Рабочая программа по географии 7 класс к учебнику В.А. Коринской,И.В.Душиной, В.А.Щенева "География материков и океанов", 2 часа в неделю
рабочая программа по географии (7 класс) по теме
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, поурочно-тематическое планирование, темы практических работ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_7_klass.docx | 46.46 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании МО | Зам. директора по УВР | Директор ГБОУ средней школы № 314 |
Председатель МО |
|
|
___________ | « » 2012г | « » 2012г |
Протокол № | ||
от « » 2012г |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №314
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2012-2013 учебный год
по географии в 7-а классе
Составитель программы:
учитель географии
Миронова О .Н.
_______________________
Санкт-Петербург
2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии . а также программы. Автор программы И.В. Душина « Материки, океаны, народы и страны». Данная программа опубликована в сборнике « Программы для общеобразовательных школ. 6-11 классы. География.- М.: Дрофа, 2008г.
Количество часов: по программе за год — 68 часов
по учебному плану —68 часов, 2 раза в неделю
Практическая часть: за год
контрольных работ – ,
практических работ- 28 из них оценочных 10 ,
лабораторных работ -
проекты-
Реализация программы обеспечивается учебно-методическими пособиями:
- учебник: Коринская В.А. География материков и океанов. 7 класс/ В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев – М.: Дрофа, 2009. – 319с.
- Атлас География материков и океанов с комплектом контурных карт 7 класс. – М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2010
- Дополнительная литература:
- Никитина Н.А. Универсальные поурочные разработки по географии: 7 класс: – М.: ВАКО, 2009. -288с.
- Смирнова М.С. Тесты по географии . 7 класс. М.: Экзамен, 20011г.
- Справочник по физической географии
Интернет - ресурсы:
(свой сайт и др. )
Учебник для 7 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером № 941согласно приложению № 1к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)
География материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль и общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Изучение географии направлено на достижение следующих основных целей:
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Задачи:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию у учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба; изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
Применяемые технологии связаны с использованием коллективной, групповой, индивидуальной, фронтальной работой учащихся как дифференцированного, так и недифференцированного характера.
Проверка усвоения материала практические, самостоятельные работы, тренировочные тесты, творческие работы.
Настоящая учебная программа учитывает направленность (специфику, особенности) класса, в котором будет осуществляться учебный процесс (свободно описать особенности данного класса: возрастные, уровень подготовки по предмету и т.д.)
Содержание обучения
Введение – 3 час
Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации.
«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.
Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.
Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество в изучении Земли.
Практическая работа. Обучение простейшим приемам работы с источниками географической информации (картами, дневниками путешествий, справочниками, словарями и др.
Географическая карта – величайшее творение человечества
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.
Практическая работа. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.
Раздел 1.
Земля – уникальная планета - 10 часов
Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.
Литосфера и рельеф Земли
Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.
Практическая работа. Определение по карте направлений передвижения литосферных плит и предположение размещения материков и океанов через миллионы лет (на основе теории тектоники плит).
Атмосфера и климаты Земли
Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.
Гидросфера. Мировой океан.
Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.
Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.
Практическая работа. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов.
Географическая оболочка
Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Практическая работа. Анализ схем круговоротов веществ и энергии.
Земля – планета людей
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Практическая работа. Обозначение на контурно карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения.
Раздел 2. Материки и океаны - 53 часов
Тема 1. Океаны-4 часа
Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.
Практическая работа. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).
Тема 2. Африка
Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.
Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.
Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.
Практические работы. 1. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.
Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.
Практическая работа. Описание природных, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.
Тема 3. Австралия и Океания
Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.
Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.
Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.
Практические работы. 1. Сравнение географического положения Австралии и Африки. 2. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.
Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.
Тема 4. Южная Америка
ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.
Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.
Практические работы. 1. Определение черт сходства и различий в ГП Африки и Южной Америки. 2. Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки. 3. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.
Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.
Практическая работа. Оценивание по картам ареалов и центров наибольшего и наименьшего антропогенного воздействия на природу, выбор месс для создания охраняемых территорий.
Тема 5. Полярные области Земли
Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.
Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.
Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.
Практическая работа. Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности.
