Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratornaya_rabota_no_3_znakomstvo_s_vneshnim_stroeniem_pobegov_rasteniya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Цели урока:
обучающие: создать условия для знакомства с внешним строением побегов растения;
развивающие: умение работать с натуральными объектами (изучать, сравнивать, зарисовывать, делать выводы);
воспитательные: воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность, прививать соблюдение правил работы в кабинете биологии и осторожного обращения с лабораторным оборудованием.
Оборудование: гербарий растений и таблицы основных отделов (цветковые, голосеменные, папоротниковидные, моховидные, водоросли); ветки цветковых растений, сосны, мультимедийное оборудование, электронный учебник по УМК Пономарёва 6 класс, презентация к уроку «Растения», дидактический раздаточный материал
- Тип урока: закрепления новых знаний и способов деятельности.
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | Формирование УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин) | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»). | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Ф | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Актуализация и пробное учебное действие (10 мин) | 1. Биологический диктант - Объясни термины: флора, ботаника, корень, побег, споры, слоевище, цветковые, голосеменные растения - Назовите № рисунков с растениями. Докажите, что это растения. Ответьте на вопросы: - Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их. - Назовите деревья и кустарники, которые растут недалеко от вашего дома. - Какова роль растений в природе и жизни человека?
- Найдите растения различных групп в гербариях. Называю группы. Почему сложно? Мы учились отличать растения друг от друга по рисункам | Беседа с учителем. Ответы учеников Отстаивание своей точки зрения Самооценка, взаимооценка Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания. | Ф И И Ф | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; логические: анализ. Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция, оценка действий партнёра. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. |
Выявление места и причины затруднения (2 мин) | Как бы вы хотели изучить растения для более полного представления о них? - Каким способом можно получить нужную информацию? | Ф | Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением). | |
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | - Определите цель урока (для устранения возникшего затруднения) - Предположите тему урока. - Постройте проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи). | Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д. | Ф | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
Реализация построечного проекта. | Лабораторная работа№3 Стр. 51 учебника 4) Самооценка | Самостоятельная работа в парах с информационными источниками | Г | Коммуникативные: Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: УУД постановки и решения проблем |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | - Покажите части побега цветкового растения, назовите их. - Покажите части побега голосеменного растения, назовите их. | Выполняют задания | Ф | Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
Включение в систему знаний | Дайте обоснованный ответ. | Решение биологических задач | Ф | Регулятивные: прогнозирование |
Информация о домашнем задании | П.11, ответить на вопросы стр.51 Приготовить информацию о самых - самых растениях (индивидуально) | |||
Рефлексия . | - Меня удивило… - Работая в группе, я … Оценка деятельности учащихся | Анализируют выполнение цели и задач урока. | Ф | Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по теме "Знакомство" 2 класс УМК Enjoy English
Цель темы: Научить обучающихся знакомиться, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; знакомство с буквой О о....
Технологическая карта урока по теме "Знакомство с Шотландией". 6 класс. УМК Биболетовой.
Недавно в нашей школе прошел мониторинг 5-6 классов в рамках ФГОС ООО. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока 6 класса, соответсвующую данным стандартам....
Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по биологии....
Тема: «Побег. Строение побега». Лабораторная работа №3 « Знакомство с внешним строением побегов»
Урок по биологии в 5 классе....
Лабораторная работа "Знакомство с внешним строением растения"
Данная лабораторная работа может быть использована при изучении темы "Органы растенй покрытосеменных". К лабораторной прилагается тест на закрепление....
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....
Лабораторная работа №3. Знакомство с внешним строением растений. Биология, 5 класс
Данный материал используется для проведения лабораторной работы №3 в 5 классе по учебнику Пономаревой...