Технологическая карта урока 6 класс строение Земли
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_stroenie_zk.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география (начальный курс)
Класс: 6
Автор УМК (программы учебного курса): Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. География (начальный курс). 6 класс - М., Дрофа 2009.
Тема урока: Земля и её внутреннее строение
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: узнать, какое строение имеет Земля, какими свойствами обладает земная кора, как изучают земную кору.
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить учащихся со строением земной коры
Развивающие: развивать способности слушать собеседника, вести диалог, делать анализ информации, сравнивать, обобщать
Воспитательные: осознавать ценность полученных знаний о внутреннем строении Земли, как важнейшего компонента научной картины мира
УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы;
Методы и формы учебной деятельности: рассказ учителя, обсуждение учащихся, эвристическая беседа, ответы на вопросы учителя, формулирование выводов, закрепление.
Оборудование: физическая карта полушарий, мультимедийная презентация по теме «Земля и её строение», атласы для 6-го класса, карточки для учащихся №1 «Строение Земли» и №2 «Типы земной коры», принадлежности учащихся, учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой «Начальный курс географии» 6 класс, Дрофа, 2002 г., интерактивная доска
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Формируемые УУД | |||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Первый этап Организационный | Готовность наглядности на доске и оборудования к уроку (проектор, интерактивная доска, карточки для учащихся) Приветствует детей. Создает позитивный настрой. Загадывает загадку о Земле Планета голубая, Направляет на уточнение текущей изучаемой темы. Демонстрация видео «Вид на планету с МКС» http://www.youtube.com/watch?v=1UVA4NzP0P8 | Отгадывают загадку, просмотр видео. Выдвигают предположения о теме урока. | Анализ Выделение существенной информации из текста загадки и видеозарисовки | Приветствуют учителя Взаимодействуют с учителем и учащимися во время озвучивания темы урока | Сотрудничество с учителем Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания и предположения | Готовность к уроку Настраиваются на работу, на тему урока. Озвучивают текущую тему | Самоорганизация Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
Второй этап Усвоение новых знаний и способов действий | Рассказывает о внутреннем строении Земли, о строении земной коры, о том как и кто изучает земную кору Организует сравнение типов земной коры с помощью проблемных вопросов. | Слушают рассказ учителя, знакомятся со слайдами, Сравнивают 2 типа земной коры | Усвоение и поиск необходимой информации. Сравнение с целью выявления черт сходства и различия | Диалоги с учителем Диалоги с учителем | Сотрудничество с учителем | Вносят результат в карточку урока 1 «Строение Земли» и №2 «Строение ЗК» | Планировать действие в соответствие с поставленной задачей. |
Третий этап Первичная проверка понимания | Вопросы классу:
| Отвечают на вопросы учителя | Извлечение необходимой информации из составленной таблицы (карточки) Анализ. | Диалоги с учителем | Сотрудничество с учителем | Оценка и самооценка | Осознание уровня и качества усвоения знаний Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми |
Четвертый этап Закрепление знаний и способов действий | На ИД выводит кроссворд по теме задает вопросы для кроссворда Направляет учащихся на формулировку вывода | Выполняют задания с помощью интерактивных ресурсов, карточек. Формулируют вывод по теме урока | Установление причинно – следственных связей. Самостоятельность в решении проблемы поискового характера. Осознанное построение речевого высказывания в устной и/или в письменной форме. Умение анализировать результат и делать выводы. | Диалоги с учителем Диалоги с учащимися по теме Слушают выступление своих товарищей. Участвуют в коллективном обсуждении | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу Умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе Умение полно и точно выражать свои мысли. Владение монологической речью | Проверяют прочность усвоения полученных новых знаний. Формулируют вывод всего проекта | Осознание каждым учащимся, что усвоено и выявление возможных пробелов Самоанализ Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми |
Пятый этап Домашнее задание | инструктаж по домашнему заданию 1 уровень – построить модель/макет Земли из пластилина и/или папье-маше или других материалов 2 уровень – составить кроссворд из 10 слов на тему 3 уровень - Параграф 16; ответить на вопросы с.41 | Записывают домашнее задание, выслушивают инструкции учителя по выполнению работы в тетради. |
Ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Словосочетание. Строение словосочетаний"
Технологическая карта урока "Словосочетание. Строение словосочетаний"...
Технологическая карта урока "Бензол. Строение молеклы"
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действияУрок является первым уроком в теме «Ароматические углеводороды».Изучение нового материала основывается на знания...
Технологическая карта урока Осевое вращение Земли 5 класс ФГОС
Технологическая карта урока Осевое вращение Земли 5 класс ФГОС...
технологическая карта урока "Сердце: строение, работа"
Урок в 8 классе, 3-й урок по теме «Кровеносная система»: Сердце: строение и работа...
Технологическая карта урока биологии « Строение и жизнедеятельность бактерий»
Технологическая карта урока биологии « Строение и жизнедеятельность бактерий» для 5 класса...
Технологическая карта урока "Как возникла Земля", 5 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...