Тема 6. Северная Америка
ГП, размеры, очертания и омывающие континент океаны. Открытие и исследование материка.
Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.
Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.
Практическая работа. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.
Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.
Практическая работа. Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности.
Тема 7. Евразия
ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.
Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.
Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.
Практические работы. 1. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей. 2. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения.
Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.
Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.
Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией. Культурные растения и домашние животные.
Крупные города, их географическое положение.
Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.
Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.
Южная Европа. Италия. Испания. Греция.
Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.
Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.
Восточная Азия. Китай. Япония.
Южная Азия. Индия.
Юго-Восточная Азия. Индонезия
Практические работы. 1. Составление «каталога» стан Европы и Азии, группировка их по различным признакам. 2. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии.
Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом - 2 часа
Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.
Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.
Современная география. Роль географии в рациональном использовании природы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик 7 класса должен:
- Оценивать и прогнозировать:
- по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;
- природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия.
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории
- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.
Поурочно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Коли-чество часов | Учебный материал | Вид контроля | Примерные сроки изучения материала | |
для урочной деятельности учащегося | для внеурочной деятельности учащегося | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Введение | 3 | |||||
1 | Что изучают в курсе. | 1 | Учебник:§…1
| Учебник:§…1 | устный опрос | |
2 | Как открывали мир | 1 | Учебник:§2 | Учебник:§2 | творческая работа, устный опрос | |
3 | Карта- особый источник географических знаний. Практическая работа « Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах» | 1 | Учебник:§3 | Учебник:§3 | практическая работа, устный опрос | |
Раздел 1.Земля – уникальная планета | 10 | |||||
4 | Строение и состав литосферы. Практическая работа « Определение по карте направление передвижения литосферных плит и предположения о размещении материков и океанов через миллионы лет» | 1 | Учебник:§4 | Учебник:§4 | практическая работа, устный опрос | |
5 | Рельеф Земли | 1 | Учебник:§5 | Учебник:§5 | устный опрос, географический диктант | |
6 | Климатообразующие факторы | 1 | Учебник:§6,7 | Учебник:§6,7 | устный опрос | |
7 | Климатические пояса Земли | 1 | Учебник:§8 | Учебник:§8, рисунок кл. пояса по выбору | устный опрос, творческое задание | |
8 | Мировой океан- главная часть гидросферы. Практическая работа «Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов | 1 | Учебник:§9.10 | Учебник:§9,10. К/К- океанические течения | устный опрос, практ. раб, самостоятельная работа | |
9 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | Учебник:§11,12 | Учебник:§11,12 | устный опрос, творческое задание « Загрязнение гидросферы» | |
10 | Географическая оболочка планеты | 1 | Учебник:§13 | Учебник:§13 | устный опрос, анализ схем круговоротов | |
11 | Природные комплексы – составные части географической оболочки | 1 | Учебник:§14,15 | Учебник:§14,15 | устный опрос | |
12 | Освоение Земли человеком. Страны мира | 1 | Учебник:§16 | Учебник:§16 | устный опрос, практическая работа по политической карте мира | |
13 | Земля планета людей | 1 | Записи в тетради | Устный опрос , обозначение на контурной карте ареалов плотности населения, направлений миграций людей в прошлом и современные перемещения | ||
Раздел 2. Океаны и материки. | 53 | |||||
