ( слайд №10)
Работа по карточкам.( тест по теме « Численность населения)
- Население Тверской области.( слайд №11)
Ру́сские — восточнославянский народ. Один из коренных народов России. Есть также крупные диаспоры на Украине, в США, Казахстане, Белоруссии и других государствах. Являются самым крупным народом в Европе. Традиционной религией среди русских является православное христианство. Национальный язык — русский. В русском языке выделены две диалектные группы — севернорусская (окающая) и южнорусская (акающая), каждая из которых членится на более мелкие диалектные группы. Между северным и южным наречиями расположена территория среднерусских говоров. На основе различий в типе хозяйства, региона проживания, особенностей народной культуры, конфессиональных отличий среди русских выделяется ряд этнографических групп( например)
В Центральной России
- Однодворцы — в Центральной России
- Полехи — в Орловско-Калужском полесье
- Пушкари — в Тверской области
- Саяны — в Курской области
- Сицкари — в Ярославской области
- Тудовляне — в Тверской области
- Цуканы — в Тамбовской области
В Лихославльском, Спировском, Рамешковском и некоторых других районах проживает группа тверских карел (14,6 тыс. человек).
Народ | Численность в 2002 году, чел |
1 361 006 (92,5 %) | |
22 563 (1,53 %) | |
14 633 (1 %) | |
Лица, не указавшие национальность | 13 951 (0,95 %) |
8581 (0,6 %) | |
7331 | |
6717 | |
4607 | |
4553 | |
3057 | |
2724 | |
1772 | |
1766 | |
1694 | |
1421 | |
1175 | |
Мы познакомились с численностью населения мира и Тверской области. Вы узнали много интересного. На основе всего ранее изученного продолжи:
Кто я?
Я- европеоид, россиянин (русский, живу на материке Евразия, в государстве Россия, в Тверской области …)
- Игра « Кто- кто в городе живёт?»
В Москве живёт москвич,
В Одессе – одессит,
В Японии – японец,
А где живут куряне ( Курск), смоляне ( Смоленск), томичи ( Томск)?
- Итог урока. Подведение результатов.
- Д/з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"
Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное участие и провожу открытые уроки для города....
Открытый урок по географии по теме"Численность населения.Население Тверской области"
В ходе урока учащиеся повторят основные человеческие расы, у них сформируются представления о численности населения Земли, познакомятся с населением Тверской области.Узнают много интересного ,например...
Разработка открытого урока по географии на тему «Внутренние воды России. Реки»
Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России...
Разработка открытого урока по географии на тему : "Рельеф и полезные ископаемые Евразии" для 7класса
Это разработка комбинированного урока по географии для 7 класса. Урок путешествие-исследование....
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс)
Открытый урок по географии на тему: "Природные зоны Африки" (7 класс) Цели открытого урока:· Образовательные – закрепить пон...
Технологическая карта урока по географии на тему " Экономико- географическое положение Курской области"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по географии на тему "Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика". 10 класс
Разработка урока для 10 класса по теме «Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика »....