Рабочая программа "География материков и океанов"
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует учебно-методическому комплексу классической линии издательства "Дрофа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 42.76 КБ |
КТП | 40.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 384 им. Д.К. КОРНЕЕВА
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждено» |
Протокол № _____ | Протокол заседания педагогического совета № __ | |
«___» __________ 20___г. | «___» __________ 20___г. | «___» __________ 20___г. |
Руководитель МО | Заместитель директора | Председатель ПС |
________ / ___________/ | ________ / ___________/ | ________ / ___________/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ГЕОГРАФИИ
Основное общее образование, 7 класс
Количество часов: 68 часа Уровень: базовый
Учитель Лысова Анна Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы
основного общего образования по географии. 5 – 9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И. Сиротин
Пояснительная записка.
Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9 класс – география России.
Данная программа по своему содержанию, структуре и методическому аппарату соответствует методическим комплексам так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа». Авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным. Наличие единого авторского коллектива, разрабатывающего концепцию, а затем и программы, учебники и учебно-методические пособия, даёт возможность устранить многие недостатки и сложности, связанные с несогласованностью содержания программ и школьных учебников.
Учебное содержание курса географии в данной линии сконцентрировано по блокам: с 5 по 7 класс – география планеты, с 8 по 9 класс – география России.
Данная программа по своему содержанию , структуре и методическому аппарату соответствует УМК так называемой «классической» линии, выпускаемым издательством «Дрофа». Авторы программ одновременно являются и авторами соответствующих учебников.
Курс «География материков и океанов. 7 класс» - это третий по счёту школьный курс географии. В содержании курса увеличен объём страноведческого раздела.
Основными целями курса является:
- раскрытие закономерностей землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определённый порядок, связь явлений;
- воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды;
- создание у учащихся целостного представления о Земле как планете людей;
- раскрытие разнообразия природы и населения Земли, знакомство со странами и народами;
- формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Основные задачи курса:
- Формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
- Расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации – от планетарного до локального;
- Познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических и других процессов, происходящих в географической среде;
- Создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- воспитание в духе уважения к другим народам, чтобы «научиться жить вместе, развивая знания о других, их истории, традициях и образе мышления», понимать людей другой культуры;
- раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран;
- формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней;
- развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (карта материков, океанов, отдельных стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.
Учитывая контингент учащихся параллели 6 классов, были выбраны различные методы работы на уроках географии:
Класс | Методы | Причины |
7 «А» | Частично-поисковый метод; Исследовательские проекты | Высокий уровень работоспособности, умение логически мыслить, систематизировать и анализировать полученную информацию |
7 «Б» | Разъяснительное чтение, работа с картами и номенклатурой, иллюстративно-демонстрационный метод. | Низкий уровень работоспособности |
7 «В» | Применение углублённого изучения материала. Применение частично-поискового метода, проблемное обучение, Исследовательские проекты | Высокий уровень работоспособности, умение логически мыслить, систематизировать и анализировать полученную информацию |
Учебно-методическое обеспечение:
- Душина, И. В. География материков и океанов. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В .А. Щенёва «География материков и океанов. 7 класс» / И. В. Душина. – М. : Дрофа, 2014. – 125 с.
- Душина И.В., Летягин А.А. Атлас. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. – М. : АСТ-ПРЕСС, 2014
- Душина И.В, Летягин А.А. Контурные карты с заданиями– М. : АСТ-ПРЕСС, 2014
- Жижина, Е.А Контрольно-измерительные материалы. География 7 класс. – М. : ВАКО
- Коринская, В.А. География материков и океанов. 7 кл. в 2ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. А. Коринская, И. В. Душина, В .А. Щенёв. – 12-е изд., пересмотр. – М. : Дрофа, 2005.- 155 с.
География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение географии в 7 классе отводится 68 часов (2 ч в неделю).
Разделы, темы | Примерная или авторская программа | Количество часов | |||||
Рабочая программа по классам | |||||||
5 кл. | 6 кл. | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. | |||
ВВЕДЕНИЕ | Программа основного и общего образования по географии. 5 – 9 классы Авторы: И.И. Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, В.И.Сиротин | - | - | 2 | - | - | |
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ. Литосфера и рельеф Земли. Атмосфера и климаты Земли. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. Географическая оболочка | - | - | 9 2 2 2 3 | - | - | ||
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ. | - | - | 3 | - | - | ||
ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ. Океаны. Южные материки. Африка. Австралия и Океания. Южная Америка. Антарктида. Северные материки. Северная Америка. Евразия. | - | - | 50 2 1 10 5 7 1 1 7 16 | - | - | ||
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – НАШ ДОМ. | - | - | 2 | - | - |
Результаты освоения курса географии.
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
- Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
- осознание ценности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;
- понимание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- гармонично развитые социальные чувства и качества:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантность;
- образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии заключается в формировании и развитии посредством географического знания:
- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
- готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.
Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умения производить самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, писать письмо, заявление и т.п.;
- умение ориентироваться в окружающем мире выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, её роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;
- представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теорий, концепций, принципов, законов и базовых понятий);
- умение работать с разными источниками географической информации;
- умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- картографическая грамотность;
- владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных характеристик компонентов географической среды;
- умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;
- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определённой территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;
- умение соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Номенклатура. Материки, океаны, народы и страны.
Тема «Африка»: Гибралтарский пролив; Суэцкий канал; Гвинейский залив; п-ов Сомали; о. Мадагаскар, Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро; реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези; озёра: Виктория, Танганьика, Чад. Страны и города: Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург).
Тема «Австралия и Океания»: п-ов Кейп-Йорк, Большой Австралийский залив; острова: Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф; Большой водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность; река Муррей, озеро Эйр. Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.
Тема «Южная Америка»: Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля; горы Анды и Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности; реки: парана, Ориноко; озёра: Титикака, Маракайбо. Страны и города: Бразилия (Рио-де Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима)
Тема «Северная Америка»: полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова: Канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, остров Нбюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба; реки: Маккензи, Миссиси пи с Миссури, Колорадо, Колумбия; озёра: Великие (американские), Виннипег, Большое Солёное. Страны и города: Канада (Оттава), Монреаль) США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).
Тема «Евразия»: полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея; моря: Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; заливы: Финский, Ботнический, Персидский; проливы: Карские Ворота, Босфор, Малаккский; острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины: Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан; горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Каракатау; реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Реён, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг; озёра: Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор. Основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их столицы и крупнейшие города.
Содержание курса географии.
Введение (2ч).
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.
Как люди открывали и изучали Землю. Основные этапы накопления знаний о Земле.
Источники географической информации. Карта особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта – особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по обхвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований.
Практические работы. 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
Главные особенности природы Земли (9 ч).
Литосфера и рельеф Земли (2 ч).
Происхождение материков и океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли.
Атмосфера и климаты Земли (2 ч).
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.
Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы.
Практические работы. 2. Характеристика климата по климатическим картам.
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (2 ч).
Воды мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распределение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
Географическая оболочка (3 ч).
Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.
Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.
Население Земли (3 ч).
Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.
Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы.
Практические работы. 3. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.
Океаны и материки (50 ч).
Океаны (2 ч).
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.
Практические работы. 4. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору).
Южные материки (1 ч).
Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
Африка (10 ч).
Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. исследования Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учёными.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озёр в жизни населения.
Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.
Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии.
Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии.
Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики.
Практические работы. 5. Определение по картам природных богатств стран Африки.
Австралия и Океания (5 ч).
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые. Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат Австралии. Внутренние воды. Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды.
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира.
Океания. Природа, население и страны. Географическое положение. из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.
Практические работы. 6. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).
Южная Америка (7ч).
Географическое положение. из истории открытия и исследования материка. Географическое положение. история открытия и исследования материка.
Рельеф и полезные ископаемые. История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Охрана природы.
Население. История заселения материка. Численность, плотность, этнический состав населения. Страны.
Страны востока материка. Бразилия. Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины.
Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. Географическое положение, природа население, хозяйство Перу.
Практические работы. 7. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андийских стран.
Антарктида (1ч).
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подлёдный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.
Практические работы. 8. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем.
Северные материки (1 ч).
Общие особенности природы северных материков. Географическое положение. общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон.
Северная Америка (7 ч).
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка. Географического положения. Из истории открытия и исследования материка. Русские исследования Северо-Западной Америки.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка.
Природные зоны. Население. Особенности распределение природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население.
Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.
Соединённые Штаты Америки. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.
Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики.
Практические работы. 9. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады. США, Мексики.
Евразия (16 ч).
Географическое положение. Исследование Центральной Азии. Особенности географического положения. Очертания берегов. Исследование Центральной Азии.
Особенности рельефа, его развитие. Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые.
Климат. Внутренние воды. Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озёра. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота.
Природные зоны. Народы и страны Евразии. Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны.
Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.
Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании, Франции и Германии.
Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.
Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона.
Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.
Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.
Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии.
Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.
Практические работы. 10. Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. 11. Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. 12. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. 13. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.
Географическая оболочка – наш дом (2 ч).
Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране.
Учебно-методическое обеспечение.
Методическое пособие для учителя.
- Коринская, В.А. География материков и океанов. 7 кл. в 2ч.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. А. Коринская, И. В. Душина, В .А. Щенёв. – 12-е изд., пересмотр. – М. : Дрофа, 2005.- 155 с.
- Душина, И. В. География материков и океанов. 7 кл. : рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В .А. Щенёва «География материков и океанов. 7 класс» / И. В. Душина. – М. : Дрофа, 2014. – 125 с.
- Душина И.В., Летягин А.А. Атлас. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.:– М. : АСТ-ПРЕСС, 2014
- Контурные карты с заданиями. Авторы: И.В.Душина, А.А.Летягин – М. : АСТ-ПРЕСС, 2014
- Жижина, Е.А Контрольно-измерительные материалы. География 7 класс. – М. : ВАКО
- Майорова, Т.С. Новейший справочник школьника. География. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010 – 576 с.
- География. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил.на электрон. yосителе (DVD) [А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.]; под ред. А.И. Алексеева; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». – 6-е издю – М.: Просвещение, 2014 – 256 с.
- Домогацкий Е.М., Алексеевский Н.И. География. Материки и океаны: Ч 1 и Ч 2. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 256с.
- Гусева Е.Е. География: 7 [кл] : «Конструктор» текущего контроля : пособие для учителя / Е.Е. Гусева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2008. – 207 с.
- География. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В.В. Николина, А.А. Королёва, Н.В. Кучинова, М.Е. Юлова]; Рос. а с.кад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, - 2014. – 176 с.
- Николина В.В. География. Проекты и творческие работы. 5 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина, Е.К.Липкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.
- Эртель А.Б. География. Тематические задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА в формате ОГЭ. 9 – 11 классы: учебно-методическое пособие / А.Б. Эртель. Изд. 5-е,перераб. и дополн. – Ростов н/Д : Легион, 2014. – 448с.
Дополнительная литература для учителя.
- Лазаревич К.С. География материков и океанов: пособие для учителя / К.С. Лазаревич. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 200 с.
- Уроки географии с использованием информационных технологий. 6 – 9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. – М.:Глобус, 2008 – 244 с.
- Максаковский, В.П. Физическая и экономическая география мира / В.П. Максаковский, Н.Н. Петрова. – М.: Айрис-пресс, 2010 – 368 с.
- Антонова, Л.В. Удивительная география /Л.В.Антонова. – М.: ЭНАС-КНИГА, 2014. – 224 с.
- Научно-популярный журнал для детей и юношества «Юный краевед»
- Научно-популярный журнал GEO
- Научно-популярный журнал National Geographic
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.
География материков и океанов. 7 класс.
