Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Шинкарь Лидия Ивановна

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения».

Цели урока:

обучающие:  создать условия для знакомства с внешним строением  побегов растения; 

развивающие: умение работать с натуральными объектами (изучать, сравнивать, зарисовывать, делать выводы);

воспитательные:  воспитывать бережное отношение к растительному миру Земли, формируя экологическую грамотность, прививать соблюдение правил работы в кабинете биологии и осторожного обращения с лабораторным оборудованием.

Оборудование: гербарий  растений и таблицы основных отделов (цветковые, голосеменные, папоротниковидные, моховидные, водоросли); ветки цветковых растений, сосны, мультимедийное оборудование, электронный учебник по УМК Пономарёва 6 класс, презентация к уроку «Растения», дидактический раздаточный материал

  1. Тип урока: закрепления новых знаний и способов деятельности.

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

(2 мин)

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.  Я желаю вам успехов и хорошего настроения. Поприветствуйте друг друга («Ладошка к ладошке»).

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Ф

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Актуализация и пробное учебное действие 

(10 мин)

1. Биологический диктант

- Объясни термины:

 флора, ботаника, корень, побег, споры, слоевище, цветковые, голосеменные растения

- Назовите № рисунков с растениями. Докажите, что это растения.

Ответьте на вопросы:

- Назовите основные группы растений и охарактеризуйте их.

- Назовите деревья и кустарники, которые растут недалеко от вашего дома.

- Какова роль растений в природе и жизни человека?

 

- Найдите растения различных групп в гербариях. Называю группы. Почему сложно?

 Мы  учились отличать растения друг от друга по рисункам

Беседа с учителем.

Ответы учеников

Отстаивание своей точки зрения

Самооценка, взаимооценка

Осознание необходимости и возможности дополнить имеющиеся знания.

Ф

И

И

Ф

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания,

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ.

Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль. коррекция,  оценка действий партнёра.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Как бы вы хотели изучить растения для более полного представления о них? 

- Каким способом можно получить нужную информацию?

Ф

Познавательные: умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание.

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение

задач в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: прогнозирование (при анализе пробного действия

перед его выполнением).

Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- Определите  цель урока (для устранения возникшего затруднения)

- Предположите тему урока.

- Постройте  проект своих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели (задачи).                                                                  

Согласовывают тему урока, строят план достижения цели и определяют средства алгоритмы, модели и т.д.

Ф

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в

поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое

высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера

Реализация построечного проекта.

Лабораторная работа№3

Стр. 51 учебника

4) Самооценка

Самостоятельная работа в парах с информационными источниками

Г

Коммуникативные:

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, логические: УУД постановки и решения проблем

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

- Покажите части побега цветкового растения, назовите их.

- Покажите части побега голосеменного растения, назовите их.

 Выполняют задания

Ф

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Включение в систему знаний

Дайте обоснованный ответ.

Решение биологических задач

Ф

Регулятивные: прогнозирование

Информация о домашнем задании

П.11, ответить на вопросы стр.51

Приготовить  информацию о самых - самых растениях (индивидуально)                                                            

Рефлексия .

- Меня удивило…

- Работая в группе, я  …

Оценка деятельности учащихся

Анализируют выполнение цели и задач урока.

Ф

Познавательные. Регулятивные. Коммуникативные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме "Знакомство" 2 класс УМК Enjoy English

Цель темы: Научить  обучающихся знакомиться, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; знакомство с буквой О о....

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с Шотландией". 6 класс. УМК Биболетовой.

Недавно в нашей школе прошел мониторинг 5-6 классов в рамках ФГОС ООО. Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока 6 класса, соответсвующую данным стандартам....

Технологическая карта конструирования урока биологии по теме: "Внешнее строение листа. Листорасположение " с использованием СДМ.

Технологическая   карта   урока   разработана  в соответствии   с  требованиями  ФГОС  по   биологии....

Лабораторная работа "Знакомство с внешним строением растения"

Данная лабораторная работа может быть использована при изучении темы "Органы растенй покрытосеменных". К лабораторной прилагается тест на закрепление....

Технологическая карта урока Лабораторная работа № 3 «Знакомство с внешним строением побегов растения».

Технологическая карта урока  Лабораторная работа № 3  «Знакомство с внешним строением  побегов растения» УМК Пономарёвой И.Н.(5 класс) построенна в соответствиии с требованиями ФГОС....

Лабораторная работа №3. Знакомство с внешним строением растений. Биология, 5 класс

Данный материал используется для проведения лабораторной работы №3 в 5 классе по учебнику Пономаревой...