Технологическая карта урока в 5 классе по географии : Состав и строение гидросферы.
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта 5 класс по географии . Тема урока:Состав и строение гидросферы. План урока пмогает провести урок по новым федеральным законам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план урока в 5 классе по теме :Гидросфера | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 6
Учитель Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 1
Тема урока: Состав и строение гидросферы
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель урока: формировать у учащихся представление о гидросфере
Задачи урока:
Образовательные:
- формировать знания о составе и строении гидросферы;
- формировать представление о Мировом круговороте воды в природе;
- раскрыть значение воды в природе для всего живого на Земле.
Развивающие:
- формировать у учащихся умение работать с текстом учебника;
- развивать умение сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы;
- развивать навыки выявления взаимосвязи между составными частями гидросферы;
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности в работе;
- воспитывать уважение к мнению других.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
| Кто из вас летом побывал на море? Кто во время каникул хотя бы раз отдыхал на берегу реки? Кто любит прогулки в дождь. А кто любит гулять во время снегопада? Кто когда-нибудь пил воду из родника? Кто любит минеральную воду? А кто из вас любит лимонад? Какое понятие объединяет все эти вопросы? Вода! Именно о ней, а точнее, о водной оболочке Земли, мы начнём сегодня говорить. А как называется водная оболочка? | Учащиеся дают ответы на вопросы. Гидросфера. | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Понимание существования разных мнений. |
| Сформулируйте цель урока | Учащиеся формулируют цель урока: изучить водную оболочку Земли и её части. | Метапредметные результаты: Формируют действия целеполагания |
| Как вы думаете, много ли воды на Земле? Попытайтесь ответить на этот вопрос, используя физическую карту полушарий в учебнике (с. 176 – 177). Почему же воды не хватает, если её на Земле больше, чем суши? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить состав гидросферы и как вода распределяется на Земле. В каких состояниях встречается вода в природе? Приведите примеры, когда встречается в разных агрегатных состояниях. Используя текст учебника на с. 95, определите, какими свойствами обладает вода? Что происходит с водой в природе? Учитель акцентирует внимание учащихся на высказывании известного географа А.А. Григорьева о том, что вода не только образует гидросферу, но и проникает в другие её сферы: литосферу, атмосферу, биосферу. Она входит с ними в тесное соприкосновение, возвращаясь обратно в свободную гидросферу, придает ей часть приобретенных от других сфер свойства. Как происходит Мировой круговорот воды? Учитель обращает внимание на то, что слово «круговорот» означает «вращение по кругу, возвращение к началу, к тому пункту, откуда началось движение». Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что Мировой круговорот приводит в движение всю воду на нашей планете, участвует в перемещении тепла по поверхности Земли. Благодаря круговороту происходит очистка воды и обмен минеральных веществ на Земле. Какое значение имеет вода? Почему охрана гидросферы – забота всех людей, населяющих планету? | Учащиеся приходят к выводу о том, что площадь океанов больше площади суши. Работа с рис.61 учебника. Учащиеся определяют, каков состав гидросферы и как распределяется в ней вода. Работа в тетради-тренажёре (задание 2 на с. 47) – рисуют схему «Состав гидросферы». Учащиеся дают ответ: в жидком, твёрдом и газообразном. В жидком состоянии – вода океанов, морей, рек, озёр и т. д., в твёрдом – вода в ледниках, в газообразном – водяной пар. Свойства воды:
Учащиеся выясняют понятие «Мировой круговорот воды в природе» (процесс постоянного водообмена между различными звеньями гидросферы) Вывод: вода играет важную роль в строении и развитии земных оболочек, а особенности оболочек влияют на состав, свойства и движение воды. Учащиеся делают вывод о том, что Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле. Учащиеся делятся на две группы и самостоятельно составляют схему: Значение воды для природы для себя Земли лично (1 группа – значение воды для природы Земли, вторая группа – для себя лично ) Вывод: Без воды жизнь на Земле невозможна. Все больше пресной воды используется человеком для промышленности, сельского хозяйства и личных нужд. Учащиеся высказывают свои предположения. | Личностные результаты: Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли. Формирование бережного отношения к окружающей природе. Предметные результаты: Формирование представления о составе и строении гидросферы. Формирование представления о Мировом круговороте воды в природе и взаимосвязях оболочек Земли. Умение определять понятия, сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы; навыки выявления взаимосвязи между составными частями гидросферы. Формирование представления о значении воды для природы и человека. Метапредметные результаты: Умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника; умение составлять схемы; Формирование навыков по поиску информации и ее анализу; навыков самостоятельной и групповой работы; интерес к предмету, образное мышление. |
| О чём вы узнали на сегодняшнем уроке? Достигнута ли цель нашего урока? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся совместно с учителем обобщают изученный материал, делают вывод по проблеме, используя свои новые знания. Вывод: Основная часть гидросферы – это соленая вода морей и океанов. Без воды жизнь на Земле невозможна, т.к. она играет важную роль в строении и развитии земных оболочек. Мировой круговорот воды осуществляет взаимосвязь оболочек Земли, поддерживает жизнь на Земле. Все больше пресной воды используется человеком для хозяйственных нужд. | Познавательные УУД: - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - умение устно выражать свои мысли. Личностные УУД: - установление связи между целью деятельности и её результатом. |
| П. 28, задание 5 (с. 48) в тетради «Мой тренажёр» | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока 6 класс строение Земли
Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"...
Маршрутный лист для урока географии в 6 классе по теме: "Состав и строение гидросферы".
Тема: Состав и строение гидросферыТип урока: Урок усвоения новых знанийФорма проведения: традиционныйЦели урока:Образовательные: сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;сформироват...
Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
Цель урока: Сформировать представление о внешнем строении листа.Познакомиться с разнообразием листьев.Отработать умение пользоваться гербарным материалом.Отработать умение пользоваться ручной луп...