(2ч в неделю, всего 68ч)
№ | Тема урока | Основные элементы содержания | Практика | Контроль | Характеристика основных видов деятельности обучающегося | Планируемые сроки / дата проведения |
ВВЕДЕНИЕ (2 ч). | ||||||
1. | Что изучают в курсе «География материков и океанов» | Материки (континенты)и острова. Часть света. Основные этапы накопления знаний о Земле. | Умение показывать по карте материки и части света. Выделение основных эпох в истории географических открытий. Характеристика важнейших научных открытий. | |||
2. | Источники географической информации. | Карта – особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территорий и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований. | Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. | Характеристика источников информации. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу. | ||
ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 ч). Литосфера и рельеф Земли (2 ч). | ||||||
3. | Происхождение материков и океанов. | Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли. | Сопоставление строения материковой и океанической коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит. Анализ карты строения земной коры, влияние закономерности в распространении поясов землетрясений и вулканизма на Земле. | |||
4. | Рельеф Земли. | Взаимодействие внутренних и внешних сил – основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. | Географический диктант | Сопоставление физической карты с картой строения земной коры. Объяснение взаимосвязи между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из материков. | ||
Атмосфера и климаты Земли (2 ч). | ||||||
5. | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы | Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата. | Устанавливать по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм. | |||
6. | Климатические пояса Земли. | Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы. | Характеристика климата по климатическим картам. | Объяснять размещение на земле климатических поясов. Характеристика одного из климатических поясов. Выявление причин выделения климатических областей в пределах поясов. Оценка роли климата в жизни людей. | ||
Гидросфера. Мировой океан (2 ч). | ||||||
7. | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. | Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений. | Объяснение роли Мирового океана в жизни Земли. Доказательство зональности в распределении воздушных масс. Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод; выявление их роли в формировании природы суши. | |||
8. | Жизнь в океане. Итоговый урок. | Разнообразие морских организмов. Распределение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей. | |||
Географическая оболочка (3 ч). | ||||||
9. | Строение и свойства географической оболочки. | Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы. | Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия её компонентов; её основных свойств. | |||
10. | Природные комплексы суши и океана. | Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов. | Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика различных комплексов. | |||
11. | Природная зональность. Обобщение. | Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. | Тестирование | Выявление связи между природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зон на материках и в океанах. Установление по картам и схемам закономерностей в проявлении широтной зональности и высотной поясности. | ||
Население Земли (3 ч). | ||||||
12. | Численность населения Земли. Размещение населения. | Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле. | Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира. Работать с тематическими картами: определение рождаемости, смертности, естественного прироста, плотности населения. | |||
13. | Народы и религии мира. | Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии. | Анализ карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализ карты религий мира; выявление географии мировых и национальных религий. | |||
14. | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Обобщение. | Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы. | Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира | Характеристика разных видов хозяйственной деятельности, выделение основных видов. Выявление по статистическим таблицам стран – лидеров в промышленности и сельском хозяйстве. Описание характерных черт промышленного и сельскохозяйственного ландшафта по их изображению. Выявление таких ландшафтов в своей местности. Сравнение образа жизни горожанина и жителя сельской местности. Умение различать города по их функции. | ||
ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ (50 ч). Океаны (2 ч). | ||||||
15. | Тихий океан. Индийский океан. | Тихий океан, Индийский океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. | Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияние на сохранение их природы. Подготовка и обсуждение презентации об океане. | |||
16. | Атлантический океан. Северный Ледовитый океан. | Атлантический океан, Северный Ледовитый океан. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. | Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). | Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы. Сравнение океанов. | ||
Южные материки (24ч). | ||||||
17. | Общие особенности природы южных материков. | Особенности географического положения южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта. | Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности. | |||
Африка (10 ч). | ||||||
18. | Географическое положение. Исследования Африки. | Географическое положение. исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследования Африки русскими путешественниками и учеными. | Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу. Оценка результатов исследований Африки зарубежными и русскими путешественниками и исследователями. | |||
19. | Рельеф и полезные ископаемые. | Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. | Определение по картам природных богатств стран Африки. | Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождений полезных ископаемых. Оценка богатства материка полезными ископаемыми. Описание рельефа какой-либо территории материка. | ||
