Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"
план-конспект урока по физике (9 класс)
Физика 9 класс . Технологическая карта урока по теме "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема урока Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | |||||||||
Тип урока: Информационно-развивающий | |||||||||
Цели урока: Содержательная: ввести понятие явления радиоактивности, доказательство необходимости изучения нового материала Деятельностная: отработать навыки самостоятельной работы и анализа полученного результата учения;выдвигать гипотезы и выстраивать стратегию поиска под руководством учителя;формулировать новые знания совместными групповыми усилиями Обучающая: Формирование умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающая: умение строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе полученных знаний, развитие логического мышления. Воспитательная: Создание условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитание чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. | |||||||||
Учитель: Комлык Е.Л. | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 этап – Организационно-мотив Цель: настроить учащихся на урок | |||||||||
Приветствие учащихся | Приветствуют учителя | Принимают сигналк началу учебной деятельности | Готовность к самообразованию, выражение устойчивой учебно- познавательной мотивации и интереса к учению. | ||||||
Рефлексия: обучающиеся готовы к проведению урока | |||||||||
2 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | |||||||||
1.Предлагает объяснить различие линейчатых спектров у химических элементов. | 1.Вспоминают строение атомов из курса 8 класса. | Осознание эволюционных взглядов на природу атома; видение проблемы, осознание возникших трудностей | определение цели учебной деятельности | участие в коллективном обсуждении проблемы, проявление интереса к чужому мнению и высказывание своего собственного | Осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию | ||||
2.Предлагает вспомнить с каких времен люди знают о строении атомов. | 2. Знакомятся с 1-ым абзацем на стр. 226 учебника | ||||||||
3.Просит объяснить: менялось ли представление об атоме в результате развития физики и в связи с чем. | 3. Предлагают различные ответы на вопрос о причинах изменения представления о строении атомов | ||||||||
Рефлексия: осознали неполноту своих научных знаний; готовы включиться в учебную деятельность. | |||||||||
3 этап – Актуализация знаний Цель:Выявить имеющиеся знания по теме.Организовать совместное с учителем планирование и выбор метода получения информации. | |||||||||
1.Рассказывает о случайном открытии неизвестного излучения А. Беккерелем, изображает на доске его опыт. | 1.Слушают, находят уран в таблице Менделеева. | Осознание сложности строения атома по результатам накопленных фактов и явлений; умение выдвигать гипотезы, выделять материал, который будет использован в исследовании; умение формулировать определения нового физического понятия, объяснять смысл и результаты опыта Резерфорда; умение ориентироваться и воспринимать тексты научного стиля, устанавливать причинно-следственные связи | Умение принимать предложенный способ решения проблемы; принимать и сохранять учебную цель и задачу. | Умение выслушать других учащихся; строить понятные для собеседника высказывания; готовность к совместной работе; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Понимание границы собственного знания и незнания | ||||
2.Предлагает назвать явление, о котором идетречь. | 2.Дают различные определения, находят определение в учебнике. | ||||||||
3.Предлагает поделиться своими знаниями о явлении радиоактивности. | 3.Высказывают правильные и ошибочные предположения. | ||||||||
4.Предлагает систематизировать работу в виде таблицы «Знаю», «Хочу узнать». | 4. Переносят в тетрадь таблицу по её изображению на доске. | ||||||||
5. Заполняет колонки «Знаю» по высказанным мнениям (и ошибочные тоже). | 5.Участвуют в заполнении колонки на доске и в тетрадях. | ||||||||
6. Предлагает высказать и записать свои предложения в колонке «Хочу узнать». | 6.Вносят свои предложения | ||||||||
7.Рассказывает о свойствах радиоактивного излучения, обнаруженных Беккерелем, о поисках других радиоактивных элементов. | 7.Слушают. Работают с таблицей Менделеева | ||||||||
8. Предлагает рассмотреть опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения. | 8.Рассматривают рисунок опыта Резерфорда (стр. 227). Делают предположения о трех составляющих радиоактивного излучения | ||||||||
Рефлексия: Выявили имеющиеся знания по теме.Организовали совместное планирование и выбор метода получения информации. | |||||||||
4 этап - Практический этап Цель: Обеспечить применение полученных знаний для объяснения новых фактов | |||||||||
1.Предлагает просмотреть презентацию с использованием проектора, подготовленную по материалу параграфа | 1.Повторно просматривают материал урока. Ведут самостоятельно записи в колонке «Узнал». | Закрепление общеучебных и логических умений и навыков;освоение новых способов действия | Умение контролировать, корректировать, оценивать свою учебную деятельность | Умение формулировать вопрос; проведение коллективных исследований | Понимание значимости фундаментальных представлений о сложном строении атомадля формирования целостной естественно- научной картины мира | ||||
2.Предлагает прослушать сообщения учащихся о биографиях А. Беккереля, М. Кюри, Э. Резерфорда. | 2.Слушают сообщения учащихся. | ||||||||
Рефлексия: применили полученные знания для объяснения новых фактов. Благодарят за работу над сообщениями. | |||||||||
5 этап - Рефлексивно-оценочный этап Цель: Обеспечить осмысление процесса и результаты деятельности. | |||||||||
Предлагает озвучить записи в третьей колонке в первом ряду и внести свои добавления второму и третьему ряду. | Соотносят свои записи по рядам,высказывают желание выступить | Умение использовать знаково- символические средства для записи различных видов излучений; владеть понятийным аппаратом физики | Саморегуляция. Оценка степени достижения цели | Продуктивное взаимодействие с учителем и одноклассниками | Знание и оценивание вклада российских ученых в развитие мировой физической науки; осознание личностной значимости; владение методами научного познания | ||||
Рефлексия: Подводят итог по работе с таблицей. | |||||||||
6 этап - Информация о домашнем задании Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | |||||||||
Задает и поясняет домашнее задание: §§ 55; вопросы; сообщение по теме: открытие протона и нейтрона. | Записывают домашнее задание (параграф, таблицу завершить). | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания. Определение области применения полученных знанийСамостоятельное определение степени сложности выполнения задания Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | Обсуждение, правильная формулировка задаваемых вопросов | ||||||
Рефлексия:Поняли явление радиоактивности, отработали навыки самостоятельной работы и анализа полученного результата учения. Урок понравился. Поблагодарили друг друга за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. 9 кл.
Урок объяснения нового материала в 9кл. с элементами методики Шаталова....
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Урок изучения нового материала в 9 классе...
Технологическая карта к уроку "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов".
Технологическая карта к урокуПредмет: физика , класс...
презентация к уроку "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома" 9 класс физика
Научное познание вело человечество от мысли, что все вещества состоят из 4 стихий к современным моделям, долгие тысячелетия. В данном материале собраны основные теории о строении вещества, молекул, ат...
Технологическая карта урока по по физике "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" для 9 класса
Предмет. Физика. Класс. 9...
Презентация к уроку по физике "Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов" для 9 класса
Предмет. Физика. Класс. 9...
Разработка урока по теме " Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда."
Тема урока «Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома. Модели атомов. Опыт Резерфорда».Тип урока: «открытие» новых знанийВид урока: комбинированныйМетоды обучен...