Тема 1. Океаны | 4 | |||||
14 | Тихий океан | 1 | Учебник:§17 | Учебник:§17 | Устный опрос, работа с физической картой | |
15 | Индийский океан | 1 | Учебник:§18 | Учебник:§18 | Устный опрос, работа с физической картой | |
16 | Атлантический и Северный Ледовитый океаны | 1 | Учебник:§19,20 | Учебник:§19,20, повт§17-18 | Самостоятельная работа, устный опрос | |
17 | Обобщающий урок по теме: « Океаны» | 1 | Учебник:§17-20 | Тест, устный опрос | ||
Тема 2.Африка | 11 | |||||
18 | Географическое положение Африки. Исследования материка. Практическая работа № 1 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах | 1 | Учебник:§24 | Учебник:§24, к/к | устный опрос, практическая работа №1 | |
19 | Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | 1 | Учебник:§25 | Учебник:§25 | устный опрос, практическая работа № 2 | |
20 | Климат | 1 | Учебник:§26 | Учебник:§26 | устный опрос, практическая работа « Анализ климат.условий по плану», работа климатич диаграммами | |
21 | Внутренние воды | 1 | Учебник:§27 | Учебник:§27 | Устный опрос, практич. Раб « Характеристика реки по плану» | |
22 | Природные зоны | 1 | Учебник:§28,29 | Учебник:§28,29 | Устный опрос, практическая работа «Определение причин разнообразия природных зон материка» | |
23 | Население . Практическая работа № 3 «Описание природных условий, населения и хозяйственной жизни одной из африканских стран.» | 1 | Учебник:§30 | Учебник:§30 | Устный опрос, практическая работа № 3 | |
24 | Страны Северной Африки. | 1 | Учебник:§31 | Учебник:§31 | Творческое задание | |
25 | Страны Западной и Центральной Африки | 1 | Учебник:§32 | Учебник:§32 | Творческое задание | |
26 | Страны Восточной и Южной Африки | 1 | Учебник:§33,34 | Учебник:§33,34, повт§24-32 | Творческое задание | |
27 | Обобщение по теме : « Африка» | 1 | Учебник:§24-34 | Устный опрос, тест | ||
Тема 3. Австралия | 4 | |||||
28 | Географическое положение. История открытия и исследования Австралии. Практическая работа № 4 «Сравнение географического положения Австралии и Африки» | 1 | Учебник:§35 | Учебник:§35, к/к | Устный опрос, практическая работа № 4, самостоятельная работа | |
29 | Особенности компонентов природы Австралии | 1 | Учебник:§36,37 | Учебник:§36,37 | Устный опрос | |
30 | Австралия – страна, занимающая весь континент | 1 | Учебник:§38 | Учебник:§38, повт§ 35-37 | Устный опрос, практическая работа «Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка» | |
31 | Океания | 1 | Учебник:§39 | Учебник:§39 | Тест, устный опрос | |
Тема 4 . Южная Америка | 7 | |||||
32 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования материка. Практическая работа № 5 «Определение черт сходства и различий географического положения Африки и Южной Америки» | 1 | Учебник:§40 | Учебник:§40 | Практическая работа № 5 | |
33 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Учебник:§41 | Учебник:§41,к/к | Практическая работа «Обозначение на к/карте крупных форм рельефа Южной Америки.» | |
34 | Климат .Внутренние воды. Практическая работа № 6 «Описание крупных речных систем Южной Америки» | 1 | Учебник:§42, 43 | Учебник:§42,43, к/к | Практическая работа №6 , устный опрос | |
35 | Природные зоны. | 1 | Учебник:§44 | Учебник:§44 | устный опрос | |
36 | Население и политическая карта. | 1 | Учебник:§45 | Учебник:§45 | устный опрос, практическая работа по политической карте | |
37 | Страны Южной Америки | 1 | Учебник:§46, 47 | Учебник:§46.47, повт § 40-45 | творческое задание « Описание страны Южной Америки по плану» | |
38 | Итоговый урок по теме: « Южная Америка» | 1 | Учебник:§40-47 | тест | ||
Тема 5. Полярные области Земли | 3 | |||||
39 | Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. | 1 | Учебник:§48 | Учебник:§48 | Устный опрос, практическая работа « описание географического положения материка» | |
40 | Природа материка | 1 | Учебник:§49 | Учебник:§49 | Устный опрос | |
41 | Арктика | 1 | Записи в тетради | Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды или Северного Ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности. | ||
Тема 6 . Северная Америка. | 8 | |||||
42 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования. | 1 | Учебник:§51 | Учебник:§51, к/к | Практическая работа « Характеристика материка по плану», работа в к/к | |
43 | Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Учебник:§52 | Учебник:§52, к/к | Устный опрос, практическая работа по карте | |