20. | Климат. Внутренние воды. | Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение озёр и рек в жизни населения. | Географический диктант | Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Характеристика климата какой –либо территории материка, анализ климатограмм. Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану. | ||
21. | Природные зоны. | Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон. | Характеристика природных зон материка. Выявление изменений природных зон под влиянием хозяйственной деятельности человека. | |||
22. | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки. | Работа с текстом учебника и дополнительными источниками информации. Объяснение изменений, которые произошли в природе Африки под влиянием хозяйственной деятельности человека. Характеристика стихийных бедствий, происходящих на материке. Работа с картой: анализ заповедников и национальных парков, их расположение в различных природных зонах. Анализ экологической карты материка. | |||
23. | Население. | Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка. | Работа с текстом учебника и статистическими материалами. Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель. Анализ карты плотности населения. Определение по карте атласа наиболее крупных этносов, по статистическим показателям – соотношение городского и сельского населения. Анализ политической карты: выявление больших и малых стран, историко-культурных регионов Африки. | |||
24. | Страны Северной Африки. Алжир. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население хозяйство Алжира. | Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического и религиозного состава населения и его хозяйственной деятельности. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Характеристика одного | |||
25. | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Нигерии. | Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Подготовка и обсуждение презентации об одной из стран региона. | |||
26. | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Эфиопии. | Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы и природных богатств региона. Характеристика одной из стран региона. Подготовка и обсуждение презентации о заповедниках и национальных парках, о странах, о памятниках природного и культурного наследия региона. | |||
27. | Страны Южной Африки. Южно-Африканская Республика. Итоговый урок. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население и хозяйство Южно-Африканской Республики. | Тестирование | Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Характеристика одной из стран региона. Анализ экологической карты. | ||
Австралия и Океания (5 ч). | ||||||
28. | Географическое положение Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые. | Своеобразие географического положения материка. История открытия и исследования. Особенности рельефа. Размещение месторождений полезных ископаемых. | Объяснение причин выровненного рельефа материка. Установление закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых на материке. Сравнение географического положения и рельефа Австралии и Африки. | |||
29. | Климат Австралии. Внутренние воды. | Факторы, определяющие особенности климата материка. Климатические пояса и области. Внутренние воды. | Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализ климатограмм. Описание одной из рек материка. | |||
30. | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира. | Проявление широтной зональности в размещении природных зон. Своеобразие органического мира. | Географический диктант | Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнении с Африкой. | ||
31. | Австралийский Союз. | Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком. | Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору). | Описание населения (численности, размещения по территории, этнического состава, соотношения городского и сельского населения). Анализ карты хозяйственной деятельности людей. Оценка степени изменения природы человеком. | ||
32. | Океания. Природа, население и страны. Обобщение. | Географическое положение. из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия. | Тестирование | Характеристика географического положения Океании, крупных островов и архипелагов. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы Океании. Описание одного из островов региона. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании и их столиц. | ||
Южная Америка (7 ч). | ||||||
33. | Географическое положение. История открытия и исследование материка. | Географическое положение. история открытия и исследования материка. | Географическое положение Южной Америки, Африки и Австралии. Формулирование выводов о природе Южной Америки на основе оценки её географического положения. | |||
34. | Рельеф и полезные ископаемые. | История формирования основных форм рельефа материка. Закономерности размещения равнин и складчатых поясов, месторождения полезных ископаемых. | Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Работа с картами атласа. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. сравнение рельефа Южной Америки и Африки, формулирование вывода по результатам сравнения. | |||
35. | Климат. Внутренние воды. | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка. | Географический диктант | Объяснение причин преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами. Работа с картами атласа. Сравнение климата и внутренних вод Южной Америки и Африки. Оценка климата и внутренних вод материка для жизни населения. | ||
36. | Природные зоны. Изменение природы человеком. | Своеобразие органического мира материка. Высотная поясность в Андах. Изменение природы материка под влиянием деятельности человека. Охрана природы. | Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка. Сравнение природных зон Южной Америки и Африки. Умение приводить примеры изменения природы материка человеком. | |||
37. | Население и политическая карта. | История заселения материка. Численность, плотность населения, этнический состав населения. Страны. | Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке. Группировка стран материка по различным признакам. | |||
