Технологическая карта по географии 6 класс: Строение и состав атмосферы.
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Технологическая карта по географии дает возможность проводить уроки по федеральным стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_12_sostav_i_stroenie_atmosfery.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 6
Учитель:Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 12
Тема урока: Состав и строение атмосферы
Тип урока: урок формирования новых знаний
Цель урока: дать представления о воздушной оболочке Земли, раскрывая ее значение для планеты и жизни человека.
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать понятие «атмосфера», познакомить с её составом и строением;
- сформировать понятие о тропосфере как части атмосферы, наиболее важной для людей.
Развивающие:
- формировать у учащихся умение работать с текстом учебника;
- развивать у учащихся умение замечать окружающие природные явления.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности в работе;
- воспитывать уважение к мнению других.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
| Учитель задаёт загадку: Есть ли, дети, одеяло, О каком одеяле идёт речь? Что представляет собой атмосфера? | Об атмосфере. | Личностные результаты: Формирование мотивационной основы учебной деятельности Понимание существования разных мнений. |
| Сформулируйте цель урока | Учащиеся формулируют цель урока: изучить воздушную оболочку Земли, её состав и строение. | Метапредметные результаты: Формируют действия целеполагания |
| Что вам уже известно об атмосфере? Какое значение имеет атмосфера для человека? Какой состав имеет атмосфера? Какие ещё газы входят в состав атмосферы? (с. 126) Рассмотрим функции некоторых газов в атмосфере. Кислород необходим: 1)для дыхания живых организмов; 2)для горения; 3)для окисления. Азот: 1)входит в состав белков; 2)участвует в питании растений. Углекислый газ: 1)является «утеплителем» атмосферы; 2)необходим для развития растений. Озон поглощает ультрафиолетовые лучи. Из каких слоёв состоит атмосфера? Учитель дополняет ответ учащихся: кроме тропосферы и стратосферы существуют мезосфера, термосфера и экзосфера. Почему тропосфера является самым важным для человека слоем атмосферы? Учитель организует работу с текстом учебника (с. 127 – 128): Какие оптические явления происходят в атмосфере? | Учащиеся отвечают на вопросы. 78% - азот, 21% - кислород, 1% - другие газы. Аргон, углекислый газ, водород, озон, гелий, а также пары воды. Учащиеся записывают в тетрадь функции газов (оформляют в виде схемы) Учащиеся высказывают свои предположения. Так как именно в этом слое формируется погода и происходят основные климатические процессы. Сумерки, зори, полярные сияния, миражи, которые происходят в результате того, что солнечные лучи могут отражаться, рассеиваться, преломляться и т. д. | Личностные результаты: Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли. Формирование бережного отношения к окружающей природе. Предметные результаты: Формирование представления о составе и строении атмосферы. Формирование представления о значении воздуха для природы и человека. Метапредметные результаты: Умение работать с иллюстрациями и текстом, вопросами и заданиями учебника; умение составлять схемы; Формирование навыков по поиску информации и ее анализу; навыков самостоятельной и групповой работы; интерес к предмету, образное мышление. |
| О чём вы узнали на сегодняшнем уроке? Достигнута ли цель нашего урока? | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Учащиеся совместно с учителем обобщают изученный материал, делают вывод по проблеме, используя свои новые знания. | Познавательные УУД: - выстраивание логической цепочки рассуждения; - рефлексия способов и условий действий. Коммуникативные УУД: - умение устно выражать свои мысли. Личностные УУД: - установление связи между целью деятельности и её результатом. |
| П. 38, задание 2 (с. 61) в тетради «Мой тренажёр» | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 6 класс строение Земли
Технологическая карта урока по географии в 6 классе в соотвествии с ФГОС...
Технологическая карта по географии 6 класс тема урока :Атмосфера и человек.
план -конспект урока по географии дает возможносто проводить уроки по ФГОС....
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе «Строение земного шара»
Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.Задачи:Образовательные: ознакомить детей с ...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме: "Воздушная оболочка Земли - атмосфера" (ФГОС)
Начальный курс: 5 класс / А. А. Летягин. - М.: Вентана - Граф, 2015....
Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."
Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."...