44 | Климат. Практическая работа №7. « Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения». | 1 | Учебник:§53 | Учебник:§53 | Устный опрос, работа с климатическими диаграммами, практическая работа № 7 | |
45 | Внутренние воды . | 1 | Учебник:§54 | Учебник:§54 | Устный опрос, практ. раб « характеристика реки по плану» | |
46 | Природные зоны | 1 | Учебник:§55 | Учебник:§55 | Устный опрос | |
47 | Население и политическая карта. | 1 | Учебник:§ 56 | Учебник:§56 | Устный опрос, практическая работа по политической карте | |
48 | Страны Северной Америки. Практическая работа № 8 «Характеристика стран Северной Америки» | 1 | Учебник:§57,58 | Учебник:§57,58, повт §51-56 | Устный опрос, практическая работа № 8 | |
49 | Обобщение по теме : « Северная Америка» | 1 | Учебник:§51-56 | тест | ||
Тема 7. Евразия. | 17 | |||||
50 | Географическое положение Евразии. Исследования Центральной Азии | 1 | Учебник:§59 | Учебник:§59, к/к | Практическая работа « Характеристика материка по плану» | |
51 | Особенности рельефа . | 1 | Учебник:§60 | Учебник:§60. к/к | Практическая работа с картой литосферных плит | |
52 | Полезные ископаемые | 1 | Учебник:§61 | Учебник:§61 | Устный опрос, географический диктант | |
53 | Климат. Практическая работа № 9 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки» | 1 | Учебник:§62 | Учебник:§62 | Практическая работа № 9 | |
54 | Климат( продолжение) | 1 | Учебник:§62 | Учебник:§62 | Практическая работа « Работа с климатическими диаграммами» | |
55 | Внутренние воды | 1 | Учебник:§63 | Учебник:§63,к/к | Устный опрос | |
56 | Природные зоны | 1 | Учебник:§64 | Учебник:§64 | Устный опрос. Практическая работа по карте природные зоны | |
57 | Природные зоны ( продолжение). Практическая работа № 10 «Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения» | 1 | Учебник:§65 | Учебник:§65 | Устный опрос. Практическая работа № 10 | |
58 | Население. Политическая карта Евразии | 1 | Учебник:§66 | Учебник:§66 | Устный опрос, работа по политической карте | |
59 | Страны Северной и Западной Европы | 1 | Учебник:§67,68 | Учебник:§67,68 | Творческое задание | |
60 | Страны Восточной Европы | 1 | Учебник:§69 71 | Учебник:§69 .71 | Творческое задание | |
61 | Страны Южной Европы | 1 | Учебник:§72 | Учебник:§72 | Творческое задание | |
62 | Страны Юго - Западной и Центральной Азии | 1 | Учебник:§73,74 | Учебник:§73,74 | Творческое задание, практическая работа «Составление «каталога» стран Европы и Азии, группировка их по различным признакам» | |
63 | Страны Восточной Азии | 1 | Учебник:§75.76 | Учебник:§75,76 | Творческое задание | |
64 | Страны Южной и Юго-Восточной Азии | 1 | Учебник:§77,78 | Учебник:§77,78 | Творческое задание | |
65 | Страны СНГ ( Закавказье Средняя Азия) | 1 | Записи в тетради, повт :§59-78 | Творческое задание | ||
66 | Обобщение по теме: « Евразия» | 1 | повт :§59-78 | тест | ||
Раздел 3. Географическая оболочка –наш дом | 2 | |||||
67 | Закономерности развития географической оболочки | 1 | Учебник:§79 | Учебник:§79 | ||
68 | Обобщающее повторение курса «География материков и океанов». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 3 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год
Календарно – тематическое планирование для 4 класса к учебнику Ю.А.Комаровой, И.В.Ларионовой, Ж.Перретт «Английский язык. Brilliant», 2 часа в неделю, 70 часов в год...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса к учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Б.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, 3 часа в неделю
КТП для 5 класса к учебнику «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Н.Б.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой, 3 часа в неделю...
Рабочая программа "Химия. 9 класс" по учебнику А.А. Журина (2 часа в неделю)
Рабочая программа по химии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии, Примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа по географии для 7 классов к учебнику В.А. Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев
Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного среднего образования по географии (базовый уровень) 2004 г – федерального перечня ...
Экзаменационный материал по географии в 7 классе (к учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной)
Экзаменационный материал по географии в 7 классе (к учебнику В.А. Коринской, И.В.Душиной) представлен в виде теста...