38. | Страны востока материка. Бразилия. | Географическое положение, природа, население, хозяйство Бразилии и Аргентины. | Тестирование | Характеристика географического положения страны. Описания населения страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения. Анализ экологической карты. Подготовка и обсуждение презентации о стране. | ||
39. | Страны Анд. Перу. Обобщение. | Своеобразие природы Санд. Географического положения, природа, население, хозяйство Перу. | Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андийских стран. | Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Описание этнического состава населения и его хозяйственной деятельности. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран. | ||
Антарктида (1 ч). | ||||||
40. | Географическое положение. Открытие и исследование. Природа. | Географическое положение. Антарктида. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подлёдный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики. | Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | Объяснение особенностей природы материка и его влияние на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Описание климата внутренних и прибрежных районов материка. Оценка природных ресурсов Антарктиды. Объяснение международного статуса материка. Подготовка и обсуждение презентации о материке. | ||
Северные материки (24 ч). | ||||||
41. | Общие особенности природы северных материков. | Географическое положение. Общие черты рельефа. Древнее оледенение. Общие черты климата и природных зон. | Работа с картами атласа. Сравнение материков. Выявление общих особенностей в географическом положении и компонентах природы северных материков. | |||
Северная Америка (7 ч). | ||||||
42. | Географическое положение. История открытия и исследования. | Географическое положение. их истории открытия и исследования материка. Русские исследования северо-Западной Америки. | Работа с картами атласа. Характеристика географического положения материка и его влияния на природу. Подготовка сообщения о зарубежном или русском путешественнике и исследователе Северной Америки с использованием дополнительных источников информации. | |||
43. | Рельеф и полезные ископаемые. | Основные черты рельефа материка. Влияние древнего оледенения на рельеф. Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Характеристика крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | |||
44. | Климат. Внутренние воды. | Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Внутренние воды. Реки как производные рельефа и климата материка. | Географический диктант | Анализ климатических карт, климатограм и карты климатических поясов. Характеристика климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий. Объяснение зависимости рек от рельефа и климата. | ||
45. | Природные зоны. Население. | Особенности распределения природных зон на материке. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Население. | Объяснение причин особого размещения природных зон. Описание отдельных зон. Оценка степени изменения природы материка. Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков. | |||
46. | Канада. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады. | Тестирование | Описание и оценка географического положения Канады. Характеристика её природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности. Оценка степени изменения природы страны. | ||
47. | Соединённые Штаты Америки. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США. | Характеристика географического положения страны, оценка его влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Доказательство разнообразия и богатства природы страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения: определение размещения отраслей хозяйства и крупных городов. Анализ экологической карты: оценка степени изменения природы страны. Подготовка и обсуждение презентации о стране. | |||
48. | Средняя Америка. Мексика. Обобщение. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Мексики. | Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады. США, Мексики. | Выделение общих черт материальной и духовной культуры населения Латинской Америки. Выявление основных отраслей хозяйства страны. Описание по картам атласа и тексту учебника Мексики и ещё одной из стран Средней Америки. | ||
Евразия (16 ч). | ||||||
49. | Географическое положение. Исследования Центральной Азии. | Особенности географического положения. Очертание берегов. Исследования Центральной Азии. | Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формулирование предварительных выводов о природе материка на основе анализа его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучении Центральной Азии. | |||
50. | Особенности рельефа, его развитие. | Особенности рельефа Евразии, его развитие. Области землетрясений и вулканов. Основные формы рельефа. Полезные ископаемые. | Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых. Описание по карте крупных форм рельефа. Моделирование на контурной карте форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Оценка богатств материка минеральными ресурсами. | |||
51. | Климат. Внутренние воды. | Факторы, формирующие климат материка. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения. Внутренние воды, их распределение. Реки. Территории внутреннего стока. Озёра. Современное оледенение. Многолетняя мерзлота. | Географический диктант | Объяснения влияния климатообразующих факторов на климат материка. Описание климата поясов и областей. Сравнение климата Северной Америки и Евразии. Анализ климатограмм. Оценка климата Евразии для жизни и хозяйственной деятельности населения. Моделирование на контурной карте размещения внутренних вод материка. Описание реки по плану. Установление связи между режимом рек и климатом. Сравнение рек Евразии. | ||
52. | Природные зоны. Народы и страны Евразии. | Расположение и характеристика природных зон. Высотные пояса в Гималаях и Альпах. Народы Евразии. Страны. | Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам. | Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке. Характеристика природных зон. Сравнение природных зон Северной Америки и Евразии. Оценка степени изменения природных зон человеком. | ||
