Рабочая программа кружка "Загадки материков и океанов"
рабочая программа по географии (7 класс)
Программа курса по страноведению «Загадки материков и океанов» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), продолжительность занятия 45 минут.
Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, а также формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_zagadki_materikov_i_okeanov.doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ярцевская средняя школа №4
имени Героя Советского Союза О.А.Лосика
Рассмотрено ЭМС от 29.08.2018г Протокол №1 | Принято Педагогическим советом от 30.08.2018г Протокол №1 | Утверждено Приказом по МБОУЯСШ №4 от «31» 08.2018г №143 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по кружковой работе
кружок «Загадки материков и океанов»
(название)
7 класс
Шебунова Ирина Николаевна
(Ф.И.О. учителя)
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Программа курса по страноведению «Загадки материков и океанов» предназначена для учащихся 7-х классов и рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), продолжительность занятия 45 минут.
Основная цель географии в системе общего образования – познание многообразия современного географического пространства, что позволяет ориентироваться в мире и представлять его географическую картину, а также формирование у учащихся умения использовать географические знания и навыки в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, а также экологически грамотного поведения в окружающей среде.
Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний учащихся по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций норм и ценностей собственной, выявлять сходства и различия, проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.
Новизна данной программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе и населении Земли изучаются в занимательной и доступной для обучающихся форме. Ролевые игры, кинопутешествия, презентации, проектная деятельность позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме побуждает школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.
Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, ответы на которые они смогут найти не только с помощью учителя, но и самостоятельно путем наблюдений и исследований.
Педагогическая целесообразность реализации программы географического кружка «Загадки материков и океанов» заключается не только в том, что участие в кружке позволит полезно занять свободное время учащихся, но и поможет пробудить интерес к активному познанию окружающего мира, его экологическим и социальным проблемам.
Цель данного курса: развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности через познание разнообразия стран в современном мире.
Задачи:
Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
Формирование навыков исследовательской, проектной, социально-направленной деятельности.
Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно-познавательных занятий, проектов.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
формирование готовности и способности обучающихся к самолразвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; 2
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты:
формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;
формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;
формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения занятия |
1. | Введение Организационное занятие. Знакомство с планом работы кружка | Круглый стол |
Тема 1. Мировой океан | ||
2. | Роль и влияние Мирового океана на жизненные процессы Земли. | Занятие – викторина |
3. | Тайны глубин Мирового океана | Видео путешествие. |
4.-5 | Богатства Мирового океана | Занятие-практикум (работа с картой и Интернет-ресурсами) |
6-7 | Человечество и океан | Занятие-конференция |
8 | Океания – острова, затерянные в океане. | Презентации учащихся |
Тема 2. Африка | ||
9 | Египет – страна с древнейшей историей | Видео путешествие |
10 | ЮАР – самая развитая страна материка – почему? | Круглый стол |
11 | Танзания – удивительная природа | Видео путешествие |
12 | Чад – жизнь в центре материка | Презентации учащихся |
13 | Нигерия – на берегу Гвинейского залива | Презентации учащихся |
14.-15 | Намибия – между океаном и пустыней | Видео путешествие |
16-17 | Кот-д̓ Ивуар – Берег Слоновой Кости | Презентации учащихся |
Тема 3. Австралия | ||
17-18 | Австралия – страна-материк | Презентации учащихся |
19 | Национальные парки Австралии | Презентации учащихся 3 |
20-21 | Большой Барьерный риф | Видео путешествие |
Тема 4. Антарктида | ||
22 | ледяной купол планеты | Презентации учащихся |
23 | обитатели ледяных пустынь | Занятие-практикум (работа с картой и Интернет-ресурсами) |
24-25 | экспедиции и полярные станции | Видео путешествие |
Тема 5. Южная Америка | ||
26-27 | Бразилия – самая…,самая…, самая | Круглый стол |
28 | Аргентина – по безбрежным пампасам | Видео путешествие |
29. | Чили – страна с «сумасшедшей географией» | Занятие-практикум (работа с картой и Интернет-ресурсами) |
30. | Венесуэла – «жемчужина для путешественников» | Видео путешествие |
31 | Колумбия – страна с «вертикальной географией» | Презентации учащихся |
32-33 | Перу – страна древней цивилизации инков | Видео путешествие |
Тема 6. Северная Америка | ||
34 | Канада – вторая по площади страна мира | Презентации учащихся |
35-36 | Мексика – страна контрастов | Презентация. Круглый стол |
37-38 | США – страна, не имеющая государственного языка | Занятие-конференция |
Тема 7. Евразия | ||
39-42. | Китай – что он дал миру и чем удивляет сейчас | Круглый стол |
43. | Германия – «локомотив Европы» | Круглый стол |
44 | Саудовская Аравия – страна двух святынь | Презентации учащихся |
45-49 | Индия – таинственная и неповторимая. Япония. | Видео путешествие |
50 | Норвегия – страна фьордов | Презентации учащихся |
51-54 | Россия – путешествия по стране | Презентации учащихся |
55-61 | Россия – путешествия по стране. Семь чудес света | Презентации учащихся |
Тема 8. Обобщение курса | ||
62-66 | Проектные работы | Защита работ |
66-68 | Проектные работы | Защита работ |
Темы проектных работ:
*Страна, в которой я мечтаю побывать.
*Этот континент меня удивил.
*Южная Америка (любой другой материк) на страницах журнала «Вокруг света».
*Тайны Бермудского треугольника.
В течение года занятия кружка проводятся в различных формах: беседы за круглым столом, видео путешествия, презентации, конференции.
Список литературы
В.Н. Андреева «Предметная неделя географии в школе». Серия: Библиотека учителя.
Н.М. Клюшникова «Внеклассная работа по географии», - «Корифей», Волгоград, 2016 г.
П.Д. Романенко «Викторины по географии», 2015 г.
«По материкам и странам». Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, Москва, «Просвещение», 2016. Интернет-ресурсы. 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....
Рабочая программа по учебному курсу "География материков и океанов" 7 класс.
Курс географии материков и океанов второй по счету школьный курс географии....
Рабочая программа по курсу география материков и океанов 7 класс.
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Примерной программой по географии классической линии учебно-методического к...
Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана 2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...
Рабочая программа по географии 7 класс "География материков и океанов"
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 0...
Рабочая программа "География материков и океанов"
Рабочая программа по содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическому комплексу классической линии издательства "Дрофа"...