Рабочая программа для обучающихся 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа составлена для обучающихся 5-9 классов, с учетом перехода 5х классов на вух часовую нагрузку...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 5-9 класс | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
УТВЕРЖДЕНО
решение педагогического совета
от ______2018 года протокол № 1
Председатель _______ Гуман Н.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень образования (класс) основное общее образование 5-9 классы
Количество часов: всего 476 часов:
5 класс: в неделю - 2ч., в году - 68 ч.;
6-9 классы: в неделю - 3ч., в году - 102 ч.(в каждом классе)
Учителя: Пономарева Мария Ивановна , Пономарев Александр Николаевич ,
Программа разработана в соответствии
- ФГОС основного общего образования
- основной образовательной программы ООО МБОУ «СОШ № 5»
и на основе
- примерной основной образовательной программы основного общего образования, внесенной в реестр образовательных программ, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию - протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура».
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе (с 5кл. по 9кл.);
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек (с 5кл. по 9кл.);
- раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств (с 5кл. по 9кл.);
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели (с 5кл. по 9кл.);
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий (с 5кл. по 9кл.);
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций (с 5кл. по 9кл.);
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма (с 5кл. по 9кл.);
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств(с 5кл. по 9кл.);
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их (с 5кл. по 9кл.);
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой (с 5кл. по 9кл.);
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности (с 5кл. по 9кл.);
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений) (с 5кл. по 9кл.);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений (с 5кл. по 9кл.);
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений (с 5кл. по 9кл.);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту) (с 5кл. по 9кл.);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности (с 5кл. по 9кл.);
- выполнять тесты испытаний и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО) (с 5кл. по 9кл.);
- выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств (с 5кл. по 9кл.).
- Содержание учебного предмета «Физическая культура». (476ч)
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования школы. Рабочая программа включает темы предусмотренные федеральными стандартами основного общего образования по физической культуре и примерной программы учебного курса за исключением темы «Лыжная подготовка», «Плавание» ( не соответствуют климатические условия местного климата, отсутствует материально – техническая база школы).
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | ||||||
Рабочая программа | Рабочая программа по классам | ||||||
5 кл. | 6кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |||
1 | Физическая культура как область знаний | 20 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
1.1. | История и современное развитие физической культуры | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.2. | Современное представление о физической культуре | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
1.3. | Физическая культура человека | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2 | Способы физкультурной деятельности | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
2.1. | Организация и проведение самостоятельных занятий | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
2.2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Физическое совершенствование | 441 | 61 | 95 | 95 | 95 | 95 |
3.1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность | В процессе урока | |||||
3.2 | Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). | 441 | 61 | 95 | 95 | 95 | 95 |
3.2.1 | Гимнастика с основами акробатики |
93 | 13 | 20 | 20 | 20 | 20 |
3.2.2 | Легкая атлетика | 157 | 21 | 34 | 34 | 34 | 34 |
3.2.3 | Спортивные игры | 191 | 27 | 41 | 41 | 41 | 41 |
3.3. | Прикладно-ориентрованная физкультурная деятельность | В процессе урока и при изучении базовых видов спорта | |||||
Всего | 476 | 68 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Физическая культура как область знаний (20ч.)
История и современное развитие физической культуры.
(5 кл) - Олимпийские игры древности.
(6кл.) - Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
(7кл.) - Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры.
(8кл.) - Физическая культура в современном обществе.
(9кл.)- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
(6-7кл.)- Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Современное представление о физической культуре (основные понятия).
(5-7 кл) - Физическое развитие человека.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств(5 кл.).
- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств(6кл.).
- Техника движений и ее основные показатели ( техническая подготовка)(7 кл.).
(9 кл)- Адаптивная физическая культура.
(9 кл) Спорт и спортивная подготовка.
(5-9 кл)- Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».
(8-9 кл)- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека
(5 кл) - Здоровье и здоровый образ жизни
(5-6 кл)- Режим дня, его основное содержание и правила планирования..
(5-7 кл) - Коррекция осанки и телосложения.
(5-9кл)- Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и
(5-7кл.)- Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой .
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (15ч.)
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
(5 кл)- Подготовка к занятиям физической культурой(выбор мест занятий, инвентаря и одежды).
(6кл.) - Планирование занятий с разной функциональной направленностью.
(6 кл)- Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, коррекции осанки и телосложения ческой культурой.
(7 кл)- Планирование занятий с разной функциональной направленностью.