53. | Страны Северной Европы. | Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона. | Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном. | Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по различным признакам. Описание стран, их сравнение. | ||
54. | Страны Западной Европы. Великобритания. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты всемирного наследия Великобритании. | Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Комплексная характеристика стран по картам и тексту учебника. Определение особенностей материальной и духовной культуры населения страны, его вклад в развитии мировой цивилизации. | |||
55. | Франция. Германия. | Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия Франции и Германии. | Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии. | Сравнение географического положения Франции и Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства. Установление причин сходства и различия стран. | ||
56-57. | Страны Восточной Европы. | Общая характеристика региона. Польша, Чехия, страны Балканского полуострова. Географическое положение , природа, население, хозяйство стран Балтии, Белоруссии, Украины, Молдавии. | Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран. Определение особенностей материальной и духовной культуры наследия каждой из стран. | |||
58. | Страны Южной Европы. Италия. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона. | Работа с контурной картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона и Италии. Объяснение особенностей природы и природных богатств Италии, её населения и видов хозяйственной деятельности. | |||
59. | Страны Юго-Западной Азии. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана. | Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. | Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Характеристика их географического положения. Выявление своеобразия природы стран, главных природных богатств и особенностей их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения стран. Работа с картой: определение видов хозяйственной деятельности населения. | ||
60. | Страны Центральной Азии. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана и Монголии. | Объяснение влияния географического положения стран региона на своеобразие их природы. Определение основных природных богатств стран и связанных с ними видов хозяйства деятельности. Выявление особенностей размещения населения, географического положения крупных городов. Комплексная характеристика стран по картам. | |||
61. | Страны Восточной Азии Китай. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая. | Объяснение особенностей географического положения Китая, оценка его влияние на развитие хозяйства страны. Характеристика компонентов природы и природных богатств Китая. Оценка степени антропогенного изменения природы на востоке и западе страны. Характеристика населения страны. Работа с картой: установление и объяснение развития различных видов хозяйственной деятельности населения. Оценка вклада Китая в развитие мировой цивилизации | |||
62. | Япония. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Японии. | Характеристика географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Характеристика населения, основных видов его хозяйственной деятельности. | |||
63. | Страны Южной Азии. Индия. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии. | Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Характеристика их географического положения. Выявление своеобразия природы отдельных частей страны. Установление главных природных богатств и их размещения. Характеристика этнического и религиозного состава населения. Работа с картой: установление и объяснение развития различных видов хозяйственной деятельности населения. | |||
64. | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Обобщение. | Общая характеристика региона. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии. | Тестирование | Работа с контурной картой: обозначение важных географических объектов региона, крупных островов и архипелагов. Характеристика Индонезии: особенностей её природы и природных богатств, населения и видов его хозяйственной деятельности. | ||
Географическая оболочка – наш дом (2 ч). | ||||||
65. | Закономерности географической оболочки. | Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность. | Характеристика основных свойств географической оболочки. | |||
66. | Взаимодействие природы и общества. | Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и её охране. | Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. Оценивание состояния природы территорий материков, их крупных регионов, отдельных стран. Доказательство необходимости охраны природы. | |||
67-68. | Обобщающее повторение. | Систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая програма по курсу "География материков и океанов".
Рабочая программа по курсу "География материков и океанов"...
Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов. 7 класс.
Учебно-методическое пособие "Природа южных материков. Тесты по курсу географии материков и океанов"(7 класс) включает тесты для итогового контроля. Работа проводится в письменной форме. В начале урок...
Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ ....
Рабочая программа по учебному курсу "География материков и океанов" 7 класс.
Курс географии материков и океанов второй по счету школьный курс географии....
Рабочая программа по курсу география материков и океанов 7 класс.
Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в соответствии с Примерной программой по географии классической линии учебно-методического к...
Рабочая программа по географии материков и океанов в 7 классе
Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, базового учебного плана 2004г., Положения о рабочей программе МБОУ «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География материков и океанов.7 класс» УМК: География материков и океанов. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов по 2 часа в неделю. Реализация учебной программы обеспечивается учебником География материков и океанов. 7 класс: учебник для общеобразовател...