(8-9 кл)- Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития.
( 9 кл)- Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
(5-7 кл.)- Самонаблюдение и самоконтроль.
(8-9 кл.)- Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.
(8 кл)- Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
( 9 кл)- Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование (441ч.)
Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе урока).
(5-6кл)-Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой .
(8-9 кл.)-Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств.
(7-9кл)- Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).
Спортивно-оздоровительная деятельность - 441 ч.
(5-9 кл.) - Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО).
(5-9 кл.) - Гимнастика с основами акробатики (93ч.).
- Организующие команды и приемы.
- Акробатические упражнения и комбинации: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: опорные прыжки (мальчики, девочки), упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения на канате (мальчики, девочки); висы.
- Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (5-9 кл).
(5-9 кл.) - Легкая атлетика(157ч.).
- Беговые упражнения: «спринтерский» бег на 30(5 кл), 40(6 кл), 60(7 кл), 100(8-9 кл) метров; кросс на 1 км(5-8 кл), 2-3 км(9кл), до 10 мин(5-8 кл), до 15 мин(9 кл), челночный бег 3×10 м(5-9 кл).
- Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, с разбега способом «прогнувшись» (8-9 кл), «согнув ноги» (5-7 кл); прыжок в высоту способом «перешагивание» (7-9 кл); многоскоки (5-9 кл).
- Метание малого мяча: с места, с разбега(5-7 кл.).
- Метание гранаты (700 гр. мальчики, 500 г. девочки) (8-9 кл): с места, с разбега.
(5-9 кл.) - Спортивные игры (191ч).
Технико-тактические действия и приемы спортивных игр. Правила спортивных игр. Игры по правилам.
- Баскетбол: стойки, передвижения, ловля и передача мяча, броски, тактические действия. Элементы защиты и нападения. Игра по правилам.(5-7 кл изучение, 8-9 кл совершенствование).
- Волейбол: стойки, передвижения, приём и передача мяча, подачи(нижняя, верхняя), прямой нападающий удар (8-9 кл), тактические действия. Игра по правилам(5-7 кл изучение, 8-9 кл совершенствование).
- Футбол: стойки, передвижения, приём и передача мяча, удары по воротам, игра головой, тактические действия. Игра по правилам.(5-7 кл изучение, 8-9 кл совершенствование).
Прикладно-ориентированная деятельность ( изучается в процессе урока).
Прикладная физическая подготовка (ходьба, бег и прыжки, лазание, ползание, метание мяча, преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий).
Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости).
Специальная физическая подготовка. Упражнения на развитие специальных физических качеств базовых видов спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры.)
Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости посредством : кувырков, перекатов, стойки (на лопатках, на голове, на руках), лазанья, подтягивания, сгибания- разгибания рук, танцевальных упражнений и упражнений на гимнастических снарядах.
Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений посредствам: беговых упражнений, прыжковых упражнений, метания мяча и гранаты.
Баскетбол, футбол, волейбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений посредством: технических и тактических действий с мячом и без мяча.
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов, тем | Класс | Основные виды учебной деятельности | ||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||
Количество часов | |||||||||
1. | Физическая культура как область знаний | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |||
1.1. | «История физической культуры»: - Олимпийские игры древности. - Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. - История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России. - Физическая культура в современном обществе. - Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. - Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования). | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Определять основные направления развития физической культуры в обществе, раскрывать целевое предназначение каждого из них. | ||
1.2. | Современное представление о физической культуре (основные понятия)»: - Физическое развитие человека. - Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. - Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. - Техника движений и ее основные показатели ( техническая подготовка). - Адаптивная физическая культура. Спорт и спортивная подготовка. - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»(ГТО). - Здоровье и здоровый образ жизни. - Профессионально-прикладная физическая подготовка. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Раскрывать понятия всестороннего и гармоничного развития личности, спортивной подготовки, здорового образа жизни. | ||
1.3. | «Физическая культура человека»: - Здоровье и здоровый образ жизни - Режим дня, его основное содержание и правила планирования.. - Коррекция осанки и телосложения. - Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и - Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой . | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Определять назначение физкультурно-оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня. Использовать правила подбора и составления комплексов физических упражнений для физкультурно- оздоровительных занятий | ||
2. | «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |||
2.1. | «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой»: - Подготовка к занятиям физической культурой(выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). - Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, коррекции осанки и телосложения ческой культурой. - Планирование занятий с разной функциональной направленностью - Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. - Организация досуга средствами физической культуры. | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять. | ||
2.2. | «Оценка эффективности занятий физической культурой»: - Самонаблюдение и самоконтроль. - Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. - Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). - Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Тестировать развитие основных физических качеств и соотносить их с показателями физического развития, определять приросты этих показателей по учебным четвертям и соотносить их с содержанием и направленностью занятий физической культурой | ||
3. | «Физическое совершенствование» | 61 | 95 | 95 | 95 | 95 | |||
3.1. | «Физкультурно-оздоровительная деятельность»: -Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой . -Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. - Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости). | В процессе урока | Выполнять упражнения и комплексы с различной оздоровительной направленностью, включая их в занятия физической культурой, осуществлять контроль за физической нагрузкой во время этих занятий. | ||||||
3.2. | Спортивно-оздоровительная деятельность Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО). | 61 | 95 | 95 | 95 | 95 | |||
3.2.1 | «Гимнастика с основами акробатики»: - Организующие команды и приемы; - Акробатические упражнения и комбинации: гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах: опорные прыжки (мальчики, девочки), упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения на канате (мальчики, девочки); - висы, упоры. -ритмическая гимнастика с элементами хореографии. | 13 | 20 | 20 | 20 | 20 | Знать и различать строевые команды, четко выполнять строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений и составлять акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | ||
3.2.2 | «Легкая атлетика»: - Беговые упражнения: «спринтерский» бег на 30, 40, 60, 100 метров; кросс на 1 км, 2-3 км, до 15 мин, до 20 мин, челночный бег 3×10 м., эстафеты. - Прыжковые упражнения: прыжок в длину с места, с разбега способом «прогнувшись», «согнув ноги»; прыжок в высоту способом «перешагивание»; многоскоки. - Метание малого мяча: с места, с разбега. - Метание гранаты (700 гр. мальчики, 500 гр. девочки): с места, с разбега. | 21 | 34 | 34 | 34 | 34 | Описывать технику выполнения беговых, прыжковых упражнений, технику метания малого мяча, гранаты, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | ||
3.2.3 | «Спортивные игры» | 27 | 41 | 41 | 41 | 41 | |||
-баскетбол: стойки, передвижения, ловля и передача мяча, броски, тактические действия, элементы нападения и защиты. Игра по правилам. | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
- волейбол: стойки, передвижения, приём и передача мяча, подачи(нижняя, верхняя), прямой нападающий удар, тактические действия, командные действия в защите и нападении. Игра по правилам. | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
- футбол: стойки, передвижения, приём и передача мяча, удары по воротам, тактические действия. Игра по правилам | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Организовывать совместные занятия футболом со сверстниками, осуществлять судейство игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | |||
3.3. | «Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность» | В процессе урока и при изучении базовых видов спорта | |||||||
Прикладная физическая подготовка (ходьба, бег и прыжки, лазание, ползание, метание мяча. Полосы препятствий). Общефизическая подготовка. Упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения на развитие специальных физических качеств базовых видов спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, спортивные игры.) | Организовывать совместные занятия прикладной физической подготовкой, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений, перестраивать их технику в зависимости от возникающих задач и изменяющихся условий | ||||||||
Всего часов – 476ч | 68ч | 102ч | 102ч | 102ч | 102ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей физической культуры от _________2018 г. № 1 Руководитель МО _________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ О.Д. Османова __________августа 2018 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов; ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...
Аннотация к рабочей программе для обучающихся 10-11 классов
В данной аннотации представленыУчебники, используемые для реализации программы; цели и задачи данной программы; общая характеристика учебного предмета:его содержательные линии, планируемые результаты,...
адаптированная рабочая программа для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ, обусловленными задержкой психического развития.
В последнее время наблюдается рост различных отклонений психического развития, в том числе и задержка психического развития (ЗПР), которая проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического ра...
Рабочая программа «окружающий природный мир» (в рамках реализации СИПР) для обучающихся 5 класса. Рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уровень программы – адаптированный.Рабочая программа по учебному предмету Окружающий Мир Природы для обучающихся 5 класса составлена на основе АООП ГКОУ «Волжская школа-интернат», в ...
Рабочая программа для обучающихся 1 Б класса (вариант 2)
Рабочая программа для обучающихся 1 Б класса (вариант 2)...
Рабочая программа для обучающихся 2 Б класса (вариант 2)
Рабочая программа для обучающихся 2 Б класса (вариант 2)...
Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.
Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный государственный образовательный стандарт ...